Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Ирина Порунова — была 23 марта 18:01
Опубликовала отчет за 2020 год. Мало путешествий, много творчества!

Сказка у Персидского залива или впервые с Туристером

Дубай, Абу-Даби, Шарджа, Рас-Аль-Хайма — ОАЭ Январь 2016

Да-да, готовясь именно к этому путешествию я впервые узнала о существовании сайта «Туристер»… Немного устав от посещения экскурсий в составе больших туристических групп, когда то и дело приходится кого-нибудь ждать или выслушивать раздражающие реплики вечно недовольных попутчиков (почему такие всегда находятся?), решили в поездке по Арабским Эмиратам найти частного гида. И первый же запрос привёл меня на Туристер, где я увидела целый список русскоговорящих гидов, предлагающий свои услуги. Было волнительно от того, что не было уверенности в надёжности сайта, сложно только по фотографии определить какой попадётся человек, не обманет ли… Конечно, у всех гидов были в наличии и благодарственные комментарии, и фотографии, но… Свои тревоги я разрешила тем, что списалась сразу с тремя гидами. В итоге был составлен план наших экскурсий по трём разным направлениям. О том как всё прошло — в конце рассказа…

Для поездки в ОАЭ мы выбрали зимнее время, во-первых, в силу своей профессиональной деятельности у нас есть возможность выезжать только в январе или летом, во-вторых посчитали, что в летнюю жару было бы не комфортно посещать экскурсии, которых мы запланировали не мало.

Про дорогу. Самолет «Уральские авиалинии» приземлился в аэропорту Аль-Мактум, пограничную службу прошли моментально, также быстро получили багаж. Ни на какое сканирование сетчатки нас не пригласили. До отеля добирались долго, часа полтора-два, видимо из-за удаленности Аль-Мактума от центра Дубая. Для своей остановки выбрали отель Копторн в Шардже, который расположен у залива, в месте очень красивом и удобном для прогулок.

Наши ежевечерние прогулки проходили вот в такой красоте
Вечерняя Шарджа

До поездки, читая информацию про отель, я узнала, что между некоторыми номерами есть смежная дверь. Нам достался именно такой номер, естественно, не было никаких сомнений, что она заперта «на семь замков». Но оказывается в отеле, как в театре, если висит ружьё оно обязательно выстрелит… За несколько дней до отъезда, часов в пять утра, когда мы ещё досматривали сны, за дверью, которая находилась прямо напротив нашей постели, раздался шумок, громче стала слышна китайская речь, дверь открылась и в проёме нарисовался китайский дедушка, а за ним ещё и бабушка… Муж спросонья громко сказал: «Можно закрыть дверь с той стороны!» и китайцы исчезли. Потом мы долго смеялись, что не проявили русского гостеприимства, надо было кричать «Welcom!», и про то, что китайцы пытались «заполонить» наш номер))) О происшествии сообщили русскоговорящей девушке Карине на ресепшен, она удивились, что такое вообще могло произойти и направила рум-боя, который наконец закрыл эту дверь на ключ.

Постояльцев в отеле было много и самых разных национальностей. В первые дни у меня чётко возникла ассоциация с аэропортом из фильма «Люди в черном», когда инопланетяне со всех сторон вселенной прибывают на Землю… Вот и тут: русских — мало; саудитов (мужчин в длинных белых рубахах и женщин в чёрных одеяниях, только с прорезью для глаз, которые даже кушают под повязку) — много; арабов в деловых костюмах и национальных одеждах — много; немцев, в основном в преклонном возрасте — много; китайцев всех возрастов — очень много; индусы в узнаваемой национальной одежде — присутствуют; ещё люди, чью национальную принадлежность я не определила… И все говорят на своем языке, выглядят по особенному… В одной радиопередаче я услышала, что Дубай (читай Шарджа) — самый многонациональный и толерантный город… Соглашусь!

Однажды, случайно, набрели на турецкий ресторанчик, куда зашли просто выпить кофе, а потом часто там обедали. Нас всегда очень радушно встречал хозяин-турок и кухня там была прекрасная, особенно кебабы. При заказе основного блюда обязательно подавался суп, лепёшки и салат. Один раз пообедали в ресторанчике индийской кухни, воспоминания об Индии у нас ещё очень свежи, были там год назад, так вот ощущение присутствия в самой Индии не покидало…

Про море. Один из вопросов, который меня интересовал до отъезда: купаются ли в Персидском заливе в январе? Конечно, я читала, что вода в это время 19–20 градусов, но все-таки, купаются ли? Теперь могу сама ответить на этот вопрос: купаются, но в основном русские. Вода примерно такая, как у Черного моря в середине-конце июня, т. е. для нас, выросших на Севере и иногда попадающих на море, видевших в детстве только такое море, в самый раз, бодрит немножко… Если день выдаётся особенно теплым и солнечным, то купаться очень приятно, холодно только первый раз зайти в воду.

Прекрасный Персидский залив

В основном ездили на такси на бесплатный пляж возле аквариума Шарджи. Прекрасный широкий пляж с мягким песочком, красивое море, мало людей. На такси в одну сторону уходило примерно 12 дирхам. Служба такси в Шардже работает очень хорошо, никогда не было проблем с машиной. Когда таксисты видят туристов, они привлекают к себе внимание коротким сигналом, мы сначала не понимали, что за гудки…

Шарджа в районе Аквариума

Про экскурсии. Все три наших гида оказались очень порядочными и пунктуальными людьми, никто не подвел. С частными гидами съездили в Абу-Даби, в Дубай (с фотосессией и подъёмом на Бурдж-Халифу) и в пустыню на джип-сафари (не указываю цены, вдруг это их коммерческая тайна). Сейчас на страницах наших гидов на сайте «Туристер» и от нас размещены положительные отзывы. Спасибо им большое! По секрету скажу, что всё-таки своё предпочтение сложилось)))

В Абу-Даби
Мечеть шейха Заеда. Абу-Даби
В Деревне Наследия. Абу-Даби
Дубай, отель-парус.
По дороге в пустыню...

Но и этих экскурсий нам оказалось мало, поэтому на пляже взяли две экскурсии у Ольги — представительницы тоже какого-то туристического агентства. С ними побывали на экскурсии «Вечерняя прогулка на лодке по Дубай Марине» (185 долларов на троих) и съездили в аквапарк Ace Land в Рас-аль-Хайме (180 долларов на троих). Тоже все очень четко, без нареканий.

Знающие хорошо ОАЭ люди отговаривали нас ехать в аквапарк Ace Land, якобы он не такой крутой и т. д., но нам этот аквапарк очень понравился, мы отлично провели там время. Возможно, повезло, что был не сезон и нас одними из первых привезли в аквапарк. Сотрудники быстренько натянули красную ленточку и наша дочка перерезала её))) Добрую половину дня в аквапарке почти никого не было, не было и очередей, а скучающие смотрители аттракционов зазывали к себе…

Аквапарк Ace Land в Рас-аль-Хайме

У своего туроператора взяли только одну экскурсию в аквапарк «Атлантис» (255 долларов на троих). Вот тут не все было гладко, задержки в трансфере, плохая логистика «доставки» туристов к месту и обратно… Вот и верь потом «страшилкам»…

Самостоятельно побывали в Global Village, Всемирная Деревня удивила яркими красками, национальным колоритом, самой идеей её создания.

Global Village
Вкусный прилавок в Global Village
"Вкусный" прилавок в Global Village

Один из самых ярких павильонов — африканский.

И, конечно, мы много гуляли, побывали в аквариуме и морском музее. Фонтаны в Шардже великолепны, «паровозики» не впечатлили, колесо обозрения делает семь оборотов…

Первые краски заката. Шарджа

Очень понравился порт в Шардже, почему-то я не видела о нём никакой информации до поездки, и забрели мы туда случайно. Но это очень колоритное место!

Прикрепляю к рассказу фотоальбом с неповторяющимися фото, ладно, обманывать плохо, один кадр повторяется))).

Подводя итог могу сказать, что отдых наш удался на 100%. Арабские Эмираты — это страна, которую обязательно надо посетить, хотя бы раз в жизни, а может и не раз…