Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Хургада — Египет Декабрь 2009

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ

В Египте мы были первый раз. Но, прочитав отзывы других, я решил не описывать долгий перелет и путь к отелю через таможню. Почти у всех все одинаково. Есть правда небольшая разница. В одних самолетах хлопают в ладоши и кричат при взлете и посадке, в других это длится дольше, а в некоторых хлопают и кричат весь полет. Все зависит от надежности самолетов разных авиакомпаний. Мы выбрали авиакомпанию, где хлопают в основном при посадке. Итак, похлопав в ладоши, то есть, приземлившись во второй половине дня, мы поехали в наш отель.

Украина в Египте или Лето продолжается в Хургаде

Он находится на пустынном берегу в 38 км от Хургады в заливе Макди-Бей. Уже стемнело, когда приехали в нашу AL Nabila Grand Makadi Hotel, в которой и поселили нас в главном здании на пятом этаже с видом на море. А, учитывая, что все это находится на высоком холме, то вид из лоджии открывался просто восхитительный. Но это мы увидели утром следующего дня, а пока были хлопоты по вселению, первое знакомство с интерьером отеля и ужин. Да и темно уже было. Все-таки декабрь. Встали по привычке в 6 утра. Выбежали из отеля и остановились.

Мы были на краю обрыва, а внизу под нами и дальше лежала уютная бухта метров 300 шириной и длинной метров 700. Почти со всех сторон бухта была защищена обрывистыми холмами, которые сходили на нет в месте ее выхода в открытое море. На море слегка штормило. И здесь на верху было даже прохладно, но на поверхности залива только местами пробегала легкая рябь. Конечно, там внизу на пляже было теплее, и мы побежали по многочисленным ступенькам вниз. Уже было светло, но, увы, кругом ни одной души.

Мы отпечатали свои первые следы по мокрому песку, поговорили с белой цаплей размеренно бродившей тут же, отследили широкие следы местных сороконожек и продолжали удивляться этой безлюдности. И зачем сюда все приехали? Как можно спать, когда здесь такая уютная бухта, такой тихий и красивый залив и такая нежная вода? И мы, побросав все, кинулись в воду и поплыли. Потом мы завтракали. Тут было все, что нам хотелось и даже больше. Особенно провоцировало большое количество разной выпечки. Да тут все провоцирует.

Украина в Египте или Лето продолжается в Хургаде

Того немножко, этого на пробу и в результате полные тарелки. Ладно, для начала можно. Так как это было первое утро, и мы не знали, что где и как, то спешили на берег занять место, так как считали, что завтракаем поздно. Каково же было наше изумление, когда мы увидели на берегу десятка два отдыхающих и все. Было уже 8 утра, солнце тепло нас грело, а голубой залив звал к себе. Выбрали себе лежаки, бросили сумки и пошли к воде. Немного поплавали, и я предложил испытать наши маски, но Люда отказалась.

До этого мы были только в Турции. Поэтому когда я зашел в воду, то серый песок и серые камни под ногами на дне не вызывали особенных эмоций. Надел маску, ласты, поправил трубку и поплыл. Подо мной был все тот же серый рельеф, но только более отчетливый. Но вот впереди обозначился голубой цвет. Еще несколько гребков и, почти сразу, ломаная линия подводного обрыва как бы открыла подо мной другой мир. Мир, где голубой цвет переходил в синий, а потом в цвет темно-синей бездны. Мир, где играли разными красками дно, кораллы, рыбы.

Я повернулся и медленно поплыл назад, разглядывая коралловый обрыв во всей его красе. Мне казалось, что я попал в громадный аквариум. Да именно таких рыбок и с такими расцветками я видел там. Очень много морских ежей. Их длинные колючки тянулись изо всех щелей. Иногда они, как веники, торчали веером среди камней, или напоминали стадо дикобразов. На фоне серых окаменелостей тянулись цветные пятна живых кораллов самых разных видов и форм. Мимо проплывали стаи игольчатых рыб.

Рыб больших и маленьких с самыми разными рисунками и расцветками. Я плыл и плыл, а иногда просто неподвижно парил над дном у кораллового обрыва и разглядывал это подводное чудо. Вон внизу среди камней проплыла рыбка, напоминавшая птицу, растопырившую крылья. Подплыл ближе и почти рот раскрыл от удивления. По бокам у нее почти горизонтально располагались по 5 широких цветных плавников-перьев, а на спине столько же перьев образовали вертикальный веер. Несколько меньше по длине перья виднелись под брюшком.

Рыбка медленно плыла и величаво шевелила своими плавниками-перьями. Это была не рыба, это была не птица, это была подводная жар-птица! Казалось бы, плавал и плавал в этом мире без конца. Но вроде стало прохладно и мне захотелось на солнце. Я получил выговор от Люды, что долго плавал, но когда я рассказал ей об увиденном, она замолчала. Дело в том, что она не плавала раньше с маской и всячески оттягивала момент знакомства с ней. Нагревшись и повалявшись на шезлонге, мы взяли маски и вошли в воду.

Люда не хотела ее надевать. Еле уговорил просто надеть на минуту и проплыть всего метров 15 от берега. И все. И я больше потом приставать не буду. Это решило все. Она попробовала подышать с маской через трубку стоя. Получилось, Еще раз попробовала, легла на воду и поплыла. Больше я ее, почти в течение 30 минут, на берегу не видел. И я знал почему.

Потом она вышла из воды с широко раскрытыми глазами. Нет, конечно, она маску сняла, просто восторг от увиденного под водой давил на нее, и она спешила мне рассказать. Я бы мог все это написать, но «этого» было бы так много. А у нас это был только первый день. С пляжа ушли около 12 часов. Перед обедом играли в настольный теннис и знакомились с интерьером «ресепшена» и других функциональных помещений. Все красиво, с выдумкой и действует успокаивающе (см. фото). В ресторане свободно все и доступно.

Украина в Египте или Лето продолжается в Хургаде

Стандартный набор услуг и предложений по кухне. Соки, вино, пиво — хоть залейся. Пока все нравится. Люда «сгоряча» перележала на солнце и получила легкий тепловой удар в декабре. Ну, разве можно зимой обгореть на солнце? Оказывается можно! Так как мы поняли, что светлого времени у нас мало, то в 15.00 снова были на пляже. Люда сразу взяла маску, ласты и пошла в воду. А я немного понаблюдал, как петляет ее трубка по поверхности, и решил поплыть к противоположному берегу, нависшему над водой.

Надо было посмотреть какие там кораллы и живность, а также поискать место для прыжков в воду. Быстро проскочил барьер цвета и глубины. Вот кончились синие краски и подо мной темно-синий цвет. Там уже очень глубоко. Плыву дальше. Встречаются разные рыбы. Одинокие, стайками и даже большими стаями. Как-то непривычна их доверчивость и непугливость. Иногда проплываешь просто через них или очень близко, но попытки потрогать или схватить были безрезультатны. Каким-то неуловимым движением они увиливали от рук.

На Черном море, если удается подплыть метра на 1,5 уже удача, но при малейшем движении рук в их сторону они мгновенно прячутся в камнях или в водорослях. А здесь нет, они просто ручные. Вижу, как внизу в метрах 4-х парит скат. Он изящно шевелит концами блюдообразного плавника и слегка таращит в мою сторону два близко поставленных глаза. Подо мной стали появляться контуры каких-то камней и подводных скал. Значит, берег уже близко. Больше стало попадаться разноцветных рыб.

Иногда попадались рыбки, расписанные по диагонали параллельными линиями, а потом на другой половине линии были почти перпендикулярно параллельным. Но чем крупнее была рыба, тем бледнее и проще была расцветка. Внизу проплывают колонии белых веерообразных и розовых кустикообразных кораллов. Местами камнеобразными или скальными нагромождениями возникают колонии отмерших кораллов. Вскоре можно было стать на ноги. Берег был почти рядом. Вернее груда камней, за которыми поднималась скальная стенка.

Украина в Египте или Лето продолжается в Хургаде

Везде у берега из воды торчали камни, и практически прыгать в воду было неоткуда. А жаль! Невдалеке в воде плескались и что-то высматривали еще несколько любителей чего-нибудь. Поплавав еще немного вдоль скалы, я взял курс к своему берегу. Люда уже сидела и разгадывала очередной кроссворд. Я лег на свой шезлонг и закрыл глаза. И предо мной опять было морское дно, стаи рыб и разноцветные кораллы. Все пора уходить. Солнце еле дотягивается до нас своими лучами. Уже 16.00. Мы поднимаемся по лестнице наверх и здесь ловим последние лучи заходящего солнца. 16.40.

В 17.15 оно окончательно спряталось за дальними горами. В 17.30 сумерки начали постепенно сгущаться. Вечером после ужина ходили смотреть на ночное море. Вдоль берега горели огни, а на скале за бухтой моргала разными цветами реклама нашего отеля. Было несколько прохладно, и мы надели тренировочные костюмы и ветровки. Походили немного и ушли. Надо же что-то оставить на завтра. А небо над нами сияло звездами и обещало хорошую погоду. Еще бы, ведь у нас All Incluziv. Все! Кончился интересный день!

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Подумали и решили утром сначала идти на завтрак, а потом на пляж. Но все равно встали по привычке в 6.00. Я вышел на лоджию. Солнца еще не было, но его первые лучи уже делали попытку вынырнуть из-за горизонта. А на море был шторм. Ветер гонял волны по морю и они, побелев от возмущения, кидались с грохотом на берег. Интересно, как там в нашей бухточке. Перед нами внизу вытянулись как по линейке небольшие бунгало. Их было много. Они параллельными рядами тянулись вдоль моря.

Еще раз, взглянув на украшенный белой кружевной пеной берег моря, мы собрались и пошли завтракать. Там было мало народу и много всего вкусного. Интересное это дело выбирать, когда всего много. Ладно, это детали. Мы уже идем на пляж. Подошли к лестнице и увидели наш залив, в который пытались прорваться волны из открытого моря. Они не прорвались, но легкое волнение по заливу все же бегало. Мы подошли к морю со стороны итальянского ресторанчика, где был обрыв. Посмотрели с него на воду, дна не было видно. Его скрывала крупная рябь.

Были видны разные рыбы, снующие вдоль берега и какие-то темные пятна, мелькающие в глубине. Кто-то сказал, что это могут быть скаты. Я быстро надел маску и нырнул в воду. Там было спокойнее, чем наверху и интереснее. Я подплыл к обрыву и увидел, что это были не скаты, а большие черные почти эллиптической формы рыбы. А вообще рыбы было мало. Наверное, из-за ветра они ушли от берега. Люда пошла на наше место, а я поплыл вдоль рифа. Некоторые кораллы я уже узнавал. Плыву и сканирую глазами дно.

Присмотрелся к одному месту и увидел большую рыбу. Она лежала, и на фоне синего дна ее выдавал только легкий контур тела. Вот это техника мимикрии! Мимо проплывали стайки разных рыбок. Я поплыл к берегу и уже почти вышел, как увидел Люду, идущую к морю с маской и ластами. Это уже прогресс! Сама идет! Мы поплавали немного вместе у рифа, а потом я снова поплыл к противоположному берегу. Там мне встретиллись какие-то желтые и полосатые рыбы. Потом вижу, как на меня наплывает большая стая рыб. Они как бы не замечают меня, и только, слегка смещаясь из стороны в сторону, приближаются ко мне.

У них были выпученные глаза и раскрытые во всю ширину рты. Я молча плыл, как завороженный навстречу этой колеблющейся многоротой массе. Это были рыбки длиной до 50 см. По центру их туловища тянулись три темных линии, остальная часть спины была в темных круглых пятнах, а брюшко белое. Их щечные щитки блестели каким-то серебристо-оловянистым цветом. А эти раскрытые большие рты! Просто завораживающее и несколько тревожное зрелище! Какое-то время я плыл за ними и любовался красотой их невозмутимого движения.

Потом узнал, что они питаются микропланктоном и их движение ¬ это процесс еды. Мы тоже можем есть на ходу, но это выглядит не так красиво, как у рыб. Этих рыб я назвал «ротаны». Рядом с нами были отдыхающие из Петропавловска-на-Камчатке. Во, занесло! Им звонили и сказали, что на Камчатке пурга, а здесь солнце и 23 градуса вода. Чудеса! Метрах в 25 от нас была хижина-навес серфингистов. Я поинтересовался, что и как, объясняясь смесью разных слов и жестов. Вроде поняли друг друга, приглашали поплавать. Надо будет попробовать, тем более ветер есть.

Мы еще раз поплавали, почитали и пошли после 12 на обед. Обедали в 13.00, затем подремали немного и в 15.00 пошли на пляж. Короткий световой день диктовал нам такой режим. Люда пошла на наше место, а я направился сразу к итальянскому ресторану. От него пошел дальше мимо школы дайвинга и вышел к открытому морю. Дул ветер и волны, разбрасывая хлопья пены, набрасывались на скалистый берег. Я прошел еще немного и увидел понтон соседнего отеля. Было видно, как волна, запрыгнув на него, почти до конца катила белый прыгающий комок пены.

Украина в Египте или Лето продолжается в Хургаде

Кое-где у береговой кромки ходили люди. Как потом мы узнали, во многих отелях в шторм запрещали купаться. Как здорово, что у нас есть такая бухта! Я вернулся в нашу тихую гавань, переоделся и мы, надев маски, нырнули в спокойные воды залива. В этот раз мы впервые увидели морскую змею. Она плыла почти у дна, извиваясь черно-белой, как тельняшка, лентой. Местами коралловый обрыв частично прерывается песчаными склонами. Над ними зависли десятки светлых рыб. Они тыкались в песок своими рогообразными усами, иногда зарываясь в песок с головой.

Это так забавно выглядит со стороны. Я подплыл почти вплотную к ним, а они ноль внимания - все так же прыгают над песком. Для меня забава, а для них поиск пропитания. Потом видели двух кальмаров, уходящих на глубину. Плывем дальше и видим внизу несколько темно-коричневых кораллов булыжной формы. Их поверхность была покрыта сеткой трещин. Попадались зеленые кораллы в виде листочков салата или кустообразные розового, синего или белого цвета. Особенно поражали кораллы мозгообразного вида. Кораллы тут везде.

На склонах, на скалах, на ровном дне. Нужно отметить, что рельеф дна здесь многоступенчатый. От берега песчаннокаменное дно с небольшим уклоном метров через 10–20 переходит в крутой обрыв на 5–8 метров, затем метров через 20 снова обрыв и там дальше уже ничего не видать. Так вот, после первого обрыва дно как бы было залито голубой краской, а следующий уступ был темно-синий. Я никогда раньше не мог себе представить дно в таких красках. Но вот оно под нами. Потом мы грелись, загорали и снова плавали. А тут и солнце уже садится.

Играли в теннис, бродили по территории. После ужина пошли через территорию бунгало к берегу, а затем к соседнему отелю. Хотели посмотреть их территорию и понтон. Фактически мы уже перешли границу, но Люда в последний момент испугалась, что нас поймают и будут неприятности. Мы ушли. Было темно, а над нами светила луна, которая помогла выбраться к сверкающим огням нашего отеля.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Украина в Египте или Лето продолжается в Хургаде

Нам предложили поехать в Луксор на пирамиды. Но когда мы узнали, что надо вставать в 2–3 часа ночи и ехать 6–7 часов автобусом, потом бегать для кратковременного осмотра разных археостанков и снова ехать автобусом до 2 часов следующей ночи, мы отказались. Активный отдых в теплых волнах Красного моря был нам милее. Да и времени мало. Я как-то не придавал значения фразам «номер с видом на горы или с видом на море». Ну, какая разница! А здесь понял. Вышел я утром на лоджию, а передо мною море.

Ветер шумит, небо в облаках, берег умывается белой пеной. Штормит наше море. Что-то вроде прохладненько стало. Нырк в номер и лежишь минут 5–10. Потом одеваешься и все остальное. Очень приятно жить с видом на море. Все! Хватит валяться! День начался. Идем по мокрому песку, с которого недавно сошла приливная вода. Я первый раз вижу следы прилива и отлива. Потом побрели по воде. Вода теплая и прозрачная. Стали обходить камни, и увидели, что на небольшой глубине в каменной выемке лежит «каменная» рыба.

Она почти слилась по цвету с камнями и только два выпученных глаза выдавали ее. Ее лучше не трогать, а тем более на нее не наступать. Она болезненно ядовита. Пока бродили, тучки почти все рассеялись. Мы решили поплавать у скального обрыва. Там кто-то сверху видел плавающую жар-птицу. Ее здесь называют крылаткой. Сначала нам попалась стайка рыб желтой расцветки и еще разных других. Когда стали медленно плыть вдоль обрыва, то на глубине у самой стенки увидели пять крылаток. Две больших и три поменьше.

Украина в Египте или Лето продолжается в Хургаде

Все они имели разных оттенков оперения. У одной вообще перья были тонкими как иглы оранжевого цвета. А у другой — перья были усыпаны черными точками. Крылатки торжественно и плавно, слегка шевеля оперением, плыли вдоль подводной скалы и постепенно поднимались вверх. Мы зависли над ними и не шевелились, чтоб не спугнуть. Вот они поднялись вверх так, что их стали видеть зрители, стоящие над обрывом. Как жалко, что у меня нет аппарата для подводной съемки! Ну, до чего же красиво они плывут! Они также красивы, как и ядовиты, если уколоться об их оперенья.

Потом мы уплыли, чтобы не мешать зрителям с обрыва, любоваться этим чудом Красного моря. А рыбы разной величины и расцветок плавают мимо нас, как бы не замечая. Интересно было наблюдать, как они тычутся ртами о камни и что-то там откусывают. Видно, как они, нисколечко не стесняясь нас, ходят в туалет и занимаются другими делами. Надо же, и никаких проблем с канализацией и оплатой. А ведь совсем недавно и мы так жили! Всего-то каких-то 1500–2000 лет назад! Потом я стал свидетелем страшной трагедии.

Плыла себе маленькая рыбка, плыла и никого не трогала, а навстречу ей плыла большая. Встретились они. Я даже не заметил, как это произошло, но дальше поплыла только большая рыба. И не было ни погони, ни стрельбы. Тихо так. А рядом другие рыбы плывут, плавниками слегка шевелят, и ни какого на это внимания. Ну, почти что как у нас. Все! Наплавались! Люда пошла к нашим лежакам, а я к серфингистам. Мы договорились, что в любое время я могу плавать на серфинге.

Украина в Египте или Лето продолжается в Хургаде

Подумал я и решил не откладывать это на потом и начал одевать тапки, предварительно предупредив Людмилу, чтоб она готова была заснять этот исторический момент. Высокий темнокожий, вечно улыбающийся Мустафа объяснил мне азы управления серфингом. Проверил меня на устойчивость на доске, потом с парусом и отпустил в плавание. Правда, он все время вертелся на своем серфе вокруг меня и выкрикивал советы. В основном он кричал «Виктер», «Виктер» «гик, гик» или «мачта, мачта».

Постепенно Мустафа появлялся возле меня все реже и реже, а потом и вовсе отстал. Я давно мечтал о серфинге, как только он появился на TV и с завистью наблюдал, как там здорово скользят по волнам. Конечно, скорости у меня были не те, да и годы не те, но я был счастлив, что мечта моя сбылась. Потом мы договорились поплавать еще завтра. А фотокадры получились не плохие. Я и парус! Здорово! Перед обедом поиграли в теннис походили по местным магазинам и вот уже и пора идти на пляж. Ну, не хочу я описывать обед или ужин.

Обычно потом почти всегда спрашивают: — Как там и чем кормят? Наш опыт по Турции да и здесь показал, что кухню в 5*-ке трудно испортить. Да, повара и обслуживание везде разные, но всегда можно из большого обилия разных блюд найти себе что-то по вкусу. Главное, чтоб было не скучно и интересно. Поэтому я всегда интересуюсь, сколько водных горок и чтоб они были покруче, чтоб было зелено и красиво и так далее. Здесь горок не было, но был подводный мир, который заменил нам все шоу и все анимации на суше.

Так как до захода солнца оставался всего один час, то мы поплыли вдоль коралловой стенки к выходу из залива. По «дороге» увидели на дне и у скальной стенки большую колонию кораллов. Кроме ранее увиденных, очень меня удивили шаровидные кораллы темно-зеленого, коричневого и розовых цветов. А еще интересно смотрелись туеобразные и кипарисообразные ветки кораллов. Просто без конца можно смотреть на эту игру самых разных оттенков и форм. Особенно фантастически они смотрится среди камней и подводных скал. Попадались стайки длинных игл, ротанов.

Но особенно поразили нас белые рыбы в черный горошек. Ну, вылитые далматинцы. После ужина ходили в зал развлечений. Там танцевали, кто, как хотел под ужасно громкий вой и грохот ударных инструментов. Народ плавно и ритмично дебилизировался. Потом музыкальное сопровождение перешло в медленный, но тяжелый и «железный» ритм. Под такое громкое «Бум, бум, бум, бум» янычары когда-то шли на приступ крепостей, на смерть. Мы ушли, так как мы не янычары. Посмотрели на большую луну и звезды. Звезды сказали нам, что завтра шторм пойдет на убыль, и мы пошли спать.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Опять утро. Сверху нам видно, что волны умерили свою прыть, и пенная полоса прибоя местами почти не белеет. Всегда перед лестницей, ведущей вниз к пляжу, мы останавливаемся. Да потому что красиво! Внизу перед нами большим эллиптическим блюдцем лежала бухта в окружении разной высоты холмов. И отсюда хорошо просматривалась разноцветная гладь залива. В зависимости от глубины моря цвет от береговой кромки менялся от песочного, зеленоватого, светло-голубого, синего до темно-синего.

Причем и эти цвета менялись в зависимости от местоположения солнца, скорости и направления ветра, от высоты обзора. Так что мы каждый раз любовались разным морским пейзажем. Вниз мы насчитали сто двадцать ступенек. Они легко считаются утром, когда идем вниз. Как всегда в 08.00 мы уже в воде и как всегда народу еще мало. Поплавали, позагорали. К 10 часам пришли арабы в серфинговую хижину. Сегодня мой день. После недолгих напутствий Мустафы и привычного «О-кей!» я поплыл под парусом. Интересное это ощущение легкости, ощущение ветра и паруса, ощущение балансировки, стоя на доске.

Совет условному читателю. Если, стоя на одной ноге, ты сможешь залезть в другую штанину брюк и не потерять равновесия, то можешь смело становиться на серфинг. Да! И еще! Есть тут один недостаток. Приходится иногда падать в воду. А это значит надо выжаться, залезть на доску, стать на нее и вытащить парус из воды. Когда это один-два раза, то интересно, если чаще, то «блин-блин-блин». Попробуйте. В этот раз я занырнул с доски два раза и мне было очень хорошо. Светило ласковое солнце, легкий ветерок шевелил ушами, что еще нужно пенсионеру средних лет!

Люда усердно пополняла фотолетопись веселых дней. Потом загорали, потом нырнули в прохладу вод на прощанье, и пошли на обед. Как быстро летит время! На работе не так! Для справки: один час под парусом стоит 30 S. Но мне, как участнику боев под Крутами сделали скидку на 5S. Сертификат на серфинг стоит 50 S + плата за 3 часа обкатки. Обязательно нужна своя фотография. Вот уже и опять 15.00. Спустились к морю со стороны итальянского ресторана в районе обрыва. Там уже стояли несколько человек и глядели вниз.

Украина в Египте или Лето продолжается в Хургаде

По их рассказу они видели необычайную крылатку, которая ушла вниз под карниз. Я быстро надел маску и в воду. Подплываю к карнизу и вижу, как внизу в метрах трех, крылатка прижалась к стенке, выставив перед собой перья, как дикобраз. Мне пришлось несколько раз заныривать туда. Разворачиваясь под водой, я старался задеть ее ластами. После третьей попытки она не выдержала и поплыла, расправив все крылья. Боже ж ты мой! Какая она красивая! Перья на ее крыльях были наполовину уже, чем у ранее виденных, но ярко фиолетового цвета и с тонкой белой полоской по всей длине пера.

Она плыла как галера под парусами. Да, это вам не алые паруса! Это было что-то невероятное. Так даже в Бразилии не наряжаются на карнавалах! Я услышал крики восторга наверху. Значит, и они увидали крылатку, и я поплыл в сторону. По «дороге» увидел группу дайвингистов. Они отрабатывали технику поведения под водой. Мы еще долго плавали. Встречали и ротанов, и одиночных кальмаров и разных других рыб. Было уже 16.00, и тень от горы подходила к нашим лежакам. 16.20 — уходим.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Украина в Египте или Лето продолжается в Хургаде

Это практически наш последний морской день. Завтра утром мы уезжаем. Поэтому оплывали знакомые нам места, кораллы, камни и все остальное. Прощались с ротанами, с иглами и другими знакомыми и незнакомыми рыбами. И как бы на прощанье в одном месте увидели, что в нашу сторону плывут 8 или 9 кальмаров. Они плыли из глубины строем по 2 и напоминали торжественный полет крейсеров из «звездных войн», когда они походным порядком плыли в космосе. Кальмары проплывали гораздо ниже нас.

Я занырнул к ним, но после 3-х метров глубины у меня в ушах что-то зашумело и пришлось вернуться наверх. Кальмары никак не прореагировали и только удивленно таращили на меня глаза. Неподалеку от наших лежаков был навес для массажистов. Они часто приглашали нас и однажды, когда я проходил мимо, позвали к себе. Арабы стали рассказывать о прелести и пользе массажа, а я сомневался. Тогда они предложили мне лечь на лежак, и сказали, что это будет мне подарок, а я потом должен рассказать другим, как мне было хорошо. Я согласился.

Меня обмазывали разными маслами, мяли, стучали кулаками и ладонями, жали и гладили. Мне действительно было приятно и хорошо. Мне еще никто не делал такого массажа. Это я сказал им и рассказал рядом всем нашим соседям. А они наблюдали и улыбались. Это мне сделал Ахмед, — громко говорил я. Он слышал и гордо выпячивал грудь, а его товарищи хлопали по плечу и хохотали. А стоит такой массаж совсем недорого. Всего 60 S! После обеда отдыхали совсем немного и в 15.00 были у своих лежаков. Переоделись и пошли на обрыв, где часто плавают крылатки.

Там я нырял с обрыва в воду, а Люда фотографировала. Главное мне надо было нырнуть в момент, когда она нажимала кнопку фотоаппарата. Я приготовлюсь, отсчитаю до трех и в воду. А она посмотрит на снимок и кричит. Не получилось, только ноги торчат из воды! Я опять наверх и на счет три шурух, а мне: Ой! Я нажала не на ту кнопку. Так я нырял раз 8 пока не попал в кадр. Потом она фотографировала, когда я просто плыл или заныривал под воду. Я на Тарханкуте Настю снимал, когда она плыла под водой. Классные тогда получились кадры. Посмотрим, что получиться сейчас.

Потом я фотографировал Люду, когда она плавала. В общем, засняли самый активный процесс нашего отдыха. Еще мы провели один эксперимент. Мы хотели проверить берут ли местные рыбы еду из рук иностранцев. Для этого мы за обедом взяли немного лепешек. Так вот заплыли мы подальше для чистоты эксперимента и начали. Я стал крошить лепешку небольшими кусочками, а Люда отплыла метра на 1,5 и стала наблюдать. Что тут было. Вода кипела вокруг меня. Рыбы разного размера и окраски подлетали ко мне и хватали, хватали кусочки.

Украина в Египте или Лето продолжается в Хургаде
Некоторые клевали прямо из рук. Я попытался схватить какую-нибудь рыбку руками, но они изящно уклонялись и ели наш хлеб. От Люды я только слышал вскрики восторга и удивления. На мое предложение покормить этих плавающих оглоедов она отказалась, и я скормил ее долю рыбам. Это надо было видеть. Я весь был в сплошном разноцветном рыбьем хороводе. Итак, эксперимент подтвердил наше предположение. Едят и даже очень.

Уже можно подводить итоги и делать выводы:

1. В Турции больше комфорта, выше класс обслуживания, там 5*- ки значительно богаче архитектурой и территорией. Практически у всех есть водные горки. Но там в воду можно не смотреть, так как галька или песок не вызовут восторга.

2. В Египте (я еще не был в Шарме) подводный мир настолько богат и сказочен, что он перекрывает все преимущества Турции. Но это только если вы плаваете с маской.

3. Нецелесообразно ездить в Луксор, если вы на 7 дней.

4. В Египте лучше выбирать отель с пляжем имеющий песчаный вход. Тогда даже при большом волнении можно прыгнуть с понтона и выйти на берег через песок. Так как не каждый может из волны залезть обратно на понтон.

5. В Египте широкий временной диапазон заезда.

6. Наш отель больше соответствует хорошей 4-ке. Еда нормальная. Территория слабо ухоженная, да и отель молодой. Вечером кроме танцев и TV ничего нет. Кругом пустыня. Горы далеко. Километров 40 до них. Преимущество — пляж находится в бухточке, закрытой от ветров холмами. Песок чудесный. Кораллы красивые. Рыбы приветливые. Для тех, кто не плавает в масках, они приплывают под бугор. Дно видно до 4–5 метров.

Здесь хорошо отдыхать с детьми. И тихо, тихо. Здесь нет автострады, здесь нет автомобилей (кроме обслуживающих нас). Я их не видел. А мои фотографии дополнят рассказ. Спасибо за внимание. Обязательно напишите отзыв, даже если вам не понравилось, как я написал. Для меня важно ваше мнение и я учту его при описании следующего путешествия. Здесь мы хорошо отдохнули и получили море впечатлений Спасибо. До свидания.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

Мы улетели домой в 10.00 из Хургады. Прощай Отель, прощай Мустафа и Ахмед. Египет до встречи! Мы уже дома и хлопаем в ладоши!

P. S. Перечитал я все это. А почему в конце день седьмой? Должен же быть восьмой! Очевидно, я потерял какой-то день. А может, утопил его или скормил рыбам. Да ладно. Наверное, это был день, когда мы решали ехать в Луксор или плавать в заливе. Так что пусть все будет, как написал. И еще. Если кто и решится ехать к Рамзесу, Тутонхамону или Нефертити, то прочитайте сначала об этом периоде в жизни Египта, а не просто кинуться в Луксор и тупо вращать головой, пытаясь что-то услышать и понять.

© Виктор Ягольник. Материал размещен с разрешения автора.