Турист Ирина Вишнякова (Agma)
Ирина Вишнякова
была 26 февраля 14:48

Помпеи — Италия Сентябрь 2016

Помпеи — столько разных отзывов в интернете и положительных и не очень, определенно — все нужно посмотреть своими глазами!

Третий день в Неаполе решаем посвятить этому городу-призраку, восстанавливаемому из пепла.

Итак, мы на Центральном вокзале Неаполя, площадь Гарибальди находим билетную кассу Circumvesuvian’ы и берём билеты. Признались, что Бамбино 7 лет есть и уже 11, ему выписали полный билет. Итого на троих до Помпеи, туда-обратно 15.60 евро поездом. Конечная станция Сорренто, но сегодня нам только до Помпей.
Платформа, с которой отправляется поезд указана в билете № 3.
Поезд чуть опоздал, но мы уже адаптировались и смогли в вагоне занять места. Ехать около 40 минут. Всегда по разному, неокторые скоростные поезда за 25 минут привозят. Едем… Станция «Помпеи Скави и Вилла Мистери» POMPEI — SCAVI VILLA MISTERI, потому что вход на раскопки всего в 150 метрах, очень удобно…
Очередь в кассу ооочень большая, вспомнили Ватикан. Там мы все-таки брали билеты через интернет и правильно сделали, теперь придётся постоять. Русскоговорящий гид сделала предложение за 120 евро сопровождать нас по раскопкам, погружая в детали истории и событий. Пока не решились, цена кусачая.
Жалею о некупленной книге по Помпеям за 14 евро. Тогда мне это показалось дороговато. Сейчас, оценив масштаб парка и вспоминая подобную книгу по Риму… Вау, папа нашёл книгу, 16 евро… Но, скинули до 12. Рекомендация для супер-экономных туристов-Книга отличный помощник.
Очередь большая, но движется очень быстро.

Помпеи

Минут 20 и мы с билетами, цена билета 13 евро с чел. До 12 лет бесплатно. А для «Евродетей» до 18 лет вход бесплатный.
Всё, что было разрушено и погребено под шестиметровым слоем вулканического пепла раскапывается до сих пор. Некоторые дома открыли за три дня до нашего приезда, некоторые наоборот стояли вновь закрытыми, ведутся реставрационные работу в уже обознаенных домах на карте до сих пор, а это значит, что если Вы здесь уже побывали, приезжайте ещё, увидите обязательно что-нибудь новое.

Помпеи

Экскурсию брать не стали, бродили самостоятельно. На входе можно взять карту, она актуальная и то, что есть в книге, очень немного, в карте отмечены все вновь открытые дома. Если Вы счастливый обладатель Iphona, то за 2 евро можно приобрести пароль для скачивания интерактивной карты с русским сопровождением, аудиогида на русском нет. Подсказали, что для смартфона на Анлдроиде то же возможно скачать эту интерактивную карту. Мы не пробовали, но наверняка так и есть, за наличие русского перевода не ручаюсь.

Город поделен археологами на регионы, поэтому на каждом интересном доме табличка, означающая номер региона, номер квартала и номер в карте.
Помпеи расположены на одном из склонов Везувия с севера на юг и были окружены шестиметровой стеной с шестью воротами.

Помпеи

Наше путешествие по раскопкам началось с Морских ворот-Porta Marina. Это главный вход в город.

Попадаем сразу в район общественной жизни и торговли на Форум. В настоящее время на территории комплекса проходит выставка работ одного из скульпторов современности — Игоря Миторау, путешествующая по всему миру. Перед тем как попасть в Помпеи выставлялась в Буэнос Айресе.

Погружаясь в историю самостоятельно уходим сильно влево от ворот. Проходим форум, слева возвышается Храм Аполлона.

Помпеи

Бронзовые статуи у портика точные копии, тех, что нашли при раскопках. Аполлон метающий стрелы и богиня Диана.

Блуждая по дорогам Помпей встретили замечательного гида — представилась «Надежда из Соренто». Она ждала своих туристов и предложила нам абсолютно бескорыстно свою помощь в ориентации по этому городу. Площадь 60 га, осмотреть все и не заплутать невозможно! Спасибо ей огромное, сориентровала. Свернув как то не по карте уходим на дорогу гробниц,

которая выводит нас из города Помпеи и ведёт к Вилле Мистери.

Помпеи

Плата за вход на виллу входит в билет на Помпеи, ничего дополнительно не оплачивали.

На вилле очень хорошо сохранились фрески на стенах, повествующие о мистическое обряде «Посвящения культу Диониса». Оченьвпечатлил грандиозный зал Тайн. Состоит из 29 фигур в человеческий рост на красном фоне, на трех стенах слева направо. Начиная с северной стены группа, читающая свиток и два маленьких сатира, рядом с которыми испуганная женщина… На самой дальней стене старый Силен с двумя сатирами, в центре Вакх и Арианна, главные фигуры экспозиции, но и самые испорченные, у Арианны отсутствует голова и узнали описание из книги. Около них коленопреклоненная женщина в акте открытия ликнона, мистической корзины дионисовой тайны, в которой скрыт фаллос. На следующей группе, южной стены знаменитое «бичевание» главной героини этого обряда, которая ищет убежища в лоне сидящей величественной матроны. Заканчивается цикл матронами, сидящими ввиде зрительниц.

Сама вилла в очень хорошем состоянии, в саду растут яркие гранаты. На виллу стоит пройти, если не ограничены по времени.

Возвращаемся в Помпеи.

Улицы города — отдельная история.

Помпеи

Мы решили, что колеи накатаны от времени-это деревянными то повозками по камням…странно. Нет! оказывается их специально выдалбливали в камнях и уже в колеи ставили повозку. Как трамвай на рельсы. Переходы накладывали для пешеходов из огромных камней, вот такие зебры… Здорово в дождь люди могли ходить по камушкам, не промочив ноги)))

Возвращаемся через Регион VI. Встречаем на пути

CASA della Fontana Piccola (Дом с маленьким фонтаном)

Красиво они тут жили.

Помпеи

Это один из недавно открытых домов.

Дом Фавна.

Бронзовая статуя Фавна дала название этому восстановленному дому. Полвыложен разноцветным мрамором. Хорошо восстановлен парк-садик. Мозаика, находившаяся на полу далее, в вестибюле, была перенесена в национальный музей, в Неаполь.

Помпеи

Casa del Poeta Tragiko (Дом трагического поэта)

Небольшое помещение среднего сословия. Неподалеку от дома фавна расположен дом трагического поэта, построенный во II веке до нашей эры. Назван так из-за мозаики со сценой из какого-то трагического спектакля (которая находится в настоящее время в национальном археологическом музее в Неаполе). Вход был закрыт, только черезстекло удалось снимать.

Дом известен и располагающейся перед ним мозаикой-предупреждением: на мозаике изображена собака и написано: Cave Canem (аналог: «Осторожно! Злая собака!»).

Пекарня Модеста

Встречаем по пути замечательно сохранившуюся пекарню.

С жерновами для помола муки и печью. Из экскурсии рядом узнаем, что даже обугленные хлебы были найдены в печи.

Lupanare. Публичный дом.

Одним из наиболее хорошо сохранившихся зданий древнего города является публичный дом. Труженицы его работали совершенно легально и предлагали клиентам гибкую систему скидок: богатые платили много, для бедных плата бывала чуть ли не символическая. На верхнем этаже располагались «прайс-лист» и «меню», на нижнем — шесть закутков с «рабочими местами» и туалет. На стенах можно найти фрески и граффити (своего рода отзывы посетителей). В публичный дом можно зайти. Очередь правда придется отстоять.

Помпеи

. Но внутри особенно интересного ничего нет (((«Квартал красных фонарей, прошлого

Каменная кровать, остальное додумывает кто как может. По рассказам здесь подобные заведения пользовались большим спросом и почти на каждом перекрестке такой дом был. Этот наиболее хорошо сохранился.

Одно из мест Фаст-Фуда прошлого в Помпеях.

Так рассказывают гиды. Сравнивая с современным Макдональдсом.

И еще из той же серии.

Вроде как на раздаче)))

Вилла Октавиуса Кварция.

Самое впечатляющее — аркадная лоджия, ведущая к аллее с водным каналом, ведущим в сад.

Помпеи

Один из недавно реставрированных домов. Особенно охраняется, поэтому не запомнила название.

Очень красивый.

Завершили мы свою прогулку у Большого Амфитеатра…Делясь воспоминаниями о фильме «Помпеи», представили, что действительно это другой край города от моря.

Помпеи
Поэтому сложно было быстро убежать.

Вот так перед стихией все равны и богатые, укрывшиеся в подвалах с запасами серебра и золота, и бедные, которые прямо на улице были завалены горячим пеплом; и развратники и праведники…

Реставрационные работы продолжаются, регулярно открывают новые дома. Поэтому, приехав в следующий раз, обязательно можно увидеть что-то новое.

Помпеи

В целом очень яркие впечатления от поездки, рекомендуем посетить. Что бы понять, стихия вне правил! Будьте готовы ко всему! Цените себя, близких и время.

В дополнение помещаем фото на конкурс «Мама, всё хорошо!»

Везувий спит. Помпеи реставрируют.