kindus
Михаил Судник Пользователь — был 21 января 23:08

Знакомьтесь: Беларусь. Часть 21. Любимое место беларуской элиты.

1 октября 2016 г. 14:38 Острошицкий Городок — Беларусь Сентябрь 2016
23 20

Предыдущая часть

По дороге из Минска в Логойск, на берегу небольшой речушки Усяжа, раскинулось живописное местечко с мелодичным названием Острошицкий городок, история которого уходит в глубину столетий. И, окунувшись в эту глубину, можно заметить, что местечко это тесно связано с людьми, составлявшими элиту беларуского народа. Ну, или причисляющими себя к ней…

4

Само название «Острошицкий Городок» говорит о стародавнем происхождении этого населённого пункта, так как «городками» в прошлом называли укреплённые поселения, возникавшие на наиболее важных торговых путях.

В 14–15 веках владел этими землями княжеский род Острожских, представители которого занимали высокие посты в Великом Княжестве Литовском, были крупными землевладельцами и военачальниками. В частности, прославился этим Константин Острожский. К сожалению, время беспощадно, и никаких артефактов того времени, кроме письменных, не осталось.

1

Затем, с 17 века городком владеет графский род Тышкевичей. Постепенно местечко обретает высокий статус, становится центром промышленности и торговли, а также славится своими минеральными источниками, к которым приезжали издалека. Они и сегодня существуют, вот только испить целебной водицы из них может не каждый. Но об этом чуть ниже. Само владение Тышкевичей в виде дворцово-паркового ансамбля просуществовало до Первой Мировой войны. После революции большевиков на его базе был создан детский дом. Это была жизненная небходимость. Как я уже писал в одном из своих рассказов, Первая мировая катком прокатилась по землям Беларуси, принеся разруху и горе в каждый дом. Дети лишились своих родителей, или просто потерялись в этом хаосе. Детский дом просуществовал ровно столько, чтобы потерянное поколение 10-20-х годов прошлого века выросло, а затем стал дачей известного маршала Тимошенко, командующего Белорусским военным округом. Тоже элита, в то время очень элитная элита.

Здесь мы оторвёмся от исторических фактов, так как в принципе, на этом история и заканчивается. И начинается настоящее. А настоящее тем и прекрасно, что его можно пощупать, понюхать и попробовать на вкус. Поехали!

Пока вы не въехали в Острошицкий Городок, ничто не будет привлекать вашего внимания. Всё, как обычно: ровные дороги, вспаханные поля, тут и там колосится кукуруза.

1

На развилке на пьедестале стоит танк. Это традиция беларуских городов и городков — каждый хочет иметь свой танк, рассказывая про него октябрятам и пионерам, что именно он ворвался в занятый фашистами город и смёл их оттуда к чёртовой матери. При этом умалчивается, что многие места освобождались совсем не Т-34, а полученными по ленд-лизу «Шерманами», «Черчиллями» или «Матильдами». Но на пьедесталах стоят именно Т-34. Рассказывая это, я нисколько не хочу умолить победу над фашизмом и заслуги советских солдат, я просто хочу, чтобы всё было честно, поймите правильно.

1

Но в самом населённом пункте вы вдруг замечаете красивые новые заборы, покрашенные бордюры, тракторы «Беларус», стригущие и так красивую придорожную травку. Следом за трактором идёт взвод солдат с кисточками и банками зелёной краски. И понимаете, что обычно так не бывает.

1

Неужели традиции порядка и чистоты остались со времён Петра Мироновича Машерова, руководителя компартии БССР в 70–80 годах прошлого века? Ведь именно машины из его автопарка я по большому блату увидел в одном из частных гаражей городка.

2

Но нет, всё гораздо проще. Или сложнее, не знаю.

Дело в том, что дача военачальника Тимошенко превратилась в одну из резиденций нынешнего руководителя Беларуси — вывсеегознаете. А уж он-то умеет «навадзиць парадак»! В резиденции побывали многие знаменитости. Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф гулял по дорожкам, пробовал воду из минеральных источников.

1

Жерар Депардье запрягал коня и косил траву.

1

Отар Кушанашвили пробовал шашлык и играл в футбол.

Несколько лет назад модернизировали сельскую школу Острошицкого Городка — таких и в столице теперь раз-два и обчёлся. Причём, это единственная школа в мире, в которой находится дежурная часть милиции! А всё потому, что именно здесь учится младший сын президента Николай. Вот разве вы не создали бы все условия своему ребёнку, разве обделили бы его лаской и заботой? Вот и президент что, не человек?

В общем, Острошицкий Городок стал настолько известным, что в интернете появляются вот такие мемы.

1

А что же коренные острошицкогородокцы…городчане…горо…, в общем, жители? Говорят, что жизнь их сильно не изменилась. Работают на земле, продают навоз, играют в футбол. И этим счастливы. Приезжайте и убедитесь сами!

1
5

Бронирование отелей
в Острошицком Городке

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Evrostroy97
1 октября 2016 г. 20:19
Местным детям точно повезло,в отличных условиях ,можно не сомневаться,учатся ,досуг тоже на уровне:стадион,ф утбол
kindus
1 октября 2016 г. 21:06
Думаю, для местных детей не поменялось ничего, кроме того, что их и так не богатым родителям необходимо раскошелиться на пару сменки. И на стадион поиграть их не пускают.
Evrostroy97
1 октября 2016 г. 21:57
Грустно...
Педагоги,компьютер, классная комната-у сына президента скорее всего отдельно
kindus
1 октября 2016 г. 23:53
Нет, он учился вместе со всеми. Но, когда пошла волна недовольства, почему он пропускает школу, ездя по миру с папой, стал учиться индивидуально. Но школу, на всякий случай, содержат и охраняют.
Evrostroy97
+1
2 октября 2016 г. 4:44
"Но школу...содержат и охраняют"
Хоть что-то для детей,уже радует
kindus
+1
2 октября 2016 г. 10:33
Вот бы и на остальные школы внимание обратили. А острошицким школьникам, конечно, всё-таки лучше, чем ничего.
Evrostroy97
2 октября 2016 г. 11:11
Согласна на все 100,верю Вашему мнению,сама с беларуским уровнем преподавания не сталкивалась
kindus
+1
2 октября 2016 г. 11:52
У нас всё зависит от одного человека. Сказал, что дети переутруждаются, много у них уроков и домашних заданий, всё, вечером в новостях уже министр образования рассказывает о том, что нужно домашние задания отменять...
Через месяц скажет, что знаний детям не хватает, выходят неучи из школы, вечером тот же (ещё) министр вещает о том, что субботу необходимо сделать учебным днём и увеличить количество факультативов...
А вообще по-поводу современного образования - это отдельный разговор. Вот, может, в блог напишу свои мысли.
Evrostroy97
+1
2 октября 2016 г. 12:18
Многим,думаю,будет интересно,нужно
P.S.описанное в первом абзаце - из серии идиотического,так что,как выучится ребенок,кем станет и в Беларуси зависит только от родителей,какой разгон дашь-так он и пойдет
kindus
+1
2 октября 2016 г. 16:10
Вот я и говорю - учимся и живём не "благодаря", а "вопреки"...
TRenv
+1
2 октября 2016 г. 4:56
К сожалению, очень знакомая и совсем не неожиданная ситуация
kindus
+1
2 октября 2016 г. 10:31
Как говорят в спорте:" Каждая команда играет так, как ей позволяет соперник". Ну, или: "в какой стране живём..."
Vikus
+1
2 октября 2016 г. 9:49
Следом за трактором идёт взвод солдат с кисточками и банками зелёной краски.
Неужто траву красить шли! )
kindus
+1
2 октября 2016 г. 10:29
Не, они грибы собирали
Vikus
+1
2 октября 2016 г. 10:37
С краской? )
kindus
2 октября 2016 г. 16:11
albygan
2 октября 2016 г. 14:05
maevsky
+1
7 октября 2016 г. 19:08
...совсем не Т-34, а полученными по ленд-лизу «Шерманами», «Черчиллями» или «Матильдами»....
при всем моем уважении к вам, здесь вы конечно правы но совсем, совсем частично.

1)Кол-во Шемранов и им подобных было несравненно мало по сравнению с самым массовым танком ВОВ Т34. Это раз.

2)Второе и важное: прорыв в районе Борисова и продвижение от дороги минск-москва осуществ. войсками 3-го Белорусского фронта.
Не встречая в первые два дня серьёзного сопротивления, танковая армия стремительно наступала на Борисов. Непосредственно вдоль Минского шоссе наступал 3-й гвардейский танковый корпус под командованием генерала И. А. Вовченко, а правее – 29-й танковый корпус генерала Е. И. Фоминых. 28 июня соединения армии в районе Крупок разгромили усиленную 5-ю танковую дивизию противника, переброшенную из-под Львова, и вышли к Березине севернее и южнее Борисова, Несколько мотострелковых подразделений форсировали реку с ходу и закрепились на противоположном берегу. Танки и самоходно-артиллерийские установки переправиться не смогли, так как глубина реки превышала 1,5 м, а переправочных средств не было. По мосту успели проскочить только два танка Т-34 – лейтенантов А. Н. Мельника и П. Н. Рака из 3-й гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского танкового корпуса. Вслед за этим немцы взорвали мост. Мельнику на тот период было 19 лет, если не ошибаюсь. Они через О-Городок вышли на север Минска, внося ужас и переполох у немцев. По состоянию на 2014год Мельник был жив и проживал в РФ.
Они были укомплектованы на 90 процентов техникой совет. производства. ( А уже на Висло-Одесской операции укомплектованность танками Т34-85 составляла 103!! процента. С запасом!!!) Дело в том, что живучесть у америк. и англ. таков была очень слабая. Хотя по некоторым тех.особенностям они были более удобны для экипажа. Но живучесть и ремонтопригодность очень слаба. Это и заявил американской тех. делегации Черняховский в июле 1944года. И было представлено поле боя, где были уничтожены 21 Шерман и 2 Т34. Погибали в них наши солдатики!!! Тем более к концу войны этих танков живых вообще не осталось! А Т-34 стояли на вооружении еще много лет. И до сего дня воюют кстати. Но это уже другая история.

3) ...таких и в столице теперь раз-два и обчёлся.... таких школ в столице не раз-два! Школ с бассейном в минске несколько десятков, даже с двумя есть! В Масюковщине например. А еще есть с джакузи! Поинтересуйтесь. Кстати: еще до появления Коли, эта школа постоянно "выдавала" нескольких 100-бальников! Я в этой школе провел не одну экскурсию с гостями из РФ. Которые начитались недостоверных и предвзятых статей:) В тренде:))) Кто вам "впаривает"? Зачем?
Милиция да! Есть. Но не отдел милиции. А пост милиции! Это совсем разные вещи. Два милиционера. А вы как хотели? А много вообще в мире мест, где сын главы государства ходит в школу, вместе со всеми? Не в англии, не в швейцарии? И я например, как житель соседней деревни Околица, хожу вечером в бассейн плавать. Абсолютно спокойно. Никто руки не закручивает:))) Справка только нужна из поликлиники. Так оно и понятно-школа!

Я военную историю изучал в ВУЗе если что... много чего могу рассказать.
А статья конечно, как всегда хорошая, ну там где про путешествие, а не про историю и технику. Читаю вас с удовольствием.
kindus
+1
7 октября 2016 г. 23:13
maevsky писал 7 октября 2016 г. 19:08
...совсем не Т-34, а полученными по ленд-лизу «Шерманами», «Черчиллями» или «Матильдами»...

Вы вырвали слова из констекста, и этим впечатлились. Я написал -
умалчивается, что многие места освобождались совсем не Т-34, а полученными по ленд-лизу «Шерманами», «Черчиллями» или «Матильдами».

И заострил внимание на том моменте, что об этом умалчивается. И умалчивается сознательно.
Цитата: "Всего же за годы Второй мировой войны Советский Союз реально получил по ленд-лизу 19 510 единиц бронетанковой техники, что составляло от нашего производства около 16% танков, 8% САУ и 100% бронетранспортеров." Во многих танковых дивизиях целые корпуса целиком состояли из лендлизовской техники, в ней гибли советские солдаты. А об этом ни слова, ни памятника, как будто и не было этого.
таких школ в столице не раз-два! Школ с бассейном в минске несколько десятков, даже с двумя есть!

Опять же, принимаете буквально. Если в Минске из 250 школ 20 с бассейном, то это менее 10%, а в Острошицком Городке одна из одной, т.е. 100% А в Околице у Вас какая школа? А в недалёких Прилепах, например, какая? С туалетом типа "сортир" на улице. Так что налицо сознательная избирательность и использование служебного положения за счёт налогов и детей из Околицы и Прилеп. Хотя, я, конечно, не против вообще постройки современных школ с бассейнами.
maevsky
7 октября 2016 г. 19:54
И вот вопрос теперь: ну с какого "бодуна" нужно было ставить около Острошицкого Городка Шермана?? А может Абрамса уж сразу? И памятник вообще увезти по-дальше с глаз долой?
kindus
7 октября 2016 г. 23:21
У Острошицкого Городка, может, и не надо. А вот в Красном стоит Т-34, хотя доподлинно известно, что освобождали Шерманы...
Меня вообще смущает такая тематика памятников - пушки, танки, самолёты. Почему не Константину Острожскому, не графу Тышкевичу, или, например, первому беларускому спутнику?
maevsky
11 октября 2016 г. 20:22
Если позволите продолжу.

1) Почему танки и самолеты? Это героическая и совсем недалекая память о событиях которые происходили в семье каждого белоруса. Не буду приводить никаких цифр. В каждой семье есть память. Мало того эти памятники установлены в те годы когда это было совсем свежо! Ну совсем прямо! И предлагаю не хи-хикать по этому поводу!

2) Почему не Острожскому и не ....далее по списку? Здесь у меня два ответа. Первое и основное: да потому что не помним мы их. Кто это? Когда это было? В чьей семье есть память об Тышкевичах? Второе: недостаток образованности и недостаток интеллигентской прослойки, кому это интересно. И даже еще третье: слабообразованная и трусливая номенклатура как в Министерстве культуры так и в подведомственных структурах.
3) Памятник спутнику. Вот это тема интересная и более осуществимая на нынешнем этапе:) Дерзайте! Пробивайте! Хотя думаю, что либерально настроенная (антибелорусски и антироссийски) молодежь и интернет сообщество вас сожрет и проклянет. Только через 30 лет спасибо скажут:)
PS А вообще существует памятник первому спутнику СССР? Надо загуглить.
kindus
23 октября 2016 г. 14:27
maevsky писал 11 октября 2016 г. 20:22
Почему не Острожскому и не ....далее по списку? Здесь у меня два ответа. Первое и основное: да потому что не помним мы их. Кто это? Когда это было? В чьей семье есть память об Тышкевичах?

А почему тогда хранят память и отмечают День взятия Бастилии во Франции, победу в Грюнвальдской битве или крещение Руси 1000 лет назад? Ставят памятники, выпускают памятные монеты, проводят инсценировки событий?
Но Вы сами ответили на свой вопрос, и я солидарен с Вами:
maevsky писал 11 октября 2016 г. 20:22
слабообразованная и трусливая номенклатура как в Министерстве культуры так и в подведомственных структурах.

И добавил бы ещё: государственная политика, направленная на вытравливание всего беларуского - языка, культуры, истории, что в народе называют геноцидом. Своего же народа.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.