Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была 15 апреля 4:26

Одда, Кинсарвик, Гейрангер, Люсеботн — Норвегия Август 2016

Первое впечатление о стране - в рассказе "Норвегия. Вслед за мечтой".

Подробный рассказ о всей поездке:

Часть 1 Санкт-Петербург-Турку-Стокгольм-Люсеботн

Часть 2 Восхождение на "горошину" - Кьераг

Часть 3 Ставангер

Норвегия — страна дорогая. Даже не так: очень дорогая.

Расходы на проживание составляют значительную часть всего бюджета поездки.

Что же делать, как же быть?

Вариант № 1 Очень дорогой

Как правило, это сетевые отели 4–5*.

Цена проживания в таких отелях соответствующая — от 150 евро за ночь.

Однако по акции можно забронировать заранее неплохой вариант и дешевле, например, 4* отель Scandic Alesund, который обошелся нам в 113 евро (1049 норвежских крон).

Если средства позволяют, почему бы и нет? Парковки чаще всего платные и дорогие!

Вариант № 2 Дорогой

За 70–150 евро можно переночевать в неплохом 3–4* отеле с завтраком.

В этой категории хочется отметить 3* отель Geiranger на самом берегу Гейрангер-фьорда, который засветился недавно в фильме «Волна». К сожалению, в фильме отель был снесен цунами. Нам повезло больше: за 129 евро (1190 крон) мы получили неплохой номер и отличный завтрак (традиционная норвежская селедочка, красная рыбка, свежие фрукты и прочие радости жизни) с видом на фьорд.

Кемпинги Норвегии

Отмечу, что в Ставангере цены в отелях ниже, чем в других городах Норвегии.

Несомненный плюс: всегда можно подзарядить устройства, высушить одежду и обувь, часто завтрак входит в стоимость.

Парковки — недешевое удовольствие, проверяйте описание отеля: часто оплачиваются отдельно.

Вариант № 3 Домик в кемпинге

Домики, конечно, отличаются размерами и наличием удобств. Но, как правило, напоминают старые санатории на Азовском море: 2 или 4 кровати (нередко двухъярусные), стол, стулья и всё. Удобства на территории кемпинга.

Стоимость проживания за ночь — от 50 до 80 евро.

Есть и другая категория: одно- или двухкомнатный дом с терассой, большими кроватями, телевизором, мебелью, но и цена уже кусается.

Домики в кемпингах почти всегда заняты, нужно бронировать заранее. Мы так ни разу и нашли свободного

Вариант № 4 Палатка в кемпинге

Романтика, да и только! Выбираете кемпинг и удобное местечко для палатки, идете на ресепшн.

Платить в таком случае нужно за авто, кол-во людей и саму палатку. Иногда отдельно покупаются жетончики в душ либо для стиральной машины.

Автомобиль + 2 человека + палатка в зависимости от кемпинга сделают легче Ваш кошелек на 150–300 крон (20–37 евро).

Бронировать заранее не нужно, места почти всегда есть.

Вариант № 5 Бесплатный

Если вдруг Вы не нашли место для ночевки или закончились средства, можно остановиться на одной из многочисленных парковок и спать в авто.

Отличный вариант — возле водопада Låtefossen (Лотефосс) в районе Одды.

Мне даже понравилось! Просыпаешься с таким видом на водопад

Кемпинги Норвегии

Умыться можно в туалете рядом (горячая вода есть в каждом), набрать воды прямо в водопаде (питьевая) и приготовить завтрак в беседке. Это, правда, магазин, но кто Вас будет ругать в 5 утра?)

Вода в Лотефоссене живая: после нее запросто можно покорить Язык Тролля, что мы и сделали.

Кемпинги Норвегии

Тем не менее, самым интересным вариантом показалась жизнь именно в кемпингах. Предлагаю познакомиться с ней поближе.

Что же понадобится для жизни в кемпинге?

• палатка
  • спальные мешки
  • пенки или самонадувающийся коврик
  • газовая печь
  • посуда

Палатку желательно брать с водонепроницаемостью тента от 3000–4000 мм водяного столба и 10000 мм водяного столба для дна. Наша палатка не промокла, хотя ливни были затяжные.

Пенки, самонадувающийся коврик или матрас? До поездки пересмотрели множество видео от бывалых туристов и сделали вывод, что надувной матрас — это удобно, но холодно из-за отсутствия дополнительной прослойки внутри него. Пенка — дешево и сердито. Самонадувающийся коврик — дорого, но удобно и тепло.

В итоге, стелили на дно палатки пенки, а сверху — самонадувающийся коврик. Покупкой довольны: сухо и тепло.

Спальные мешки взяли с температурой комфорта от -5 до +1 град. Пару раз спала в шапке. Ночи были холодные, утром температура достигала +7 град.

Газовая печь не подвела нас! Взяли одну из самых дешевых моделей в Декатлоне, но остались довольны.

Кемпинги Норвегии

Печечка рассчитана на обычные цанговые баллоны по 220гр. Взяли с собой 10 баллонов, использовали 2, хотя активно пользовались печкой.

Посуда иногда бывает в кухнях кемпинга, но рассчитывать на это не стоит.

Во-первых, на кухне бывает часто очередь, во-вторых, гораздо приятнее готовить на открытом воздухе, а не в помещении. Мы купили обычный туристический набор посуды на 2-их, а почти все продукты привезли с собой.

Еще порекомендую заранее купить треккинговые ботинки. Они не только спасут Вас от дождя, воды и грязи на маршруте, но и помогут «не завязнуть в болоте» на территории кемпинга, если будет плохая погода.

Итак, рассмотрим кемпинги подробнее.

1. Первым на нашем пути оказался кемпинг Kjerag Lysebotn

Цена: 2 человека+авто+палатка=220 норвежских крон (27 евро).

Отдельно покупаем жетончики для горячей воды (20 крон 4 минуты).

Полезная фича: сначала откройте воду, иногда ее хватает, чтобы искупаться. Если же предыдущий пользователь использовал всю оплаченную воду, тогда уж кидайте монетку.

Кемпинги Норвегии

Если Вы планируете подняться на Кьераг (Горошину), то удобно жить именно здесь.

Кемпинг расположен на берегу Люсефьорда, в окружении гор.

Кемпинги Норвегии

А «изюминкой» кемпинга является высоченный водопад, под шум которого снятся волшебные сны.

Кемпинги Норвегии

Здесь отдыхают с автомобилями и мотоциклами, большими и маленькими палатками:

На территории есть несколько домиков.

Кемпинги Норвегии

Как оказалось позже, условия в кемпинге на среднем уровне, но виды на 5+!

Существенный минус: во время ливней участок сухого грунта найти сложно, на территории кемпинга появляется болото.

Кемпинги Норвегии

2. Одна из самых известных достопримечательностей — Прекестулен (Кафедра Проповедника)

Кемпинги Норвегии

находится недалеко от одноименного кемпинга Preikestolen camping

Цена: 280 крон, отдельных монет для душа нет

Условия отличные: большое количество душевых кабин, чистая кухня, хороший ремонт.

Кемпинги Норвегии

Домиков в кемпинге нет, только места для домов на колесах и палаток.

Территория огромная, зеленая, чистая и ухоженная.

Кемпинги Норвегии

Без труда можно найти свободное место.

Кемпинги Норвегии

Небольшой минус: вай-фай работает только возле ресепшена, если Вы разбили палатку в самом конце кемпинга, нужно прогуляться

Из Прекестулен-кемпинга открывается такой вид на Люсефьорд:

Кемпинги Норвегии

3. Когда Вы решите отправиться на Троллтунгу (Язык Тролля)

можно заночевать в Odda camping. Он находится ближе всего к Языку, но имеет ряд недостатков:

• здесь всегда очень много людей
  • wi-fi «есть, но не работает»
  • в туалетах грязно
  • на кухне неприятный запах

Гораздо лучше проехать лишние 40 километров и остановиться в Kinsarvik Camping

Цена: 250 крон

Отдельно приобретаются жетоны для душа (10 крон за 5 минут)

В плане удобств — это лучший кемпинг. Возле каждой из локаций есть свой блок: душ, кухня, туалет.

Очень чистый, новый и приятный кемпинг.

После длительного восхождения на Язык Тролля Вы сможете восстановить свои силы. А еще недалеко расположена Долина водопадов!

Кемпинги Норвегии

Вид на Хардангер-фьорд утром.

И пара панорам, сделанных на территории Kinsarvik Camping.

Кемпинги Норвегии

4. По дороге в Гудванген встретился еще один кемпинг, который запомнился интересным дизайном Vang Camping

Цена проживания в домиках: от 400 до 1200 крон за ночь.

Кемпинги Норвегии

Каждый домик уникален, хотя и очень маленький

Гуляя по кемпингу, можно насчитать более 10 водопадов

Кемпинги Норвегии

5. Мало кто сможет отказаться от возможности увидеть красивейший фьорд Норвегии — Гейрангер

Если у Вас мало времени для осмотра страны, скорее едьте именно в Гейрангер. Здесь есть все: величественный фьорд, заснеженная вершина Далснибба, шикарные водопады. А сколько зелени и цветов! Норвежский рай!

Кемпинги Норвегии

Перед поездкой в Норвегию мы как-то совсем не вовремя увидели фильм-катастрофу «Волна», основанный на реальных событиях. Дело в том, что Гейрангер — узкий, но очень глубокий фьорд. Ученые дают прогнозы, что в ближайшие 100 лет гора Akerneset обрушится, после чего мощное цунами смоет туристический городок Гейрангер и соседний Hellsylt. Геологи и сейсмологи уже установили на горе датчики, которые следят за подвижками породы.

В фильме городок оглушает сирена, и у жителей (и туристов) остается всего 10 минут, чтобы подняться на высоту 60 метров.

После таких фильмов становится ясно, что Geiranger кемпинг смоет первым)

Надеюсь, я Вас еще не очень напугала?

Данный кемпинг мы не выбрали не из-за опасности цунами, а из-за повышенной влажности грунта.

Кемпинги Норвегии

В районе Гейрангера очень много кемпингов, поэтому каждый турист сможет найти себе жилье.

Нам понравился Grande Hytteutleige og Camping.

Кемпинги Норвегии

За 200 крон можно наслаждаться видами на фьорд, а Вашим соседом будет круизный лайнер.

Здесь же сдаются в аренду каяки.

Кемпинги Норвегии

Что касается лайнера, то предупреждаю: заходя во фьорд, он издает длительный гудок. Не переживайте, это не сирена, предупреждающая о цунами. Убегать и паниковать не стоит)))

Вот и все кемпинги, в которым мы жили в Норвегии.

Изначально планировали все ночи провести в палатке. К сожалению, погода внесла свои коррективы. Часть ночей пришлось провести в отелях. Но я все равно рада, что попробовала новый вид отдыха.

В Норвегии сделано все, чтобы туристам в кемпингах было комфортно и удобно. Поверьте, это здорово! И совсем не хуже, чем в 5* отеле на Мальдивах)))

Приятных впечатлений от отдыха!

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия