Турист Damir Khisma (Damir_Khismatullin)
Damir Khisma
был 13 сентября 2021 0:33

Объединенные Арабские Эмираты. Вспоминая былые маршруты. Впечатления путешественника активного, с претензиями на определенный комфорт

ОАЭ Апрель 2014

Возможно время поездки было неудачным. Был апрель. На дворе было +38. В тени.

Возможно я человек северный, и мне милее лето в +23. В тени.

Возможно изначально настрой на направление путешествия был неправильным. Но едут же многие, и не раз, восхищаются ведь. Надо было составить свое отношение. Раза достаточно.

Удивительным для меня оказалось немало вещей. Во-первых, хотя есть ещё подобные примеры и в Европе, отношение тех, кто был у руля тогда, когда нефть хлынула, к своему народу. Шейх Зайед.

Во-вторых. Как легко и правильно можно распорядиться теми благами, которые обрушились. По воли всевышнего. Причем сейчас хорошо там всем. Аборигенам, гастарбайтерам и туристам.

В-третьих, там есть всё или почти все. Ты одновременно и мерзнешь и через минуту плавишься от жары. Можешь покататься на верблюдах и с горы снежной на лыжах. Недорого поесть и дорого купить. Даже теперь собственные Сорбонны, Оксфорды и Кембриджи пооткрывались.

Маршрут был следующий. 1.Фуджейра. Океан, точнее Оманский залив.

Цель: Соленая вода. Загар. Природные, как бы поточнее, красоты.

2. Столица Абу-Даби.

Цель: Знаменитая мечеть шейха Зайеда. Деловой центр страны.

3. Дубай.

Цель: посмотреть то, на что народ едет.

Летели мы туда самолетом местной, арабской авиакомпании, у которой борт впоследствии в нашем родном Отечестве на юге рухнул. Вроде лоукостер. Цены — дорого! Все на борту платно, даже вода. Не рекомендую.

Машину, заранее забронированную в аэропорту, не дали в аренду. Водительские права, ни розовые, ни голубые им не подошли. И вообще, никто авто не дал, ни одна компания.

Потом началось более приятное. Такси недорого, наверное, потому что бензин дешевый.

И так. Эмират Фуджейра. Гористая часть страны.

Возможно, и нефтяная часть.

Много очень емкостей с нею, «черной, жирной, грязной и продажной».

Очередная удивительность. При коренном населении в полтора млн, жителей в стране 8 млн. Остальные — приехавшие пакистанцы, индийцы, малайцы, филиппинцы и ещё Аллах знает кто. И американцы, европейцы, австралийцы. Одни зарабатывают мало. Другие много. Но. И те, и другие гораздо больше, чем могли бы у себя на родине.

Темных южан на работу возят в автобусах без кондиционеров. Нам этого не понять. Арабам тоже. У них даже автобусные стоянки с охлаждением.

Отель, забронированный на http://www.booking.com/, попался обычный. Недорогой.

Как и в последующих двух городах. Приятный, чистый, с хорошим завтраком.

Вода в океане около 30.

Ни за что не предполагал, что находясь все время в тени зонта, можно так сгореть на солнце, и не на солнце, а в тени!

Три дня все болело, оставшееся время был как рак. В футболке в бассейн не пустили. Хотя местные женщины купались полностью одетыми. Аргументы секьюрити были какими-то невнятными. Это одно из многих ограничений, которые так напрягают в этой стране. Практическое запрещение спиртного меня вообще не затрагивало. Много другого.

Страна, где очень чисто! Поговорка «…чисто там, где не сорят» не работает. Там сорят ещё как. Убирают. Тут же. И чисто!

К каждой пальме идет подземная трубочка с водой. Которая прежде опресняется из морской. На самых больших в мире опреснителях.

Шли по газону. Вечером. Очень вежливые рабочие попросили сойти с травы. Вдруг по всей площади выросли форсунки, и полилась фонтанчиками вода. Здорово!

По неопытности пошли в 10 вечера покупаться. Что- то рядом колыхнуло. Жена перепугалась и со скоростью олимпийского чемпиона поплыла к берегу. Я, ничего не понимая, за ней. Утром у русского гида узнали. Скаты! Электрические! Ночью к берегу подплывают. Пару лет назад женщину увезли на скорой. Постфактум волосы, если б были, встали бы дыбом. Южные моря нам неведомы. Вечером еще одну неопытную русскую мамашу надоумил детей из воды срочно выгнать.

Супермаркеты — продукты на 20–25% дешевле наших были. Сейчас скорее также.

Городки в эмирате непримечательны.

Мечети и дома.

В пригородах бесчисленные лачуги приезжей рабсилы.

Думал в горы схожу. Гуляли вечером, вдруг у какого-то кафе обдало жаром как из духовки. Прошли кафе — обдает тем же жаром. И вдруг доходит — ветерок со стороны гор. Боже мой. Что же тогда там днем?!. Сковородка, скорее всего. Ведь даже травы нет.

Были на восточном базаре. Цены при начале торга завышены примерно в 5–10 раз.

Пакистанец на такси через 4 дня повез в Абу-даби. Вначале горы, потом пустыня. Песок, и только.

Верблюды. Пока ехали, спросил у него, какая же погода в июле. Ответ был короток. «Crazy».

Мечеть Шейха Зайеда при подъезде к столице.

Шейх там весьма почитаем. Есть за что. С него все началось.

Священное место,

святое место, волшебное место.

Видимо, каким сам человек был.

PS. Люстра та вроде от Сваровски, и весит вроде что-то более 2-х тонн. За правдивость не ручаюсь.

Город Абу- Даби, забегая вперед скажу, мне понравился больше, чем Дубай. С достоинством, солидный, опрятный, красивый, без пижонства.

Персидский залив — не для купания. Пляжи дорогие, вода мутная. Долго мелко. Навязчивый сервиз.

Тот же пакистанец отвозил в Дубай. К прикормленным торговцам шубами. Лишь потом в отель.

Вот тут средоточение самых высоких в мире небоскребов, самых звездных (это ж надо — 7 ******* придумать!)

и дорогих отелей, самых красивых фонтанов, самых крупных торговых центров… Все, устал перечислять.

Про Дубай хорошо и много подробнее у Наталия Щербина написано. В рассказе Почему каждый хочет попасть в Дубай, и почему этот город всем нравится?

Не отнять. Вид с почти середины Бурдж-Халифа, как из самолета. Восхитительно.

«Поющие и пляшущие» фонтаны — зрелище из завораживающих

Аквариум в Дубай-молле удивителен. Фонтан-стена там же необычен.

Насыпные острова в виде пальмы,

еще одной пальмы

и в будущем карты Земного шара

впечатляют с самолета. Не с земли. Там вообще не понять, что это ТО самое.

Мое мнение после путешествия в эту страну… Ну побывал, и ладно. Еще раз — сугубо субъективно! В Австрию, Норвегию, Францию, да почти все страны Европы готов вернуться. И не раз. И не два. Сюда — достаточно.