Турист Сергей Волков (Serg_Volk)
Сергей Волков
был 14 февраля 2023 19:52

Казахстан Август 2016
Вид на озеро Жасыбай

Поездка в Баянаул — привычный маршрут выходных дней для жителей Павлодара, Караганды и Астаны. Самое комфортное время для посещения: конец июня — середина августа. Лучший транспорт — автомобиль! Лучшая форма отдыха — дикарём!)))

Дикарём в Баянаул!

Несмотря на то, что Баянаул находится не так далеко от названных городов, выбирая поездку в эту горную сказку нужно сразу приготовиться к множеству трудностей. Привычная проблема — это дороги. Они оставляют желать лучшего, ну очень даже оставляют этого желать. А значит и ваш железный конь должен быть подготовлен ко многим трудностям и неожиданностям.

Очень хорошо, если ваш автомобиль позволяет в нём комфортно спать. Это позволит вам в активный сезон не зависеть от дефицита спальных мест в местных гостиницах, коих здесь совсем немного, и на всех желающих недостаточно. То же самое касается качественного питания, душевых и сан.узлов. С этим — большие проблемы. Так зачем же сюда стоит приезжать, спросите вы? Каждый ищет ответ для себя сам. Мы приняли решение, и поехали, и ничуть не пожалели об этом.

Дикарём в Баянаул!

Итак, август, дорога, Баянаул, и наши первые острые впечатления! Мы получили их на серпантинном спуске к озеру Жасыбай. Этот серпантин достаточно крутой и длинный, требует осторожного и аккуратного вождения. Те, кто вёл себя здесь иначе, оставили на дороге красноречивые следы в виде разбитых бамперов и стёкол оптики. Этот серпантин не прощает ошибок. Будьте настороже!

Мы вполне благополучно миновали это испытание, и уже через полчаса прохаживались по пляжу озера Жасыбай, пробуя на «вкус» его прохладные воды.

Дикарём в Баянаул!

По дороге на Баянаул невозможно было не удивляться искусным творениям Матери-Природы, выложивших в этих степях такие удивительные и оригинальные каменные творения, что заставляло нас раз за разом делать остановки, чтобы запечатлеть увиденное.

Дикарём в Баянаул!

С номером в местной, ещё советского периода, гостинице нам повезло в том плане, что один номер был свободен на ближайшие двое суток. И несмотря на его размеры, состояние и пр. — нам он понравился по причине вообще наличия, и близости к воде.

Дикарём в Баянаул!

Главными красотами этой местности мне показались именно горы. Они оригинальны и красивы, особенно в сочетании с лесами. Глядя на эти картины понимаешь суровость этих мест и условий выживания здесь всего живого.

Дикарём в Баянаул!

Тем ценнее для меня стало всё то, что здесь видимо и осязаемо, что радует глаз и волнует воображение, что манит к себе своей удивительной красотой и необыкновенностью. А воздух здесь какой — чистый, свежий, животворящий!

С погодой нам несказанно повезло — было солнечно и сухо, но слегка прохладно, что не помешало нам искупаться в чистых водах озера Жасыбай и позагорать на местном песчаном пляже.

И озеро, и горы вокруг производят неизгладимые приятные впечатления. Чего конечно не скажешь о сервисе. Хотя нас этот факт особо не обременил, поскольку мы, как туристы на колёсах, к походному быту привыкшие, и особо на комфорт в дороге не рассчитываем никогда. Главное — это природа, вода, и…бензин для четырёхколёсного друга.

Дикарём в Баянаул!

Несколько дней в этом живописном и благодатном уголке Казахстана пролетели в интенсивных походах по горам и купании в озере Жасыбай, за что мы говорим этим заповедным местам наше большое туристское СПАСИБО!!!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия