Lene
Lene Пользователь — была вчера 22:19

Галопом по каньонам и национальным паркам Черногории

8 сентября 16:34 Черногория Июнь 2016

Итак, наша поездка продолжается. В Острожский монастырь мы съездили накануне вечером. Выехали из Бара в 16–00. Ехали по горной дороге, которая ведёт к монастырю. В это время безопаснее, так как в это время ездит меньше машин, навстречу нам попалось всего две машины. На горной дороге принято перед каждым поворотом подавать звуковой сигнал.

Монастырь Острог

Мне нравится, что этот монастырь построен для всех концессий. В монастыре купили свечи. В подарок всем дают масло и святую воду. Посмотрели на скалу, где молился Василий Острожский — там сейчас растёт виноград. Мощи святого находятся в монастыре. Василий Острожский самый почитаемый святой в Черногории. Ещё в монастыре продают брояницы — нитяные чётки, состоящие из 33 узелков (годы жизни Христа), которые завязывают с молитвой.

Сегодня мы отправляемся с экскурсией, которая называется «Каньоны Тара и Морача». Стоимость тура 40 евро. Вышли из апартаментов в 5–30 утра и стали ждать автобус. Редкие машины проезжают мимо. И, вдруг, мчится розовый автобус и останавливается на нашей остановке. Очень позитивный цвет автобуса. До Сутоморе мы ехали одни. В Сутоморе зашло человек пять поляков. Наполнился автобус в Будве и мы поехали к Скадарскому озеру. Озеро утром выглядит замечательно. Рыбаки на берегах озера в ранний час ловят рыбу.

Посмотрев и погуляв по берегу Скадарского озера, мы поехали к каньону Морача.

С нами ездил польский и русский гиды. Польский гид выглядел колоритно, он был одет в черногорский национальный костюм.

А дорога серою лентою вьётся.

Наш путь лежал в монастырь Морача. Туристическое место. Если уйти отойти от толпы, пробующей и покупающей мёд и домашнее вино, иконы и крестики в сувенирных лавках, то довольно приятно походить и посмотреть на окрестности монастыря. Монастырь Морача православный, действующий. В монастыре находится святыня — рука великомученика Харлампия. Монахи заботливо ухаживают за территорией, заготавливают сено для коз (так нам сказала гид), разводят пчёл. Горный мёд продают в маленьких баночках за 5 евро.

Затем мы поехали по направлению к каньону реки Тара. Не доехав до каньона, свернули в национальный парк «Биоградска гора». В парке бережно сохраняется первозданная природа. В парке шесть ледниковых озёр. Биоградское находится у самого входа в парк. Лесной массив богат разнообразным растительным и животным миром. В озёрах водятся ценные породы рыб. На территории есть небольшой музей (вход бесплатный), где представлены некоторые виды животных и растений национального парка.

Наш путь лежит к каньону реки Тара. Начинается каньон от памятника альпинисту.

Памятник альпинисту.

Каньон реки Тара самый глубокий в Европе. Находится между горой Дурмитор и горой Любишне.

Через реку Тара перекинут известный ажурный мост Джурджевича, построенный в 1937–40 гг., который был некоторое время единственной переправой, соединяющей север и юг Черногории. Интересон то, что мост проектировал Мият Троянович, а назван мост в честь фермера, земли которого располагались рядом.

Около моста Джурджевича есть канатная дорога через каньон, стоимость 20 евро.

Следующая остановка была Чёрное озеро в национальном парке Дурмитор. Парк огромный, здесь больше десятка ледниковых озёр. В парке температура воздуха ниже, чем в среднем по стране. Парк находится на высокогорном плато. В Дурмиторе развиваются горнолыжные курорты.

Самая высокая гора парка Дурмитор — Боботов Кук (2522 м.)

Покинув парк Дурмитор , мы быстро проехали по городам Дурмитор и Жабляк. И дальше без остановок возвращаемся домой. Польский гид замолчал, русский заговорил и рассказал, что в Черногрии есть много гор без названия. Не так давно в Черногорию приезжала Софи Лорен и она так понравилась черногорцам, что они решили сделать ей что-нибудь приятное. Решили они назвать горы (на фото ниже) «грудь Софи Лорен».

Какие впечатления от этой поездки? Поездка занимает 14 часов, утомительная. Чувствуется, что туристический бизнес в Черногории развит недостаточно хорошо. Но всё равно лучше брать экскурсию. Дороги по которым мы ехали горные, местами узкие. Водителю надо иметь определённый навык и мастерство, который у водителей экскурсионных бюро есть. Поехала бы я ещё раз в такую поездку? Нет.

Но моё впечатление от экскурсии нисколько не умаляет впечатление от творений Великого Архитектора — ПРИРОДЫ.Как сказал мой сын:«Куда здесь не посмотришь, всюду картина».Действительно всюду останавливается взгляд, хочется нарисовать, запечатлеть на фото, в памяти. Уникальная красота природы!