Турист Vit (lokrumskif)
был 3 апреля 2023 10:59

Дьёр-Мошон-Шопрон — Венгрия Май 2016

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 3.

От Лодзи до Дьора ехать 660 км. По пути пересекаем территории Чехии и Словакии. В обеих странах необходимо покупать винетки, причем, в Словакии в прошлом году нас оштрафовали — не заметили киоск на несуществующей границе и проскочили до первой заправки. В этот раз были внимательней, все прошло нормально. В Чехии раздражают постоянно стоящие на разделительной полосе пластиковые вешки, вроде бы никакого ремонта дороги не видно, однако, скорость из-за них развить выше сотни проблематично. И так многие километры… Тем не менее дорога хорошая, непредвиденных остановок не было, в Дьор прибыли около 17:00. Первый сюрприз — к забронированному отелю невозможно подъехать, ремонт площади, все перегорожено. Запарковаться тоже негде, высаживаю жену, чтоб попробовала разобраться, сам, сделав круг, приткнулся в зоне видимости, включил аварийку, жду. Минут через 15 появляется жена, переговоры сорваны по вине принимающей стороны — вышла бабушка, не говорящая по-английски, про паркинг жестами показала, мол, паркуйтесь вон там (под знаком «парковка запрещена», среди строительных работ, причем очень далеко от отеля). На booking.com отель был заявлен, как обладающий собственной парковкой. Поскольку предоплаты при бронировании не было, решили плюнуть и искать другой, благо он оказался прямо возле места, где я стоял. (Через день со мной связался представитель booking.com, сначала пригрозил штрафом за отказ от брони, но, выяснив обстоятельства, отнесся с пониманием и извинился) Комната нашлась, цена устроила, паркинг есть. Отель примечателен тем, что в прошлом это был монастырь — длинные коридоры с кельями, характерный дворик. Расположен в непосредственной близости от Церкви кармелитов, это центр.

2. Коридор отеля-монастыря:

Ранее мы бывали, кроме Будапешта, лишь в одном венгерском городе — Сегед, весьма понравился. От Дьора ожидаем подобных впечатлений. Итак, Дьор (также употребляется написание Дьёр, я предпочитаю О, т. к. если писать ё без точек, то можно прочитать Дьер, будет неправильно). Население ~ 130 тыс. человек, шестой в Венгрии. Рядом с городом река Раба впадает в Дунай. Когда-то здесь жили кельты, потом было римское поселение Арабонна, от которого и возникло название Раб (Рааб), используемое немцами и словаками. В конце первого тысячелетия здесь обосновались венгры, восстановили римскую крепость и потом построили город

3. Идем сначала по набережной, вдоль стены Епископской крепости:

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 3.

4. Вид с другой стороны реки. Угловатая башня слева — центральное строение Епископской крепости, башня справа — Кафедральный собор:

5 Церковь кармелитов (справа от нее наш отель, видна крыша):

6. Семинария:

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 3.

7. На площади у реки сквер, там установлено интересное двояковыпуклое зеркало (оно же на фото 1):

8. От сквера углубляемся в Старый город по затененным улочкам:

9. Кафедральный собор впечатляющего размера, в кадр целиком не влазит, разве что вход с башней:

10. Внутри Собора:

11. На площади напротив храма находится интересный отель (мы в нем хотели забронировать номер, но уже не было мест):

12. Скульптура, что на фото выше, — Архангел Михаил:

К Собору от улочек старого города нужно было слегка отойти, он расположен на возвышенности. Возвращаемся к центру.

13. Площадь Гутенберга. Здесь находится т.н. Ковчег Завета — скульптура, установленная во искупление грехов. Выглядит как новодел, но на самом деле имеет весьма почтенный возраст — 1731 г.

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 3.

14. Есть соответствующая история, поясняющая суть изображенного в верхней части скульптуры, но я не буду углубляться:

15. Улочки выглядят почти пустыми:

16. С первого взгляда — забавный фонтанчик.

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 3.

Однако, это по сути, памятник. В Дьоре некоторое время жил известный венгерский физик Йедлик, весьма заслуженный и вошедший в историю некоторыми изобретениями, в частности, на четыре года раньше Фарадея он сконструировал первый электродвигатель, изобрел динамо-машину. Сифон же стоит здесь потому, что именно Йедлик его изобрел. Улица также названа именем Йедлика. Двигаемся дальше.

17. Налево пойдешь — сытым будешь, направо — духовным:

18. Идем налево:

19. И вскоре выходим на красивую и просторную площадь Сечени:

Площадь не то чтобы огромная, но большая. Взгляд прилипает к белому собору, это Церковь св. Игнатия. Перед ней фонтан, из тех, чьи струи бьют прямо от пола. Здесь эти струи еще и выпрыгивают из жерл по затейливому алгоритму, порой образуя в воздухе отдельные сгустки воды.

20. Вот попытался замечатлеть эти плевочки:

21. Напротив церкви стоит колонна с фигурой Девы Марии:

Одна сторона площади (напротив церкви, за колонной) занята ресторанами.

22. От площади отходит несколько улочек, в конце одной из них видно то зеркало, что я упомянул в начале повествования:

23. Отходим от площади. Здесь тихо, пустые улочки-дворики:

24.

25.

26. Два угловых здания напротив друг друга с оригинальными балконами:

27. Побродив еще немного, возвращаемся на площадь:

Световой день медленно истекает, а еще не все охвачено. Увеличиваю ISO и шагаем дальше.

28. Скульптура Рыбак. Хм… видимо, местные рыбаки плавали на лодках в голом виде и без удочек… Помните затертый медный нос Волковысского волка? Думаю, без труда можно отгадать, какое место столь же затерто у этого рыбака.

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 3.

29. Георгий Победоносец. В отличие от привычных нам изображений, местный Георгий вооружен ножиком и размышляет, не зарезать ли подобострастно глядящего на него небольшого варана?

Идем дальше и неожиданно из тесных улочек попадаем на большое открытое пространство с доминирующим зданием, величием напоминащим парламент небольшой страны. Это Ратуша.

30.

31. Напротив Ратуши — симпатичный сквер с фонтанами:

32. Помимо фонтанов в сквере располагаются абстрактные скульптуры и клумбы с цветами:

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 3.

Тем временем стемнело окончательно и мы спешим на площадь Сечени в ресторан.

33. Вечерние улочки:

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 3.

Я в Венгрии всегда заказываю гуляш, здесь он оказался непохожим на все, что пробовал ранее. Но вкусный. Среди сортов местного пива нет всемирно известных, нет и просто известных. Обычно заказываю чешское, но здесь решил попробовать венгерское пиво Dreher — очень даже ничего. Поужинав, перед тем, как идти в отель, делаем небольшой круг, хочется взглянуть на зеркало в темное время суток. Выходим на площадь у реки.

34. Вид в сторону Собора св. Игнатия:

40. Впрочем, не все улочки одинаково темны:

41. Последний взгляд на ночную набережную у крепостной стены:

Москва — Халкидики (Греция) на автомобиле. Часть 3.

До отеля пара шагов. Ночь и здоровый сон в монастырской келье.

Что ж, Дьор — весьма и весьма приятный венгерский город, оставил о себе самые благостные воспоминания.

Впереди — не совсем четко определенный маршрут в Грецию. Ехать довольно далеко (1235 км), поэтому решил так — если сильно устану или в дороге будут непредвиденные задержки, ночуем в Нише (Сербия), до которого 725 км. Если все сложится благоприятно — едем до конца в нашу деревню на Кассандре. Все сложилось хорошо, в 22:00 мы, уже выгрузив вещи, ели бризолу в ресторанчике на набережной.

Конец третьей части и всего повествования.