Турист Алексей Лоскутов (AlexLoskutov)
Алексей Лоскутов
был 12 марта 2022 1:21

Белиз, Гватемала Июль 2016

Если рассказывать о нашей жизни и всех приключениях на островах — не хватит и памяти в компьютере, и у вас терпения. Так что постараюсь кратко описать одну из поездок, сначала на материк, потом на границу с Гватемалой, в пещеры.

Рано утром мы приехали на нашем гольф-карте в маленький аэропорт, недалеко от гостиницы (здесь всё недалеко, если не искать, как мы, приключений).

Оттуда улетели на материк.

Острова Белиза. Часть 3.

А из аэропорта поехали на машине в сторону Гватемалы.

От самого города — Белиз Сити — я в восторге никогда не был. Люди сюда прилетают в основном по бизнесу, так как здесь и на островах располагаются оффшорные банки, вовсю призывающие хранить у них не подлежащие никаким налогам деньги.

Острова Белиза. Часть 3.

Рядом с городом — огромное кладбище, почти на каждом надгробии — камни в виде раскрытой Библии.

Долгое время надо ехать среди саваны, где тут и там поодиночке стоят дома местных жителей, если, конечно, это можно назвать домами.

Острова Белиза. Часть 3.

Попадаются и небольшие деревушки, примерно вот такие.

Острова Белиза. Часть 3.

А уже почти на границе с Гватемалой пейзаж резко меняется, и переходит в горную местность, всю покрытую густыми джунглями.

Климат также меняется в один момент. Здесь своего рода совершенно отдельная климатическая зона — rain forest, то есть тропический лес, где по нескольку раз в день идут дожди, влажность зашкаливает, и если заходишь в джунгли, то пройти без тропинки даже пару шагов невозможно — заросли настолько густые, что ощущение, будто по тебе ползут лианы, обвивая ноги и затягивая тебя под корни.

В прошлом здесь жили индейцы майя, которые к IX веку, в эпоху расцвета своей культуры, начали перебираться на север, в Мексику. Но даже в XVI веке, когда здесь высадились испанцы, и пытались нахрапом присвоить себе, как обычно, чужое, то получили от ворот поворот, со всей индейской жестокостью, присущей майянцам. К сожалению, это не помешало испанцам чуть позже захватить всё то, что они планировали, и даже намного больше. До сих пор как в этих местах, так и в ряде мест на материке, стоят хорошо сохранившиеся пирамиды и храмы, и можно бродить среди них, проникаясь духом прошлого.

Острова Белиза. Часть 3.

Но руины — тема отдельная, в двух словах не расскажешь.

Мы приехали в парк, откуда должны были начать путь к пещерам. Самое во всём этом интересное, что это не просто пещеры, а пещеры, по которым течёт река, а ты плывёшь по ней на надувной покрышке, что называется тубинг (tubing).

А до самих пещер надо идти минут сорок через джунгли, и два раза пересекать вброд речки. Дорога чудесная.

Острова Белиза. Часть 3.

Поют птицы, и в чаще раздаются крики обезьян и масса иных звуков, неизвестно кому принадлежащих из местных обитателей.

Острова Белиза. Часть 3.

Обезьяны вот такие, хотя тут несколько разных видов.

И, наконец, выходишь к очаровательному озеру, над которым высятся скалы, а со скал свисают лианы.

Острова Белиза. Часть 3.

Не залезть в чистейшую прохладную воду — прожить жизнь зря.

А затем — бултых в покрышку, и греби руками. Хотя течение тебя само вносит в пасть пещеры.

Острова Белиза. Часть 3.

По самой пещере приходится плыть, освещая выхваченные куски её фонарём на каске.

Острова Белиза. Часть 3.

Ряд залов, которые проплываешь, очень интересные, и очень таинственные, так как если выключаешь фонарь — полнейшая темнота, куда тебя несёт — даже невозможно представить. Особенно стало в один момент не по себе, когда послышался всё ближе и отчётливей звук водопада. Поскольку ты уже плывёшь сам по себе, и непонятно, кто куда и в какое ответвление уплыл, то начинаешь представлять, что тебя унесло не туда, и сейчас ты в полной тьме бухнешься непонятно с какой высоты и куда. Но, конечно, такого быть не может — здесь разрешают плавать и детям. А мы были совершенно одни, так как приехали самые первые, и на парковке кроме нас не было ни одной машины. И это действительно было здорово — мы не встретили за всё путешествие ни одного человека, ни в пещерах, ни дальше по реке.

Острова Белиза. Часть 3.

А вот и сам водопад, совсем небольшой. Но в пещере — такая тишина, что любой звук увеличивается во сто крат.

Острова Белиза. Часть 3.

И наконец, впереди замаячил просвет.

И мы выплыли на волю, где течение нас ещё долгое время несло по лесной реке, с кристальной водой, где можно было разглядеть каждый камень и каждую рыбу, а по обоим берегам над тобой смыкались тропические растения, и пальмы перемежались со скалами, заросшими какими-то невероятными ползучими лианами и цветами.

Острова Белиза. Часть 3.

А по дороге назад мы заехали в зоопарк Белиза, довольно известное место, совершенно очаровательное.

Узкие аллеи, в вольерах и без оных там проживает большое количество местных обитателей. Они знают каждого работника зоопарка, и общаются с ними как самые близкие друзья.

Острова Белиза. Часть 3.

Масса кошачьих всех мастей.

Каких-то сумчатых и длинноносых.

Острова Белиза. Часть 3.

Но гвозди программы здесь — тапиры. Совершенно потрясающие ребята, безумно смешные. Они готовы с тобой общаться до бесконечности.

Берут еду (листья) у тебя из рук.

Острова Белиза. Часть 3.

Так что и этот день прошёл отлично.

На обратном пути проезжали самый большой госпиталь Белиз Сити. Вот как он выглядит (внизу).

Правда, за ним находится трёхэтажное строение, но половина окон заколочена фанерой, а часть просто разбита.

Острова Белиза. Часть 3.

А когда после всех остальных приключений наконец-то через несколько дней опять оказались в аэропорту Белиз Сити, то я впервые разглядел «посольский отель» (Embassy Hotel), вероятно, для особо важных бизнесменов, прилетевших сюда по своим олигархическим делам. Так что теперь вы знаете, где можно остановиться со всем шиком и местной роскошью.

Вот он, фото наверху.

До встречи! Присоединяйтесь к моим поездкам!