Турист Наталья Кузнецова (PolliannaNata)
Наталья Кузнецова
была 29 мая 2023 10:38

Венеция — Италия Июль 2012

Путешествие по Италии. Часть 1. / The Trip To Italy. Part 1.

Первым итальянским городом на нашем пути стала Венеция. Этот город очаровывает сразу: лабиринты узеньких улочек, множество каналов, по которым величественно скользят грациозные гондолы, мосты самых разнообразных форм. Повсюду дух романтики и запах моря…

Старинные дома Венеции стоят на сваях из лиственницы. Древесина этого дерева не портится в воде, а, напротив, со временем становится прочной, как камень. Стены зданий снизу покрыты тиной и мхом, краска кое-где растрескалась и обсыпается. Почти каждый год в сезон дождей первые этажи затапливаются морской водой, поэтому в этих помещениях обычно никто не живет. В основном там располагаются офисы, магазины, кафе и рестораны.

Самая высокооплачиваемая и престижная профессия в Венеции — гондольер. Количество представителей этой профессии строго ограничено — 1400 человек. Их число никогда не меняется, даже если кто-то уходит на пенсию или появляются новые члены. Лицензию можно передавать по наследству. Попасть в ряды этих парней человеку со стороны непросто: гондольером может стать только коренной венецианец. Среди них есть одна-единственная женщина, но нам не довелось ее увидеть.

Венеция - город на воде

Форма, размеры и черный цвет гондолы установлены законом, начиная с XVIII века. Однако конструкция лодки со временем чуть-чуть изменилась — исчезли кабинки, защищающие пассажиров от непогоды и от лишних глаз. Корпус гондолы асимметричный, изогнутый, поэтому кажется немного странным. Гондольеры умело управляют лодкой даже в самых узких каналах, не сталкиваясь друг с другом. На каждой гондоле установлен морской конек уникальной формы.

Изготавливают гондолу в течение трех лет. Обходится она почти в 30 тысяч долларов, но эти расходы быстро компенсируются. Одновременно в лодке могут кататься шесть туристов. Полчаса прогулки стоит 20 евро на одного человека.

Вспоминая романтические фильмы о Венеции, в которых герои плыли по каналам, а гондольер развлекал их мелодичными итальянскими песнями, мы попросили хозяина нашей лодки спеть. Оказалось, что за это удовольствие нужно платить дополнительно. Однако сумму нам не назвали. Наверно, гондольер был не в настроении. Зато мы услышали пение с другой гондолы, но как только направили на певца фотокамеру, он тут же умолк и, улыбаясь, указал на нашего гондольера.

Венеция - город на воде

Сердцем Венеции считается площадь Сан Марко.

Именно здесь расположен главный архитектурный ансамбль города. Рядом с кафедральным собором Сан Марко находится часовая башня и самое высокое здание Венеции — Кампанила. Высота башни — чуть меньше 100 метров.

И конечно, великолепный Дворец дожей — один из лучших образцов готической итальянской архитектуры. Здесь в течение нескольких веков находилась резиденция глав Венецианского государства. Тут же работала тайная полиция и вершил судьбы Верховный суд.

Венеция - город на воде

В Венеции более 400 мостов. У каждого из них свое название и история. Мост Вздохов абсолютно не связан с влюбленными парочками, прогуливающимися неподалеку. Это вздохи осужденных, которых перегоняли по мосту из Дворца дожей, где располагался суд, в тюрьму.

На гондоле мы выплыли в Большой канал Венеции, украшением которого является знаменитый мост Риальто. Это самый древний мост через канал.

Венеция - город на воде

Если вы мечтаете посетить Венецию, не откладывайте путешествие в долгий ящик, поскольку ежегодно она уходит под воду на пять миллиметров. Только за прошлый век город опустился на 23 сантиметра. Ученые предрекают, что уже к 2028 году Венеция станет непригодной для жизни.

Продолжение путешествия:

Хочется нормальной русской еды

Визит в мертвый город

Все дороги ведут в Рим

Прогулка по Сиене и Пизе

Чем запомнилась Флоренция

Самый романтический город

Теги: Событийный туризм, Культурно-познавательный туризм, Круиз, Автобусные туры