Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Ирина Порунова — была 23 марта 18:01
Опубликовала отчет за 2020 год. Мало путешествий, много творчества!

Семейный отдых в Каталонии

Каталония, Салоу, Барселона — Испания Июль 2013

Летний отпуск в 2013 году на семейном совете решено было провести в Испании. Выбор пал именно на эту страну, так как хотелось одновременно удовлетворить «культурный голод» старшего поколения с жаждой «хлеба и зрелищ» младшего.

Увидеть своими глазами архитектурные шедевры испанского мастера Антонио Гауди, было моей давней мечтой. Я много читала, изучала историю жизни архитектора, знакомилась с его фантастическими творениями, но только виртуально (на просторах Интернета и по телевидению), поэтому просто не могла упустить возможность отправиться «по следам Антонио Гауди» в реале… В этом стремлении меня, конечно, поддержал муж. Ну, а детей заинтересовала возможность проверить на себе все удовольствия развлекательного парка «Порт Авентура».

Остановились мы в небольшом курортном городке Салоу, так как от нашего отеля можно было пешком прогуливаться к Порту Авентура, а Барселона, средоточие творений Антонио Гауди, находилась в часе езды.

Неожиданно, но «Порт Авентура» и нам, взрослым, очень понравился. Побывав в «Порту Авентура» можно совершить своеобразное «кругосветное путешествие». Каждая из шести тематических зон парка интересна по-своему и продумана до мельчайших деталей.

Войдя в парк, сразу попадаешь в регион «Средиземноморье», с виду это место напоминает рыбацкую деревушку, а по сути место нахождение кафе и сувенирных магазинчиков. Парад Сезам и вечернее шоу с фейерверком проходят именно здесь. По незнанию, мы совершили ошибку и почти два часа простояли в очереди на один из самых скоростных аттракционов «Furius Baco»…

Furius Baco
"Furius Baco"

Потом уже мы научились сверять время предполагаемого ожидания по электронным табло, которых по всему парку много.

Тематическая зона «Дикий Запад» больше всего понравилась моему мужу из-за оригинальных инсталляций времен освоения Дикого Запада. Ковбойские салуны, всевозможные банки, техасские кактусы, повсеместно звучащая музыка кантри — здорово передают американскую атмосферу.

Дикий Запад в порту Авентура
"Дикий Запад" в порту Авентура

«Мексиканская» зона изобилует «страшными» развлечениями — аттракцион со свободным падением с 86 метров, и всякими храмами майя — а-ля комнатами ужасов…

«Китай» в Порту Авентура порадует шариками-фонариками, драконами, каруселями в виде китайского сервиза и прочей атрибутикой. Здесь же находится аттракцион «Dragon Khan»- огромная американская горка, стилизованная под фантастическое существо. В китайском районе мы посетили очень красочное и интересное шоу «Мы — поколение музыки».

Мне больше всего понравилась «Полинезия» в «Порту Авентура». Заросли джунглей, милые домики с крышами из пальмовых листьев, водопады, интересные шоу подарили полное ощущение, что я нахожусь где-то за океаном…

Полинезия в порту Авентура
"Полинезия" в порту Авентура
Полинезия в порту Авентура
"Полинезия" в порту Авентура

Для детей от трёх лет в «Порту Авентура» действует тематическая зона «Сезам Авентура». Наши дети хоть и не трехлетнего возраста, но с удовольствием опробовали на себе некоторые аттракционы…

Сезам Авентура
"Сезам Авентура"

Один из дней мы полностью отвели на посещение аквапарка «Коста Карибе». «Водная» душа младшей дочки просто пела от удовольствия.

В аквапарке Коста Карибе.
В аквапарке "Коста Карибе".

Но вот настал и мой час, и мы отправились в Барселону на личное знакомство с испанским модерном Антонио Гауди. Под непрестанно крутящуюся в голове песню Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье «Барселона», я с нетерпением ждала, когда же воочию увижу архитектурные шедевры, навсегда изменившие облик Барселоны.

Барселона была для Гауди не только домом, но и лабораторией, где творил и проводил свои архитектурные опыты Мастер, объявивший войну прямым линиям. «Гауди либо сумасшедший, либо гений» — так сказал один из профессоров высшей архитектурной школы…

Посетив знаменитые сооружения парка Гуэль, мы полюбовались «Греческим храмом», в котором архитектор возвёл целый «лес» из 86 колонн, не отказали себе в удовольствии и посидели на «Бесконечной скамье» длиной в несколько сотен метров, извивающейся, словно змея. Все постройки этого парка кажутся выросшими из земли, все вместе они составляют единое целое, очень органичное, несмотря на многообразие форм и размеров.

Парк Гуэль

Одно из самых популярных сооружений Гауди — дом Батльо — плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное происхождение. В нем разработан сюжет — Святой Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены — его кожу, а кровля сложного рисунка — его хребет. На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.

Дом Батльо, Барселона

В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами; на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»).

Каса Мила или Ла Педрера

Эмоции, которые сложно описать словами, вызвал в нас самый известный шедевр Мастера — Саграда Фамилиа (храм «Святого Семейства»). Узнаваемый силуэт «песчаной» постройки вызывает у всех без исключения не меньший восторг, чем пирамида Хеопса!

Собор Саграда Фамилия, Барселона

Стиль, в котором выполнен собор, отдаленно напоминает готику, но вместе с тем, это что-то совсем новое, современное, своего рода готический модерн, в основу которого положен план сугубо средневекового собора.

По замыслу новатора в архитектуре Гауди, храм Святого Семейства должен был стать подобием Библии, описывающей основные этапы жизни Христа. Для этого он решил, что у храма будут три фасада, каждый со своим именем — Рождества, Страстей Господних и Славы, венчаемые 12 башнями (по числу апостолов), а украшением центрального нефа станет башня, посвященная Христу, высотой в 170 метров.

Собор Саграда Фамилия, Барселона

Собор Саграда Фамилия в Барселоне привлекателен и неотразим не только снаружи, но и внутри. Внутренне убранство церкви отличается большим количеством цветных витражей и великолепных скульптур. Из-за обилия окон, различных по форме и размеру, а также неотразимой витражной лепнины здание всегда наполнено светом.

Многие не понимали, зачем Гауди тратит столько времени, сил, денежных средств на строительство храма, ведь концы башен даже не видны с земли. На что архитектор отвечал: «Не увидят люди, так увидят ангелы». А на другой вопрос «Когда будет закончен храм?» он отвечал, поднимая глаза к небу: «Мой заказчик никуда не спешит!»

Семейный отдых в Каталонии

Нас очень удивило, что великий архитектор, занятый таким масштабным проектом, позаботился и о строительстве церковно-приходской школы для детей рабочих, трудящихся на строительной площадке храма. Так как школа изначально строилась как временное здание, в ней нет несущих стен, а внутренние перегородки легко убираются. Благодаря этому можно легко менять планировку пространства здания. Мы с большим интересом посетили школу и попытались представить, как проходило обучение детей в те времена.

Школа при Соборе Саграда Фамилия

Спустя более восьмидесяти лет после смерти Гауди, строительство собора Саграда Фамилиа продолжается и сегодня. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами жизни и искупительной смерти Спасителя… Каталонцы поставили перед собой цель: закончить строительство храма к 100-летию со дня смерти Антонио Гауди, к 2026 году.

Мне было очень приятно, что творчеством Антони Гауди прониклись и наши дети…

За время отпуска мы побывали также в замке Пуболь, в музее Сальвадора Дали, в замке на рыцарском турнире, в аквариуме Барселоны, в музее Антонио Гауди в Реусе, на шоу фламенко, обо всём и не расскажешь… Фотографии, не вошедший в мой рассказ размещены в фотоальбоме «Испания. Отпуск в ритмах фламенко».

Короткий отпуск в Испании пролетел незаметно, но незабываемые впечатления и ощущения увёз с собой каждый из нас. И на вопрос «Хотели бы вы ещё раз поехать в Испанию?», мы хором можем ответить «Да!»