Брянск Вадим (vadimbryansk333)
Вадим Брянск Пользователь — был вчера 22:26

Азорские острова.Часть 3-я и последняя...

20 сентября 13:58 Португалия Июль 2016
Must see острова Сан Мигел

Самый запоминающийся день на Азорах… Последний полный день на Азорских островах запомнился посещением фантастического местечка — Vila Franca do Campo и соседнего островка Ilheu da Vila. Vila Franca do Campo был административным центром острова Сан Мигел в конце 15-го — начале 16-го веков, пока землетрясение 1522 года и последовавшие за ним оползни не уничтожили город. С тех пор центром острова остаётся Понта-Дельгада.

Денёк выдался отменный — солнце, слабая облачность, ни намёка на дождь, как в горах в центре острова. Сам городок представляет собой очень уютное место в окружении зеленых холмов и особенно выигрышно смотрится с воды.

Туристы приезжают сюда ради посещения одноименного необитаемого острова, представляющего собой затопленный кратер вулкана с глубиной около 20 метров. Более трети площади острова скрыто под водой. Вот так он выглядит на картах Google.

Кораблики от Вила Франка ходят к острову с июня по середину октября,5 евро в оба конца, каждые полчаса. Народа достаточно много. Так как последний рейс с острова в 18.00,лучше уезжать заранее, иначе всех желающих может не вместить — «Боливар не выдержит двоих.»

Плыть до острова минут 10–15. По пути с воды открываются обалденные виды этой части Сан Мигел

и острова Вила Франка.

Сам остров Ilheu da Vila объявлен природным заповедником, который покрыт первозданной растительностью.

Остров соединен с морем узким проходом, направленным в сторону Сан-Мигела.

Таким образом волны Атлантики не проникают во внутренний бассейн почти идеально круглой формы.

Остров стал особенно знаменит после того, как здесь прошел один из этапов чемпионата мира по клифф-дайвингу (прыжкам в воду со скал).

На островке нет никаких благ цивилизации (кроме биотуалета). Воду и сэндвичи все берут с собой. Людей очень много, все рассредотачиваются на камнях по периметру. Вход в воду сложный — большие камни. Только в одном месте оборудован подобием ступеней. Глубина у внутреннего берега небольшая, увеличивающаяся незначительно к центру. Вода очень чистая и достаточно комфортная по температуре. По камням с наружной стороны ползают вот такие смешные ярко-красные крабики.

На меня бОльшее впечатление произвел внешний периметр островка — скалы, изъеденные Атлантикой, кристальная вода всех оттенков синего.

Подавляющее большинство приезжающих купается во внутренней лагуне. Снаружи, буквально в двух метрах от берега, начинается обрыв вглубь океана. На этой кромке масса рыб разнообразных форм и расцветок и, к сожалению, крайне ядовитые медузы. Даже сейчас, по прошествии пары месяцев передергивает от воспоминаний… Я, естественно, захотел увидеть подводный мир на внешней стороне острова, спросил у местных — можно ли там плавать. Без проблем-говорят! Ну без проблем, так без проблем! Надел маску и нырнул. Успел рассмотреть водный обрыв, уходящий в глубину Атлантики и массу разных мелких рыбешек всех цветов, как на рифе. Буквально через секунд двадцать меня как-будто ударило током! Первая мысль — какая-то сволочь проложила кабель по дну и его пробило. Выскочив пулей на берег я обнаружил ожог под верхним правым ребром — медуза! Как я ее мог не заметить!!! Состояние было отвратительное — с одной стороны — адреналин от произошедшего, с другой — жжение и какое-то разобранное состояние. В воду я больше не полез… Впоследствии, через несколько дней ожог перешел в синяк размером с небольшой телефон. Обидно то, что после меня в том же месте плавали люди и ничего! Но с другой стороны, а если бы жахнула не справа, а слева, под сердце?! Наверное, еще легко отделался….

Но даже этот инцидент не испортил впечатления дня. На обратном пути к «Большой земле» покормили рыб возле причала

и еще раз насладились видами Сан-Мигела с воды.

До свидания, Азоры, место, куда хочется обязательно вернуться….

в Португалии

20 сентября 15:02
Ах, какие краски!!!!! супер!! Махнуть что-ли на майские в ту сторону?

Блин, с медузами надо осторожнее быть... последствия могут быть не только неприятными, но и нехорошими совсем....
20 сентября 15:26
если вылет лоукостерами подобрать из Вильнюса,Риги или Варшавы,то можно без большого напряга для кошелька
а с медузами-да,читаем,знаем,слышали,но это же всегда с кем-то случается,меня,любимого,типа не коснется
20 сентября 15:35
А если из Москвы, то нет? ((
20 сентября 15:38
Все равно через Лиссабон надо.Туда прямые дорогие,если только кривой,а потом еще на Азоры. 2 пересадки по любому....
20 сентября 15:41
Это да... посмотрел на майские - короче, билеты 23+12 итого 35 тыщ на лицо... на азоры через лисбон... даже не знаю, дорого это или нет....
20 сентября 15:47
До Лиссабона разумно,может,на 2-3 тыщи дороже,а вот 12 000 до Азор-это круто! Туда же лоукосты как маршрутки летают-с чего такая цена?
20 сентября 15:50
пока выдает только ТАР и SATA... вторая дороже... ща посмотрю на поближе.. ))
9800 выдает на октябрь... 33... уже легче.... ))))
20 сентября 15:53
посмотри Ryanair, skyscanner его тоже выдает,там от 2000 р в один конец
20 сентября 16:03
вот он его 9800 и выдает... туда-обратно...
20 сентября 16:13
попробуй на их сайте,у тебя,видимо,даты "золотые"
20 сентября 16:14
дык конечно!!!! В другие не летаю....
Общий принцип понятен... а островах не очень дорого, что скажешь?
20 сентября 16:24
ценник по ресторанам европейский,в супермаркете цены ниже московских -вино от 2 евро,хороший сыр -10,рыба -у нас дороже. А с жильем выбор небогат,лучше апартаменты или т.п.-дешевле и душевней
20 сентября 16:27
Понятно... бум думать... хочется туда, и вроде, не особо уж дорого...
20 сентября 16:31
Оттуда и на Мадейру есть прямые рейсы,если не был
20 сентября 16:33
не был... я вообще в тех краях не был...
20 сентября 15:29
Действительно, фантастические места! И цвет воды какой насыщенный, синий-пресиний!
20 сентября 17:25
Атлантику люблю за цвет воды - худодник в моей душе наслаждается колористикой. А на Азоры теперь хочу еще больше. Надо нам менятся - вам слетать на Мадейру, а мне на Азоры.
20 сентября 20:50
Татьяна,я сначала и думал на Мадейру лететь,все ваши материалы проштудировал,но не жалею,что так получилось.Теперь в планах если Мадейра,то + Канары. Прямые рейсы есть,а я там не был
20 сентября 21:03
На Канарах я тоже не была. Я как раз сегодня смотрела Канары + Азоры, ну пока чисто ознакомительно. Надо сначала ремонт доделать, он меня достал уже. Потом начну маршруты рисовать...
20 сентября 21:39
Насколько я помню,он у вас уже месяца 3 идёт?
20 сентября 21:41
Если бы... С января вся эта фигня мне жить мешает. Надеюсь к новому году закончить. Мы монументально размахнулись...
20 сентября 21:02
Фантастическое побережье, очень понравился природный мостик!
20 сентября 21:42
Какое упущение, я ни когда не купался в кратере вулкана. Срочно нужно наверстывать
20 сентября 21:43
Зато вы вино в промышленных масштабах организовали! Я бы поменялся
20 сентября 21:55
Про Азоры все понятно. Есть что посмотреть, есть чем заняться.
Nina_nina
20 сентября 23:58
Пейзажи, море, небо -есть чем любоваться. Красиво.
21 сентября 5:32
Красота. С июня только на лодочке возят. Жалько. Думала туда в мае поехать.
Медузы сейчас везде беда. Причем страшны не только они, но и их яйца. У меня дочка, хоть в это время и серфингит в лайкре, но часто приходит, как пулями изрешеченная. Кусаются заразы!
21 сентября 8:21
Да,я слышал,что в ваших краях этим летом особенно свирепствовали...
maksim-nav
21 сентября 12:23
Вадим, хорошо ты лето провёл!
Природа классная! С медузой приключение, но без этого путешествия редко обходятся. Хочется туда, но, наверное, пока воздержусь. Меня ещё в Европе много где не было, отдалённые уголки подождут...
21 сентября 12:26
Так ты издалека начал-Южная Америка,Азия. А в Европу и на машине можно в любой момент-было бы время и $$$
maksim-nav
21 сентября 14:42
Согласен! А вообще, заметил за собой, что тянет куда-нибудь подальше забраться.
21 сентября 12:27
и на меня))
21 сентября 17:14
Вот погодка-то все же порадовала!! Красотища! Какой четкий круг внутри острова! Паразитка медуза, как сильно обожгла и не дала продлить кайф!!
24 сентября 10:56
Очень красивое место! Если бы еще не эти неприятные существа ... люди и медузы))
28 сентября 22:46
Отделались легким испугом, неприятными ощущениями и потрясными впечатлениями!) Вот это винегрет эмоций!)