Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был сегодня 23:07

Португалия Июль 2016
Must see острова Сан Мигел

Самый запоминающийся день на Азорах… Последний полный день на Азорских островах запомнился посещением фантастического местечка — Vila Franca do Campo и соседнего островка Ilheu da Vila. Vila Franca do Campo был административным центром острова Сан Мигел в конце 15-го — начале 16-го веков, пока землетрясение 1522 года и последовавшие за ним оползни не уничтожили город. С тех пор центром острова остаётся Понта-Дельгада.

Денёк выдался отменный — солнце, слабая облачность, ни намёка на дождь, как в горах в центре острова. Сам городок представляет собой очень уютное место в окружении зеленых холмов и особенно выигрышно смотрится с воды.

Азорские острова.Часть 3-я и последняя...

Туристы приезжают сюда ради посещения одноименного необитаемого острова, представляющего собой затопленный кратер вулкана с глубиной около 20 метров. Более трети площади острова скрыто под водой. Вот так он выглядит на картах Google.

Азорские острова.Часть 3-я и последняя...

Кораблики от Вила Франка ходят к острову с июня по середину октября,5 евро в оба конца, каждые полчаса. Народа достаточно много. Так как последний рейс с острова в 18.00,лучше уезжать заранее, иначе всех желающих может не вместить — «Боливар не выдержит двоих.»

Плыть до острова минут 10–15. По пути с воды открываются обалденные виды этой части Сан Мигел

и острова Вила Франка.

Азорские острова.Часть 3-я и последняя...

Сам остров Ilheu da Vila объявлен природным заповедником, который покрыт первозданной растительностью.

Азорские острова.Часть 3-я и последняя...

Остров соединен с морем узким проходом, направленным в сторону Сан-Мигела.

Азорские острова.Часть 3-я и последняя...

Таким образом волны Атлантики не проникают во внутренний бассейн почти идеально круглой формы.

Остров стал особенно знаменит после того, как здесь прошел один из этапов чемпионата мира по клифф-дайвингу (прыжкам в воду со скал).

Азорские острова.Часть 3-я и последняя...

На островке нет никаких благ цивилизации (кроме биотуалета). Воду и сэндвичи все берут с собой. Людей очень много, все рассредотачиваются на камнях по периметру. Вход в воду сложный — большие камни. Только в одном месте оборудован подобием ступеней. Глубина у внутреннего берега небольшая, увеличивающаяся незначительно к центру. Вода очень чистая и достаточно комфортная по температуре. По камням с наружной стороны ползают вот такие смешные ярко-красные крабики.

На меня бОльшее впечатление произвел внешний периметр островка — скалы, изъеденные Атлантикой, кристальная вода всех оттенков синего.

Азорские острова.Часть 3-я и последняя...

Подавляющее большинство приезжающих купается во внутренней лагуне. Снаружи, буквально в двух метрах от берега, начинается обрыв вглубь океана. На этой кромке масса рыб разнообразных форм и расцветок и, к сожалению, крайне ядовитые медузы. Даже сейчас, по прошествии пары месяцев передергивает от воспоминаний… Я, естественно, захотел увидеть подводный мир на внешней стороне острова, спросил у местных — можно ли там плавать. Без проблем-говорят! Ну без проблем, так без проблем! Надел маску и нырнул. Успел рассмотреть водный обрыв, уходящий в глубину Атлантики и массу разных мелких рыбешек всех цветов, как на рифе. Буквально через секунд двадцать меня как-будто ударило током! Первая мысль — какая-то сволочь проложила кабель по дну и его пробило. Выскочив пулей на берег я обнаружил ожог под верхним правым ребром — медуза! Как я ее мог не заметить!!! Состояние было отвратительное — с одной стороны — адреналин от произошедшего, с другой — жжение и какое-то разобранное состояние. В воду я больше не полез… Впоследствии, через несколько дней ожог перешел в синяк размером с небольшой телефон. Обидно то, что после меня в том же месте плавали люди и ничего! Но с другой стороны, а если бы жахнула не справа, а слева, под сердце?! Наверное, еще легко отделался….

Но даже этот инцидент не испортил впечатления дня. На обратном пути к «Большой земле» покормили рыб возле причала

Азорские острова.Часть 3-я и последняя...

и еще раз насладились видами Сан-Мигела с воды.

До свидания, Азоры, место, куда хочется обязательно вернуться….