Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Витебск — Беларусь Сентябрь 2016

От Минска нас отделяет около четырех часов езды на поезде. Есть удобный маршрут — садишься в начале шестого в столице и ближе к обеду ты уже в пункте назначения. Билеты не дорогие. Даже очень. В новых деньгах это всего 7 рублей. По городу такси дороже. Сам поезд конечно не очень. Если бы не удобное расписание, то можно выбрать лучше вариант. А так, то что при Союзе было обычным поездом, ныне именуется «поезд эконом класса». Есть и «бизнес класс — «швейцарские электрически. Но тут побеждает расписание и возможность поспать часок-другой (что тоже немаловажно). Итак, купив белье за 1 руб.50 коп. ложимся спать и уже буквально через миг нас встречает Витебск.

Город-фестиваль

Вокзал реставрировали добротно. Фасад прежний, не стекло, как в Минске. Внутри все в мраморе, современные табло, удобные кресла в зале ожидания. В общем достойно. Единственное — на вокзале меня удивил переход к поездам. Приходится подниматься и спускаться по крутому склону. Мне то ладно, а как быть инвалидам, пожилым людям? Есть один специальный подъемник на этот случай. Стоит в чехле, будто новый и для „галочки“. Неудобно, узко и когда толпа людей даже возможно, что и травмоопасно. Учтите.

От вокзала по прямой можно пройти пешком пару остановок и мы попадаем прямиком в центр города. В этом плане город идеален для самостоятельного путешествия. Все просто, доходчиво и все основные достопримечательности находятся в шаговой доступности. Путь пролегает через вот такой красивый и солидный Кировский мост.

Город-фестиваль

А вот такой вид открывается с моста. От вокзала это десять минут пешком.

Первым делом подойдем поближе и рассмотрим, что это за сооружение такое?

Город-фестиваль

А это нас встречает Свято-Успенский кафедральный собор.

Это единственный собор в Витебске, нижний действующий ярус которого находится под землей.

Город-фестиваль

Внутреннее убранство не произвело особого впечатления. Внешне собор выглядит куда впечатляюще. Тут нет перенасыщения позолотой, роскошью, как во многих храмах, где я был. Но аккуратно, добротно. Реставрирован он в 2011 году.

Этот храм разрушали и восстанавливали 12 раз!

Город-фестиваль

Археологические находки, обнаруженные при строительстве храма шокировали строителей. Дело в том, что во времена большевиков на месте, где сейчас стоит храм находился завод, производящий станки. В 80-е годы он был заброшен. Так вот, на месте завода были обнаружены сотни человеческих останков. Но, несмотря на жуткую находку, строительство продолжили, а найденные человеческие кости были захоронены возле храма после его освещения в 2005 году.

Вот такой вид открывается, если посмотреть чуть правее от собора. Это купола Воскресенской церкви.

Город-фестиваль

Вот так и строится у нас все на костях. В прямом и переносном смысле слова.

Отправляемся дальше по пешеходной улочке. Это вид на собор уже с другого ракурса.

Улочки в центре города понравились. Аккуратные, приятные глазу. Фасады зданий окрашены, без жутко разрисованных стен. Следят за порядком. Но это только центр. Там, где реконструкция не производилась, я натолкнулся на кучи мусора, заброшенность. И это буквально в двух шагах от центра. Вот кончилась тротуарная плитка и сразу мы возвращаемся в реальность. Но благо, что центр города сияет. Возможно, в будущем наведут порядок не только в нем.

Город-фестиваль

Что касается сувениров: да, есть уличные торговцы изделиями ручной работы, есть выбор, пусть и не самый большой. Но если мы хотим выбор, то стоит тогда ехать непосредственно во время проведения фестиваля „Славянский базар“. Тогда в город съезжаются со всей страны умельцы и торговые палатки расстилаются буквально до вокзала! А вот цены мягко говоря кусаются. К примеру красивый магнитик стоит 4 евро. Он ручной работы, но незамысловатый будет стоит 2 евро. Так что цены в центре солидные.

Место проведения фестиваля"Славянский базар». Летний амфитеатр.

Город-фестиваль

Напротив концертной площадки расположен торговый центр «Марко» по форме напоминающий египетские пирамиды. Внутри — обычный торговый центр.

В большинстве своем в городе нет многоэтажек, высоких стеклянных бизнес центров, шикарных гостиниц, но этим он наверное и привлекает столичных людей.

Город-фестиваль

Жаль, что я уехал раньше, и не застал включение фонарей. Уверен, это красивое зрелище.

В этом здании когда-то располагалась городская Ратуша. Ныне это Краеведческий музей.

Площадь музея составляет более двух тысяч квадратных метров, а количество экспозиций превышает две тысячи единиц! И реально, все три этажа — выставки — постоянные экспозиции. Людям, увлеченным этим делом, только на посещение музея можно выделить отдельно целый день. Мы же решили подняться на смотровую площадку музея, там, где чуть ниже расположены городские часы. Удовольствие такое стоит 6 рублей. Подниматься разрешено строго по часам. Перед подъемом проходим инструктаж, расписываемся в журнале техники безопасности и вперед! Высота башни равна 13 этажам. Подъем крутой, но не долгий. Зато открывающийся вид компенсирует любые формальности!

Город-фестиваль

Это самое запоминающиеся впечатление от города. Даже не знаю, где еще у нас в стране можно подняться на Ратушу и увидеть такой вид. Это лучшая обзорная площадка города. Рекомендую!

Город-фестиваль

Вообще в городе достаточно интересных мест для посещения. Перед поездкой я изучил маршруты тур операторов. Так вот они в основном выделяют городу не так уж и много времени. Это конечно же посещение арт-центра Марка Шагала (чему стоит посвятить отдельный рассказ):

Город-фестиваль

И почему то поездка в Здравнево в усадьбу Репина. Может это я с женой такие медлительные и ничего не успеваем за день, но хочется сказать: «Репин, это конечно хорошо, но неужели Витебск заслуживает такого беглого осмотра»? Мы столько всего еще не успели, что обязательно еще вернемся и покажем, что Витебск — это не только фестиваль «Славянский базар!».

Воскресенская церковь и памятник князю Ольгерду.

В городе столько всего интересного помимо музыки, что скучать Вам точно не придется.

Город-фестиваль

Тем более, что этот город идеален для самостоятельной поездки.

Что касается питания. В центре хотелось хорошо покушать, сытно и надолго. Выбрали живописное место на берегу реки Двина с видом на Воскресенскую церковь. Место с величественным названием «Князь Ольгерд». Так вот, помимо того, что в наличие отсутствовали салаты, горячее и большинство из меню, так еще и принесли такие подгоревшие драники. Причем это фабричная заготовка:

Город-фестиваль

Что ж. Без ложки дегтя никуда. Так что будьте осторожны.

Единственное место, где понравилось, и интерьер и цены более менее адекватны — кофейня «Бисквит».

Город-фестиваль

Увидите это место — смело заходите. Цены минские, но по крайней мере есть шанс, что если вы не наелись основным блюдом, то десерт точно придется по вкусу!