Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:03
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)

Рагуза — Италия Июль 2016

16-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как завершил осмотр города Модика и затем приехал в Рагузу, о чем можно прочитать — здесь — «По Сицилии. Из Модики в Рагузу.»

Продолжаю последовательно.

7-ой день путешествия.-21 июля 2016 года. Рагуза (Ragusa)

В Рагузу я приехал из Модики в 14.40 (всего за 30 минут), о том как доехать на автобусе, я подробно изложил — здесь.

На фото виден старинный мост, построенный в начале 19 века, высотой 40 метров и длиной 120 метров.

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-В прошлом отчете мы остановились на высоком мосту, который соединяет современную и старинную Рагузу- по этому же мосту проходит одна из главных улиц — Via Roma (на фото). В этой части она пешеходная.

-Народу не было, так-ка было около 15 часов и была сиеста, все магазины были закрыты

-Через два квартала показался Кафедральный собор Рагузы. Здесь я специально снял вывеску с температурой воздуха- как видите в середине лета в 15 часов — всего 27 градусов- очень комфортная температура для путешествия! Поэтому снова повторюсь — не бойтест летнюю Италию

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Это второй Кафедральный собор Святого Иоанна Крестителя (первый находится в Рагузе Ибла)

Приведу одно фото этого собора из интернета

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Собор Иоанна Крестителя (Cattedrale S. Giovanni Battista)- был возведен в 1706- 1778 году по проекту Марио Спата и Розарио Боскарино. Это одна из самых больших церквей в Сицилии. Справой стороны собора расположился кафедральный сад с фонтаном- здесь я немного передохнул, а затем вошел в собор, который в обед не закрывается.

-С давних пор в Рагузе шло противостояние двух приходов -один носил имя святого Георга, другой — имя Святого Иоанна Крестителя. Упоминание о церкви Иоанна Крестителя восходит к 1308 году. Страшное землетрясение 1693 года разрушило собор и он восстанавливался почти сто лет, выполнено в стиле сицилийского барокко.

-В основании собора лежит латинский крест. Алтарная часть имеет апсиду.

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

В соборе три нефа. центральный приведет нас к главному алтарю

На нижнем фото-главный алтарь собора

-Внутри храм отделан лепниной и позолотой в стиле рококо (1776–1778 год)-этот стиль в середине 18 века сменил барокко

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

Во многочисленных алтарях и капеллах храма - можно увидеть великолепные скульптуры и картины -на фото

На нижнем фото- орган 18 века

-Фасад Кафедрального собра раздеден на пять частей большими колоннами на высоком основании.украшен резными украшениями и скульптурами. Над левой частью фасада установлена 50-метровая колокольня. Такая же должна была быть и справа, но она так и не была построена, денег не хватило

-Перед собором небольшая площадь

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-С правой стороны собора стоит монумент погибшим в Первую Мировую войну

-Еше немного пройдемся по улицам возле собора и вернемся на улицу Виа Рома

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Виа Рома всего через несколько кварталов заканчивается смотровой площадкой, где с высоты можно обозреть всю округу.

-Ну не знаю — многие зададут вопрос- а зачем- отвечу просто- мне это нравится увидеть глубинку Сицилии.-ну не могу я как Максим Старостин осваивать- его план был бы примерно таким- полдня на этну — и полдня на Сиракузы- -и поставим галочку — я видел Сицилию! Но мы пойдем другим путем-мы будем погружаться в Сицилию

-Возвращаемся по виа Рома и двигаемся в сторону Рагузы Ибла

-Попадаются вот такие интересные городские скульптуры

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-идя по запутанным улочкам постепенно спускаемся и выходим к церкви Богоматери у лестницы (Chuesa di Santa Maria delle Scale)- на фото виден купол ее колокольни, считается что храм, был возведен в начале 13 века монахами цистерианского ордена.

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Храм стоит у вершины лестницы (340 ступеней), соединяющий верхнюю и нижнюю часть города. Эта церковь устояла во время землетрясения 1693 года. От старинной церкви сохранился готический портал и капелла в стиле эпохи Возрождения (1532 год) Над этой капеллой и возвышается колокольня

-Вся нижняя часть города -Рагуза Ибла видна как на ладоне.

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Вниз ведут то каменные ступени, то автотрасса

-Дома надстроены над скалами

Спускаемся к самой церкви Санта-Мария делла Скала-на фото

Церковьнесмотря на то что устояла в землетресении 1693 года была в 18 веке перестроена и расширена

Сейчас в соборе три нефа, центральный приведет вас к барочному центральному алтарю 18 века-на фото

Оригинальный портик (13 века), который предворял ранее вход в готичекую церковь- оказался в левом нефе собора-на фото

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

А вот и капелла , котоая сохранилась со времен Возрождения (начало 16 века)-на фото

В соборе можно увидеть средневековые фрески

а также древний фундамент готического собора-на фото

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Оказавшись в самом низу — первое, что виден на входе в Рагузу Иблу- это церковь душ в Чистилище (Chiesa della Santissime Anime del Purgatorio) на площади Республике — на фото.

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Церковь была построена в первой половине 17 века и устояла во время землетрясения. К главному фасаду ведет высока лестница.

Внутри собора три нефа, центральный неф приведет вас к главному алтарю

На фото- главный алтарь церкви

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

Так как собор выполнен в стиле сицилийского барокко - то здесь много пышных элементов и декора

А так же картин и скульптур 18 века-на фото

-А эта композиция наверное души просящие пустить их в Рай.

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-От собора душ в Чистилище открывается виды на долину.

-Далее мне пришлось подниматься досточно на крутую горку, где узкая улочка вела к еще одному Кафедральному собору.

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-И немного исторической справки — Рагуза — была построена на фундаментах древнего поселения сикулов, которое было основано в 14 веке до нашей эры. Сикулам пришлось выдержать довольно успешно войны с греками, но в конце 3 века до нашей эры Рагуза потеряла свою независимость и была захвачена Римом, которые правили здесь почти 800 лет. После того как Рим пал в 5 веке.,а Сицилия пережила нашествие варваров- вандалов, а затем ост-готов, в 535 году Рагузу захватили византийцы и построили здесь свои укрепления. В 848 году город был захвачен арабами.

В 1089 году в Сицилию вторглись норманны и осадили Рагузы, в городе поднялось восстание против мусульман и Рагуза пала. Затем наступила эпоха мелких средневековых правитилей из знатных семей, власть часто менялась пока в 15 веке-Рагузу не захватили арагонцы (испанцы)проправившие здесь до 18 века. В их правление произошло Великое землетрясения- погибла половина жителей города.

Когда в 1860 году Гарибальди высадился на Сицилии, горожане Рагузы отправили ему подкрепление и Рагуза стала частью Королевства Италия.

И последнее, отмечу такой факт. что именно в Рагузе- в 20-е годв разгорелась кровопролитная борьба между фашистами и социалистами. Фашисты одержали победу и в благодарность Муссолини в 1927 году придал Рагузе статус столицы провинции, которым она пользуется до сих пор.

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Но хватит истории-обходим собор, чтобы зайти через главный вход.

Кафедральный собор Святого Георгия (Duomo di San Giorgio) стоит на Соборной площади (Piazza Duomo).

Вот так он выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

До разрушительного землетрясения 1693 года, находился в районе Иблейского сада (примерно в 100 метрах). От того храма остался только портал (14 век) и в 1739 году был заложен первый камень в постройку нового собора Святого Георгия по проекту Розарио Гальярди. Собор был завершен в 1775 году.

Монументальный барочный фасад предваряет высокая и широкая лестница, насчитывающая 54 ступени.

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-В плане собора лежит латинский крест. В центре поднимается двойной купол, опирающийся на два ряда колонн. Высота купола 43 метра.

В алтарях капелл можно видеть работы кисти сицилийских художников 18 века — Антонио Манно, Джузеппе Треска.

Когда заходим в собор - понимаем какой он шикарный!

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

В соборе ярко-красные портьеры - ими декорированы все проходы в капеллы и стены центрального алтаря-на фото

В главном алтаре - прекрасные деревянные хоры тонкой работы-на фото

Здесь же у главного алтаря и скульптура Георгия Победоносца-на фото

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

Внутри собор оформлен в тиле сицилийского барокко ,но уже и с элементами рококо

Внутреннее простарнство собора разделено на три высоких нефа, которые переходят в круглые своды церкви

По бокам от боковых нефов многочисленные капеллы (их - десять)

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

Капеллы украшены произведениями искусства в стиле барокко 18 века - скульптурами и картинами

На нижнем фото- капелла Святого Георгия

Под сводами собора находятся прекрасные витражи 18 века

Собор по праву отнесен к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО

Впечатляет и 43-метровый купол собора, который завершили только в 1821 году

-Здесь вытянуткя дуомская площадь перед собором

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Площадь завершается еще одним собором Сан-Джузеппе (Chiesa San Giuseppe) или по нашему церковь Святого Иосифа. — на фото.

До землетресяния здесь был бенедиктинский монастырь с собором — созданный в 1590 году, но был полностью разрушен, а в 1756 году собор восстановили в стиле рококко

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

На нижнем фото- скульптуры на фасаже собора- Святая Гертруда и Римский Папа-бенедиктинец- Григорий Великий

Фасад собора многоярусный, а колоннами он разделен еще и на три вертикальные секции - на фасаде также скульптуры - Святого Августина и Святого Бенедикта, Святого Иосифа

Внутри собор построенв виде эллипса-на фото

Собор небольшой ,но достаточно светлый

На нижнем фото- главный алтарь собора

Купол выполнен тоже в форме эллипса

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

В соборе кроме центрального - еще четыре алтаря

На нижнем фото- скульптура Святого Джузеппе (Иосифа)

В алтарях собора картины сицилийских художников начала 19 века-на фото

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Далее все ближе Иблейский сад- перед ним — на фото стоит церковь Сан Вичеснцо Феррери. Фундамент церкви датируется 1509 годом, рядом с церковью был монастырь, но он был стерт землетрясением. После реставрации эта церковь с 2010 года выполняет функции музыкальноого зала.

-За ней уже Иблейский сад (Giardino Ibleo)= Джардино Иблео- находится на возвышенности в 380 метров, над долиной реки Ирминио.

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Этот парк является самым красивым и старинным в Рагузе. Был разбит в середине 19 века. Главная аллея парка обсажена двумя рядами пальм, а также резными скамейками, колоннами и каменными вазами.

-Ввернув немного вправо от сада — увидим фрагмент средневекового портала старого Кафедрального собора (14 век)- и это все что осталось после Великого землетрясения. А полукруглом окне можно увидеть святого Георгия убивающего змея. Сейчас портал зажат между двумя зданиями, построенными в 18 веке.

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Время у меня оставалось немного, но обратно я решил возвращаться по дороге идущей внизу холма. Пришлось спуститься по старинным лестницам к реке

-Здесь же проложена и автомобильная дорога

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Рагуза Басса оказалась на верху- надо мной

-Пришлось в дальнейшем и подниматься снова из-за перепед высот- под конец я прилично устал, а можно было от Иблейского сада уехать назад на городском автобусе.

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-В конечном итоге я снова оказался уже на вечерней улице Виа Рома.

-Появились местные, которые вышли на свой городской променад

-Я снова перешел через мост огромный овраг и вскоре оказался на ж.д вокзале с которого уехал в Сиракузы

Рагуза — остров на острове (Сицилия)

-Таким образом я осмотрел в этом Юго-Восточном углу острова- три барочных города- Ното, Модика и Рагуза, а вообще Юнеско отнес — еще к объектам Всемирного наследия — Катанию, Сиракузы и еще 4 города — но на них у меня не было время, да и по отзывам туристов. я понимал, что Ното, Модика и Рагуза — лучшие в списке барочных городов и по ним можно полно сформировать представление о сицилийском барокко.

На завтра у меня было запланировано осмотреть древний город Сиракузу, но об этом в следующем отчете. который можно прочитать - здесь - "Сиракузы - город. о котором слышал каждый"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.