Lene (Lene)
Lene Пользователь — была вчера 23:31

Соловецкие острова 2015 год

11 сентября 10:24 Россия Июнь 2015

В июне 2015 года мы решили посетить Соловецкие острова. Решение пришло неожиданно, так как до этого я планировала поездку в Италию. «Что же это такое? — подумали мы,- жить почти рядом и не побывать на Соловках».Из Архангельска на Соловецкие острова (Соловки) можно добраться:

1.Самолётом. Летает региональный авиаперевозчик «Нордавиа». Билет стоил в 2015 году 5000 руб.в одну сторону.

2. Поездом. Из Архангельска доехать до Карелии, до г. Кемь.

От Кеми такси до г. Рабочеостровска, а затем на теплоходе до Соловецких островов. Билет купили в администрации туркомплекса «Причал»,там же купили и некоторые экскурсии (на архипелаг Кузова и на Заяцкий остров) у частных гидов.

От Кеми можно добраться до Рабочеостровска рейсовым автобусом № 1, остановка «Порт».Стоимость 50 руб.

Стоимость билета на поезд примерно 1500 руб и билет на теплоход 1200 взрослый, 600 руб детский. До Соловецких островов из Рабочеостровска ходят теплоходы «Василий Косяков» и «Метель». Для тех, кто вынужден ожидать рейса есть гостиничный комплекс «Причал».Мы решили ехать поездом, так как хотели посмотреть на город Кемь, а точнее сходить в Успенский собор, но к сожалению, собор оказался закрыт. Поэтому мы поехали на пристань Рабочеостровска.

Вид с пристани Рабочеостровска.

Мы подождали примерно полчаса. Было холодно. Плыли мы чуть больше двух часов. Всю дорогу нас сопровождали чайки.

День 1.Мы приехали на Соловки около полудня. нас встретил хозяин квартиры, которую мы забронировали по телефону. На Соловецких островах построены гостиницы для туристов, но у частников стоимость ниже в два раза. Мы поселились в двухкомнатной благоустроенной квартире, в одной комнате мы с мужем, в другой наши сыновья. Хозяин принёс нам электрические обогреватели, дополнительные одеяла. Показал, где находятся велосипеды. Заселившись и согревшись, мы вышли на прогулку по Соловкам. Перед поездкой мы скачали аудиогид по достопримечательностям. Он нам пригодился.

Часовня и каменные стены Соловецкого Кремля.

Лодка-долблёнка.

Крест на Святом озере.Такие кресты называют навигационными (от слова навигация).Их поморы отмечали,как ориентиры на лоцманских картах.

Сходили на мыс лабиринтов.Эти лабиринты "новодел".Древние находятся на Заяцком острове.

Зашли на территорию монастыря. Вход в монастырь — золотые ворота.

Два колокола православный, весь в пробоинах от пуль охранников ГУЛАГа и финский.

Зашли в Успенскую церковь. Полюбуйтесь. Я не люблю делать фото в православных храмах, но здесь сделала в порядке исключения. Очень красиво!

Лестница Якова

Рядом с домом, в котором мы жили располагается парк, в котором установлены плиты в память о жертвах репрессий.

Слёзы наворачиваются на глаза, когда читаешь надписи.

Дальше мы пошли искать знаменитый Переговорный камень. Переговорный камень это плита с текстом, который был выбит в монастырской каменотёсной мастерской. Положен этот камень на месте где 22 июня 1855 года состоялись переговоры архимандрита Александра с английским офицером Антоном. Офицер требовал волов, но архимандрит отвечал.что в монастыре волов нет, а есть коровы, которых он не отдаст, потому что коровы снабжают монахов молоком. Офицер припугнул монаха прибытием сильного флота, но бесполезно — архимандрит стоял на своём. После удачных для монастыря переговоров, когда англичане оправились без провианта, архимандрит Александр отслужил в Успенском соборе Литургию и молебны.

Надпись стёрта, но можно прочитать «зри сие…»

Когда мы шли к камню то проходили мимо «танцующих берёз».Такими берёзы становятся, сопротивляясь ветрам, принимают причудливые формы. Кажется, что ты находишься в сказочном лесу.

День 2. Мы решил погулять в монастыре, походить по башням. Самостоятельно попасть нельзя, поэтому мы взяли экскурсию.

Забавная лягушка у экскурсионного бюро.

Сушило. Здесь монахи сушили зёрна.

Переход между башнями.

Сверху в хорошо виден Сельдяной мыс и Святое озеро.

Здание на Сельдяном мысу — Морской музей

Монастырская тюрьма.
В тюрьме монастыря отбывал свой 25 летний срок заточения последний атаман Запорожской Сечи Пётр Калнышевский. Освобождён атаман был в возрасте 110 лет. Он мог выбирать своё место жительства, но попросил разрешения дожить свой остаток жизни в том месте к которому он привык. При жизни атаман был религиозен. При его участии строились новые церкви. В 2015 году Пётр Калнышевский был канонизирован.

После посещения монастыря и осмотра хозяйственных помещений, мы пошли в Морской музей.

Рядом с музеем идёт заключительный этап строительства яхты «Святой Пётр»,которая скоро придёт в Архангельск.

Эта яхта пойдёт в Архангельск путём Петра I, только обратным ходом. Яхта является копией яхты Петра I, которая была сделана в Архангельске по голландским чертежам. На ней царь плавал на Соловецкие острова.

По дороге к дому подошли к памятнику Соловецким юнгам и зашли в музей.

Памятник Соловецким Юнгам.

Отдохнув, мы пошли в Ботанический сад. Это неблизкий путь. Погода нас не радовала, было холодно, а тут ещё и дождь пошёл. В Ботаническом саду много разных деревьев, кустарников, цветов. Когда мы туда пришли, увидели, что две девушки носят землю на новую грядку. Когда мы спросили, что они собираются делать, они рассказали о посадке новых сортов цветов и рассказывали с такой любовью к саду! Я искренне отметила, что те кто создавал сад, кто ухаживал за ним в далёком прошлом были бы рады знать о таких приемниках.

Вернулись обратно в посёлок уставшие, но очень довольные нашим походом.

Завтра мы поедем по каналам, которые построили монахи. Ложились спать с мыслью о том, чтобы завтра не было дождя.

День 3.

Дождь усилился. Мы одели нашу привычную одежду — дождевики и пошли на Секирную гору.

Идём мимо Филипповских садков. Филипповские садки — это небольшой морской залив, который отделён от моря при помощи каменных дамб. Это уникальные искусственные пруды, придуманные игуменом Филиппом Колычевым для разведения и сохранения пойманной рыбы.

Филипповские садки. Идёт мелкий частый дождь — морось.

Почему Секирную гору назвали Секирной.

Секирная гора высотой 73,5 метра является самой высокой горой Большого Соловецкого острова. Одна из версий почему гора названа Секирной говорит от том, что в 1429 году здесь поселились иноки Герман и Савватий. Там же поселился карельский рыбак с женой и мешали уединённому житию иноков. Однажды на гору спустились два светлоликих ангела и высекли карельскую жену, сообщив, что это место для проживания иноков и монахов. До недавних времён женщинам было запрещено подниматься на Секирную гору. На секирной горе расположена церковь — маяк

С одной стороны церковь отделана деревом, а с другой камнем. На куполе виден маяк.В церкви можно заказать молебны.

В 1920–40 гг. на Секирной горе был штрафной изолятор СЛОН.

Крест находится у подножия Секирной горы.Поминальный поклонный крест в честь новомученников соловецких.

Крест дополнен орудиями страстей Господних.Копьем Лонгина (копьём Судьбы) слева и тростью с губкой справа.Нижняя часть таких крестов символизирует Голгофу.

Мы спустились с Секирной горы и отправились на лодочную станцию.

На лодке с вёслами поплыли по озёрам и каналам по малому кругу (из-за дождя).Если ехать по большому кругу, то можно проплыть по большему количеству каналов и озёр.

Канал тоже построили монахи. Каналы — часть гидротехнической системы Соловков.

На обратном пути мы посетили полюбившийся нам Ботанический сад.

Бывшая дача архимандрита. Сейчас здание принадлежит Ботаническому саду.

Эту пихту посадил принц Чарльз Уэльский 16 июля 2003 года.

На Александровской горе находится симпатичная Александровская часовня (это тот архимандрит Александр, который вёл переговоры с английским офицером Антоном о провианте)

Мы возвращаемся в посёлок. В оставшиеся дни наши походы по Большому Соловецкому острову будут ограничены осмотром посёлка. Следующие дни мы посвятим поездке на Заяцкий остров и на архипелаг Кузова. Мы остались довольны увиденным.