Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была 22 апреля 12:45

Кипр Октябрь 2015

Еще дома я все же просмотрела множество вариантов предлагаемых экскурсий по острову, и мы поняли, что все нам не по карману. Ну что ж, значит, в кои-то веки нормально отдохнем, подумали мы. И не угадали! Потому что в последний момент наткнулись на очень неплохую компанию. Она предлагала автобусные туры по различным маршрутам и по очень привлекательным ценам. Стоимость экскурсий с русскоязычным гидом составляет от 23 до 30 евро на человека. Посовещавшись, выбрали монастыри и храмы и горы Троодоса. Валяться на пляже это не для нас. Как только самолет коснулся земли, наша программа посещения Кипра заработала.

Все хорошо, но была одна закавыка. Еще когда я выбирала место дислокации, я конечно советовалась с нашими «киприотами». И мне сказали, что из Лачи довольно неудобно добираться до разных мест, но я все равно выбрала именно это место и не жалею. Но! Туры начинались рано из Пафоса. Это нам надо было попасть в Полис, а оттуда на автобусе в Пафос. Ну, нас трудно остановить такими мелочами, поэтому, встав в пять утра, мы потопали в Полис пешком, потому как ничего туда еще не ходило. Хоть и темень была, но страшно совсем не было. Тихо, прохладно, хорошо! Одного, правда, не учли: нельзя верить Гугл картам безоговорочно. В том месте, где была отмечена дорожка, от главной дороги отходила тропинка и исчезала где то в густых зарослях, там, где шумела вода. Мы не рискнули, а потому дали огромный крюк и все-таки вышли к остановке автобуса. В принципе прошли то всего ничего, километров пять.

Кипр

Пришли, а темно еще, все закрыто. А остановка, если не знать, что это она — ни в жизнь не догадаешься! Вдруг, глазам своим не верим, какая- то кафешка открыта! А время то: еще и семи нет. Зашли. Сидят два мужичка, смотрят боевик по телеку. Особо не удивились увидев нас. Узнали у них все про автобус, нас еще и кофе напоили. Вообще красота! А дальше из окошка автобуса наблюдали за рассветом.

Пафос то мы и не видели. Приехав рано утром, успели только по набережной пробежаться, а тут уже и в автобус позвали. Компания подобралась веселая. Половина «наши», половина «не наши». Соответственно и гида было два. Думала устанем от двойной болтовни, ан нет! Мне, с моим нулевым английским, вроде даже как и полезно оказалось:)

Рассказывали очень интересно, за окном мелькали довольно однообразные пейзажи (да простят меня местные жители!), которые разбавлялись весьма живописными городками и деревушками. Довольно часто встречались вот такие церкви: некая смесь католицизма и православия.

Кипр

Проехали мимо (АХ! Как жаль, что МИМО!) соляного озера. Правда фламинго сейчас там не было, уже хорошо, а то я бы потребовала остановить автобус))). Зрелище и правда очень необычное и красивое. Особенно отражение Мечети Хала Султан Текке.

Ах да, я забыла сказать, что в этот день мы ехали по известным церквям Кипра.

Кипр — одно из излюбленных мест для паломников. Здесь находится около 39 монастырей и свыше 200 византийских церквей.

Неподалеку от Ларнаки у нас была небольшая остановка в очень интересном месте. Деревня Хирокития. По данным учёных, этому древнему городу не меньше девяти тысячелетий. Благодаря этому факту ЮНЕСКО включила Хирокитию в Список Мирового Наследия. Четыре домика, имеющие форму улья, сделанные из грязи и камня были восстановлены для того, чтобы показать, как жили древние крестьяне. К сожалению в данное время там проводись какие-то работы и мы смогли увидеть только верхушки домиков.

Кипр

Далее наш путь лежал в Ларнаку, в церковь Св. Лазаря. Первое, что мы увидели въехав в город, это знаменитая Пальмовая набережная. Финикудес. С одной стороны море с песчаным пляжем, с другой -набережная с ресторанами, бутиками и клубами, по которой прогуливаются загорелые девушки и мускулистые мужчины. По одной сторону набережной находится средневековый форт.

Правда больше всего меня удивил символ Венеции — крылатый лев. Оказалось что эту статую Ларнаке подарила Венеция в 2001 году, когда эти два города стали побратимами.

Кипр

А вот и основная достопримечательность Ларнаки — церковь Святого Лазаря, православный храм IX века. Имеется ввиду тот самый Лазарь, которого воскресил Иисус Христос. Церковь построена на гробнице святого. Иконостас церкви считается образцом искуснейшей резьбы по дереву. В храме хранится несколько древнейших византийских икон.

Кипр

Прямо под иконостасом сохранилась маленькая, высеченная в скале церковка — туда ведут ступеньки с правой части иконостаса. В ней покоятся два саркофага. В одном из них когда-то был погребен Лазарь. По одному из преданий, если полежать в этом гробу, то тебе простятся грехи твои.

Следующей была остановка в деревне Менико, что неподалеку от Никосии. Тут мы посетили еще одну, очень почитаемую паломниками церковь: Киприана и Иустины. Если у вас сглаз или порча, то вам сюда. Батюшка для нашей группы провел обряд и нам раздали ватки, пропитанные миррой.

Кипр

Во дворе с тыльной стороны церкви можно набрать святую воду, подведённую туда из церковного источника. Правда вкус у неё несколько специфический, не знаю отчего, но я ее пить не смогла. К стати, воду можно набрать при любой церкви. Берите с собой бутылочки.

А на улицах Менико зреют гранаты и растут кактусы.

Кипр

Потом мы осмотрели еще одно наследие ЮНЕСКО (представляете? что ни объект, так наследие!)

На краю деревни Галата, чуть ниже самой деревни расположена церковь Панагия Подиту. В прежние времена, она принадлежала монастырю. и была построена в 1502 году на средства Деметриоса Крона и его жены Елены. Храм был освящён в честь Пресвятой Богородицы За великолепные итало — византийские фрески церковь Панагия Подиту включена в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Внутри очень темно, поэтому не снимала. Шикарная олива растет у стен церкви.

Кипр

Зато, если пройти чуть дальше, можно увидеть вот такой живописный ручеек.

Кипр

Обедать мы поехали в горную деревушку Какопетрия. Очень нам там понравилось! Поели мы ооочень вкусно и красиво:)) Клефтико… Вы только произнесите это слово вслух! Рот наполняется слюной, как у собаки Павлова.

Ну и разве можно вообразить Кипр без кошек? Тут, как тут, усатые.

Кипр

Нам очень повезло: обслужили одними из первых, и поев мы рванули гулять. Вот здесь уже да! Густая, сочная зелень. Нашли какую то небольшую речушку, протекающую в глубоком овраге, куда вела каменная лестница, а по краю лепились домики.

Кипр

Ну и на десерт мы посетили одну из многочисленных местных виноделен. Нам показали как растет виноград, как из него делают вино, как хранят, ну и, само собой разумеется, плеснули чутка:)) Ну и конечно, по старой доброй традиции впарили свою продукцию. Мы особо и не сопротивлялись. Взяли там Командарию и Зиванию.

Кипр

К стати! Как ни странно, я только тут заметила, что у нас над головами растет инжир! Самый настоящий! Он зреет и лопается прям на ветке, собирая вокруг множество всяких пчелок.

Кипр

Вот такая у нас получилась прогулка. Очень интересная, красивая, вкусная и пьяная! Теперь мы увидели, что Кипр — это не только выжженные холмы и колючки, но еще и прохладные речки, зеленые сосны, многовековые оливы. Домой вернулись усталые и довольные. Искупались в теплом море, выпили винца, подаренного хозяином и завалились спать, потому что завтра нас ждала еще одна поездка. На этот раз в горы Троодоса.