Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Шарм-эль-Шейх — Египет Сентябрь 2010

Недавно вернулась из очередного отпуска, мысли немного улеглись, волнения утихомирились, можно на свежую голову осветить этот поистине «незабываемый» отдых — и в прямом и в переносном смысле. Помня свой мартовский заезд, я решила не ждать до последнего момента и купить путевки заранее, за две недели, благо в турагентстве накопились скидочки для меня, которые с лихвой покрыли «горящую» разницу.

Еще раз про Египет

Отель я выбирала сама, так же как и тур, непосредственно у туроператора, потом выслала в агентство всю информацию по туру, за что мне тоже была обеспечена скидка. Итог: 31 тысяча за 9 дней на двоих. Отель был выбран по сетевому признаку, отдыхала в этой сети в Табе, мне все понравилось, поэтому в этот раз решила поехать в THE THREE CONERS PALMYRA AMAR EL ZAMAN 4* в Шарм-Эль-Шейхе.

Привлекло еще и то, что отель располагается рядом с аэропортом, не хотелось тратить драгоценное время на длительные переезды. Как оказалось впоследствии, я оказалась вдвойне права, так как с аэропортом у меня в этот раз были самые тесные связи. Итак, отель известен, туроператор — Пегас (ух, как я его люблю…), питание — все включено, вылет 2 сентября, обратно — 10 сентября, две недели беспробудного счастья и мы на отдыхе. Но, не тут-то было…

За несколько дней до отъезда в семье случилось ЧП, срочно пришлось решать, что делать с путевкой, в агентстве сказали, что в любом случае денег не вернут, лучшим вариантом будет подобрать других людей на наши места, чтобы потерять минимум денег. К счастью, ситуация разрешилась как раз в день отлета, и мы все же уехали отдыхать. Так как я заказывала тур через интернет, то и документы мне нужно было получать в аэропорту.

Еще раз про Египет

Изначально, мы должны были лететь днем авиакомпанией Норд Винд, накануне, ближе к вечеру я решила уточнить время вылета и позвонила в агентство. Каково же было мое изумление, когда я узнала, что рейс перенесли, летим мы ночью Аэрофлотом, буквально уже через несколько часов. Это был первый сюрприз Пегаса, они нам подарили первый день полностью, при этом оставив и последний день тоже.

Судорожные сборы, ужасную погоду и сумбур в голове опустим, в Шереметьево D мы оказались вовремя, документы получили, прошли таможню тоже с некоторыми затруднениями, поскольку я забыла свидетельство о рождении моей почти уже совершеннолетней дочери, но в самолет все же попали. Это был огромный Ил-96, довольно новый.

Из Москвы он вылетел без опоздания, несмотря на проливной дождь, но в полете было совсем некомфортно, летели в постоянной турбулентности — с застегнутыми ремнями, ночью — хотелось спать, но сильно трясло и спать не удавалось, поэтому совсем не получилось оценить качество аэрофлотовского рейса, думаю, что в среднем на твердую четверку. По прилету в Шарм вроде бы начало улучшаться настроение после вступления на твердую почву, солнышко пригревало, море манило, но меня ждал следующий сюрприз от Пегаса.

Мы стояли у ленты с багажом и перешучивались, потому что мимо нас уже десятый круг наматывала сумка из Украины, невесть каким образом сюда попавшая, ведь кроме нашего рейса утром никто не прилетал. Но шутки шутками, а все уже багаж получили, нашего же чемодана нигде обнаружено не было. После часа ожидания к нам подошел представитель Пегаса и обрадовал, что раз багажа нет, значит, он остался в Москве и нужно оформлять утерю.

Еще раз про Египет
Что ж нужно, так нужно. Я так уже устала от событий предшествовавших дней, что потеря багажа меня совсем даже и не испугала. После необходимых процедур наконец мы попали в свой автобус, который полный туристов ожидал нас на стоянке. Народ у нас терпеливый, а после новости про наш багаж и вовсе никто не роптал. Тем более, что я знала, что до двенадцати часов нам браслеты никто не повесит, а заселять и вовсе будут после 14–00, надежды на то, что это случится раньше у меня не было.

До момента потери багажа еще была мысль отдохнуть у бассейна до этого волшебного времени, но теперь — «Спокойно, Ипполит…». В отель мы приехали около половины десятого, естественно, заселять нас никто и не собирался, поэтому разместились в холле, оповестили отельного гида о том, что нужно искать багаж, и стали себе отдыхать практически в зимней одежде, ну, жаркое у нас лето было, замерзаем мы тут у вас в Африке. Пока суть да дело, пошла я осматривать отель. Несмотря на подпорченное утро, отель мне сразу же понравился.

Я люблю, когда в отеле много воды и зелени, а здесь вода кругом, у каждого корпуса, бассейны переходят в ленивые речки, снова в бассейны. Все это окружено финиковыми пальмами с уже дозревшими плодами, зелененькая травка, цветут цветочки, мило и приятно ходить по территории. В некоторых бассейнах совсем пусто, основная масса туристов располагается у бассейна с баром и у бассейна рядом с горками, он поглубже и попричудливее, это на территории бывшего отеля Эль Заман.

Амфитеатр, где проходят вечерние шоу-программы, довольно живописен, выполнен в интересном стиле и разделяет территории двух бывших отелей — Замана и Пальмиры. За ним, ближе к четвертому корпусу располагается детская площадка для совсем маленьких и детей-дошкольников. Правда, стоит она на самом солнцепеке, но детишкам там есть чем заняться. Большинство номерного фонда имеет вид на внутреннюю часть отеля, но я обратила внимание, что все же есть номера с видом на пустырь и стройку. К счастью, нам такой номер не попался.

В отеле два ресторана: один Нубийский — вход в него прямо с рецепшн, он поинтереснее в плане обстановки и антуража, в нем проходят завтраки и ужины, второй — Гавайский, расположен за водными горками, он попроще, мы туда ходили только обедать. Оба ресторана имеют открытую и закрытую часть, но на улице сидеть не очень приятно не только из-за постоянного ветра, но и из-за обилия мух, которые иногда просто достают.

Еще раз про Египет

В отеле несколько баров, все они располагаются рядом с бассейнами, ну и как водится бар на рецепшн, а также бар рядом с Гавайским рестораном. Вобщем, прошлась я по отелю, территорией осталась довольна, очень хотелось тут же окунуться в бассейн, но обстоятельства не позволяли. На обратном пути зашла в местные магазинчики, чтобы просчитать худший вариант развития событий, когда одежду придется покупать на месте.

Продавцы нормально говорят по-русски, практически сразу же я договорилась о скидках, цены оказались достаточно приемлемыми. Наконец, время дошло до двенадцати, и нам повязали браслеты. Я ничего не слышала про систему «ультра» и просто «все включено» в этом отеле, как-то в отзывах это озвучено не было. Просто обратила внимание, что нам выдали красные браслеты, а большинство отдыхающих было с розовыми, думала, что опять нас прокатили.

Оказалось, наоборот, красные браслеты означали «ультра», и это был следующий сюрприз от Пегаса. Каким образом мы получили такие браслеты я не знаю, может акция какая была, но потом выяснилось, что некоторые туристы специально покупали «ультра», а им выдавали розовые браслеты. По красным браслетам давали пиво на пляже Пальмира, можно было сходить поиграть в бильярд, ночная выпивка и закуска, рестораны, А ля карт, вначале я не понимала, почему официанты разглядывают мои руки, оказалось, они определяют цвет браслета.

После торжественного повязывания нам браслетов мы пообедали, прошлись еще раз по территории и пошли получать номера. Тут нас уже проинструктировали белорусские туристы, что нужно селиться в пятый и шестой корпуса, и ни в коем случае не в четвертый. Молодой рецепшионист был вежливо проинструктирован о том, что дамы хотят получить ключи от хорошего номера в хорошем корпусе.

Он честно хотел отработать маячившие в отдалении доллары, звонил, разговаривал с кем то, бегал вокруг компа, но денег так и не получил, потому что отель был заполнен, а свободные номера были только в четвертом корпусе. Мне было уже совсем не важно, где спать, поэтому я согласилась на то, что давали. Поскольку багажа у нас не было, то и провожать нас никто не пошел. Не беда, сэкономили доллар, нашли-таки свой номер и вселились сами, без посторонней помощи, не в первый же раз приехали.

Номер был на третьем этаже, с огромной террасой, с которой открывался потрясающий вид на всю акваторию отеля, и вдалеке даже виднелся маленький треугольничек моря. Сам номер тоже был внушительных размеров, там запросто помещается еще одна кровать, а в некоторых номерах она даже двухъярусная. Телевизор работал, показывал 4 русскоязычных канала, холодильник морозил, все как в стандартном номере.

Еще раз про Египет
Забегая вперед, скажу, что мы были в номере в пятом корпусе. Отличие заключается в том, что сам номер значительно меньше, но висят занавески получше, в номере есть сейф и фен. Проблему сейфа мы решили на рецепшн, где есть сейф с ячейками, получили ключ — проблема решена. Фен нам тоже принесли по нашей просьбе, но он такой бестолковый, что особо и не понадобился.

Единственное, чего мы так и не добились от обслуживающего персонала, так это таблички «Не беспокоить». К счастью, наш уборщик оказался смыщленым парнем, через пару дней выучил наш распорядок и приходил убираться в наше отсутствие. Можно было спокойно наслаждаться отдыхом, но пропавший багаж маячил на горизонте.

Утром и вечером каждого дня, как на работу я ходила на встречу с отельным гидом, надежды особо не было, но все же я старалась не терять присутствия духа. Вечером первого дня наша гид Ирина на мое не очень лестное высказывание о Пегасе имела неосторожность выразиться, что это не Пегас терял мой багаж, не с Пегаса и спрашивать. Но потом она видимо одумалась или что-то в моем взгляде сказало ей, что лучше не обострять обстановку, потому что в дальнейшем она активно вела розыскные работы. Надо немного рассказать о ней.

Отельный гид — Ирина, родом из Казани, работает здесь недавно, возможно, поэтому она еще не совсем закостенела в стенах Пегаса. Мы с ней частенько беседовали на туристические темы, пока ждали вестей из аэропорта, поэтому под конец отдыха даже подружились. Конечно, как и остальные гиды, старательно впаривает экскурсии, но и об отеле и окрестностях дает много нужной и полезной информации.

Приятная девушка, хорошо, что именно она оказалась рядом в трудную минуту. На следующий день после приезда выяснилось, что багаж наш улетел в Киев (привет нашей сумочке из аэропорта, над которой мы потешались), и теперь нужно ждать, когда его отправят с Украины в Египет. После этого известия мы отправились в магазин. Это был самый жесткий торг в моей жизни. За 50 долларов удалось приобрести довольно нормальный гардероб на двоих для отдыха в экстремальных условиях. Дальше уже было проще, можно было отправиться и на пляж.

Пляжей у отеля два: Пальмира Бич и Шаркс Бей. Автобусы возят туда каждый час, в 45 минут каждого часа — в Пальмиру и ровно — в Шаркс Бей. До ближнего пляжа — Пальмиры бич, ехать меньше пяти минут, да там и идти минут 15. Это родной пляж этого отеля, нормально оборудованный, с туалетом, душем, баром. Не хватает только пантона, да и ветер все время нешуточный.

Еще раз про Египет

Пляж располагается напротив острова Тиран и имеет очень красивый коралловый обрыв. Конечно, без пантона стремновато заходить в море, но даже не имея тапок в первые дни (они в злосчастном багаже), я умудрялась дойти до обрыва и плавать в открытом море. Если осторожно ступать, вода прозрачная — все видно. По иронии судьбы, без тапок не случилось ни одной царапины, а вот в конце, когда уже было полное обмундирование, дочь оступилась при выходе и сильно ободралась.

Так обслуга с ног сбилась, чтобы вылечить ее ногу, мы думали, залечат «до смерти», благо на пляже кроме нас никого не было. Мне на этом пляже понравилось больше, там тихо-спокойно, никто ничего не предлагает, не мешает отдыхать. В баре есть все — и выпивка и закуска, по красным браслетам наливали пиво из бутылок. Порадовал автобус, который ехал на этот пляж даже при отсутствии туристов.

Однажды, когда мы ехали на пляж и пришли раньше, водитель нас не только впустил в кондиционированный автобус, но и предложил холодные напитки, благо вся газвода в отеле подается в бутылках, из которых наливается в одноразовые стаканчики, так что гигиена была соблюдена. Так что сервис представлен на очень высоком уровне. На второй пляж — Шаркс бей, автобус набивается до отказа. Если людей приходит очень много, то пускают второй автобус. Ехать минут 10, а не 20, как заявлено во всех проспектах.

Еще раз про Египет

Причем дорога частично проходит по улице Сохо, где располагается отель «Савой» и все сопутствующие ему развлекательно-ресторанные учреждения. Сам пляж находится на территории строящегося и частично построенного туристического комплекса, поэтому, во-первых, красив, во-вторых, хорошо благоустроен, да и вообще выходит в красивую бухту с потрясающими видами.

Здесь есть пантон, но можно спуститься в море и с берега, при наличии тапок, естественно. Морской мир разнообразен, много коралловых островков, всевозможные рыбки и рыбехи, мы даже видели ската. Очень мне понравилось бродить здесь во время отлива, оголяются кораллы, можно рассмотреть морских обитателей поближе, увлекательное это занятие. Но все же на Пальмире риф интереснее и богаче.

Несомненным плюсом Шаркс-Бей является то, что здесь не бывает ветра, поэтому море всегда спокойное, а минусом-то, что народу много, все толкутся на пантоне и вокруг него, а на пляже одолевают торговцы, предлагающие все — от еды до татуировок и косичек. Здесь нет стационарного бара, есть лоток, на котором можно попить безалкогольные напитки и чай.

Еще раз про Египет

На обратном пути опять туристы берут автобус на абордаж, хотя делать это совершенно необязательно. Если мест не хватает, приезжает второй автобус, случая, чтобы нас не забрали, не было. Полотенца на пляжи нужно брать с собой из отеля, их выдают около основных бассейнов в обмен на карточки, которые вручили вместе с ключами при заселении.

Теперь самое время поговорить о еде. Рацион стандартный, как и в других отелях. Возможно, в этом отеле мало фруктов: на ужин стопроцентно были всегда финики и дыня, на детском столе иногда была гуава, ну и иногда выносили грейпфрут. Остальное присутствовало только в виде фруктовых салатов, которые были иногда подбродившие. В эти салаты намешивались все та же дыня, гранат, грейпфрут, яблоки, гуава.

Чтобы совсем не обессилеть от авитаминоза, этого хватало. На завтрак все как обычно: йогурты, булочки, омлеты, яичница, кофе-чай-какао, ничего необычного, но выпечка вкусная. На обед тоже ничего необычного, только иногда были разгрузочные дни или вегетарианские, мяса я не наблюдала совсем, в эти дни, как правило, на улице готовили пиццу так называемую или еще что-то типа гамбургера.

Вечером мы всегда ходили в Нубийский ресторан, там было блюдо от шеф-повара, обычно какой-нибудь куриный рулет с овощами или что-то типа шаурмы, раз в неделю готовили на улице блюда на гриле. Вообще, справедливости ради, надо сказать, что на ужине всегда было несколько видов мясных блюд, рыба и блюдо от шеф-повара. Так что голодными не оставались.

Порадовало то, что все газированные напитки стоят в специальных емкостях со льдом в литровых заводских бутылках, каждый наливает себе сам в одноразовые стаканчики, и удобно, и гигиенично. Напитки из бара можно брать с собой по всей территории отеля, никто не останавливает, все очень демократично. Два раза в день в баре на рецепшн и около горок дают мороженое: утром с 11 до 12 и вечером с 16 до 17. Ничего так мороженое: ванильное, шоколадное и клубничное.

Особенно хотелось бы отметить работу ресторанов, А ля карт. Их в отеле 3: японский, китайский и рыбный. В нашу систему питания входило посещение этих ресторанов по предварительной записи. Очереди никакой нет, поэтому можно даже в один день сходить в два ресторана, нам так предлагали, но мы решили не рисковать. Запись производится на рецепшн, там постоянно сидит русская девушка, которая консультирует всех русскоязычных туристов по любым вопросам.

Еще раз про Египет

Она нам и подсказала, что во всех трех ресторанах подают приблизительно одинаковые блюда, просто разный национальный антураж. Все рестораны располагаются в одном большом зале на втором этаже над баром у водных горок. Мы разнюхали это помещение раньше, потому что по нашим красным браслетам ходили каждый день туда играть в бильярд. Кии, конечно, все разбитые, сукно тоже не блещет новизной, но для разнообразия можно сыгрануть, тем более, что мы дилетанты, просто убивали время после ужина.

Так вот пришли мы в японский ресторан в назначенное время, определили, куда садиться по палочкам вместо вилок. Оказалось, что этим вечером мы были только вдвоем. Пришел повар и начал колдовать над огромной разогретой поверхностью, дал и нам что-то разогреть, помешать, пожарить. Все происходило в дружелюбной атмосфере, мы шутили, смеялись, чувствовали себя хорошо. Кроме повара нас обслуживал еще официант из бара, он приносил любые напитки, и был еще мужчинка на подхвате: поднести, отнести, протереть.

В меню был рис с овощами, эдакая гавайская смесь, рыба, курица и мясо. Над всем этим повар колдовал поочередно, и хоть съели мы каждого блюда по куску, да закусили рисом, объелись по полной программе. Я даже с испугу научилась есть палочками, хотя до этого, сколько не пыталась, ничего не получалось. Вобщем, вечер прошел замечательно, повар был профессионален, дружелюбен и пусть вся эта еда едва ли смахивала на японскую, нам все понравилось.

Правда, ночью немного заболели желудки от огромного количества местных приправ и соусов, но до критического состояния дело не дошло, поэтому впечатление испорчено не было. В другие, А ля карт рестораны мы решили не ходить, хотя возможность такая была, особым спросом они не пользуются, одного раза показалось вполне достаточно, тем более, что у них в ассортименте значились все те же мясо, птица и рыба.

Еще одно заведение, находящееся на территории отеля — это Восточное кафе, там можно покурить кальян за 3 доллара или 2 евро. Кальян плохой, не подогнанный, пропускает дым, от этого горчит, да и табак присутствует в таких маленьких количествах, что даже вкуса не чувствуется. Если и идти туда, то только за местной экзотикой: полежать на подушках, посмотреть большой телевизор, пофотографироваться за большим кальяном. Здесь тоже обслуживают официанты, они могут по желанию принести напитки из бара за небольшое вознаграждение.

Рядом с нашим корпусом был детский бассейн, около него было всегда мало народу, поэтому было приятно полежать-позагорать, тем более, что бар тоже здесь имеется, только в нем нет пива. За пивом можно сходить к соседнему бассейну с баром в воде, там же можно и поплавать. Но я плавала там только утром до открытия бара, потому что потом вода пахла пивом, люди, сидящие за барной стойкой имели обыкновение шутить и дурачиться в воде, пиво лилось рекой. Чтобы полноценно поплавать в глубоком бассейне, мы ходили к горкам на территорию Эль Замана.

Еще раз про Египет

Там есть приятные закуточки с хорошей глубиной, водопадиками и островками с цветами и пальмами. Там же можно покататься на горках. Синяя горка работала с 11 до 13 часов, она представляет собой довольно длинный желоб, петляющий и крутящий. Спускаться нужно на резиновом матрасе, горка старая и швы очень чувствуются. Совсем не страшная горка, на ней даже не стоит инструктор.

Вторая горка — желтая, работает с 15 часов, она довольно экстремальна: вначале, в определенном положении спускаешься вниз под углом около 45 градусов, а дальше преодолеваешь подъем и после небольшого спуска окунаешься в бассейн. Подъем проходят не все, там даже внизу есть специальные ступеньки для спуска на землю, я обратила на них внимание еще в первый день. В первый момент ехать, конечно, страшно, но мне эта горка понравилась, не понравился инструктор, который стоит наверху, помогает правильно сесть, но при этом издевается над туристами.

Про анимацию могу сказать, что она в отеле есть, ребята работают, иностранцы от них в восторге. Днем присутствуют аэробики водная и сухопутная, волейбол в бассейне, боча, вечерами, как водится в амфитеатре своя программа. Мне вечерние шоу не понравились абсолютно, пару раз было просто караоке, на котором опять же иностранцы пели свои песни, и их невозможно было оттащить от микрофона.

Еще раз про Египет
Восточные танцы были в исполнении самих ребят-аниматоров, тоже слабовато, чувствуется, что подготовка есть не у всех. То же самое и про танцы народов мира. Возможно, нужно было выпить посильнее, чтобы все понравилось, но в мои планы это не входило, я и так отдыхала неплохо.

На пятый день нашего пребывания в отеле из Украины прилетел наш багаж, как раз вовремя, потому что телефон уже умер без подзарядки, да и фотоаппарат мигал разряженным аккумулятором. Вначале мне было предложено съездить в аэропорт на такси за свой счет, чтобы забрать чемодан. В мои планы такие траты не входили, тем более, что оставалось не так много времени на отдых — жалко было его терять.

Я предложила оставить чемодан в аэропорту с тем, чтобы забрать его на обратном пути, но туроператора такой расклад не устроил. К счастью, Пегас пошел мне на встречу: нас забрали с шоссе в проезжающий мимо трансферный автобус и довезли в аэропорт, да и обратно тоже подбросили на проходящем мимо автобусе. Чемодан был в жутком состоянии, восстановлению не подлежал, но было радостно, что все же нашелся. Жить стало веселее и комфортнее.

Еще один развлекающий момент в отеле — это поездки в Старый город и на Наама-Бей. В Старый город возят по воскресеньям, нужно записываться заранее, чтобы подогнали нужное количество автобусов. Мы не попали, да нам и не нужно было. В Старом городе базар и туда имеет смысл ехать только за фруктами. А вот на Наама-Бей мы поехали. Записываться нужно утром на вечер, ходит по два автобуса в 20–00 и в 21–00, обратно в 23–00 и в 24–00.

Еще раз про Египет

Вобщем то, там нет ничего особо интересного, если не собираешься играть в казино или сходить на дискотеку. Я там уже была, поэтому все покупки сувениров мы произвели в супермаркетах по фиксированным ценам, прошлись по кальянной улице и улице с кафе, а оставшееся время провели в так близком нашему сердцу Макдоналдсе. Так, небольшое развлеченьице на один вечерок.

Ну вот вроде прошлась по всем статьям. Обратный рейс нам не перенесли, поэтому до трех часов мы были в отеле, в 12 часов сдали ключи, но браслеты нам не срезали, поэтому наслаждались всеми услугами до самого последнего момента. Дальше все пошло нормально, правда, самолет задержался с вылетом на час. В последнюю нашу ночь в отеле произошел перевод часов, как сказала наша гид — это закончился Рамадан, и время стало отличаться от московского на час (весь отпуск оно отличалось на два часа).

Видимо, самолет в связи с переводом часов не успел подзарядиться вовремя. Самолет был новый Боинг, авиакомпания Норд Винд, полет прошел хорошо. На этот раз наш чемодан выехал на ленту в Шереметьево С в первых рядах, и это уже было радостным событием. Как мало, оказывается, нужно человеку для счастья. Подводя итог, могу сказать, что несмотря на все наши неурядицы, отдых прошел удачно, я довольна и ставлю твердую четверку и отелю и отдыху.