Турист Женя Муравьева (jjanieva)
Женя Муравьева
была 21 марта 2023 19:26

Корсика и другие острова без компании и без колес

Магалуф — Испания, Марсель + 3 города — Франция, Синискола + 2 города — Италия Сентябрь 2016
в глубине моей души

Когда на вопросы о своем путешествии я отвечала, что собираюсь на Корсику, никто не мог наверняка назвать, что это, где это и к какой вообще стране относится. Не могу и сама вспомнить, почему и когда мне так туда захотелось, может после просмотра фильма Корсиканец, может после того как я наткнулась на фотографии завораживающих корсиканских скалистых рельефов, как бы то ни было, Корсика необъяснимо манила меня. Кроме того, меня всегда манят чуть менее доступные и популярные направления.

Когда я окончательно решилась впервые отправиться в путешествие одна, я внезапно испытала огромное облегчение, что не нужно ни с кем консультироваться и доказывать, почему нам нужно именно на Корсику, ведь это так дорого, не нужно ни с кем обсуждать где остановиться, каким маршрутом двигаться и т. д. Я в путешествиях руководствуюсь принципом: все что дорого можно всегда сделать дешевле, если себе немного отказать в комфорте. Маршрут я продумывала довольно долго, рисовала целые карты вариантов. Добраться на Корсику можно как на пароме, так и на самолете: на Корсике целых 4 аэропорта и 7 портов) Остается только выбрать подходящий. Паром конечно удобно использовать при наличии машины и компании, чтобы вместе можно было снять каюту, так как путь может занять от 6 до 12,5 часов в зависимости от маршрута. http://www.aferry.com вот тут можно сравнить паромы разных перевозчиков. Каюта в одиночку обходится дороже авиаперелета, поэтому я решила: лучше лететь час, нежели плыть без каюты восемь.

Моя близкая подруга с молодым человеком примерно в эти же даты забронировали апарты на Майорке в Магалуфе, они предложили остановиться у них — так я решила включить этот остров в свой маршрут. Моим правам всего три месяца (к тому же я их потом забыла) так что приходилось рассчитывать только на автобусы в своих передвижениях по Корсике. Для оптимизации решила не возвращаться обратно во Францию, а с Корсики отправиться на Сардинию, потому что из Кальяри был обнаружен самый дешевый перелет в Москву (через Милан) . Пожалуй, это было моей ошибкой, лучше бы я по кругу проехала Корсику, чем отправилась на Сардинию. В общем, маршрут получился следующим:

• 29.08 Москва-Майорка S7 9200р
  • 01.09 Майорка—Марсель Iberia 3800р (в получасе езды от Марселя в Экс-ен-Провансе живет близкая подруга нашей семьи, у которой решено было остановиться на одну ночь и посмотреть город)
  • 02.09 Тулон- Аяччо, AirCorsica 71 EUR (решила, что всю Корсику мне объехать не удастся, поэтому исключила Бастию — самый северный город — из своих планов и решила двигаться из Аяччо на юг)
  • 06.09 паром Бонифаччо- Санта Тереза Галлура (Сардиния) 25 EUR, затем автобус Turmotravel до Синисколы (мне нужно было в Кальяри, но решила что за один присест такой маршрут не осилю)
  • 09.09 Кальяри — Милан (Rayanair 60 EUR) , Милан -Москва (Победа 8200)

Довольно выматывающе, подумала я, когда купила все билеты и забронировала апартаменты. Жилье выбирала на airnbnb из того что могла себе позволить. За те деньги, за которые на Корсике я снимала комнаты на отшибе, на Сардинии уже были квартиры почти в центре.

Не буду вдаваться в подробности о своем пребывании на Майорке и в Марселе, о них уже много сказано, а отзыв получится неприлично долгим. Перенесемся сразу на четвертый день

По традиции опаздывая, за 43 минуты до рейса влетела в уютно-курортный аэропорт Тулона. Кричу на инфо-стойке, как безумная, — Аяччо, мне в Аяччо! Меня не понимают. Оказывается, никакое это не Аяччо, а АДЖАКСИО(Ajaccio)! Девушка на регистрации приветливо улыбнулась и сообщила, что нечего волноваться, мол нас всего 6 человек на рейсе и они бы меня в конце концов подождали бы. Почувствовала себя вип-персоной за 71 евро на без пяти человек персональном самолете.

Моя хостес подробно описала, на каких автобусах мне добраться до апартаментов. Но это не помогло не заблудиться в принципе. Выйдя из автобуса в спальном районе Аяччо, который чуть не разбил мои романтические корсиканские мечты своей посредственностью, мне нужно было искать резиденцию «La Cardo». Как оказалось, на Корсике нет номеров домов, то есть все что остается, это исследовать фасады на надпись La Cardo. Такое исследование по жаре с чемоданом заняло у меня 1,5 часа. Местные не очень-то помогали советом, хотя очень старались: либо мы друг друга не понимали (в школах Корсики преподают французский и на выбор корсиканский либо английский, так вот сами понимаете какой язык популярнее), либо никто не знал такой резиденции. На какое-то время мне захотелось просто сесть на асфальт и ждать, пока кто-нибудь меня не заберет.

Но вот он нужный дом, приветливая Мария, приободривашая меня новостью, что мне и без прав дадут 50-кубовый скутер в аренду (хвала этим скутерам! без них не видать мне главного! подарок судьбы заключался в том, что мне позволили его взять без депозита, в обмен на паспорт, ну не было у меня на карте 800 евро). И вот я уже полна энтузиазма даже на голодный желудок мчать на первую достопримечательность — les sanguinaires. Несмотря на то, что Аяччо — родина Наполеона, мне было не до него с его музеями: я жаждала природных красот. Проехав километров 10 по набережной до парковки, после которой возможен лишь пеший маршрут, я ощутила себя в абсолютно своем месте. Дальше — подъем в гору до башенки Tour de la Parata, откуда открывается головокружительный вид на остров и закат. Слова излишни. Мне показалось, что моя душа слилась с моментом, и мы были одним целым

туда солнце упало

Не думаю, что я чувствовала себя также, будь я не одна.

Утро — в новый путь. Найти то место, которое мне полюбилось с фотографий пользователя Alexej. Я знала только, что ехать нужно куда-то в районе Пьяны, 70 км от Аяччо. По серпантину. На маленьком скутере. Окей, вызов принят! Тогда я даже не знала, что это называется Les Calanques de Piana. Вначале ехать было жутко страшно. Каждая машина, естественно, меня обгоняла, мне приходилось то и дело прижиматься к обочине. Были и долгие минуты, когда я оставалась совершенно одна на дороге. Только я и горы, бесконечные, величавы, свободные… Захватывало дыхание от этих видов. Если не среди гор, то дорога тянулась вдоль моря, где время от времени возникали разные очаровательные пляжики, и я, конечно, не преминула искупаться в чистейшем море.

Корсика и другие острова без компании и без колес

Дорога заняла у меня три часа до Пьяны, эта деревушка вот так выглядит:

дальше я немного потерялась в поисках этих-Каланки, тк не знала что собственно ищу. А ехать надо было дальше еще километров 7 по направлению к Порто, а я вместо этого свернула на долгий серпантин к пляжу d'Arone. Какая же красивая это была дорога!

Корсика и другие острова без компании и без колес

Пляж — потрясающий. Но я уже опаздываю, мне ведь скутер возвращать в 7 вечера, так что мне не до купаний. Сняла шлем, растерянно озираюсь вокруг - где же скалы?

Слышу вопрос, по-видимому, адресованный мне - "No mountains?" По моему выражению лица какие-то байкеры прочитали, что я искала именно эти скалы с фоток и помогли мне с направлением. Сказали, смеясь - "another 30 minutes with your driving stile". Хоть бы бензина хватило, думаю... Вот ради чего я провела весь этот день на скутере, смотрите

Корсика и другие острова без компании и без колес

Прежде чем сдать скутер, я на парковке умудрилась въехать кому-то в бампер. Из машины выходит мужичок, у меня замирает сердце… Он смотрит на вмятину и дает понять, что это вообще не проблема. В этом все Корсиканцы! На следующий день по плану было переезжать в провинцию Lecci близ Порто Веккио. Но не тут-то было. Когда я планировала переезды, то не учла, что по воскресеньям автобусы не ходят. Мария сообщает мне эту новость и как ни в чем не бывало предлагает ехать автостопом. Нет, ну, а какие у меня еще варианты… Терять деньги на жилье я не могла себе позволить. Плохо соображая, что происходит, я собрала вещи и решила выспаться.

9 утра. Стою близ порта, трехполоска, в руках — голубая табличка с надписью «Porto Veccio». Машины пролетают так быстро, и кажется, все безнадежно. Но не проходит и получаса, останавливается машина, я даже не сообразила, что это по мою душу, пока мне не погудели. Водитель - пожилой корсиканец, по-английски не говорит. Показывает, что едет в такую-то деревню. Для меня это — половина пути. Конечно, едем! В этот день я как бы вышла из зоны комфорта, но не пожалела ни на миг. За три часа мне Корсика стала еще более родной через людей, что меня везли, и пейзажи, которые я видела из окна.

Корсика и другие острова без компании и без колес

Поменяв 4 разных машины, я добралась прямо до затерянного среди гор домика моего хоста. Любому, кто путешествует на машине, я горячо рекомендую это место. Вот такой вид из бассейна

Паул — потрясающий человек, я не думала, что живя в чужом доме, можно чувствовать себя настолько своей. На следующий день он отвез меня на ближайший пляж, ничем особенно не выдающийся, зато довольно уединенный, что для меня гораздо привлекательней.

Корсика и другие острова без компании и без колес

Моя последняя ночь на Корсике была опять в новом месте, на окраине Порто-Веккио. До этого хоста меня любезно подвез Паул. Оказалось, до ближайшего пляжа без машины/скутера не добраться. Здесь в ренталах уже требовали везде депозит и точка. Мой новый хост был так добр, что довез до ближайшего пляжа De Cala Rossa(не самого красивого, как он сказал, но меня вполне устроило), но обратно пришлось автостопить, к чему я уже отнеслась довольно спокойно. Я все к тому, что без машины довольно сложно передвигаться, но — возможно. Как я поняла, этот пляж принадлежит к вышеупомянутой провинции Lecci, в самом Порто-Веккио пляжей никаких нет. Да я этот город по сути вообще не видела, но вроде бы совсем ничего не потеряла. Там песочек, но я больше люблю скалы фотографировать:

Корсика и другие острова без компании и без колес

Судьба вновь наградила меня за хорошее настроение и подарила англоговорящего попутчика (верней выразиться, попутчицей была я, прямо на парковке пристала) в лице итальянского повара, с которым мы встретили закат на уединенном соседнем пляже Benedettu, поели пиццы и отвезли меня в апартаменты, которые я вообще не в курсе была, где находятся, так как меня подвезли к двери и увезли от двери, а номеров домов по-прежнему нет. В общем я благодарна всем, кто избавил меня от трудных поисков в стиле моих похождений в Аяччо.

На следующее утро добралась на автобусе до Бонифаччо, и было немного времени посмотреть городок прежде чем отправляться на пароме на Сардинию.

Корсика и другие острова без компании и без колес

Наверное, уже понятно, что я не столько фанатка городов, сколько люблю природу. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что этот сказочный город представляет собой такое природное чудо! Я как-то не подготовилась и ничего не читала, увидела крепость на возвышении, к ней и иду. Чемодан кинула в порту, где билеты покупала. Поднимаюсь на самый верх и застываю в счастливом изумлении: все, как я люблю. Скалы, море, обрывы, высота… Получается немного дилетантский отзыв об этом месте, ничего не могу назвать своими именами, но не все ли равно, что это, когда так красиво вокруг? Честное слово, я готова была плакать от восторга. Не первый раз на Корсике уже, кстати.

Корсика и другие острова без компании и без колес

Чего еще может душа желать? если честно — искупаться. Я вожделенно смотрела вниз на манящую водичку, немножечко изнывая от жары. И вот вижу какую-то ведущую вниз лесенку, естественно спускаюсь и попадаю в невероятной красоты бухточку, где и предоставилась возможность поплавать(точнее, полежать на камнях). Помимо меня была еще только пара людей, и то я подозреваю, они это за мной увязались.

Корсика и другие острова без компании и без колес

Так получилось, что оставшиеся три дня отпуска, проведенные на Сардинии, не идут в сравнение по силе впечатлений, оставленных Корсикой. Поэтому свой рассказ заканчиваю, вот напоследок видео о главной части моего путешествия, о месте, в которое я обязательно вернусь.