Lene (Lene)
Lene Пользователь — была вчера 22:52

Пиза. Апрель 2016

18 сентября 20:05 Пиза — Италия Апрель 2016

В апреле 2016 года мы путешествовали по Италии. Поездку мы решили приурочить к Дню Рождения сына и мужа. Сын сказал:«Я хочу в День Рождения быть в Пизе».Ну что ж Пиза, так Пиза. Но ехать в этот город только ради Пизанской Башни и Поля Чудес?! Где-то на просторах Интернета я нашла информацию и о других достопримечательностях и даже маршрут, который я немного изменила.

Предлагаю вашему вниманию рассказ о поездке в Пизу. Хочу сказать, что перед поездкой мы забронировали месяца за 3 билеты на поезда Трениталии по всему нашему маршруту. Билеты по маршруту Флоренция — Пиза — Флоренция были также успешно забронированы и распечатаны. Билет стоил 8,10 евро. Поезда из Флоренции в Пизу ходят часто, ехать чуть больше часа. Поезд отходит с вокзала Санта Мария Новелла и приходит на станцию Пиза Централе.

Едем ранним утром на региональном поезде. В вагоне удобные кресла и едет всего четыре человека — это мы.

Прибыв на вокзал г. Пизы, мы оказались на привокзальной площади. Пройдя немного вперёд, мы увидели площадь Виктора Эммануила II.

Памятник Виктору Эммануилу II, первому королю объединённой Италии.

Затем свернули налево и пошли вдоль крепостной стены XII века по улице Nino Bixio

Площадь Сан-Антонио и собор Сан Антонио. На фото виден собор, если его обойти, то на противоположной стене увидите гигантское граффити (Tuttomondo) работы Кита Харинга.

Дальше мы продолжаем путь, нам встречаются различные красивые здания и понятные указатели.

Повернув ещё раз по направлению к реке, мы пошли по направлению к реке Арно по улице Romiti.

По пути мы увидели церковь Святого Павла у обрыва. Иначе его называют Старая церковь. Построена от в XI веке, но в последующие годы претерпела изменения. Эта церковь стоит на лугу, в глубине, утопает в зелени деревьев. Идёт реставрация. Я знала, что если её обойти, но это было невозможно из-за забора, мы смогли — бы увидеть капеллу Святой Агаты. Капелла Святой Агаты представляет собой небольшое восьмиугольное здание с островерхим пирамидальным куполом.

Вскоре мы вышли на набережную реки Арно. Рано утром чувствуется спокойствие и умиротворённость ещё не проснувшегося города. Вдали виден мост Сольферино.

На другом берегу реки видны остатки крепости и башня Гвельфов, построенные в XIII веке. Крепость и башня были частью стен города и носили оборонительное значение. Сооружение сильно пострадало от бомбардировок в годи Великой Отечественной войны, но в дальнейшем его реконструировали.

На фотографии ещё один мост через Арно — Читтаделла.

Полюбовавшись на башню, набережную и мосты, мы пошли, не переходя на другую сторону, в направлении моста Сольферино. Мы идем целенаправленно к известной маленькой церквушке Санта — Мария делла Спина (Шпина).Она рядом с мостом. Какая же она красивая!

Церковь Санта-Мария делла Спина в лучах поднимающегося солнца. Мило.

Церковь была закрыта. Дальше мы перешли мост Сольферино и направились к известной Падающей башне. Но путеводитель советовал посмотреть и на церковь Святого Николая. Для этого мы с центральной улицы свернули налево по улице Trento.

На улице Trento у одного дома по бокам ворот сидят симпатичные улыбающиеся львы.

Церковь Святого Николая и её макет.

Через перекрёсток от церкви находится дворец Медичи. Дворец Медичи был построен в XIII веке на основе постройки XI века. Он принадлежал знатной пизанской семье, но когда Флоренция завоевала Пизу, дворец перешёл во владение Медичи. Здесь часто останавливался Лоренцо Медичи.

Дворец Медичи

Дальше мы прошли по улице Santa Maria к Пизанской Башне.

Подходя к Полю Чудес, сооружения которого: колокольня, собор и баптистерий сверкали белизной на фоне ярко — синего итальянского неба. А сколько здесь людей желающих сфотографироваться с башней. Поедут по разным странам фотографии людей, спасающих от падения пизанскую башню. Больше всего таких фотографий окажется в азиатских странах.

Занятно.

Ну, что ж раз мы рядом с башней, то надо залезть. Билет стоит 18 евро.

Виды с Падающей башни.

После башни пошли в баптистерий. Акустика в баптистерии уникальная. Люди внизу на фотографии собираются послушать демонстрацию акустики. Здесь проводят также крещения младенцев. Четыре колонны — резервуара для воды, которые стоят на восьмиугольном основании, предназначаются для крещений.

Крепостная стена рядом с баптистерием.

У баптистерия есть ещё одна особенность. Крыша с одной стороны покрыта черепицей, а с другой свинцовыми пластинами. Существует версия, что свинцовые пластины играли роль маяка для судов.

Собор, который представляет часть композиции очень красив снаружи и внутри.

Затем мы пошли на кладбище Компосанто.

Большое впечатление на меня произвёл музей синопий. Синпии — это подготовительные росписи для фресок известных итальянских мастеров. Синопии в музее раньше покрывали стены кладбища Компосанто и были уничтожены или сильно повреждены во время бомбардировок. Синопии отслоились от стен и были бережно перенесены и сохраняются, и служат основой для реставраторов в наши дни. Такое отношение к историческим объектам меня всегда восхищает (не больше, не меньше).Мне сразу вспоминается Ботанический сад на Соловецких островах.

Мы покидаем Поле Чудес, так как время уже больше полудня, а нам надо найти место (заранее не планировали) для праздничного обеда. И мы нашли семейную тратторию, где готовит нонна (бабушка), а все остальные члены семьи официанты, а самый младший из семейства ползает между столов или мать носит его на руках: на одной руке две — три тарелки, а на другой спокойный, посматривающий по сторонам малыш. Еда замечательная. Всё свежее и вкусное. Мы выбирали по количеству посетителей. Тратттория находится недалеко от Пизанской башни. Фото ниже я сделала недалеко от неё.

Пообедав, пошли обратно по направлению к Центральному вокзалу.

Вышли на плошадь Кавальери на которой расположены:

Дворец Карована, спроектированный Вазари, имееет интересный фасад. Фасад состоит из четырёх рядов и имеет вогнутую форму. С 1846 года здесь располагается Высшая Школа Пизы — самое престижное учебное заведение Италии. В Пизе учились многие руководители государства.

Дворец Карована.

Церковь Святого Стефана.

Герардеска или Дворец Часов.

Первоначально это были два отдельных здания. Вазари объединил их в одно, встроив между ними арку с часами. В той части, где четырехстворчатое арочное окно умер от голода граф Уголино Герардеска, который был заточён со своими сыновьями и внуками. Эта часть называлась — башня Голода. А всё здание называется по фамилии графа.

Дальше по мосту Mezzo мы подошли к Лоджии Банки. Банки в переводе с итальянского означает «лотки».Здесь располагался рынок шерсти и шёлка, а позже здесь продавали зерно.

Также видна Часовая башня. Дворец над которым возвышается Часовая башня — дворец Преторио. Дворец Преторио построен в Средние века, в настоящее время в нём библиотека.

Пройдя через Лоджии, мы вышли на улицу, которая ведёт к в вокзалу — Corso Italia

Ещё одна церковь — Санта Мария дель Кармина.

Мы сели в региональный поезд, идущий во Флоренцию в 17:15.Вечер мы решили провести во Флоренции, хотя в первоначальных планах хотели посетить Лукку. Но решили не распыляться, а с чувством, с толком, с расстановкой отметить День рождения сына и нам это удалось. Всё было отлично. Поездка понравилась всем.