Виктория Саркисова Пользователь — была вчера 7:58

В Питер с пятиклассником

Планируя это путешествие, мы еще дома выбрали места, которые было бы интересно увидеть мальчишке 11 лет. Решили, что в первое посещение оставим за бортом такие великие музеи, как Эрмитаж и Русский музей, а посмотрим каналы и мосты, дворцы и парки. Ну и еще что-нибудь, что было бы интересно младшему подростку. И вот мы в Петербурге.

О том, как встретил нас город, я уже писала здесь http://www.tourister.ru/responses/id_16400. Это было похоже на то, как суровый Карадрас встретил братство Кольца. Город показал свой непростой северный нрав, призвал собраться и не расслабляться — не на пляж приехали. Мы больше не расслаблялись, и поэтому знакомство состоялось.

Итак, утром в день приезда Петербург встретил нас ласковым солнышком, под его лучами мы прогулялись по Невскому проспекту до Адмиралтейсткой набережной. Я тихо напевала вслух так любимую мной песню А.Розенбаума:

Налетела грусть,
Что ж, пойду пройдусь,
Мне её делить не с кем.
И зеленью аллей
В пухе тополей
Я иду землёй Невской.

Мне не было грустно, рядом со мной шагал Витя, которому все было внове — широчайшие улицы, безумно красивые дома, соборы, памятники, дворцы. Мы каждой частичкой тела впитывали красоту города, обращали внимание на такие мелочи, как фонари

и птицы, забавно рассевшиеся на ветке и напомнившие пиксаровский мультфильм «For the birds».

Полюбовались Аничковым мостом,

и Ростральными колоннами с моста Дворцового.

Но слова песни звали дальше:

Хочу я жить среди каналов и мостов
И выходить с тобой, Нева, из берегов.
Хочу летать я белой чайкой по утрам
И не дышать над Вашим чудом, Монферран…

Поэтому в оставшееся до заселения в квартиру время мы решили посвятить Исаакиевскому собору. Исаакий — чудо Петербурга, самый красивый для меня и самый любимый собор. Мы с Витей посидели в сквере перед собором, полюбовались им снаружи

и внутри. Заканчивалась утренняя служба, пахло ладаном, туристы из разных стран перемешались с прихожанами, что было для меня необычно — за многие посещения Петербурга я привыкла воспринимать Исаакиевский собор как музей.

Подниматься на колоннаду мы не стали, так как ко времени открытия собора в 10.30 уже сильно устали, поскольку гуляли с 6 утра. Окончание первого дня было не таким радужным, мы промокли до ниточки, попав в настоящую бурю при попытке посмотреть поближе военные корабли. И всю ночь перед намеченной на следующе утро поездкой в Петергоф провели в попытках высушить обувь. В итоге посещение Петергофа состоялась, но, несмотря на прекрасную погоду, поездка была скомкана, так как Вите было очень плохо, и уже вернувшись, мы поняли, что он болен. О Петергофе я писала здесь http://vikus.tourister.ru/photoalbum/28496.

Третий день мы встретили в раздумье — неужели придется провести его дома?! Запланированный на это утро поход в котокафе «Республика кошек», которого так ожидал сын, пришлось отменить накануне вечером из-за его болезни. Но принятые вчера таблетки и горячий чай с медом сделали свое дело, да и погода за окном манила солнышком. Тут Витя сам предложил нам съездить в Ленинградский зоопарк, хотя исходно в наших планах он не числился. И вот, выйдя на станции метро Горьковская, мимо Соборной мечети,

через Александровский сад мы направились к Ленинградскому зоопарку http://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/zoo/22366/responses/2547.

Насмотревшись вдоволь на великолепных хишных птиц, жирафов и тигров, и увидев долгожданных манула и снежного барса, Витя воспрял духом. Ну и, конечно же, порадовал символ Ленинградского зоопарка — белый медведь.

В любой поездке с ребенком немаловажный аспект составляет питание. О том, где мы ели в Санкт-Петербурге, немного расскажу. Поскольку мы все большие любители пиццы, то заранее, еще дома, в Самаре, выбрали заведение, которое хотели посетить — кафе «La Chelletta». В нем, по отзвам на различных сайтах, подают прекрасную пиццу, которую готовит повар-итальянец, и настоящее итальянское мороженое. Так вот, после зоопарка мы на такси доехали до этого кафе, расположенного на набережной реки Фонтанки.

Что же, молва не обманула. Пицца была такая вкусная, что мы, заказав три разные пиццы, съели их почти без остатка. И мороженое великолепное, по крайней мере для нас, не бывавших в Италии. Было так вкусно, что о фотоаппарате вспомнилось, когда снимать уже было нечего. Так что только уголок, где мы сидели оказался среди снимков.

Сытыте и довольные мы пешком направились в сторону дома. Небо опять начало пугать дождем, но мы отдохнули, нам было весело, поэтому чаще, чем на небо мы смотрели по сторонам, и не только на здания (на снимке Храм Святых Праведных Симеона Богоприимца и анны Пророчицы),

но и на забавные вывески заведений, например, такие.

Третий день закончился дома, так как после обеда все-таки хлынул дождь, да и Витя еще чувствовал себя не лучшим образом.

На четвертый день у нас была запланирована и куплена еще в день приезда экскурсия на двоих в Пушкин с посещением Екатериниского дворца и парка. До самого последнего момента я боялась, что сын разболеется по полной, но судьба была к нам милостива, поэтому в 10 утра мы сели в экскурсионный автобус и прекрасно провели этот день, осматривая великолепные интерьеры Еватерининского дворца, незабываемую Янтарную комнату — восьмое чудо света,

и прогуливаясь по прекрасному парку, который окончательно исцелил сына от болезненной хандры.

Предпоследний, пятый день, был самым насыщенным. С самого утра все были в приподнятом настроении — ожидался поход в котокафе. Боясь опоздать, мы прибыли на место раньше времени, и поэтому отправились посмотреть на Медного всадника.

Визит в «Республику кошек» (ул. Якубовича, д. 10, рядом с Исаакиевским собором) зарядил позитивом — это какой-то фантастический коктейль из котов и ярких красок. Отзыв о нашем походе в первое российское котокафе здесь http://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/placeofinterest/23249/responses/2513.

Встреча с котиками закончилась, впереди был целый день, погода не обещала дождя, и мы решили прогуляться до Петропавловской крепости и посмотреть выставку скульптур из песка.

Идти оказалось неожиданно далеко, поэтому ко входу в крепость мы уже практически приковыляли, мысли о песчаных скульптурах к этому времени испарились.

Немного прогулялись по территории крепости, посидели на скамеечке, чуть отдохнули, и тут наше внимание привлекла афиша «Орудия средневековых пыток» (отзыв здесь). Я и сын выразили желание сходить на эту выставку, а муж ждал нас снаружи. Выставка оказалась интересной, хотя и несколько неприятной — при чтении описания экспонатов по спине пробегали мурашки от ужаса или дрожь отвращения. Насколько же глубока человеческая извращенность и фантазия! Но встречались и забавные штучки, такие как вот эта.

Уставшие, мы доплелись до набережной реки Фонтанки, так как нами было запланировано еще одно мероприятие, откладывать которое мы уже не могли — ночная прогулка по каналам и Неве с разводом мостов. Билеты мы купили у Аничкова моста и, довольные, стали думать, где бы подкрепиться. Пошли вдоль канала, разглядывая вывески и меню различных кафе и ресторанов, пока наш взгляд не остановился на заведении под названием Elephant.

Прочитав меню на доске у входа, мы поняли, что здесь каждый из нас троих найдет себе что-нибудь по вкусу. И не ошиблись.

Витя остался верен себе в своем желании есть неполезную и бестолковую еду (гамбургер и кока-колу) в любых заведениях, где она есть

Ну, а мы удовольствовались колбасками с капустой (Саша)

и очень вкусным куриным филе в медово-горчичном соусе (я),

запивая все это вкуснейшим бельгийским пивом, поданным в аутентичных бокалах.

Замечательный интерьер, отличное обслуживание, прекрасная кухня, хорошая подборка рок-музыки и неплохой выбор бельгийского пива по вполне гуманным ценам может предложить данное заведение, которое, как я недавно узнала, любят посещать и туристеровцы-питерцы, принимая гостей из других городов. Нам так понравилось здесь, что вечер последнего дня мы тоже провели в Elephant-е с нашей подругой только-только переехавшей на постоянное местожительство в Северную столицу.

Ночная прогулка на катере с разводом мостов впечатлила. Начало такой экскурсии от Аничкова моста (это было ближайшее к нам место, до которого мы могли дойти пешком) в 0.40 ночи. Витя неудержимо клевал носом. Да еще и злющий холод донимал все время, что мы плыли по каналам до Невы, невзирая на куртки и выданные на борту пледы. Но когда мы подплыли к Дворцовому мосту, и в феерическом блеске огней под торжественную музыку начался развод, про холод забыли все. Смотрели, затаив дыхание, — это одно из сильнейших впечатлений от посещения Петербурга. Я не пыталась снимать, а только смотрела и смотрела, испытывая немой восторг. Дальше была гонка множества подобных нашему суденышек к Троицкому и Литейному мостам, затем мы проплыли мимо крейсера Авроры и вернулись к Литейному мосту наблюдать караван сухогрузов, проходящих через разведенные мосты. Домой мы вернулись около 3 часов ночи.

Наше путешествие близилось к концу, но песня А. Розенбаума все еще не оставляла меня:

Хочу хранить историю страны своей,

Хочу открыть Михайлов замок для людей,

Хочу придать домам знакомый с детства вид,

Мечтаю снять леса со Спаса-На-крови.

Мечта поэта сбылась. Информация из Википедии: 19 августа 1997 года, ровно через 90 лет после освящения, музей-памятник «Спас на Крови» открылся для посетителей. Хотя в 2010 г. часть фасада была все еще закрыта. Сегодня храм действующий.

Купив билеты в кассах, очереди практически не было, мы зашли в храм с великолепным убранством, одой камнерезам и природному богатству России.

После Спаса-на-Крови мы решили погулять по садам. Прошли через Михайловский сад

мимо Русского музея,

Михайловского (Инженерного) замка, который нынче открыт для людей. Здесь, к слову, вспомнились знаменитые стихи С. Я. Маршака «Почта военная» про ленинградского почтальона:

Обходил походкой мерной

Он домов до двадцати.

Красный замок Инженерный

Был в конце его пути.

Наш путь здесь не кончался — он продолжился через на удивление пустынное Марсово поле

в Летний сад — сад чудесных фонтанов и прекрасных статуй.

У меня есть мечта — побывать в Летнем саду золотой осенью. Он должен сверкать яркими красками, ведь в нем растет столько кленов. Летом же сад радует глаз контрастом темно-зеленой листвы и белизны мрамора, здесь можно укрыться в тенистых беседках от палящего солнца или дождя.

Завершили мы прогулку, пройдя по Дворцовой площади.

Витя не смог удержаться от искушения сфотографироваться с восковым Гэндальфом.

Завершили свою прогулку мы обедом в китайском сетевом ресторане «Нихао» рядом снашим домом. Муж, который часто бывает в Китае, отметил аутентичность блюд. Меню в ресторане на китайском и русском языках, большинство посетителей — китайцы. Цены достаточно высокие, но мы получили большое удовольствие от его посещения, заказав много разных вкусных блюд для совместного их поедания, как это принято делать в Поднебесной.

На седьмой день утром мы попрощались с городом на Неве, и на крыльях Сапсана унеслись в Москву, откуда через час после прибытия стартовали домой, в Самару. Пусть мы не успели посетить запланированные Центральный военно-морской музей и Кунсткамеру, пусть не всегда погода радовала нас, хотя, не увидев стальную воду Невы в пасмурную погоду, нельзя понять Петербург. Тем не менее, знакомство сына с Петербургом состоялось и, надеюсь, что он, как и я, с первого раза полюбил самый красивый город России, и когда-нибудь сам начнет напевать:

Здесь я стал мудрей,

И с городом дождей

Мы мазаны одним миром.

11 сентября 11:24
Отличная поездка в Питер! Много всего удалось вам посмотреть!
11 сентября 11:31
Ярослав, спасибо, и правда, очень насыщенная поездка была. Времени, конечно, было мало, даже для первого знакомства. Но город достаточно дорогой, к сожалению... Хотелось бы в нем месяц пожить, погулять, не только центр посмотреть.
Nina_nina
11 сентября 11:51
Несмотря на все трудности, поездка получилась насыщенной - успели даже в пригородах побывать.
Котокафе в Питере чудесное, любимое место не только мальчишек и девчонок, но и взрослых людей. я там тоже бывала...И хотела бы ещё попасть в Питер на праздник эрмитажных котов, но пока не складывается по времени.
11 сентября 13:41
Nina_nina писала 11 сентября 11:51
Нина, а когда он проходит?
Nina_nina
11 сентября 15:12
Раньше праздник проводился в марте - в день Мартовского кота, а в прошлом году он отмечался в конце мая (число не помню). Вообщем, когда будет в следующем году, я пока не знаю.
Elena_Samuseva
11 сентября 12:27
Нельзя объять необъятное , но вы не побывали во множестве очень интересных для мальчишки местах . Скорее это была классическая поездка , без учета интересов ребенка .надеюсь , что вам захочется вернуться ещё не раз
11 сентября 13:48
Elena_Samuseva писала 11 сентября 12:27
но вы не побывали во множестве очень интересных для мальчишки местах .
Елена, если подскажете такие места, мы их учтем при следующих поездках. Много интересных мест мы отметили, но времени катастрофически не хватало.
Скорее это была классическая поездка , без учета интересов ребенка
Да, Вы правы, эта поездка была ознакомительной и интересы ребенка там были представлены, по сути, только зоопарком и котокафе.
надеюсь , что вам захочется вернуться ещё не раз
Спасибо, Елена, я тоже на это надеюсь. Сама я готова возвращаться в Петербург бесконечное количество раз.
11 сентября 14:02
Я возил свою дочь в Питер когда ей было 14 лет- и примерно тот же маршрут.только были и музеи
11 сентября 14:18
Сергей, конечно же, в Питере нужно посещать музеи, а какие там театры! Девочке в 14 лет, думаю, в музеях уже было интересно. Мой же сам пока захотел только в военно-морской музей. Я думаю, мы еще поедем в Петербург - эта поездка была для сына первой, поэтому мы выбрали места для посещения из разряда must see. Елена правильно ее назвала - "классическая поездка".
11 сентября 14:36
Отличное путешествие получилось! И радует тот факт, что в Питер всегда можно вернуться, чтобы досмотреть неувиденное. Правда, я подозреваю, что возвращаться можно сколь угодно раз, потому как Питер неисчерпаем...
11 сентября 14:42
onegina17 писала 11 сентября 14:36
Не перестаю в этом убеждаться!
Nasten_ka_Pavlik
11 сентября 15:29
Это Вам еще повезло с погодой) Замечательная поездка!
Я так понимаю, итальянское мороженое способствовало выздоровлению?
Подниматься на коллонаду мы не стали

В следующий раз сходите, виды превосходные, только ветер все время пытается унести посетителей.
Не уверена, что именно интересно мальчикам в таком возрасте, но как вариант:
- "Гранд макет Россия" - интерактивный шоу-музей https://grandmaket.ru/
- крепость "Орешек" в Шлиссельбурге
- достаточно интересный океанариум www.planeta-neptun.ru
11 сентября 16:25
Nasten_ka_Pavlik писала 11 сентября 15:29
Я так понимаю, итальянское мороженое способствовало выздоровлению?
Х-м-м! Я об этом не подумала. Похоже, да! Ведь мороженое ел только больной Витя ).
Я сама была два раза на колоннаде Исаакиевского и была на колоннаде Смольного - там здорово, виды просто прекрасные. Но в этот раз не стала мучить сына - он был очень уставшим.
За советы спасибо! Будем в тетрадочку записывать на будущее!
11 сентября 16:41
Ну, вы молодцы, Вика! Погуляли на славу! И Вите программу такую отличную придумали. Жаль что приболел ребенок.
Как же Питер похорошел. Надо, наверное, и мне ребенку его показать. Хотя она в Россию что-то не горит ехать!
11 сентября 16:58
Лена, Питер он другой, нежели вся Россия. Может быть, ей понравится? Хотя вот недавно redcat писал, что мужу дочери - иностранцу очень понравилась Москва, а про Питер он сказал: "Обычный город".
Хотя, должна признать, Москва на меня тоже приятное впечатление в последнее время производит.
11 сентября 17:31
У неё в Москве вечно что-то приключалось. То вирус подхватит, то собака укусит. В общем ей Шри Ланка ближе!
11 сентября 17:54
Да, я помню ты как-то писала, что вечно что-то приключается.
11 сентября 20:36
Хорошая поездка и такая насыщенная прогулка по Питеру! Думаю,сынок остался доволен!
12 сентября 7:03
Надеюсь, что да! Для него было несколько экстремально.
11 сентября 22:35
Уверен, что мальчик эту поездку запомнит на всю жизнь.
12 сентября 7:16
Надеюсь! И надеюсь, что она не последняя.
11 сентября 22:45
Как-то празднично и радостно! Приятно посмотреть!
12 сентября 7:17
Елена, большое спасибо за теплые слова! Для меня Петербург - всегда праздник. Хочу, чтобы для сына город тоже стал таким.
12 сентября 8:46
Жалко что Питер с ребенком-школьником можно посещать только в каникулы-представляю массовку в августе!
Был в прошлом году в сентябре-такой кайф,в янтарную комнату чел.20 в кассы,а в августе до 2000 !!!!!
12 сентября 9:52
vadimbryansk333 писал 12 сентября 8:46
Был в прошлом году в сентябре-такой кайф,в янтарную комнату чел.20
Да, вот это я понимаю. А нам 2 минуты дали на осмотр и очередь перед дворцом 500 м в длину.
12 сентября 9:53
мои соболезнования
12 сентября 9:58
Мы в этой очереди не стояли. Мы за 1900 р. взрослый и 1300 р. детский купили экскурсию, т.к. знали про эту очередь.
12 сентября 10:07
вот это ценник летом!
12 сентября 9:34
Стойкий оловянный солдатик!!! Все выдержал и многое успел посмотреть сам , а родители радовались вместе с сыном! Как же здорово все. вот и мы с Марусей любили побродить по Питеру! деткам есть что там посмотреть! мы очень любили зависнуть в Зоологическом музее на стрелке.. там раздолье и такая красота.А в целом любой найдет там уголок для себя! прекрасно ,Вика!
12 сентября 9:55
Спасибо, София! А Зоологический музей, говорят, сильно обветшал, в нем ничего не менялось уже лет 30, поэтому, начитавшись негативных отзывов, мы в него не пошли.
13 сентября 22:10
Ну он и в мое время был поблекший и все равно нам там нравилось!! ну конечно не на все выделают средства ,а жаль!!
14 сентября 4:35
Действительно, жаль. Но мы при случае туда все равно сходим. У Саши тоже приятные воспоминания об этом музее.
15 сентября 12:21
Прекрасно! Думаю что-то обязательно будет интересно!!
12 сентября 10:57
Вика, интересно и познавательно. Надо и мне Саньку в Питер вывезти будет.))
12 сентября 11:07
В Питере здорово! Наташа, а Саше сколько лет?
12 сентября 11:13
9 лет, Вика. Уже большой.))
12 сентября 11:20
natchen писала 12 сентября 11:13
9 лет, Вика. Уже большой.))
Да, точно большой!
Elena_Samuseva
12 сентября 11:36
Vikus Поскольку я богатая бабушка (у меня 5 внуков ) .то тема" куда пойти с ребенком" мне хорошо знакома . В Петербурге очень много мест интересных детям ,причем разного возраста . Когда соберетесь в следующую поездку напишите мне и я расскажу Вам про самые-самые интересные маршруты .
Но в классический тур для мальчика стоило бы включить и Крейсер Аврора и Кронштадт( где по улицам маршируют колонны матросов ,а на рейде стоят военные корабли ), и музей подводной лодки или музей артиллерии или музей Суворова ,где собрана самая большая в мире коллекция оловянных солдатиков .
12 сентября 12:06
Elena_Samuseva писала 12 сентября 11:36
Елена, огромное спасибо, так и сделаем! Крейсер Аврора мы хотя бы увидели во время ночной прогулки. А вообще сыну нравится все, что связано с животными. Хотя
думаю, были бы интересны.
12 сентября 12:18
Вика, поездка с ребенком - это всегда дополнительный напряг.
Поездка в больным ребенком - это уже испытание. Но вы все выдержали и даже выполнили практически всю программу. Молодцы!
12 сентября 12:26
vasilets писал 12 сентября 12:18
Но вы все выдержали и даже выполнили практически всю программу.
Да, Сергей, нам удалось мобилизоваться!
12 сентября 14:43
Ух, все успели, Вика!!! И поболеть, и по городу походить, и полакомиться!
Жалко, что сынок не увидел Военно-морской музей. Меня папа туда водил в детстве.
Шок и восторг! До сих пор в глазах стоят, развешанные по стенам огромные штандарты!
12 сентября 16:30
Марина, мне он тоже запомнился, да и Витя выразил желание в этот музей сходить. Но болезнь и погодные перипетии все расставили по-своему. Тем не менее, я считаю, что первая поездка удалась.
12 сентября 16:40
Vikus писала 12 сентября 16:30
первая поездка удалась
Безусловно!!!
LenaTula
12 сентября 16:48
Обожаем Питер всей семьёй. Ваш сынок, наверное, теперь тоже прикипел к этому городу душой. Столько всего увидел!
12 сентября 18:11
LenaTula писала 12 сентября 16:48
Ваш сынок, наверное, теперь тоже прикипел к этому городу душой.
Да вот пока не уверена. Слишком ему там несладко было в первые два дня, а там уже и уезжать пора было )))
12 сентября 17:33
Помню первую поездку в ещё Ленинград, в 8 лет - неизгладимое впечатление до сих пор. Я думаю сын конечно захочет возвратиться
12 сентября 18:12
Борис, на меня тоже Ленинград неизгладимое впечатление произвел с самого первого визита!
12 сентября 23:14
Вика, какая классная поездка и прекрасный рассказ! Какие вы молодцы, что съездили всей семьей в Питер. У меня вот так и не получилось организовать такую поездку . Сына в 7 лет первый раз повезли в большую поездку в Германию, в 9 он уже ездил с нами в автобусный тур по Италии и терпеливо и с интересом ходил по всем музеям и экскурсиям, а потом уже был везде, где были мы с мужем, мы везде ездили вместе. Так что у него в 20 лет почти такое же количество посещенных мест, что и у меня ! А вот в Питер я его свозить не успела. Но после окончания школы он сам туда поехал с другом, а на следующий год - еще раз. И очень много посмотрели мест, а которых я даже не знала ! Так что любовь к поездкам надо прививать с детства, и к городам нашей Родины - особенно! У нас есть на что посмотреть и где побывать !
12 сентября 23:28
Витя с нами тоже ездит с 6 лет, причём ещё он пару раз с бабушкой в круизы по Волге плавал и видел много наших городов, где мы не были - Ярославль, Кострому, Чебоксары, Мышкин, Углич. Много раз был с нами на Кипре, побывал в Испании и Тунисе, и всегда мы посещали какие-нибудь интересные места. Так что, надеюсь, эта традиция совместных поездок будет продолжена.
12 сентября 23:36
Отлично! Дети самые чуткие и внимательные! Они все прекрасно запоминают! Очень хорошо, что у них есть сейчас такая возможность, какой у меня в детстве совсем не было .
Кстати, Витя очень на тебя похож ! Особенно - внимательным взглядом !
13 сентября 5:33
Ну разве что внимательным ). Вообще-то он - копия мужа.
13 сентября 17:38
Похож-похож!!!
Cult-tourist
13 сентября 20:14
Это ж надо наткнуться на такой во всех смыслах вкусный альбом! Как назло, есть нельзя (завтра на работе диспансеризация)!
14 сентября 4:23
Спасибо за оценку! Диспансеризация - дело нужное! Нас тоже каждый год загоняют на работе. Удачного прохождения!
16 сентября 22:25
Вспомнила свое восхождение на колоннаду... Красиво, но каких усилий это стоило! Ветер просто сбивал с ног, я все побаивалась, что лесенка оторвется и полетим мы вниз. В общем тот еще экстрим, додумались в ноябре подняться . Замечательная поездка в Питер у вас получилась, много посмотрели и покушали вкусного Еще бы ребеночек ваш не заболел... но что поделаешь, в Питере и взрослому сложно бывает с этим климатом...
17 сентября 6:46
Svet-lanka писала 16 сентября 22:25
В общем тот еще экстрим, додумались в ноябре подняться
Зато какие воспоминания! Для меня тоже колоннада была экстримом - мы поднялись на колоннаду Исаакиевского собора, потом пешком дошли до Смольного и поднялись на колоннаду Смольного собора. Я думала, что ноги отвалятся и до верха я не доберусь! Зато какие виды открылись! Кстати, обратила сейчас внимание, благодаря вашему комментарию, что я слово колоннада везде с ошибкой написала и даже не заметила - сейчас исправлять буду ))). Спасибо!
в Питере и взрослому сложно бывает с этим климатом...
Мы на Питер не в обиде. Великий город - ему все можно простить!
17 сентября 21:17
Вика, отличная поездка! Вы посмотрели очень много, и днём и ночью экскурсировали! Все те места, которые нужны для первого знакомства (и взрослым и детям), вы увидели! Ещё не раз вернётесь и сходите в музеи, благо они закрываться не собираются. Погода этим летом нас не баловала, большую часть были дожди, это правда. Раньше говорили- куплю себе я свитер и уеду в Питер, а теперь надо сочинять что-то про шапку и пуховик
17 сентября 21:27
valerovna писал 17 сентября 21:17
Спасибо за поддержку! Я все думала, правильно ли выбрала места для первого визита?
а теперь надо сочинять что-то про шапку и пуховик
Наташа, будем надеяться, что это лето - исключение, и можно будет в дальнейшем обходиться свитером ).
19 сентября 17:25
У каждого человека свои приоритеты. Все местные школьники с классами в течении года посещают в обязательном порядке исторически важные места, поэтому родственники могут не зацикливаться на этом и в выходные и в каникулы отвести детей в аквапарк, или в музей роботов. Но приезжему человеку, туристу, в первую очередь, конечно хочется увидеть город, познакомится с его историей, а уж потом- на что времени хватит.
Насчёт тепла- я уже пуховик достала))
20 сентября 7:38
valerovna писал 19 сентября 17:25
Насчёт тепла- я уже пуховик достала))
И я. Сегодня одену. Надоело дрожать в +7 в осенней куртке ).
21 сентября 11:51
Мы с Ростиком тоже были в Питере, когда ему было 11) Первым делом пошли в Музей обороны Ленинграда, это был его выбор, и вам тоже очень советую на следующую поездку! В крепость Орешек тоже ради сына поехали - конечно же не пожалели. Да что это я с советов начала! Ваша поездка, Вика, вышла очень интересной и насыщенной Желаю вернуться не раз! И вам, и нам)
21 сентября 12:22
spatefillum писала 21 сентября 11:51
Музей обороны Ленинграда
Люба, да это же отличный совет! Обязательно пойдем при следующем визите!
21 сентября 12:23
Желаю вернуться не раз! И вам, и нам)
И я присоединюсь к желанию. Вдвоем, а точнее вчетвером, а точнее вшестером, будем желать еще сильнее, и желание сбудется!