Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Модика, Рагуза — Италия Июль 2016

15-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как приехал в Модику и начал осматривать ее достопримечательности, о чем можно прочитать здесь — «В шоколадную Модику».

Продолжаю последовательно.

7-ой день путешествия. 21 июля 2016 года.

Осматривая Модику мы поднялись в ее Верхнюю часть (Модика Альта) и оказались у стен Кафедрального собора.

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Кафедральный собор Святого Георгия (Duomo di San Giorgio) — один из символов сицилийского барокко. Храм был построен в 11 веке по приказу Роджера Норманского, однако землетрясения 1542, 1613 и 1693 года сильно повредили собор.

Вот такой вид открывается на Нижнюю Модику со ступеней Кафедрального собора.

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Нынешний собор является результатом реконструкции произведенной в конце 17 века. В 1738 году храм был вновь открыт, хотя некоторые работы были завершены лишь в 19 веке.

Общей стенографией фасад собора напоминает церковь Троицы в Риме (Trenita dei Monti). В 1818 году была построена величественная лестница из нижнего города к собору, которая насчитывает 264 ступени.

По Сицилии — из Модики в Рагузу

По бокам от Кафедрального собора находятся дворцы, слева (на фото) — дворец Полара, выполненный в стиле поздней готики. а справа — дворец Гримальди, в нем сейчас расположена Пинокотека с работами местных художников.

Внутреннее простанство Кафедрального собора делится на 5 нефов 22 колоннами с коринфскими капителями.

В центральном нефе- главный алтарь собора-на фото

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Отделка богата лепниной и позолотой. В церкви примечателен большой орган (на фото) 19 века

Стоит обратить внимание в соборе на работы таких мастеров как- Филиппо Паладини (1610, «Успение Богоматери», Карло Кане (17 век,«Рождество»)

Интерес представляет мраморная статуя Богоматери снега (1511 год) и полиптих приписываемый кисти Джироламо Алибранди (1513 год)

На нижнем фото- статуя Святого Георгия

Знаю, что многие не заходят в соборы и зря — ведь самое красивое и ценное до 20 века, сосредотачивалось именно в соборах

По Сицилии — из Модики в Рагузу

На полу проходит солнечный меридиан, проложенный математиком Армандо Перини 1895 году. Луч света падает через отверстие с правой стороны ровно в полдень

А так выглядит этот собор с высоты птичьего полета-фото из интернета

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Выйдя из собора я стал подниматься все выше и выше — по средневековым улочкам и ступеням.

Немного отвлекусь — и дам краткую историческую справку по Модике.

Считается, что Модика была основана в 1380 году до нашей эры. На землях Модики жили племена сикулов, затем пришли древние греки, которых сменили древние римляне. После падения Рима в 5 веке — здесь правили византийцы, пока в 9 веке ее как и всю Сицилию на 200 лет захватили арабы.

По Сицилии — из Модики в Рагузу

В 11 веке арабы были разбиты и выгнаны из Сицилии норманнами, а их предводителю Роджеру был

пожалован титул герцога Модики.

Позже Модика перешла под власть анжуйцев (французов), но случился мятеж и анжуйцы бежали с острова, затем здесь правили испанцы (арагонцы).

В 13 веке стала феодальным владением семейства Кьяромонте. С этого момента Модика превратилась в «королевство в королевстве», она чеканила свою монету, пользовалась привелегиями, а территория графства Модика простиралась до Палермо. В 1812 году она стала частью Королевства двух Сицилий, а затем вошла в состав объединенного королевства Италия.

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Я же продолжал путь наверх по Корсо Франческо Криспи, где вышел на небольшую площадь Святой Терезы, где расположился одноименный собор. построенный в 18 веке

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Далее мой путь снова продолжился только наверх по Via Regina Margherita, вдоль который расположились дворцы-палаццо местной знати

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Здесь тоже правит стиль барокко (17–18 век)

Здесь много масок и крылатых ангелочков в декоре

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Улица упирается в площадь с живописной лестницей, где на вершине находится церковь Святого Иоанна Евангелиста (на фото). Собор стоит в самой высокой точке исторического центра Модики. Крест на шпиле церкви — самая высокая точка в городе — 449 метров.

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Эта церковь также называется — церковь Святого Иоанна Богослова и на ее месте еще в 7 веке была построена первая церковь Модики. В 1454 году старинные постройки были снесены и построена новая церковб, которая сильно пострадала в 1693 году от землетрясения. Храм перестроили в стиле барокко в начале 18 века.

В 18 веке фасад церкви снова пострадал от подземных толчков и он был переделан в неоклассическом стиле

Внутри сицилийское барокко

В соборе три нефа- центральный приводит к главному алтарю -на фото

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Внутри церковь пышно отделана лепниной.

Далее я прошел по переулку слева от этой церкви совсем немного и оказался на смотровой площадке, с которой открывался вот такой вид на Модику.

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Мое время завершалось, я спешил спуститься, чтобы оказаться на остановке автобуса. ведь я еще сегодня должен был осмотреть второй город Рагузу

По Сицилии — из Модики в Рагузу

На осмотр Модики у меня ушло чуть более трех часов, не все посмотрел, но все-таки представление о городе у меня сложилось и оно было приятным.

Снова прошел мимо Кафедрального собора

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Кафедральный собор является доминантой возвышающейся над нижней частью Модики.

Спустившись по лестнице, снова оказываемся на главной улице Корсо Умберто

По Сицилии — из Модики в Рагузу

По Корсо Умберто я вернулся к остановке автобуса, чтобы переехать в город Рагуза, о том как уехать из Модики в Рагузу — я написал здесь.

Ехать всего 30 минут — дорога живописная, среди холмов и гор — вот такая она Сицилия!

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Вскоре уже видим Рагузу, которую называют городом мостов и барокко. Это один из самых динамично развивающихся городов Юга Италии.

В некоторых моментах Рагуза (73 тысячи жителей) и Модика (55 тысяч жителей) в чем то похожи. Обе были разрушены страшным землетрясением 1693 года. Оба были фактически заново отстроены в стиле барокко. Обе вошли в клуб Всемирного наследия ЮНЕСКО. И у обоих очень сильные перепады высот.

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Я не стал доезжать до автостанции и чтобы не терять время, вышел немного раньше у железнодорожного вокзала

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Это современная часть города Рагузы.

Здание мэрии напоминает нам, что Рагуза является столицей одноименной провинции на Сицилии, в отличие от Модики.

По Сицилии — из Модики в Рагузу

Около 14.45 часа я оказался у пешеходного моста, перейдя который мы окажемся на другом холме, где расположена историческая часть Рагузы

Продолжение в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - "Рагуза - остров на острове"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.