Турист Евгения (EvgeniyaMelone)
Евгения
была 12 сентября 2019 22:33

Манарола, Вернацца, Монтероссо-аль-Маре, Корнилья + 2 города — Италия Июль 2016

Il buon giorno si vede dal mattino!

Прекрасное утро в прекрасной Италии, прекрасная Лигурия, где-то в местечке Аула, в окрестностях Специи. Buon giorno!

Сегодняшний день полностью посвящен столь вожделенной среди поклонников красивых маленьких городков — земле Чинкве Терре.

Любви с этим местом у меня не случилось: виной всему излишний пиар в соцсетях, сделавший каждый камушек в этих местах таким знакомым и родным и стандартный рой туристов, жалящий и сбивающий с ног, забрасывающий остатками еды и питья, бич Венеции, Флоренции. В таких случаях для душевного равновесия просто необходимо провести в желаемом городе сутки, что бы застать рассвет, закат, ночь или любое другое свободное от толп время.

Чинкве Терре и Пунта Корво

• День 1: Прилет в Милан — Павия (тут были личные дела, общественности не интересные).
  • День 2: Кремона — Пиза.
  • День 3: Пунта Корво — Чинкве Терре.
  • День 4: Флоренция.
  • День 5: Кастелло ди Верраццано — Греве ин Кьянти- Сан Джиминьяно — долина Кьянти.
  • День 6–7: Сиена — Волтерра — Каподимонте.
  • День 8: Савана — Питильяно — Сорано.
  • День 9: Орвието — Чивита.
  • День 10–11: Рим.

Итак, день 3 и по маршруту, то есть точка E:

• A — Милан, B — Кремона, С — Парма, D — Пиза, E — Портовенере.

Как добраться

Что бы осуществить осмотр Чинкве Терре со стороны моря решено было доехать до Портовенере и там сесть на корабль, катер или любое плавающее средство. Добраться туда можно было тремя способами:

• На катере, который курсирует в течение дня между Портовенере, Специей и Чинкве-Терре;
  • По железнодорожной линии Генуя — Рим примерно каждые 20–30 мин проезжают региональные поезда, которые останавливаются во всех городках Чинкве Терре;
  • И конечно же на машине. Так как у нас был Джакомо (напоминаю, что это имя нашей итальянской машины) и этот вариант был как раз наш.

Как бы ни был компактен наш смарт, но в исторический центр города с ним проехать категорически нельзя и кроме того, найти свободное место для парковки решительно невозможно.

Чинкве Терре и Пунта Корво

Что бы приткнуться хоть куда-то пришлось немного покружить и откатиться на огромное расстояние от места назначения.

Добыть судно можно тут же на берегу. Доступны катера, яхты или что бы то ни было для индивидуальных плаваний, а есть услуги местной конторы для групповых экскурсий.

Эти товарищи осуществляют маршруты вдоль Чинкве Терре, в залив поэтов, к трем соседним островам, в Специю и т. д. и т. п. Карта маршрутов с сайта и расписание можно найти ниже.

Чинкве Терре и Пунта Корво

Из всех пяти деревень мы прогулялись только по Риомаджоре и Монтероссо, так как пассажир имеет право выходить только в двух городах и третий будет местом его окончательной высадки.

Что такое Чинкве Терре

• Сайт: http://www.cinqueterre.it/

Название Чинкве Терре буквально означает «Пять Земель», но в данном случае расшифровывается как «пять маленьких средневековых деревень»: Монтероссо, Вернацца, Корнилья, Манарола и Риомаджоре. Территория является заповедником в регионе Лигурия, представляющая собой колбасообразую полосу между Лигурийским морем и горами (приморские Альпы и Апеннины).

Историческая справка

Все началось в XI веке, когда местные племена двинулись к морю и построили на побережье свои первые дома. В те дни новые жители путем неимоверных усилий перепахали естественные леса и перелопатили грубые, крутые склоны в возделываемые террасы, построили 7000 километров каменных стен и посадили тонны овощей, оливковых, лимонных и апельсиновых деревьев и конечно же виноградную лозу, что бы производить вино в огромных количествах.

На деревни в это романтическое время часто нападали пираты, грабили несчастных жителей и поэтому стражники непрерывно несли дозор с многочисленных сторожевых башен. В XII веке, когда регион вошел в состав Генуэзской Республики, требовалось два дня, чтобы проплыть от деревень до Генуи. К этому времени побережье уж славится своим превосходным вином.

Чинкве Терре и Пунта Корво

После объединения Италии начался прогресс и вместе с ним строительство железнодорожных линий и к 1960-м годам извилистая прибрежная железная дорога была закончена. Она подарила возможность жителям избежать изоляции, но вместе с тем привела к отказу от традиционных видов деятельности.

Следствием стало увеличение масштабов нищеты, который подтолкнул многих эмигрировать за границу, по крайней мере, до 1970-х годов, когда развитие туризма возобновило финансовые вливания. И в отличие от распространенного мнения, о том что дома красили в разные цвета для того, что бы рыбаки могли найти свои места жительства, дома не были расписаны вплоть до конца 1970-х годов.

На столе прибрежных деревень вы можете отведать типичные блюда лигурийской кухни, такие как знаменитые соленые анчоусы в Риомаджоре. Одним из наиболее типичных десертов города, несомненно, пирог с лимонным джемом (кростата). Но мы попали на злосчастную сиесту, когда ни один приличный ресторан еды вам не продаст и пришлось отобедать фруктами и мороженым.

Портовенере (Porto Venere)

Если Риомаджоре — это первая из деревни Чинкве Терре, Портовенере может по праву считаться деревней № «ноль». Название носит весьма и весьма романтический характер: Venere это Венера на итальянском, в то время как Porto означает гавань.

Чинкве Терре и Пунта Корво

Портовенере расположен на скалистом полуострове в Заливе Поэтов (Golfo dei Poeti). И как понятно из названия, место пользовалось не шуточной популярностью среди поэтов и писателей таких, как Байрон, Шелли и Лоуренса.

Название Портовенере впервые упоминается в 161 году н. э. как «Portus Veneris». Римляне использовали его в качестве военно-морской станции.

Совершая путешествие на корабле невозможно не упереться взглядом в церковь Св. Петра нависающую с мыса.

Чинкве Терре и Пунта Корво

Жара топит людей, как воск и из-за отсутствия свободных мест на пляже, отдыхающие расположились словно морские котики на камнях, набережных, парапетах и так далее. Кто-то хлопает ластами, кто-то блестит шерсткой на солнце. Это поразительно, как человеческое тело может плавно огибать большой камень, подставляя труднодоступные места солнцу. Но все неимоверно довольны.

Чинкве Терре и Пунта Корво

В предыдущем рассказе Кремона, Пиза и кусочек пармиджано я упоминала о том, что улица Гарибальди, это так же обязательно, как улица Ленина или Московский проспект. И вы представьте, тут тоже есть Via Giuseppe Garibaldi.

Риомаджоре (Riomaggiore)

Деревня Риомаджоре была построена в долине реки Rivus Maior, отсюда очевидно и сложилось ее название. Но река была скрыта мостовой и сейчас протекает под главной улицей, которую ежедневно топчут тысячи босоножек, вьетнамок, шлепанцев.

Когда-то основатели деревни Риомаджоре сменили место жительства на холмах и спустились к морю, застроив территорию милейшими 3–4 этажными домами на скалистом, крутом берегу. Но такая ступенчатость в архитектуре была продиктована не только особенностями ландшафта, но соображениями безопасности, так что обитатели могли бежать в случае нападения сарацинов, донимающих деревни своими налетами.

Чинкве Терре и Пунта Корво

Местные рыбаки работают тут и днем, и ночью, даря возможность ненасытным гостям поглотить свежайшие морепродукты в местных ресторанах.

Чинкве Терре и Пунта Корво

Риомаджоре и Манаролу соединяет пешеходная дорожка — Тропа Любви (Via dell’Amore). К сожалению, она была разрушена оползнем 2012-го года и в настоящее время открыта лишь частично.

Манарола (Manarola)

Деревня Манарола так стара, что старше самого Риомаджоре и впервые упоминается аж в 1261. Имя само-собой имеет римское происхождение и происходит от названия алтаря, посвященный богу Мани, покровителя домашнего уюта, «manium arula». Другие источники сообщают, что оно происходит от слов «magna roea», что означает «большое мельничное колесо». Мне про алтарь, как-то больше нравится.

Чинкве Терре и Пунта Корво

Манарола — наряду с Вернацца — считается одной из самых красивых маленьких деревень в Италии. Из-за огромного количество трущихся друг о друга перегревшимися телами и беспрерывно что-то поглощающих туристов оценить красоту деревеньки категорически невозможно.

Корнилья (Corniglia)

Корнилья самая крошечная и тихая из всех деревенек. Дома тут более похожи на типичные домики во внутренних деревнях Италии.

И уже не будет сюрпризом, что история Корнильи восходит к Римским временам (без этого тут никак). Согласно легенде, Корнилья была основана производителем вина, который назвал деревню в честь своей матери Корнелии.

Корнилья увы и ах не имеет гавани, так что лодки причаливают здесь, но это не повод для уныния — сюда добраться можно на машине, поезде, пешком или вплавь брассом или же кролем.

Вернацца (Vernazza)

В случае Вернаццы римская империя разводит руками и не дает путеественникам никакой информации о происхождении названия деревни.

Вернацца была единственной счастливой деревней с природной гаванью, так что корабли отправлялись отсюда в Генуэзской Республику и другие страны, что сделало поселок самым зажиточным и процветающим из всех в Чинкве Терре.

Монтероссо аль Маре (Monterosso al Mare)

Монтероссо больше походит на летний курорт с длинным песчаным пляжем, утыканный зонтиками и несколькими гостиницами.

Деревня называется Монтероссо, так как у представителей правящей в то время семьи были рыжие волосы. «Monte dei rossi» означает «Гора рыжеволосых».

Чинкве Терре и Пунта Корво

Как и другие деревни, Монтероссо часто подвергался нападению пиратов и других врагов, что потребовало сильной системы обороны и охранники следили за море с 13-ти сторожевых башен.

Чинкве Терре и Пунта Корво

Пунта Корво (Punta Corvo)

Пунта Корве — пляж c черным песком и одно из немногочисленных относительно малолюдных мест для купания под палящим солнцем в окрестностях Чинкве Терре. С высоты 260 метров можно наблюдать прекрасную панораму, а преодолев всего-то 1 000 000 000 ступенек можно насладится морским отдыхом.

Чинкве Терре и Пунта Корво

Поехать на этот пляж — довольно смелое и экстремальное предприятие. Кое-как кубарем спустившись вниз, ты внезапно понимаешь, что этот путь нужно преодолеть еще раз, но уже вверх. Большое неудобство доставляет отсутствие душа, дабы смыть с себя морской рассол и не превратиться в малосольную сельдь по дороге на верх к машине.

Чинкве Терре и Пунта Корво

Путешествие туда и обратно в Пятиземелье

Следующий город

А на следующий день мы поехали в волшебную Флоренцию. Но это уже другая история:)