Турист Наталья Кузнецова (PolliannaNata)
Наталья Кузнецова
была 29 мая 2023 10:38

Римини — Италия, Сан-Марино Июль 2012

Италия. Римини. Сан-Марино. / Italy. Rimini. San Marino.

Путешествие по Италии. Часть 2. / The Trip To Italy. Part 2.

Начало путешествия:

Венеция - город на воде

В автобусные туры обычно включены только завтраки, поэтому после долгой прогулки по улочкам Венеции нам захотелось перекусить. Однако самостоятельно найти недорогое кафе или закусочную оказалось не так-то просто, а гид предоставил нас самим себе. Кто-то из нашей группы пообедал в ресторане, заплатив огромные чаевые. Другие ограничились лишь 1/8 пиццы — кусочком сухого теста, смазанного томатной пастой, с намеком на сыр посередине. Стоило это «лакомство» 2,5 евро. После такого обеда мы единодушно сошлись во мнении, что в России пиццу готовят лучше.

Хочется нормальной русской еды

К назначенному времени и месту встречи на набережной мы пришли заранее, боясь опоздать на катер. А вот две подружки-студентки из Москвы заблудились в лабиринтах улочек и отстали от нашей группы. Узнали мы об этом, когда уже подходили к автобусу, чтобы продолжить наше путешествие. В результате нам пришлось ждать девчонок почти два часа, поэтому в город-курорт Римини, где у нас был запланирован ночлег, мы приехали уже затемно. А ведь это была единственная возможность окунуться в Адриатическое море.

Ночное приключение

Курорт Римини считается городом студентов и работяг, поскольку цены на отдых здесь не очень высокие. Видимо, поэтому и уровень комфорта и обслуживания тут сильно отличается не в лучшую сторону даже от придорожных частных гостиниц в Чехии и Польше.

К примеру, в нашем номере дверь на балкон не закрывалась, зато с этого же балкона был второй выход в холл отеля и в другие номера.

Хочется нормальной русской еды

Вместо сейфа у нас был ящик стола с почти игрушечным ключом. Горячей воды в гостинице не было. Но нам, можно сказать, повезло: душ в нашем туалете был укреплен практически над унитазом, а не у самой двери. У соседей вода из душа лилась непосредственно в номер.

Несмотря на усталость, самые смелые и отчаянные из нашей группы, бросив чемоданы в гостинице, отправилась к морю. В темноте мы долго брели от берега по колено в воде, но до глубины так и не дошли. Помочив ноги в адриатических водах, мы с чувством выполненного долга вернулись в отель.

После долгого переезда из Венеции в Римини и прогулки к морю мы снова захотели есть, причем не изысканную венецианскую пиццу, а нормальную привычную нам пищу. К счастью, у отеля еще работало мини-кафе. Правда, его владелец, как и многие итальянцы, не понимал по-английски. Он тут же позвал из соседней комнаты улыбчивую симпатичную девушку. Оказалось, она с Украины и, пока готовился наш ужин, мы с ней немного поболтали. Обычная жареная картошка стала праздником для наших желудков.

А когда мы попросили повара из отеля дать нам кипятка для чая, он позвал свою внучку лет восьми. Девочка, общаясь с многочисленными туристами из России, научилась понимать их речь и даже немного говорить по-русски. Когда мужчина понял, чего мы хотим, он достал из холодильника бутылку с газированной минеральной водой, налил в чашку и подогрел в кофе-машине.

Покидая Римини, мы порадовались, что провели в этой гостинице только одну ночь.

Государство в государстве

У всех домов в Сан-Марино красно-оранжевые крыши. Это создает единый сказочный образ города.

Хочется нормальной русской еды

План экскурсии составлен очень продуманно: сначала нас привели на дегустацию в винную лавку. Веселый и обаятельный молдаванин по-русски с юмором рассказал нам об ассортименте своего магазина. Его помощники подливали нам на пробу разнообразные вина, ликеры, бальзамы. В результате никто из нашей группы не покинул лавку без покупки.

Затем мы отправились по улочкам на гору к первой башне Сан-Марино. Всего их три. Это символы страны. К сожалению, в нашу экскурсионную программу входил подъем только к одной из них. Но даже на этой высоте нашему взору предстал завораживающий вид на окрестности этой маленькой, но удивительно красивой страны.

В центре площади Свободы находится городская ратуша и здание правительства Сан-Марино. Здесь проходят официальные церемонии и мероприятия. У входа стоит отряд караульной службы. Несмотря на серьезность заведения, гвардейцы с удовольствием фотографируются с туристами.

Хочется нормальной русской еды

Вдоль улиц Сан-Марино разместилось множество магазинов и торговых лавок. Завидев нашу группу издалека, продавцы встречали нас, широко улыбаясь, и по-русски приглашали к себе после экскурсии. Как оказалось, в основном это выходцы из бывших советских республик: азербайджанцы, молдаване, украинцы, русские.

Хочется нормальной русской еды

Сан-Марино славится недорогими и качественными изделиями из кожи. После дегустации вин русскую душу было уже не остановить: к автобусу все возвращались довольные и обвешанные объемными пакетами с новыми сумками, кошельками и прочими кожаными изделиями, по пути хвастаясь обновками друг перед другом.

Продолжение путешествия:

Визит в мертвый город

Все дороги ведут в Рим

Прогулка по Сиене и Пизе

Чем запомнилась Флоренция

Самый романтический город

Теги: Событийный туризм, Культурно-познавательный туризм, Круиз, Автобусные туры