Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Модика — Италия Июль 2016

14-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете — мы отдохнули на море в Фонтане Бьянке, о чем можно прочитать здесь — «Фонтане Бьянка — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии!»

Продолжаю последовательно.

7-ой день путешествия. —21 июля 2016 года. Модика (Modica)

На этот день по моему плану, я должен был посмотреть сразу два города — Модику и Рагузу.

Первым значилась Модика — выехал я к ней с автостанции Сиракуз на автобусе ровно в 07.00 часов рано утром. Это был первый автобус идущий в Модику. О том, как доехать до Модики и Рагузы я изложил — здесь.

Из Сиракузы до Модики путь на автобусе занял 2,5 часа и в 09.40 я вышел на остановке в Модике расположенной по адресу Corso Umberto l — в самом конце этой улицы.

В шоколадную Модику (Сицилия)

По Корсо Умберто — это главная улица исторического центра, я и потопал к первой достопримечательности (от остановки до нее 700 метров) к площади на которой расположен Собор Святого Петра.

Отмечу сразу, что Модика находится на Южном склоне Иблейских гор и делится на две части — Модика Альта (Верхняя), расположенная на горных террасах и Модика Басса (Нижняя) — на равнине, где протекали две реки, которые сейчас упрятаны под землю, а сверху как раз и проложена улица Корсо Умберто.

В шоколадную Модику (Сицилия)

Церковь Святого Петра (Duomo Di San Pietro) посвящена была покровителю городу и охраняется ЮНЕСКО как объект Всемирного наследия.

Церковь расположена на возвышении, монументальная лестница украшена 12 апостолами, помещенными на высокие пьедесталы.

В шоколадную Модику (Сицилия)

Приведу еще фото из интернета- фасад этой церкви-

Согласно древним документам церковь существовала в 1396 году. После страшного землетрясения 1693 года — собор был перестроен в барочном стиле. Реконструкцию собора возглавили Розарио Боскарино и Марио Спада из Рагузы.

14 колонн делят внутреннее пространство собора на три нефа

Внутри храм декорирован беломраморными резными декоративными элементами, облицован цветным мрамором и камнем

В шоколадную Модику (Сицилия)

Отделка была выполнена в основном в 18 веке, но сохранились и средневековые статуи, например, «Богоматерь Трапани» 1470 года.

В шоколадную Модику (Сицилия)

Следует отметить в соборе капеллу Непорочной Девы Марии — эта капелла увенчанная небольшим куполом восходит к 1620 году и ей удалось устоять во время землетрясения 1693 года.

Выходим из собора Святого Петра и заходим в переулок между его лестницей и жилыми постройками

В шоколадную Модику (Сицилия)

По старинной улочке совсем немного углубляемся во дворы и выходим к наскальной церкви Сан-Николо инфериоре (San Nicolo inferiore) — на фото виден указатель к этой церкви.

Эта церковь была обнаружена случайно в 1997 году, мальчишками у которых мяч улетел в яму, которая оказалась гротом, где спрятался древний храм.

В шоколадную Модику (Сицилия)

Внутри храма сохранились Византийские фрески, изображающие Христа на троне в окружении двух ангелов. По оценкам церкви 1000 лет. Вход платный — 2.50 евро. Церковь небольшая — всего два подземных зала

Продвигаемся по узким улицам Модики и снова возвращаемся на Корсо Умберто

В шоколадную Модику (Сицилия)

Напротив собора Святого Петра расположен Музей Шоколада (он был закрыт), но отмечу сразу, что Модика наравне с Турином и Перуджей считается шоколадной столицей Италии. Ежегодно проводится в декабре фестиваль «Шокобарокко»

Шоколад в Европу был завезен после завоевания Америки испанцами в 16 веке — в то время Модика была частью Испанского королевста и именно Модика сохранила рецепты изготовления шоколада холодным способом, как его делали ацтеки в Мексике. В шоколад не добавляют ни масло, ни другие растительные жиры, а кладут, например, перец, корицу, ваниль, цитрусы. На фото шоколад Модики в магазине с разными начинками — с перцем, вином и т. д.

В шоколадную Модику (Сицилия)

Здесь на небольшой круговой площади улица Корсо Умберто заворачивает — а мы можем увидеть высоко на горе средневековый замок графов Модики. Первое упоминание о замке зафиксировано в 1255 году. Многие постройки замка — 5 башен, 4 ворот и многочисленные стены были разрушены землетрясением 1693 года. Вход в замок закрыт для туристов — идет реставрация.

Продолжаем продвигаться по Корсо Умберто

И доходим до церкви Кармелитов

В шоколадную Модику (Сицилия)

Церковь Кармелитов (Chiesa del Carmine) — находится на небольшой площади Маттеотти. Это одна из древнейших церквей Модики. Построена в стиле поздней готики в 13–14 веках и одна из немногих, которая уцелела от землерясения 1693 года, а также от землетрясений в 1542 и 1613 году.

В фасаде церкви открывается портал датируемоый началом 14 века. Он выполнен в так называемом стиле кьярамонтской готики (Кьярамонте — влиятельное феодальное сицилийское семейство в средние века).

В шоколадную Модику (Сицилия)

Церковь принадлежала монастырю, в котором после объединения Италии разместились карабинеры в 1861 году.

Один из алтарей украшает скульптурная группа «Благовещение» (1528 год, Антонио Гаджини)

В шоколадную Модику (Сицилия)

Внутри есть несколько барочных алтарей и капелл

Следующая площадь имеет круглую форму

В шоколадную Модику (Сицилия)

Здесь заканчивается Корсо Умберто и пройдя квартал влево- окажемся на — виа Мерсе (Via Merce)

В шоколадную Модику (Сицилия)

Виа Мерсе поднимается на небольшой холм, на котором расположился Сантунарий Мадонны — делле-Грацие

В шоколадную Модику (Сицилия)

Этот Сантунарий был возведен в 17 веке по проекту архитектора Винченцо Мирабелла в стиле позднего барокко.

Здесь находится написанная на дереве Мадонна с младенцем

Вид на Модику от Сантурнария

В конце виа Мерсе виден гигантский мост Гуеррьери, названный в честь адвоката Эмануэле Гуеррери, который был убит сицилийской мафией.

В шоколадную Модику (Сицилия)

Это один из самых высоких мостов Европы, он был построен в 1967 году и является участком автострады соединяющий запад и восток острова. В Модике он проходит между двумя кварталами, расположенных на разных холмах и разделенными речушкой

Длина моста составляет 538 метров, а высота 134 метра!

Я же возвратился снова на Корсо Умберто

В шоколадную Модику (Сицилия)

И вернулся к подножию средневекового графского замка (на нижнем фото- он возвышается на скале) и еще к одной важной церкви — Санта Мария ди Бетлем с королевской часовней (Santa Maria di Betlem)

В шоколадную Модику (Сицилия)

Эта одна из старейших церквей Модика и существовала уже в 14 веке, а фасад относится к 16 веку. Церковь была отреставрирована после землетрясения 1893 года

Внутри находится Королевская часовня (1474–1520 года) выполненная в стиле поздней готики.

В шоколадную Модику (Сицилия)

особо уделите внимание своду собора-на фото

За этой церковью узкая улица ведет вверх в направление замка и в район Модика Альта (Модика Верхняя)

В шоколадную Модику (Сицилия)

Улица виа Кастелло представляет собой длинную лестницу, которая ведет вверх вдоль стен крепости

Отсюда открываются отличные виды на Нижнюю Модику

Вдали показался главный собор Модики — ее Кафедральный собор

Кафедральный собор Святого Георгия в Модике — это один из самых важных религиозных памятников Сицилии и охраняется ЮНЕСКО, как объект Всемирного наследия.

В шоколадную Модику (Сицилия)

Кафедральный собор Модики является типичным примеров Сицилийского барокко, его называют даже Чудом света в мире барокко. Внизу расположилась Модика Басса — нижняя, которую мы прошли, а мы оказались в Модика Альта, то есть в Верхней Модике с которой и продолжим осмотр города в следующей части отчета

Модика показалась мне очень атмосферным городом, впечатлила своими ландшафтами и соборами, но у меня еще оставалось немного времени, чтобы дополнить свои впечатления об этом городе, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Из Модики в Рагузу"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.