Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была сегодня 11:33
Победитель голосования
«Итоги 2016»

Карибы. Там, где Рай...

Аруба, Кюрасао, Бонэйр, Доминикана, Тёркс и Кайкос, Багамы, + 1 город — Американские Виргинские острова, Мартиника, Сент-Китс и Невис, Барбадос, Сент-Люсия, Сен-Мартен Ноябрь 2015

На нашей Земле немало мест, которым не задумываясь присваиваешь звание «райского местечка». Для того, чтобы стать наземным филиалом рая, многого не надо: щедрое солнце, ласковое море (океан тоже вполне устроит), чистые и красивые пляжи, пальмы, буйная растительность и наоборот, скромный и покладистый животный мир, несколько дней первозданной тишины и покоя… Вроде, ничего не забыла. Хорошо бы, чтобы лететь было близко, но это уже совсем из разряда фантастики. На то он и рай, что раскинулся не за порогом!

Карибы. Там, где Рай...

Но стоит начать мечтать о своем собственном райском отдыхе, как фантазия разыгрывается не на шутку.

Кто-то грезит о длинных пустынных пляжах, а кто-то стремится найти сокровища затонувших кораблей.

А может, чей-то рай — это густые влажные джунгли, обернувшие маленький остров в мягкий бархат тропической зелени или совсем наоборот — сдержанный на растения, но щедрый на красивое море и вольный ветер островок среди бирюзовых волн?

Или ваш рай — это море, наполненное разноцветными рыбками и неповоротливыми черепахами?

И кто-нибудь наверняка скажет, что рай — это изящно сервированный завтрак на крахмальных скатертях и релакс на хорошо оборудованном и огороженным от морских гостей пляже, при отеле с максимальном количеством звезд на залихватском фасаде, хотя лично я выбрала бы гамак и пару склонившихся к самому прибою пальм с видом на закат (ну или рассвет, чего капризничать)…

Так вот, все варианты рая можно найти на Карибах, надо только знать, куда конкретно лететь за своей мечтой.

И самое главное — на Карибах никогда не бывает скучно, там нет двух совершенно одинаковых островов, все они расположены очень рядышком и каждый подарит что-то особенное, то, что есть только у него и нигде больше.

А в помощь тому, кто собирается, но пока так и не собрался на Карибы, мой собственный, очень и очень необъективный (потому как тут «строку диктует чувство»), но абсолютно честный рейтинг островов Карибского моря, из тех, что мне посчастливилось увидеть своими глазами. Карибы я увидела такими — не судите строго…

Острова я расположила в порядке убывания моей любви к ним.

1. Самый пиратский остров — Барбадос!

Карибы. Там, где Рай...

Ну, а вы как думали? Мечта детства не может быть плохой и в ней нет никаких недостатков. Мало того, что Барбадос самый пиратский из всех островов, что в моих глазах его делает невероятно притягательным, таинственным и заманчивым, на острове есть еще и красОты на любой вкус.

Нравятся белоснежные пляжи, высоченные пальмы, ласковые волны умопомрачительного цвета и горячее солнце, дарящее самый красивый загар — вам на Барбадос!

Карибы. Там, где Рай...

Любите необузданные стихии, суровые скалы и взмывающие к небесам волны прибоя — и это есть на Барбадосе!

Манят таинственные пещеры, где зарыты сундуки с кладами и несметные сокровища с разграбленных галеонов — ищите их на Барбадосе!

Карибы. Там, где Рай...

Маловато пещер — ныряйте в поисках затонувших кораблей, чьи трюмы до сих пор забиты пиастрами и кто знает, может быть старинные клады ждут именно вас или вам суждено совершить великое открытие и разгадать какую-нибудь тайну века, безмятежно покоящуюся на дне Карибского моря!

А еще на Барбадосе есть грохот прибоя, подточенные ветром и волнами огромные валуны, стремительные волны, одна за другой накатывающие на берег и сшибающиеся в вечной схватке, соленая пыль, висящая в воздухе и чувство свободы, пьянящее покрепче самого забористого рома. Все это тоже подарит Барбадос.

Карибы. Там, где Рай...

Просто решитесь однажды, вспомните добрые книги своего детства, прихватите пиратскую песню про «Йо-хо-хо!», повяжите залихватски бандану и отправляйтесь на самый лучший и самый романтический остров Кариб.

Все свои секреты, все свои сокровища, все свои красоты Барбадос сам положит к вашим ногам, делая подарок небывалой щедрости просто за то, что вы выбрали именно этот остров.

Карибы. Там, где Рай...

И самое главное — природа Барбадоса настолько неповторима, настолько уникальна и настолько соответствует представлению о Карибских островах, что для того, чтобы понять, что такое Карибы, достаточно побывать на одном, правда самом лучшем острове.

Добавьте доброжелательных и темпераментных аборигенов, паруса, мелькающие время от времени на горизонте, безграничную свободу, ощущение, что здесь всем рады — и вы согласитесь со мной в оценке этого острова.

Тихое счастье встречи с этим островом останется в вашей душе и будет согревать вас долгое время…

Барбадос — самый лучший остров Карибского моря по моей версии — прошу любить и жаловать!

2. Сент-Люсия — самый красивый остров.

Карибы. Там, где Рай...

Второе место Луше присуждается с самым минимальным отрывом от лидера, и я готова просить прощения за подобную дерзость у коронованной красавицы Карибского моря (причем готова отвезти эти извинения лично и хоть сейчас).

Луша хороша, как может быть хороша изящная, утонченная, элегантная женщина, осознающая свою неотразимость и знающая ей цену. Тропическая растительность, взрывной темперамент, прекрасные и уединенные пляжи, ненавязчивый животный мир, нетипичные для карибских островов аборигены, давным-давно разучившиеся лениться — все это ждет именно на Луше и нигде больше.

Луша — идеальное место, чтобы насладиться медовым месяцем, отметить что-то очень романтичное и личное, просто сбежать от всего мира и подарить друг другу самые уютные каникулы из всех возможных вариантов. Поверьте мне, дни, проведенные на Луше, останутся в памяти чередой самых счастливых минут и не важно, сколько вам лет, на Луше молодеет душа и хорошеет тело.

Для тех, кто любит нежится на пляже и плавать в теплом море, Луша настоящая находка. С пляжей острова не хочется уходить добровольно и я очень жалею, что не было у меня нескольких дней беззаботной жизни на этом зеленом острове.

Карибы. Там, где Рай...

Для тех, кто не может усидеть на месте — есть горы Питоны, гордость Луши. Неспешный подъем к вершинам подарит шикарные виды острова, уважение к себе и испытание характера, ибо климат острова все-таки располагает к безделью намного больше, чем к активным видам спорта.

Прибавьте ко всему этому сероводородные источники, дарящие вечную молодость, вкуснейшую морскую кухню, гарантирующую стройность и сладкие-сладкие манго, падающие к вашим ногам… Ну что, захотелось на Лушу? Ну так, а я про что!

Карибы. Там, где Рай...

И если вы встретитесь с Лушей, передавайте ей от меня большой привет. Место, где мне бы хотелось провести свою бодрую старость, я уже выбрала, осталось убедить в этом мужа…

3. Кюрасао — самый европейский остров.

Карибы. Там, где Рай...

Если честно, то борьба за третье место в моей душе развернулась нешуточная между Кюрасао и Бонэйром. Разрыв между третьим и четвертым местом оказался минимальным и, наверное, правильнее всего было бы добавить сюда и второй остров. Но пусть будет соблюден принцип «один остров — одно место», чтобы было совсем уже честно.

Кюрасао — цивилизация с одной стороны, причем такая, что забываешь о том, что ты на Карибах, а не в Европе. Пестрые домики, мосты, канал — чем не Амстердам? И до первой пальмы и знойной красотки на пестром крылечке испытываешь что-то вроде дежа-вю…

Карибы. Там, где Рай...

С другой стороны — на острове совершенно дикая природа, почти не испорченная человеком. Тут вам и огромные волны, бьющиеся о скалы, чтобы рассыпаться брызгами и осесть на берег соленым туманом. И таинственные пещеры. И пустынные пляжи. За много-много лет волны успели выточить в скалах причудливые пещеры и гроты, полные неразгаданных тайн и секретов — и кто вам мешает посмотреть эти чудеса?

Каменистые пляжи поразят водой самых фантастических оттенков. Хочешь — ныряй, хочешь — загорай, хочешь — просто любуйся и запоминай красоту берегов Кюрасао. Розоватые обломки скал у кромки нежнейше-бирюзовой воды — такое я видела только на Кюрасао!

Очень теплое Карибское море здесь чистейшее и такое манящее, что хочется задержаться на острове надолго (ну да, и на Кюрасао очень хочется остаться, что поделать.).

Карибы. Там, где Рай...

Есть на острове озера, любимые огромными стаями фламинго (а это зрелище невероятной красоты) и замирают везде совершенно дикие игуаны — боевые, могучие и ищущие приключения на свои израненные шкуры. Птицы, рыбы, черепахи — красОты этого острова не оставят равнодушным любого, кто ценит природу и любит «братьев наших меньших», особенно в их естественной среде и совершенно непуганых толпами туристов.

Карибы. Там, где Рай...

А еще на Кюрасао есть летучие мыши, обжившие огромные пещеры, и вам, в этих пещерах, расскажут таинственные истории о том, как убегали от хозяев строптивые рабы и как эти они жили под носом у рассвирепевших хозяев, обустроившись в этих самых пещерах, неподалеку от плантаций.

Прибавьте к этому очень дружелюбных аборигенов, их нескрываемую любовь к Кюрасао, желание показать свой остров с самой лучшей стороны, радушие, гостеприимство и разливаемый по бокалам ликер с одноименным названием под неспешные разговоры обо всем…

И тогда вам станет понятно, как хорошо и интересно можно отдохнуть в «Карибской Голландии», на острове Кюрасао!

4. Бонэйр — рай для дайверов и орнитологов.

Карибы. Там, где Рай...

Если вам нырять интереснее, чем бегать от достопримечательности к достопримечательности и на морскую воду вы любите смотреть, что называется «с изнанки», да еще худо-бедно понимаете язык дайверов — Бонэйр ваш остров! Любой дайвер согласится со мной, что как бы не были красивы всякие там Бора-Бора и прочие тихоокеанские чудеса, Бонэйр неизменно остается для них лучшим островом.

Мне не довелось увидеть мир дайверов своими глазами, но именно на Бонэйре я впервые в жизни пожалела, что не могу присоединиться к ним, и огромный кусок мира остается неувиденным и непознанным мною…

Впрочем, утешением для таких сухопутных, как я, станут многочисленные птицы Бонэйра. И тут уж я могу подтвердить — таких красивых, разнообразных, смелых, компанейских и ярких птиц, как на Бонэйре, я не встречала пока нигде!

Карибы. Там, где Рай...

Мечта увидеть стаи фламинго в закатном небе передвинула другие, не такие красивые мечты, решив, что фламинго все-таки главнее.

И пеликаны, пролетев от меня очень близко, почти касаясь крылом воды, окончательно убедили меня — на Бонэйр надо вернуться всерьез и желательно надолго.

Карибское море у берегов Бонэйра — лучшее. Чистое, прозрачное, яркое, всех оттенков бирюзы и лазури — такого нет больше нигде, сколько не ищи…

Карибы. Там, где Рай...

А те, кому повезло родиться на Бонэйре, будут рады рассказывать вам о своем острове под кактусовый ликер и наваристый суп из несчастной игуаны. Прилетев на остров, вы сами не успеете заметить, когда приросли душой к этим берегам и полюбили этот невзрачный на первый взгляд остров…

Бонэйр — остров для тех, кто любит обитателей небес и морских глубин!

5. Сен-Мартен — для тех, кто любит большие самолеты.

Карибы. Там, где Рай...

К этому острову у меня особенное отношение. Он был первым из Карибских островов и полюбился уже только за это. Но Сен-Мартену этого показалось мало и он решил окружить меня бабочками, показать мне настоящий парад круизных лайнеров, веером расходящихся из бухты, согрел горячим солнцем и вылечил от ноябрьской хандры голубым небом и золотистым пляжем.

Самолеты, идущие на посадку на Махо-Бич, отодвинулись на второй план и я не жалею, что сломала традицию — захлебываться от восторгов, рассказывая, как я пыталась сделать эффектный кадр самолета, просвистевшего над пляжем и моей головой.

Вместо этого я успела несчетное число раз пересечь границу Голландии и Франции (ну и что, что заморских), перефотографировать чуть ли не всех бабочек этого острова (девочкам такое простительно), задохнуться от восторга, забравшись на самый высокий холм (да, не гора, но все же) и упасть на горячий песок такого манящего пляжа (в ноябре-то!!!).

Карибы. Там, где Рай...

И пусть многие ругают Сен-Мартен, я похвалю этот остров и отдавая должок бабочкам, так старательно позировавшим мне, позволю острову обойти многие достойные острова.

Сен-Мартен — остров для тех, кто способен рассмотреть красивое в обычном, и у кого бабочки до сих пор порхают в душе…

6. Мартиника — для тех, кто знает, что Наполеон не только торт.

Карибы. Там, где Рай...

Мартиника — французская штучка, французистее не бывает! Удивительно мало говорят про этот остров и не слышала я, чтобы так уж мечталось кому-то увидеть Мартинику своими глазами — а зря!

Я спешила в гости к прекрасной Жозефине Богарнэ и вернувшись домой, перечитала в который раз историю ее головокружительного взлета. Теперь мне многое становилось понятно в характере этой женщины, настоящей дочери этого карибского острова.

Не любите Жозефину и французскую историю? Тогда вам покажут вулкан, чье извержение и сегодня помнит Мартиника, а жители острова охотно вам поведают о страшном прошлом и покажут следы, оставленные разбушевавшимися стихиями и даже проводят на вершину вулкана, ежели вы этого возжелаете.

Карибы. Там, где Рай...

Пляжи здесь на выбор — черные, у подножия вулкана или золотистые, на другой стороне острова.

Будет и ром — национальное достояние острова (не меньше!), щедро разливаемый для бесплатных дегустаций.

А еще знакомство с креолами, разительно отличающимися от остальных жителей Карибских островов всем, кроме всепоглощающей лени. Но на этом острове лень выглядит совершенно оправданно.

Карибы. Там, где Рай...

Недостаток у острова только один — все расчеты здесь ведутся в евро и это сильно портит репутацию Французских Кариб.

Мартиника или, как говорят аборигены, Мартиник — остров для непоседливых исследователей, любящих открывать для себя неведомое!

7. Сент-Китс (можно с Невисом, можно без него) — для любителей пустынных и местами опасных пляжей.

Карибы. Там, где Рай...

Сент-Китс неоправданно заброшенный туристами остров. Пляжи здесь чудесные, природа красивая, есть и исторические реалии для любителей отдыхать с пользой не только для тела, но и для ума.

К тому же всегда есть возможность, полюбовавшись островом и вкусив его прелестей, замахнуться на гражданство, дающее право посещать огромное количество стран без оформления виз. Про цену этой аттракции я уже рассказывала, ну да не будем о грустном.

Для любителей обезьянок здесь непочатый край работы — милые, карманного размера существа не умеют совершать пакости и именно этим располагают к себе любого.

Тем, кто любит географию, как науку, Сент-Китс покажет встречу Атлантики и Карибского моря, и лично я получила колоссальное удовольствие, любуясь своими глазами картиной, виденной до этого времени только на просторах интернета.

Карибы. Там, где Рай...

Главное сокровище острова — безумно красивое Карибское море, невеликий поток туристов и возможность уединиться на прекрасном тропическом пляже, чтобы почувствовать себя Робинзоном и насладиться тишиной, красотой и покоем.

Сент-Китс — Карибский Гибралтар, а это не может быть не интересно!

8. Сент-Томас — самый игуаний остров.

Карибы. Там, где Рай...

Честно говоря, Сент-Томас я хотела отправить в самый конец моего мини-рейтинга, наказав его за леность аборигенов и кучу потраченного напрасно времени. Но игуаны вытащили его из арьергарда и лихо переместили вверх, честно отработав свое представление и показав себя со всех сторон, да еще и покладисто разрешая фотографировать свои флегматичные мордашки. Игуаны были моей главной целью на Сент-Томасе и здесь к острову нет никаких претензий.

Остров ленив сверх меры, это правда, но животный мир этому вирусу не подвластен, да и Карибское море здесь очень красивое. К тому же, Сент-Томас пересадочный пункт на пути к другим островам, куда не доберешься так просто, но именно на этих, уединенных островах природа совершенно уникальна и манит не только меня.

Именно с Сент-Томаса можно попасть на Сент-Джон, остров, который мне снится и о котором я так давно мечтаю. Если я не доберусь до вожделенного острова, то утешу себя хотя бы тем, что видела его, любуясь с Сент-Томаса ожерельем небольших островов, среди которых был и он, моя несбыточная мечта…

Карибы. Там, где Рай...

Кроме живности, остров может похвастаться пляжами, неплохими отелями и крепким дайкири. А когда из порта выходит последний круизный лайнер, на острове воцаряется тишина и разливается нега — самое то для души, измученной жизнью в большом городе.

Сент-Томас — остров безделья и это не всегда так уж плохо. Говорят, в умеренных дозах — почти лекарство.

9. Аруба — самый американский остров.

Карибы. Там, где Рай...

Только чудом Аруба не улетела на самое последнее место моего рейтинга. Справедливости ради я так поступить никак не могла и человеческий фактор не должен мешать по достоинству оценивать настоящее богатство и красоту острова.

Аруба известна своими пляжами и я не буду с этим спорить. Пляжи Арубы действительно хороши, не придерешься!

Но мне запомнились совсем другие берега этого острова — скалистые, пустынные, с высокими волнами, с бесчисленными пирамидками камней, со старыми развалинами и диковинными диви-диви, самым настоящим символом Арубы.

Карибы. Там, где Рай...

Секретов здесь тоже немало: многочисленные петроглифы на скалах и в пещерах, таинственные валуны, аккуратно разложенные неведомыми великанами, и мосты, возведенные то ли природой, то ли еще кем неведомым — вот что действительно интересно на острове и вот что надо смотреть!

Карибы. Там, где Рай...

И пусть вас не пугают толпы туристов, давно и прочно оккупировавших остров — все они пропадают на пляжах, оставляя любознательным непоседам тайны и загадки других берегов.

Аруба — остров для пытливых исследователей всего таинственного и необычного, любящих иногда понежиться на шикарных пляжах!

10. Доминикана — самый бедный остров.

Карибы. Там, где Рай...

Я увидела совсем другую Доминикану, не ту, что показывают многочисленным туристам, покупающим отдых на белоснежных пляжах в шикарных отелях. Моя Доминикана была с другой стороны — бедная, простая, немножко непонятная. То, что я увидела, не повергло меня в культурный шок — и не такое видали. Но желания лететь в Доминикану, чтобы нежиться на пляжах, попивая коктейли пряные, у меня пропало напрочь.

Карибы. Там, где Рай...

В душе осталась жалость и непонимание, печаль и сострадание, грусть и желание как-то помочь… И если что меня и сподвигнет на еще одно посещение этой страны, так это только желание посмотреть на китов, приплывающих в Саману чтобы обзавестись потомством.

Доминикана — остров-монета, с аверсом и реверсом. И ваше право выбирать сторону, интересную именно вам.

11 — 12. Багамы и Теркс — острова, так и оставшиеся для меня загадкой.

Карибы. Там, где Рай...

Слишком мало у меня было времени, чтобы узнать Багамы и Теркс. Слишком устала я от спешки и суматохи остальных островов. Побыть бы на каждом подольше, да увидеть побольше. Изучать чудеса подводного мира, находить затонувшие корабли, обойти острова, нет, не все, хотя бы часть. Ничего этого мне не было дано…

Оставлю эти острова без оценки, это будет справедливо и честно по отношению к ним. Да и потом, может мне все-таки когда-нибудь случиться поработать над ошибками и увидеть то, что осталось загадкой.

Карибы. Там, где Рай...

Двенадцать островов — разных, непохожих, каждый со своей историей и даже открытых миру не одним Колумбом, объединяет только солнце и море. Все остальное — у каждого острова свое.

Даже острова АВС только с первого взгляда кажутся похожими, а начни их неторопливо рассматривать и неспешно изучать, и каждый их них расскажет свою собственную, удивительную и неповторимую историю.

Любимый мною Барбадос лихо потеснил остальные острова, заняв главное место в душе и самую нарядную полочку в моей памяти. Но это только мое ощущение острова. Кто знает, кто из них станет для вас самым-самым?

Закончился круиз. Теперь уже совсем закончился, даже в воспоминаниях.

Карибы. Там, где Рай...

Будут ли еще у меня Карибы — кто его знает…

Но где-то там, под горячим карибским солнцем, есть остров Ямайка… И Кайманы… И Сент-Джон… И… Да много их еще!

Помните присказку — «хорошие девочки всегда попадают в Рай». Но я, пожалуй, выберу пропахшие солнцем и ромом, так полюбившиеся мне райские Карибы!