Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был сегодня 13:17

Сан-Франциско — США Сентябрь 2007

День 1. Эмбаркадеро, морские львы, военный корабль и круиз

Преодолев 7 часов на автобусе с юга на север по федеральной трассе № 5, идущей параллельно Тихому океану, из монструозной громадины Лос-Анджелеса я переместился в уютный Сан-Франциско. Въезд на автовокзал хоть и осуществляется через многоуровневую эстакаду, она кажется весьма компактной по сравнению с лос-анджелесскими развязками. Если ехать во Фриско, как его ласково называют местные жители, этим путём, то нужно будет пронизать насквозь Окленд и по мосту «Сан-Франциско — Окленд бэй» прибыть на вожделенный полуостров между Оклендским заливом и Тихим океаном. На этом полуострове и располагается непосредственно Сан-Франциско.

Господин бродяга из Сан-Франциско

Я это к чему? Если вы обладаете автомобилем (а взять авто напрокат в США сущий пустяк), то лучше ехать другим путём. Он займёт больше времени, но говорят что трасса № 1, идущая примерно от Санта-Барбары до Сан-Франциско и дальше на север непосредственно по берегу океана — едва ли не самая красивая дорога в мире. Я поклялся себе, будучи в следующий раз в этих краях, обязательно проехаться по ней на авто, и намерен сдержать слово. А пока что денег было в обрез, и автобус был для меня единственным приемлемым вариантом. Итак, здравствуй, Фриско!

Первое, что я сделал — нашёл около автовокзала (а он сразу после съезда с моста) какую-то контору, которая перекинула фото с карты памяти на компакт-диски. В 2007 году карты памяти были не такие ёмкие, как сейчас, а ноутбук я оставил дома, в квартире в Манассасе, штат Вирджиния. Только потом я обнаружил, что работники этой конторы зачем-то сжали фотки, обидно. Но главное что они не пропали!

Вооружившись камерой с пустой картой памяти, я отправился на фотоохоту. Первым делом, разумеется, нужно выйти к воде. Ближайшей точкой оказался выход Фолсом-стрит на Эмбаркадеро — огромную набережную, идущую вдоль залива, от бейсбольного стадиона «Park T&T» до последних пирсов напротив Алькатраса. Роскошный вид на залив, мост «Сан-Франциско — Окленд бэй», по которому я только что проезжал и собственно район набережной с кучей мини-парков и идущими по ней старыми трамваями. Не те, которые канатные, а вполне электрифицированные, годов 50-60-х. Еще на набережной стоял образчик современного искусства — фигуры двух человек, собранных из мусора, найденного на дне залива.

Господин бродяга из Сан-Франциско

Если бы дело было не в 2007 году, а недавно, то я непременно сделал бы селфи на фоне моста, но в те далёкие времена мне пришлось просить прохожих запечатлеть меня на фоне моста около пирса № 14. Кстати надо было озаботиться картой, что я и сделал в ближайшем туристическом центре — в сторону пирса № 39 по Эмбаркадеро множество всяких туристический пойнтов. Да, карта была бумажная. Навигаторы конечно уже были, но не в телефонах — первый iPhone начал продаваться в США как раз тем летом, и у него не было 3G.

В общем, глянул я на бумажную карту и решил прогуляться по Эмбаркадеро до самых тусовочных пирсов, откуда осуществляются туры на лодках по заливу, к Алькатрасу и всюду там кипит жизнь. Стоит заметить, что я тогда ничего не читал в интернете про место, куда собираюсь отправиться, да и вообще моё путешествие было спонтанным от начала и до конца. Не было множества популярных туристических ресурсов, да что там — Вконтакте только набирал популярность. Я знал только, что мне нужно увидеть легендарный мост «Золотые Ворота» и посетить место зарождения культуры хиппи — перекрёсток улиц Хейт и Эшбери.

Вдоль Эмбаркадеро — множество интересных конструкций а-ля современное искусство, какие-то инсталляции, куча административных и общественных зданий различных стилей и эпох, огромное число туристов — жизнь кипит! При этом совершенно не давит, чувствовал я себя органично, и даже сама погода благоволила путнику — теплое, но не жгучее солнце приятно согревало, а ветер с залива освежал, но не заставлял ёжиться.

Между Эмбаркадеро и заливом — здания пирсов. Некоторые из них работают по прямому назначению: паромы отчаливают в различные города, разбросанные вокруг залива. Другие обслуживают лодки туристических компаний, организующих круизы по заливу и к Алькатрасу. В каких-то зданиях пирсов расположены торговые лавки или кафе. В нескольких местах узнал стоимость туров в Алькатрас — она меня очень не порадовала. Ладно, здесь я на три-четыре дня, пойду искать дальше.

Подхожу к огромному пирсу № 39, где концентрация народа просто зашкаливает. Значит что-то интересное дают! Множество каких-то небольших зданий, магазинчиков, кафе, торговых лавок… Слышу какие-то странные звуки, не похожие ни на людей, ни на чаек. Прохожу сквозь это всё и набредаю на… колонию морских львов! Что угодно я ожидал от большого города, но уж точно не пару сотен ленивых туш на плотах, подставивших свои лоснящиеся бока солнцу! Довольно долго наблюдал за львами, пока не увидел через пирс военный корабль и подводную лодку.

Господин бродяга из Сан-Франциско

Это музеи: подлодка USS Pampanito и SS Jeremiah O’Brien — один из двух находящихся на ходу судов типа «Либерти», спущенный на воду в 1943 году и использовавшийся в течение Второй Мировой войны в Европе. Если посмотреть на карту Гугл в режиме спутника, то его сегодня нет — куда-то уплыл, возможно на профилактические работы. Конечно, я не мог не посмотреть на него изнутри. Вход был то ли бесплатный, то ли я нагло прошел без билета (потому что подобие кассы все-таки было), но в итоге я очутился на настоящем военном американском корабле. Внутри все так, как будто он только что вернулся из дальнего плавания, а кок всё ещё на месте и может приготовить вам матросский обед. Или адмиральский, смотря сколько заплатите.

На спутниковом снимке сегодня его нет:

Господин бродяга из Сан-Франциско

С корабля бонусом открываются прекрасные виды на залив, Алькатрас, курсирующие по нему сухогрузы и танкеры, а также снующие туда-сюда парусные яхты.

Господин бродяга из Сан-Франциско

С другой стороны пирса с подлодкой и кораблём — пустынные портовые склады с остатками рыболовных снастей. ОК, надо идти дальше, смотрю карту. Набережная кончилась и в сторону «Золотых Ворот» нужно топать по городским улицам, то взбираясь на холмы, то спускаясь с них. А так долго не походишь — город расположен на очень крутых холмах. Самое время немного подкрепиться перед дальним походом, купил похлёбку в булке (впервые такое блюдо видел), скрутил самокрутку и, покуривая, слушаю австралийского музыканта, играющего на неведомом мне духовом инструменте. Вдруг — чу! Матюгальник рекламирует круизы по заливу с подходом к Алькартасу за 10 долларов! Дёшево, учитывая, что тур в Алькатрас стоил все 60. Высадки на острове не будет, только обойдём его вокруг, ну да и ладно, хоть снаружи взглянуть на легендарную, правда не действующую ныне тюрьму. Как говорят местные — если ты нарушал закон, ты попадал в тюрьму, если ты нарушал тюремный закон, ты попадал в Алькатрас. В общем, решено — беру этот часовой тур.

В заливе, несмотря на солнечную погоду, изрядно болтало, и многие туристы сидели внутри небольшой каюты. Но снаружи было тоже немало народа, и вообще у меня сложилось ощущение, что лодка рассчитана на вдвое меньшее количество пассажиров. Стандарты безопасности? За 10 долларов — нет, не слышал. Тем не менее всё прошло гладко, мы обогнули полуостров, проплыли под «Золотыми Воротами» и на обратном пути прошли вокруг Алькатраса. Круизом я был доволен, потому что в сжатый срок успел много чего посмотреть. Думал еще дойти до моста, но это далеко, вечерело, на первый день достопримечательностей хватит, самое время углубиться в город и подумать о ночлеге.

Сан-Франциско — это холмы. Причем если римские холмы достаточно пологи, то эти — отнюдь. А набережная, как вы понимаете — самое низкое место в городе. Поэтому, дернув Гиннесса в баре, начал подъем по Гайд-стрит, она вела наверх, мимо Русского холма (кстати там и правда живёт много русскоязычного населения) в сторону центра города. Через какое-то время до меня дошло, что по этим крутым улицам ходят знаменитые канатные трамваи. Проезд в них, разумеется, платный, но если запрыгнуть в открытую всем ветрам часть, проехать остановку и выйти чтобы пофотографировать окрестности, то можно не платить. По крайней мере на практике, не знаю как насчет закона.

После Калифорния-стрит трамвайного движения нет вплоть до Маркет-стрит — очень красивой улицы, идущей от паромной станции на первом пирсе до театра Кастро и далее, через добрую половину города. Причем от пирса до театра по ней идут трамваи. Но по ней я прогуляюсь в следующие дни, а пока что, отужинав в сомнительной китайской забегаловке и приобретя 0,7 бурбона, топаю дальше и, немного всё же зацепив Маркет, выбираюсь на Хейт стрит. Меня интересует район Хейт — Эшбери, тут я и хотел найти что-то в плане дешёвого жилья: этот район — как Каосан в Бангкоке, тут всегда много фриков разного рода, очень пёстрая тусовка. В этом районе в 60-х годах происходило становление хиппи как движения. Не на самом перекрёстке, конечно, целый район здесь так и называется: Хейт — Эшбери, по пересечению этих улиц. Кто-то скажет, что Хейт — не очень подходящее название улицы для хиппи, но по-английски она пишется не hate, а Haight.

Господин бродяга из Сан-Франциско

Что можно сказать о районе? Именно тут проходило знаменитое «Лето любви» 1967 года; район граничит с парком «Золотые Ворота»; один из немногих жилых кварталов, не разрушенных землетрясением 1906 года, и поэтому сохранивший уникальный архитектурный облик. Сегодня, несмотря на засилье контркультурной молодёжи в 60-х, район снова, как и в начале ХХ века, стал престижным и дорогим. А на облике хиппи в наши дни паразитирует огромное количество попрошаек с табличками типа «Один куотер (25 центов) не сделает тебя беднее, но даст мне еду».

Но есть у всех этих полу-бездомных полу-хиппи полу-попрошаек какая-то солидарность. Иду я стало быть по Хейт в сторону Эшбери, прошел этот самый перекрёсток, вижу компанию молодёжи разных цветов кожи. Стрельнули у меня парочку сигарет, а я им еще и раздал несколько плиток нетающего шоколада, которым снабдил меня Ли. Чем, безусловно, сразу расположил их к себе. Черный парень протянул мне своё одеяло:

— Вон там голден гейт парк, вполне безопасно можно переночевать, а мое одеяло не даст тебе замёрзнуть.

— А как же ты?

— Я сегодня на вписке, все норм.

— А как я тебе его отдам?

— Да увидимся еще, не переживай.

И с этими словами они удалились. Видимо, на вписку. Я смотрел им вслед, разинув рот, и думал что теперь делать. Деньги, что мне перевели с работы, пришли совсем не в том количестве, на которое я рассчитывал, так что почему бы не сэкономить на ночлеге? К тому же обилия дешёвого жилья я не наблюдал, времени везде стучаться и спрашивать стоимость койки не было — валился с ног от усталости. ОК. Парк так парк, закрепил одеяло на рюкзаке и потопал дальше — улица Хейт как раз упирается в начало парка «Золотые Ворота».

Темно хоть глаз коли, благо в телефоне пока что есть заряд. Нашел укромное место, глотнул бурбона, постелил одеяло (действительно тёплое!), отметил что поодаль слоняются какие-то типы. Решил что это местные бродяги, так что рюкзак под голову и на всякий случай под руку камень. Спал не очень хорошо, ночью то и дело просыпался от разных шорохов и движений. Но всё-таки можно сказать что выспался.

День 2. Хейт-Эшбери, алкоголь, наркотики, татуировки

На следующее утро я решил, что раз уж мост стоит здесь с 1937 года, то и до завтра спокойно простоит. Хотелось окунуться в безрассудную хиповую атмосферу района. Для начала я набрел на забегаловку со странным интерьером, состоящим из абсолютно разных предметов мебели, видимо понатасканных из разных мест. Отведав яичницу с беконом (почему я это помню?), я решил, что будет уместно воспользоваться местным туалетом еще и как душевой, насколько это возможно. Самое интересное, что никто и глазом не моргнул, разве что полотенце не принесли. Специфика района.

Господин бродяга из Сан-Франциско

Прикинув финансы, я решил, что уж точно надо будет взять отель. Но тут же мои планы разрушились — рядом с кафе расположился огромный музыкальный магазин — Amoeba Music. Быть в Сан-Франциско и не прикупить редких дисков в коллекцию? Ну уж нет. Лучше снова спать на улице и мыться фиг знает где, но без дисков отсюда я не уеду.

Почувствовал себя человеком наконец. Чист, сыт и при музыке. Пойду насыщаться хипповским духом. На самом перекрёстке обнаружил несколько попрошаек. Денег разумеется не дал, но душевно пообщался о том о сём. И магазин, торгующий хипповским шмотом тут же, прямо на перекрёстке. Купил сувениров всяких, магнитиков, футболку брату, в ней же и сфоткался на фоне перекрёстка и часов, которые вечно показывают 4:20. В данном контексте это означает «время курить траву». Правда никого, курящего траву, я к своему разочарованию не обнаружил, а так здорово было бы завершить образ.

Господин бродяга из Сан-Франциско

Погулял, что называется, «на раёне», посмотрел на местный беззаботный быт. В одном доме хозяева затеяли переезд — у дома красовался грузовик транспортной компании. Сразу вспомнил свою работу и задумался о том, когда же на карточку придет окончательная сумма. Пока обо всем думал, пришёл снова к парку «Золотые Ворота». Днём он выглядел заметно живее и праздничнее, чем ночью: куча детей играют в разные игры, собаки тоже не отстают, молодёжь сидит и тайно или явно попивает пиво или чего покрепче. Что-то тоже захотелось, взял в макдональдсе пару гамбургеров и пивка в магазине — присел отобедать и отдохнуть.

Сижу, никого не трогаю, наслаждаюсь идеальной картиной американского общества. Неподалёку подсаживается пёстрая компания: белый парень, еще один, но ирландец, латиноамериканец, афроамериканец и человек явно с азиатскими корнями. Немного навеселе и начинают непринужденно играть в футбол. Думаю — вот было бы здорово с ними сыграть, но компания, несмотря на такую разношёрстность, весьма дружная и спросить не решаюсь. Через какое-то время, видя мой интерес, ирландец сам предлагает мне присоединиться: эй, бро, нас тут пятеро, шестым игроком не хочешь быть, трое на трое сыграем?

После игры они пригласили присесть и спокойно достали кучу пива и текилу. Сразу видно, нашёл правильных парней! Не оставаться же в долгу — достал алаверды свой бурбон. Пустили по кругу и сказали приберечь, у них еще дофига всего. Да, и трава тоже была, абсолютно не стесняясь мы курили её в парке под разнообразные напитки. Первым склеился азиат, потом белый с негром, потом латинос. А мы с ирландцем еще и мячик пинать пошли вдвоем, а потом за пивом, после чего — сажать всех на такси. Ирландец, впрочем, тоже уехал: можно и мне прилечь отдохнуть.

Господин бродяга из Сан-Франциско

Когда алкоголь с травой начали отпускать, уже вечерело. Красивый закат горел за парком со стороны океана, а я решил, что довольно глупо тут разлагаться, ведь впереди только два дня в этом потрясающем городе. Отправился снова на Хэйт и на перекрёстке (естественно с Эшбури) буквально наткнулся на тату-салон. В ещё хмельной голове возникла гениальная мысль — если не сделать татуировку в этом месте, то где же ещё? Ок, зашел, глянул прайс, это несколько охладило мой пыл. Но не до конца. Компромисс был найден: сделаю на руке пацифистский значок, а остальное дорисую в России. 80 долларов. Ну что ж, видимо и третью ночь буду спать на улице. Все поставлено на поток: художник-мексиканец просто нашёл в интернете подходящее изображение, я его утвердил, после чего рисунок был распечатан на специальной бумаге и переведён мне на руку. Уже после этого мексиканец начал работать машинкой.

Вышел уже к вечеру. Получился день весьма в духе Сан-Франциско. Хорошей идеей оказалось прогуляться вдоль парка к океану. В предночной темноте там было довольно приличное количество компаний молодёжи, которые прямо на широченном пляже жгли костры. Помедитировав под бурбон на океан и эти огни, я прогулялся во двор рядом с парком, где обнаружил просто идеальное для ночлега место: во дворе малоэтажного дома (в этой части Фриско они все такие) огромные клумбы, за ними — широкие скамейки, и далее — забор. Получалось, что спящего на скамье человека можно увидеть только при свете дня и только с последнего этажа, по-моему это был четвертый. Бонусом был слышен океан. Заснул под шум прибоя и под воздействием выпитого за день просто прекрасно.

Господин бродяга из Сан-Франциско

День 3. Золотые Ворота

Ну все, мост «Золотые Ворота», теперь-то ты от меня никуда не уйдёшь! По счастливой случайности рядом с моим ночлегом расположился достаточно крупный супермаркет, где можно было привести себя в порядок и купить сосисок на завтрак. И — к мосту. Как для пьяного самый короткий путь — вдоль стены, так и для меня — по побережью. Дойдя до конца главного пляжа, за рестораном Cliff House начинались живописные скалы. На этих скалах с видом на океан случился шикарнейший завтрак, состоящий из сосисок и бурбона. Всё, к бою готов!

Господин бродяга из Сан-Франциско

Эти скалы означают не только конец пляжа, но и начало парка с символичным названием Лендс Энд. Красивая зелёная зона с множеством пешеходных трейлов, военным мемориалом, художественным музеем «Легион Славы» и мемориалом холокосту. Парк находится на северо-западной оконечности полуострова, где раскинулся Фриско, на небольшом выступе, как бы отделяющем Тихий океан от пролива перед мостом «Золотые Ворота». Кроме вышеназванных достопримечательностей, по кромке парка, прилегающей к океану, в том месте, где расположен Китайский пляж, раскинулись роскошные виллы.

Так я и шел — то по очередной тропе здоровья, то мимо богатых домов, то по самим скалам у воды, то мимо лабиринта (в буквальном смысле). После Чайна бич и домов у воды начинается Бейкер бич. Примечателен тем, что над ним высится Батарея Чемберлена — сегодня это музей с артиллерийскими орудиями, я внутрь заходить не стал. Далее вдоль побережья и до самого моста разбросано еще несколько оборонительных сооружений — батареи Кросби, Уэст, Голдфрей, Бутель, Маркус Миллер, Кренстон и возможно какие-то еще.

Наконец, вот и мост! «Золотые Ворота», символ Сан-Франциско, прямо передо мной.

Господин бродяга из Сан-Франциско

Но мне мало его увидеть, нужно еще и прогуляться по этому чуду инженерной мысли своего времени! Для этого нужно пройти под мостом — именно со стороны залива находится визитор центр и вход на мост для пешеходов. На другой стороне моста, ближе к океану, тоже есть пешеходная часть, но как на нее попасть я так и не понял, а когда понял чуть позже — она оказалась закрыта для пешеходов.

Итак, гоу. Виды на залив — просто очуметь какие. Просматриваются холмы, на которых пёстрым покрывалом раскинулся Фриско. Почти по центру моста виднеется знаменитый Алькатрас. На протяжении всего пути попадаются таблички, призывающие не прыгать с моста, а позвонить по специальному номеру и рассказать о своих проблемах. По своему опыту знаю, что можно переубедить человека, решившего расстаться с жизнью (приходилось иметь такой тяжелый разговор), поэтому все выглядит весьма логично. Но частота этих табличек заставляет подозревать, что сюда стекаются самоубийцы со всей страны.

На противоположном конце моста имеется обзорная площадка, с которой открывается знаменитый сквозной ракурс на мост с северной стороны. Там же стоит памятник одинокому моряку и есть бесплатные общественные туалеты.

Господин бродяга из Сан-Франциско

Отсняв все что хотел, решаю перебраться на другую сторону — нужно пройти обратно там, ведь закатный океан с моста должен выглядеть просто фантастически! Помню что были какие-то препоны на пути к противоположному тротуару, но в итоге я на него вышел. Напрягло то, что уж как-то больно много велосипедистов тут. Туда ли я вышел, место ли мне тут, тварь я дрожащая или право имею? — крутилось у меня в голове. Свисток копа на противоположной стороне развеял все сомнения — знаками он дал мне понять что таки первый вариант и права я не имею. Как выяснилось, там проходил маршрут веломарафона вдоль двух Америк — из Аляски до юга Чили. Знал бы заранее, так даже не сунулся бы в этот калашный ряд.

Обратно шёл тем же путём, запомнился один случай. Майка, видавшие виды джинсы, рюкзак — конечно можно понять бабулю-туристку, которая сунула мне в руку два доллара со словами «купи себе гамбургер, сынок». Я пытался возразить — мол всё не настолько плохо, и я временно бродяжничаю, есть зеркальная камера, кредитка и билет на самолет, а дома так и вовсе скоро диплом вуза будет! Но куда там — бабуля осталась непреклонна в своем желании по-христиански накормить путника. Что ж, я честно потратил эти пару долларов на гамбургер.

Господин бродяга из Сан-Франциско

Если идти от моста в сторону пирсов вдоль залива, то вы минуете музей Уолта Диснея и упрётесь в дворец изящных искусств. Я не знаю что внутри — не заходил, было поздно (подозреваю там изящные искусства), но вокруг милый парк с лебедями. Стемнело, уставший и довольный я добрался пешком и трамваями до уже знакомого места ночлега на Фултон-стрит. Понравилось засыпать под шум прибоя, знаете ли!

День 4. Остатки, Маркет-стрит и домой

Задача-минимум была выполнена, а благодаря режиму жесткой экономии (если забыть про диски и татуировку) удалось остаться с какими-то деньгами. Вылет из Лос-Анджелеса в Чикаго будет только послезавтра, так что самое логичное — весь день посвятить Фриско, на ночном басе уехать в ЭлЭй, ну и там уже на самолёт.

Прогуливаясь от уже знакомого магазина (а также по совместительству столовой и душевой) по набережной Оушен бич, я обнаружил конечную современных трамваев — низкополых, состоящих из нескольких вагонов с гармошкой. Окей, Фриско, ты можешь быть и современным! Посмотрел куда идёт — в сторону Маркет-стрит, отлично. Сегодня у меня будет Сан-Франциско модерновый. Кстати в этом трамвае я опять проехал зайцем, но не специально — полагал, что как и в канатных трамваях внутри будет кондкутор, но там оплата смарт-картами по совести. К счастью, контролёров, проверяющих совесть, на том рейсе не было.

Господин бродяга из Сан-Франциско

Помню что, несмотря на обилие места на карте памяти, подустал за эти дни фотографировать. Выполз из трамвая, прогулялся по Маркет, углубился в сторону южных пирсов и сфотографировал римско-католическую церковь св. Иосифа на перекрестке 10-й и Ховард. Потом, спустя час уже заснял крутую улицу где-то ближе к парку Буэна Виста. Это означает, что я возвращался к Хэйт-Эшбери. Почему? В какой-то момент (убирая фотоаппарат в рюкзак) я понял, что одеяло-то надо отдать. И нехорошо получается, и вроде как не нужно оно мне больше. В общем, главный хипповский район вся Америки меня не отпускал.

Самое интересное, что хозяина одеяла я видел с момента нашей встречи только раз, на следующий день, и то вдалеке, он стоял в какой-то очереди и был жутко занят разговором. Решил, что если не найду его, то отдам одеяло бродягам с перекрёстка, которых уже знаю, они-то точно там. Каково же было мое удивление, когда я увидел законного владельца одеяла буквально через минут 15 после появления на районе. Сердечно отблагодарил своего спасителя, угостил сигаретами, перекинулся парой слов и потопал наконец в сторону Маркет.

Только когда стемнело, мне захотелось в следующий раз достать камеру — до этого просто ходил в тех местах, где еще не был, и думал об этом городе. Городе, где всё к месту. Где всё удивительно рядом и при этом на почтительном расстоянии. Где нет ощущения безумной давки и многомиллионности, но где при этом всё есть. Возможно, в этом городе мне бы понравилась даже осень или зима. Ловил себя на мысли, что «встраиваю» себя лет 40–50 спустя в квартирку в одном из этих домов с эркером. Или вон в тот дом с чудным видом на залив…

Господин бродяга из Сан-Франциско

Но вернемся к реальности. Красивая Маркет-стрит с дорогими магазинами известных брендов была как из другого мира. Поэтому не пошёл по ней совсем уж до Эмбаркадеро, а свернул в сторону 39 пирса. До него прилично, да и по холмам, но со временем порядок, посмотрю какую-нибудь еще часть этого дико разнопланового города. Например, как вам театр 18+ с шоу обнаженных мужчин? Нет, не пошёл. Вместо этого опять уткнулся в Рашн хилл и чуть ли не по Гайд-стрит (то есть как шел в первый день в другом направлении), хотя не до конца уверен, вышел к плавучим военным музеям около заведения «Lou`s».

Господин бродяга из Сан-Франциско

Побродив немного, сколько позволяло время, вокруг, я попытался поймать и задержать в себе атмосферу этого беззаботного, красивого и харизматичного города. Когда совсем поджимало время, я сел в красивый трамвай 50-х годов (третья трамвайная эпоха, что я охватил здесь!) и по Эмбаркадеро вдоль залива и огней вокруг него, под стук и скрип рельсов умчался к автостанции.

Господин бродяга из Сан-Франциско

Надеюсь, до встречи, Фриско! Просто не может не быть повторной встречи с таким городом, который действительно вплетает в волосы цветы, наливает бурбона и подносит знатный косяк. Конечно, здесь как и в других американских городах люди встают в 6 утра и отправляются на работу. Но здесь как нигде в мире есть место чему-то ещё…

Напоследок небольшой совет. Отправляясь в путешествие по США, да и по любой другой стране, не забывайте оформить страховку. Штука недорогая (обычно 1–2 евро в день, в зависимости от программы), но экономит денег в случае чего очень много. По опыту — на Самуи грипп обошелся бы нам в 16 тысяч рублей. В последнее время я на всю семью беру страховку на сайте Cherehapa. Несмотря на забавное название, очень классный сервис, который наглядно в таблице позволяет сравнить страховые продукты кучи компаний, вы выбираете нужный вам и покупаете здесь же, на сайте. На почту приходит вполне легитимный полис, все данные хранятся в базе, то есть ещё и потерять ничего не получится. В общем, доволен как слон, планирую пользовать и дальше. Но всё равно берегите себя и не болейте, пусть лучше страховка не пригождается!