Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Люксембург — Люксембург Июнь 2016
Герцогство небольшое, но великое

Сразу после выхода из автобуса возле Гелле Фрау гид, как водится, провела группу по основным знаковым местам, вылив на наши головы массу полезной и не очень информации. Впрочем, было довольно интересно.

Герцогство небольшое, но великое

Из этой информации, я в частности, узнал, что местных жителей в Люксембурге проживает менее половины. Остальные — понаехавшие на заработки граждане других стран, получившие разрешение на проживание и работу. А великий герцог Анри является военнослужащим другого государства, Великобритании и женат на кубинке. Иногда проживает в своем дворце в центре Люксембурга-города.

Герцогство небольшое, но великое

Еще я был удивлен, факту, что люксембуржцы владеют четырьмя языками — тремя государственными, французским, немецким и, собственно, люксембуржским и еще английским. Причем, обойтись одним-двумя языками — не вариант. Система устроена так, что часть информации идет на немецком, например, о бизнесе, деньгах, налогах и прочих делах, про культуру и обычную жизнь СМИ вещают почему-то на французском, местные новости доводятся на люксембургском, а английский надо знать из-за обилия туристов и других приезжих, не владеющих ни одним из вышеперечисленных. Приходится быть полиглотом.

Уровень жизни в стране высокий, а налоги не очень, вернее, не для всех. Поэтому Люксембург — это своего рода оффшорная зона для некоторых видов бизнеса. Прямо в центре Европы. Кстати, сбор налогов на местном языке называется дойкой — очень меткое название:).

Герцогство небольшое, но великое

После пешей экскурсии по городу и ознакомления с традиционными для всех туристов достопримечательностями нам было предоставлено достаточно много свободного времени для самостоятельного изучения города. Воспользовавшись рекомендациями гида, я в компании с двумя немками пустился во все тяжкие отправился знакомиться с городом более подробно.

Герцогство небольшое, но великое

Верхний город сам по себе интересен, но не настолько, чтобы как-то выделить его из ряда других европейских городов, имеющих историческую часть. Да, там есть узкие улочки, интересные углы и другие детали старинных домов, городская скульптура и все такое. Про нижний город, или как местные его называют «Грунт» можно сказать то же самое. Особенность Люксембурга в сочетании двух частей, возможности перехода туда и обратно и наблюдения с высоты верхнего города за грунтовой жизнью.

Герцогство небольшое, но великое

Виды, конечно, шикарные. Глядя сверху, все внизу кажется таким игрушечным и живописным! Хочется потрогать домики рукой. Хотя, конечно, понимаешь, что этого делать нельзя, там же люди живут:).

Завидев сверху церковь Святого Иоанна в аббатстве Ноймюнстер, я вспомнил, что там находится люксембургская Черная мадонна, работы XIV века, когда имело место быть мнение, что Мадонна была смуглой от рождения. Знакомством с достопримечательностью нельзя было пренебрегать и я со спутницами спустился на лифте на «грунт». Это, была одна из наших целей в процессе знакомства с городом. Другая — посещение подземелий, но об этом отдельный рассказ . Церковь, кроме Черной мадонны, порадовала нас старинным органом и шикарным внутренним убранством.

Герцогство небольшое, но великое

После посещения подземелий, на обратном пути зашли в церковь Святого Михаила. Это одно из немногих зданий в городе, не пострадавшее во время многочисленных войн. Ходят слухи, что наполеновские солдаты, захватившие Люксембург, не стали грабить церковь Святого Михаила из-за изображения святого. На голове Михаила надет интересный головной убор, напоминающий революционную шапку якобинцев, пользующихся уважением у революционно настроенных масс. Шапка внушила захватчикам уважение и церковь осталась цела.

Герцогство небольшое, но великое

Так прошло знакомство в этим необычным городом, бывшим когда-то давно одной большой крепостью. Это действительно была огромная по своим размерам крепость, вполне сопоставимая с городом, на строительство которой были потрачены огромные ресурсы, но история которой довольно нелепа. Ее строили-строили и наконец… решили разрушить. Такое решение было принято в результате принятия Люксембургом-государством в 1867 году военного нейтралитета во избежание территориальных споров между Бельгией, Францией и собственно Люксембургом. Зачем при этом нужно было рушить крепость так и осталось неясным. Впрочем, крепость была настолько большой и прочной, что разрушить ее так и не удалось. И то, что от нее осталось — тоже довольно интересно для туристов.

Герцогство небольшое, но великое

А вот что хотелось бы посмотреть, но на что времени не хватило, так это современная застройка. Я люблю такие вещи, они бывают необычны и красивы. К сожалению, современные здания расположены слишком далеко от центра города, пришлось довольствоваться только несколькими снимками, сделанными издалека и еще из автобуса на ходу.

Герцогство небольшое, но великое

Что ж, есть повод съездить еще раз.