Турист zak50
был 19 февраля 2021 11:17

Кутна Гора, Прага — Чехия, Париж — Франция, Берлин — Германия Апрель 2014

Глава 1.

Началось все с того, что мы с Викой (жена) давно хотели погулять по Пражским улочкам и попить чешского пива. В качестве консультантов по использованию мобильного интернета были привлечены наши друзья Наталья и Максим, которые узнав, что мы собрались по путевке в Прагу, конечно же, выразили готовность ехать вместе с нами. Было проведено «оперативное совещание», решено было в Праге взять в прокат машину (я даже получил международный вкладыш к правам), доехать до Германии, побывать на месте моего прохождения армейской службы, заехать к нашим институтским друзьям Славе и Марине в Берлин. Там оставить прокатный автомобиль, пересесть на самолет до Парижа и встретить день рождения Натальи под Эйфелевой башней. Возвращение в Пражский отель — в обратном порядке. Наиболее «продвинутый» Максим заказал через интернет четыре билета туда и обратно на авиалайнер EasyJet Берлин — Париж, перегнал предоплату в Парижский «хостел» на трое суток на четверых…

Вылететь в Прагу мы должны из аэропорта Кольцово, поэтому рано утром 27.03.2014 г. мы загрузились вчетвером в нашу машину (СХ-5) и поехали из Челябинска в Екатеринбург. Дорогой приключений не было, машину поставили на платной автостоянке в г. Арамиль, прошли регистрацию, затарились в Duty Free и решили отметить нашу предстоящую авантюру.

Как только налили по первой — перед нами, как грибы после дождя, выросли два полицейских, попросили мой и Макса паспорта и предложили пройти с ними. Не буду вдаваться в подробности нашей с ними беседы, скажу только, что блюстители порядка, угрожая нам опозданием на самолет, очевидно, хотели на нас подзаработать, а мы, не успев даже пригубить тонизирующий напиток, поблагодарили их за бдительность и сообщили им, что наказывать нас собственно не за что. В общем, праздничный настрой был несколько смазан. Негатива добавилось, когда при посадке в самолет, я увидел на брелоке, что в эйфорических чувствах забыл закрыть машину. Кто был в Кольцово тот знает, что самолеты взлетают над г. Арамиль, поэтому я, расплющив об иллюминатор нос, пытался с брелока закрыть автомобиль. Увы! Чуда не случилось… Под гнетом негативных мыслей и бурных фантазий я в составе нашей команды прибыл в Прагу.

Глава 2.

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

Прага встретила нас прекрасной весенней солнечной погодой, огромным количеством желтых Шкод и представителем туроператора, который отвез нас в отель «GOLF», по пути рассказывая об основных достопримечательностях, особенностях перемещения, услугах связи и прочих полезных мелочах. В отеле, не дожидаясь заселения, мы оставили вещи в камере хранения. Макс передал мне 600€, которые он поменял для меня, в итоге у меня в лопатнике было около 1000€ наличкой, не считая банковских карт, одну из которых VISA я накануне открыл в Сбербанке. Нашей первой и самой запоминающейся экскурсией (включена в путевку) была пешая прогулка от Малостранской площади с писающими мальчиками до Староместской площади через Карлов мост.

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

Я, вооружившись цифровой видеокамерой, разинув рот, пошел снимать все подряд и на выходе с Карлова моста среди бессчетного количества экскурсий, торговцев, музыкантов, фриков и просто ротозеев я обнаружил расстегнутую сумку и отсутствие …. БУМАЖНИКА! И это в первый же день! Состояние было такое, что я готов был спрыгнуть с этого проклятого моста, удерживало только то, что сохранились загранпаспорта. Пока я стоял, как одна из скульптур посреди Карлова моста и обзывал себя последними словами, подошли мои попутчики обеспокоенные моим столбняком.

Выслушав мою печальную историю, более обеспеченный Макс сказал, что никакая сила не заставит его отказаться от намеченного плана. Экскурсия наша конечно ушла, и нам ничего не оставалось, как зайти в какой-нибудь пивной погребок и обсудить сложившуюся ситуацию. Сложнее всего было убедить сотрудницу Сбербанка, с которой я только вчера разговаривал на эту тему, что это не розыгрыш, а реальная необходимость заблокировать все мои карточки.

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

Совещание за кружкой темного «Козела» и печеной рулькой плавно перешло в ужин, Макс пообещал занять нам денег, я успокоился, правда в наш план пришлось внести некоторые коррективы: аренда автомобиля отпала сама собой, но от купленных билетов на самолет и оплаченного хостела Максим отказываться не собирался. С этими мыслями мы заселились во вполне приличный по европейским меркам отель.

На следующий день мы в составе экскурсии (тоже включена в путевку) посетили Пражский Град и Собор святого Витта. Это величественное сооружение, производит впечатление не меньше, чем Домский Собор в Милане.

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

Попив темного пива и вооружившись чешским разговорником, мы, чтобы воплотить наш план в жизнь, отправились искать Пражский автовокзал. После продолжительных мытарств и моего «пшеканья» одна чешка очень терпеливо меня выслушала, потом посмеялась и на чистом русском языке сказала: «Говорите по-русски!». В общем, билеты мы купили на 5–30 утра на EUROLINES — автобус до Берлина с WI-FI, кондиционером и туалетом. Вечером мы отметили очередной пункт нашего плана…

Глава 3.

29 апреля в 4 часа утра с опухшими головами мы получили на reception боксы с завтраками, прихватили пивка на дорожку и отправились на первом трамвае на автовокзал. Надо сказать, что оплата проезда на общественном транспорте в Праге построена на доверии и самосознании, покупаешь в отеле талончики и когда почувствуешь угрызения совести — компостируешь их. Контролер нам встретился всего один раз и то, когда он понял, что мы русские, он просто отвернулся. Так вот, до автовокзала надо ехать с пересадками и за это время каждый из нас спросил Максима: не забыл ли он билеты на автобус. Максу достаточно было похлопать себя по карманам и проверить их наличие, но он это сделал только на автовокзале перед самой посадкой в автобус… Когда я глянул на него, то вспомнил себя на Карловом мосту и его слова «я забыл билеты в номере» почему-то не вызвали ни у кого удивления. До отправления EUROLINES оставалось 20 минут, а до открытия автобусных касс — 50 минут. Мы судорожно начали стучаться во все окна и двери, я через онлайн-переводчика на планшете пытался добиться выдачи нам дубликатов билетов. В конечном итоге на последних минутах нам удалось-таки получить дубликаты, загрузиться в чешский автобус и автовокзал вздохнул свободно…

В целом дорога от Праги до Берлина занимает около 4 часов с остановкой в Дрездене и проверкой документов на границе. Поездка очень комфортная, если добавить сюда WI-FI, холодное чешское пиво и туалет (чему особенно были рады женщины).

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

Очень живописные уголки горного массива, называемого Чешской Швейцарией, с расположенными на них средневековыми замками, река Эльба, необычный ж/д вокзал в Дрездене и конечно немецкие автобаны не мегут не радовать автотуристов. Правда, треть пути в виду раннего утра было скрыто плотным туманом. А еще Германия поражает необычайным порядком, яркой дорожной разметкой, зелеными лужайками перед домами, отсутствием мусора и огромным количеством велосипедов.

Глава 4.

В Берлине на центральном автовокзале нас встретили сокурсники по институту Слава и Марина, первые их слова были: «почему вы проездом и без ночевки». Эх! Знать бы!

Тут наша группа разделилась: я со Славой и их сыном на машине поехали в местечко Куммерсдорф Гут, в 40 км южнее Берлина, к бывшему месту моей срочной службы,

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

а остальные с Мариной на метро поехали определять разницу между чешским и немецким пивом.

Надо сказать, что Славкин сын поехал с нами не зря, из нас троих немецкий язык знает только он и в случае контакта с немцами только Петр смог бы объяснить цель нашей поездки. Славка на этот счет особо не заморачивается и, не смотря на продолжительный срок проживания в «дойче», общается с немцами на простонародном русском языке. В общем, посещение моей бывшей части было вполне удачным и отчет об этом можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=x22fQvpgejM

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

Вторая группа посетила основные исторические места, которые можно объехать на берлинском метро и поджидала нас в кабачке возле железнодорожной станции на Александр Плац.

Мы, в свою очередь, объехав Темпельхоф, Бранденбургские Ворота, Тиргартен, Рейхстаг, остатки Берлинской стены, опять с ними воссоединились и на электричке поехали в аэропорт Шенефельд.

Надо сказать, что основной наш багаж мы оставили в Праге в отеле «GOLF», а с собой взяли только спортивную сумку, которую, конечно же, дотошные «фрицы» ни в какую не хотели принимать за ручную кладь. Огромных трудов мне стоило запихнуть ее в специальный контейнер-шаблон и с видом страны-победителя мы проследовали на досмотр. И тут началось: почти у каждого в кармане оказалась мелочь, у женщин духи не упакованные, а у меня еще джинсовая рубашка с металлическими пуговицами, словом, «Клондайк» для таможенников. Здоровенный негр досматривал минут 20 каждого из нас, а потом когда все закончилось, чтобы снять стресс мы пошли фотографироваться с берлинским медведем и закупаться в Duty Free.

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

В итоге, когда мы подошли к посадочному терминалу (до вылета оставалось минут 30–40), информационный монитор был уже погашен, у стойки — никого, только негр-уборщик с ухмылкой сообщил: «you are late!». Ни стуки, ни крики результатов не дали, никто, как в наших аэропортах, на посадку не приглашает, никто никого не ждет. Наш самолет улетел, одно радует, что не сдали багаж.

Глава 5.

Это был, конечно, удар. Минут 15–20 мы сидели молча в здании немецкого аэропорта, потом началась истерика. Мы распечатали бутылку коньяка, сняли стресс, закусили консервированным огурцом (был такой в Duty Free). После этого Макс сказал, что отступать не намерен, и мы с ним пошли в кассу покупать билеты на очередной рейс до Парижа. Билеты в наличии были, правда, на следующий день и по цене в 2 раза превышающей интернетовскую. Это нас остановило и заставило задуматься, мы с ним вернулись, выпили еще по одной, и…. пошли покупать билеты. Может после нас в кассу подходил французский легион, но только билетов на этот рейс уже не было! Это нас повергло в шок, мы пошли к таксофону звонить Марине со Славой, на их вопрос «как долетели» кроме истерического смеха мы ничего не смогли ответить.

В общем, Маринино пожелание сбылось: мы остались у них ночевать. За эту ночь было выпито содержимое покупки в Duty Free, море немецкого пива и заказаны билеты по интернету на вторую половину следующего дня до Парижа.

На следующий день мы с Викой, Мариной и Славой посетили немецкие СНТ, сравнили с нашими, погуляли по восточному Берлину, отметили наш отлет и за 3 часа до вылета были уже в аэропорту Шенефельд. Наша спортивная сумка уже приобрела форму ручной клади, все запрещенные вещи были упакованы, рубашку я переодел, и вообще мы вели себя как слегка подвыпившие ягнята, так что таможенник негр нас даже не заметил.

Вот мы и в самолете. У бюджетных авиалиний EasyJet оказался маленький тесный салон, кабина пилотов открыта, никаких напитков, ни слова по-русски, зато 2 часа и мы в аэропорту ОРЛИ Париж.

Глава 6.

Хочу сразу оговориться, что в чешском языке, несмотря на обилие шипящих, встречаются похожие на русские слова, в Германии у нас были свои переводчики, здесь, в Париже не было ничего созвучного и похожего на русский язык, а в рамках школьной программы мы все изучали только английский. Поэтому, ощущая полную бесполезность общения с окружающими и перемещаясь чисто интуитивно по зданию аэропорта, мы вышли к надземному беспилотному трамвайчику ORLY VAL и, что особенно порадовало: бесплатному!

Но радость наша была недолгой: единственная и конечная остановка трамвайного аэро экспресса оказалась пропускным пунктом в метро, где каждый пассажир обязан на выходе заплатить по 11€! Вообще стоимость проезда в парижском общественном транспорте существенно и не в лучшую сторону отличается от пражского и берлинского. Для нас наиболее приемлемым стало метро — по 7€ с человека за одну поездку (охр…неть!).

Первое, что бросается в глаза в Париже после Берлина это исписанные стены, обшарпанное метро, мусор на улицах и огромное количество негров. Оно и понятно: основные французские колонии находились в Африке, а теперь Франция становится похожей на африканскую колонию. Здесь они практически везде, их можно встретить в представительных и колоритных национальных костюмах. Но больше всего негров в метро, они там ходят попрошайничают, играют на музыкальных инструментах, поют песни.

Хостел наш, согласно карты в интернете, располагался в центральной части Парижа рядом со станцией метро Bonne nouvelle, однако из-за незнания языка поплутать все же пришлось. Наши «апартаменты» располагались на 4-м этаже старинного французского особняка, но чтобы попасть туда нам пришлось пройти квест с манипуляциями цифровых замков на входных дверях и сейфе, куда мы должны положить недостающую сумму и получить ключ от номера, словом ощутили себя героями передачи «Форд Боярд» (хорошо хоть ключи не сгорели).

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

Комната для проживания вполне пригодна и располагает необходимым набором удобств, включая телевизор, муз. центр, холодильник, плиту, посудомоечную машину, WI-FI и совмещенный санузел. В дополнение к стандартному набору мебели диван и 2-х спальная тахта.

Глава 7.

Быстренько поужинав и прихватив с собой предусмотрительно купленное в Duty Free шампанское, мы пошли искать Эйфелеву башню. Коверкая слова с жутко произносимой транскрипцией, мы доехали до станции метро Trocadero, на выходе из которой нам предстала башня во всей своей красе.

Было уже темное время суток, и удивительная желтая подсветка Эйфелевой башни просто померкла, когда в 22 часа башня начала искриться и сверкать белыми огоньками-молниями. Это было просто чудо: сидеть под сверкающей Эйфелевой башней на травке и попивать шампанское. Это был самый романтичный вечер нашей поездки, а в голове почему-то вертелось название старого фильма «Увидеть Париж и умереть». Не знаю, то ли башня перестала сверкать, то ли мы перенервничали и устали с дороги, а может, потому что шампанское закончилось, мы отправились в номер составлять дальнейший план действий.

Из-за потерянного времени в Берлине (опоздание на самолет) у нас предстоял очень насыщенный день: осмотреть основные достопримечательности, да еще отметить день Рождения Натальи. Итак, прогулка по Парижу началась с посещения Собора Notre-Dame de Paris, далее Лувр, парк Тюильри, Елисейские Поля и закончилась на Montmartre, в районе Мулин Руж.

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

Конечно, можно бесконечно восхищаться и говорить об исторических местах, о которых рассказывали на уроках истории и показывали в кино. Жалко конечно, что мы очень ограничены во времени и нам не удалось под размеренное бубнение гида покайфовать на речном трамвайчике по реке Сена. Вместо этого — пешая прогулка по пыльным дорожкам парка Тюильри, закрепление замочков на ограждении моста любви, грандиозные фото на фоне Наполеоновской Триумфальной арки на площади де Голля и «броуновское движение» зевак в Лувре и на Елисейских полях. Все это не могло не вызвать у нас собачьей усталости и волчьего аппетита, поэтому когда мы приземлились в небольшом французском ресторанчике с видом на узкие парижские улицы и Макс предложил отметить день Рождения Натальи… нас понесло! Наш заказ включал в себя: луковый суп, салат с фуа-гра, тар-тар, улитки еще какие-то блюда, все запивалось вином Бордо.

Когда на нашем маленьком столике не осталось свободного места, это слегка озадачило и повергло в легкий шок гарсона, а когда мы заказали пятую бутылку вина, бармен заговорил по-русски! Как оказалось по национальности он поляк. Словом, посидели мы по-взрослому, с видом гурманов обсудили французскую кухню и через пару кварталов Максим заметил, что оставил в ресторане свой бумажник.

Даже для французов это были слишком шикарные чаевые. Мы вернулись назад, счастливые лягушатники вернули Максу лопатник и ресторанчик погрузился в привычную для него дрему.

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

Наша прогулка закончилась ближе к полуночи на холме Montmartre под романтичное мурлыканье шансонье и тонкий завораживающий аромат сыра и вина. Вид сверху на ночной Париж с его зелеными фонарями и маяком Эйфелевой башни — это незабываемое зрелище. Но все когда-то заканчивается…

Глава 8.

Рано утром (в 9 часов) к нам в номер начала царапаться горничная, с пожеланиями нам счастливого пути на французском языке. Наш парижский променад оказался сокращенным на целые сутки, поэтому 1.04.2014 г. в 12 часов мы были уже в аэропорту ORLY, а на 18–00 у нас были билеты (точнее их дубликаты, спасибо Максу) на EUROLINES от Берлина до Праги.

Ничто нас особо не беспокоило, все билеты были куплены заранее, прошли регистрацию, и мы, в полной уверенности в ближайшей перспективе, встали в очередь к посадочному терминалу. Как я уже говорил, в Европе никто не объявляет о посадке и отправлении, просто нужно быть в нужное время и в нужном месте.

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

И естественно для нас было громом среди ясного неба сообщение сотрудницы терминала, что мы стоим не в тот «GATE», а наш посадочный терминал находится в другом конце аэропорта. Давно я так не бегал… Надо сказать, что в аэропорту пассажиры обычно видят свой самолет, на который осуществляется посадка. Так вот, когда мы выбежали на «финишную прямую» и через стекло не увидели ВООБЩЕ НИКАКОГО САМОЛЕТА! — захотелось просто заорать: «Господи! Да сколько можно?! Неужели опять на те же грабли?!». Рядом бегущие Вика с Натальей начали издавать всхлипывающие звуки, грозящие перейти в рев. Увидев наше состояние, сотрудница аэропорта, скучающая за стойкой нашего терминала, пытаясь нас успокоить, перевела с французского: «you’re not late!». Как выяснилось позднее, именно сегодня и именно в это время авиадиспетчеры LUFTHANSA решили устроить забастовку, надеюсь не в честь нашего возвращения…

После этого известия нам просто необходимо было снять стресс, и мы, взяв бутылку «Calvados» и наплевав на конспирацию, расслабились по полной, началось безудержное веселье, которое мог понять только русский человек.

Глава 9.

Берлинский самолет прибыл к вечеру, и в аэропорту Шенефельд мы оказались затемно. Нас встретили Марина со Славой и целая сумка немецкого баночного пива (очевидно для поднятия духа), поскольку наш автобус EUROLINES благополучно, наверное, уже добрался до Праги. Наши гостеприимные немецкие друзья, пораженные не меньше нашего опозданием «немецкого аэрофлота», повезли нас опять к себе и мы почти до утра делились парижскими впечатлениями под доброе немецкое пиво.

На следующий день, еще раз налюбовавшись живописными красотами Чешской Швейцарии,

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

мы прибыли в Прагу. В общем, за оставшиеся три дня ничего из ряда вон выходящего не произошло, не считая нашего опоздания на экскурсию, в Кутна Гору, в Костницу.

Там мы просто перепутали одну из многочисленных исторических площадей Праги, от которой отходил экскурсионный автобус. Именно в этом забеге от метро Малостранская до Вацлавской площади нам и повстречался народный пражский контролёр, который оценив наш решительный настрой тупо отвернулся. Зато практически на ходу запрыгнув в экскурсионный автобус, мы узнали о себе много нового и интересного.

Большие Европейские приключения или 33 несчастья

В оставшееся время мы, стараясь наверстать упущенное, посетили несколько колоритных пражских пивных с дегустационным набором и замечательной мясной кухней. В одном из таких кабачков Максим на память оставил свою итальянскую кепку. Нам оставалось только прикупить домой чешские национальные напитки: «Бехеровку» и «Татранский Чай». Все!

Наши приключения подошли к концу и оставили после себя такие яркие впечатления, каких не было ни в Италии, ни в Греции, ни в Тунисе, Тайланде… словом, сказать все очень понравилось — ничего не сказать.

Когда глубокой ночью мы прибыли в аэропорт Кольцово, наша никем не тронутая и грязная от растаявшего снега «девочка» (СХ-5) тихонько стояла в дальнем углу авто парковки и… «ПЛАКАЛА»….