Вадим Брянск Пользователь — был вчера 20:40

Азорские острова — между Европой и Америкой. Затерянные в Атлантике. Часть 1

9 сентября 12:55 Португалия Июль 2016

Большинство жителей России, не говоря уже про Еропу и Америку (те не столь образованы географически) слабо представляют, где находятся Азорские острова и кому они принадлежат. Расположены они в Атлантике, в 1 500 км.от Лиссабона, почти на полпути к Америке. Эти острова были известны еще карфагенянам, потом арабам. В начале 15 века их заново открыли португальцы — это сделал Генрих Мореплаватель, сын короля Жуана I, организатор многих португальских экспедиций. Острова на тот момент не были заселены и король дал добро на их освоение. Но до сих пор португальские Азоры не на слуху, в противоположность обласканной вниманием «соседке» («всего» 2 часа лёта) — Мадейре.

На обратном пути из Америки здесь останавливался сам Колумб, которого местные власти сначала арестовали, приняв за пирата, но потом, конечно, освободили.

В 1907 г. португальцы хотели продать России два острова под военные базы, но наш генштаб это предложение отклонил из-за нерациональности использования. А то представляете, был бы кусочек России в Атлантике!

Добраться на самый большой и ближайший к Португалии остров-Сан-Мигел — можно из Лиссабона или Порту. Летают Ryan air, Easy jet, португальские TAP и SATA. Цена вопроса от 4 000 в оба конца за 2,5 часа лета. Что посмотреть на остров через иллюминатор на пути «туда» садитесь по левому борту, обратно-по правому. Вид сверху обалденный.

Аэропорт на Сан-Мигеле несложный для посадки, в отличии от Мадейры. Автобусы к трапу не подают-всё пешком, благо — здание близко.

Между самими островами летает местная SATA, есть паромное сообщение, но, в основном летом и между соседними островами. Все-таки, несмотря на кажущуюся близость островов друг к другу, расстояние от самого западного до самого восточного — св 600 км по прямой!

Основная фишка Азор-экотуризм — здесь нет обилия отелей, как на Мадере, Азоры, в целом, не избалованы туристами, особенно иностранцами. Здесь главное — природа, отменный климат (летом не выше 25,зимой не ниже 14), возможность увидеть более 20 видов китов и массу дельфинов, поплавать в открытой Атлантике и насладиться спокойствием и тишиной.

Еще Азоры известны своими коровами. Например, на 150 000 жителей острова Сан-Мигель приходится 75 000 коров — одна корова на 2 человек. Конечно, там они не ходят по улицам, как в Индии, я их не видел массово, но, судя по фантастическому изобилию сыров в супермаркетах, они там есть именно в таком количестве. Не могу не сказать о сырах. Вроде считал, что пробовал массу сыров за свою жизнь, но эти сыры — нечто….

Особенно впечатляет недозрелый сыр, мягкий внутри, но не как сулугуни и творожный, а как мягкий сыр с обалденным вкусом. Срезают верхнюю часть головки и накладывают ложками. Обязательно попробуйте, он продается и на континенте! Виноград на Азорах не самая основная культура — всё-таки отсутствие по настоящему жарких дней не дает ему созревать за тот срок, который он созревает в Европе. Здесь его просто собирают позже, дают дозреть. Тем не менее, вино с Азор не такое насыщенное до 10–12% алкоголя. По мне так очень недурное. В континетальной Португалии сухие красные вина до 14,5% крепости. Пару бокалов выпьешь и приход пошел.!Еще здесь очень вкусные ананасы -небольшие по размерам, но очень сочные и сладкие, лучше я не пробовал! В ресторанах и магазинах масса свежей морской рыбы и говядины. Местные очень гордятся своим чаем. Говорят, что в Индии и на Шри-Ланке чай просто необходимо обрабатывать химией, чтобы не пропал, а здесь мол, климат и так супер. Чай действительно хорош, мягкий, с необычным послевкусием. Вообще, все, что выращено на Азорах можно продавать в любом экомаркете мира, продукты выращены без химикатов.

Сами жители светлее, чем континетальные португальцы — сюда не добрались мавры и арабы и можно говорить о некой «чистоте крови». Все доброжелательны и спокойны. Настолько, что ваш заказ в ресторане принесут, мягко говоря, не быстро….

Итак, о столице самого крупного острова Сан-Мигель — городке Понта-Дельгада. Это самый «большой» город архипелага -целых 50 000 жителей!.Машин крайне мало-можно смотреть из окна отеля минут пять и ни одной не увидеть. Такое ощущение, что лодок, катеров и пр. судов больше, чем авто.

Массового туриста здесь нет, не видел азиатов, которых в последнее время можно везде встретить. В общем, кусочек туристического рая для тех, кто сюда добрался.

Отелей здесь немного, туризм начал развиваться относительно недавно. Вот пример одного из самых дорогих отелей Азор-одноименный AZOR.

Первое, что бросается в глаза по прилету — это зеленые холмы, разделенные живыми изгородями на сектора — так пастухи отделяют «свои» участки.

Никаких заборов-все красиво, практично, дешево и экологично. Сама «столица» Понте-Дельгада — вполне провинциальный городок — есть свой форт,

почта,

тюрьма (за колючкой),

несколько церквей 17–18 веков,

главный «променад» — набережная,

на которой можно понаблюдать за садящимися самолетами

и местными, купающимися в марине.

На ней же находятся основные отели, сувенирные магазины, кафе-рестораны, а также турагентсва, предлагающие фотосафари на китов и дельфинов и др.туры по островам. Здесь еще жизнь относительно «кипит». Чуть в стороне от набережной почти безлюдные улицы и площади.

После шумного центра Лиссабона это был такой релакс-ритм жизни замедлялся сам собой! Первые положительные эмоции были обеспечены, а впереди ждали новые, интересные и необычные места….

в Португалии

9 сентября 13:24
Опа! Давно хочу на азоры!!! Самый желаемый регион Португалии. Очередной раз убедился, что не зря. Интересный отчет
9 сентября 14:00
Ден,в реале еще интересней! если по бюджету-можно снять квартиру(комнату) и закупаться в супермаркете,цены точно не выше,чем в Екате,а качество..
9 сентября 15:29
Я знаю, что Азоры доступны. Много изучал этот вопрос. Если лететь в Португалию, то захочется и в Лиссабон, и в Порту, и на Мадеру, и на Азоры.... а это уже очень круглый счет.
9 сентября 16:28
с Азор на Мадейру прямые рейсы есть,можно замкнуть круг хотя все-равно по нынешнему курсу везде жаба поддавливает
9 сентября 17:00
ага, SATA летает. Этот гранд тур совсем не подъёмный. Но повторюсь, что азоры занимают центральное место в нём.
9 сентября 15:11
Азоры давно привлекают, но уж больно у нас билеты дороги. Позиционируют себя,как дорогой экотуризм.
9 сентября 16:33
Лена,мне кажется,уж от вас-то билеты дешевле однозначно! если брать готовый тур,то дорого,но и из РФ готовый тур будет стоить как самолёт
Мы же все-таки самостоятельные туристы?
10 сентября 15:17
Самый дешевый билет на самолёт от 700 евро(не летом),плюс снять жильё и питание. Практически,как пакетный тур,на двоих дороговато выходит.
10 сентября 21:16
Ого! из Москвы дешевле!
9 сентября 15:45
Отличное начало!
9 сентября 16:24
Спасибо,Сергей!
9 сентября 16:26
О, я уже очень давно туда хочу!!!! Класс, давай, что там еще хорошего есть!
А машину там на прокат можно взять?
9 сентября 16:31
Олег,можно,но не на всех островах.Еще облачность достает-самые красивые кратеры из-за этого не увидели.Большая разница между погодой в центре Сан-Мигеля,в горах,и на побережье.В горах дождь и плотная облачность-на побережье солнце.Надо ехать минимум на неделю,чтобы не так зависеть от погоды
9 сентября 16:32
А ты сколько там был? Если честно, я туда где-то так и планировал... когда планировал... )))
С погодой сейчас везде засады...
9 сентября 16:34
был 3,5 очень плотных дня...
9 сентября 16:38
Ага.... Ну да, это совсем галопом... Я думал буквально чутка гульнуть по Лиссабону, и свалить туда... Но это было уже давно, и с тех пор я туда так и не добрался...
9 сентября 16:40
ну да,3,5 дня совсем мало,но лучше,чем по телевизору увидеть
9 сентября 16:52
С этим не поспоришь!!!
9 сентября 16:33
Ах-ах-ах хорошенькое место! Очень люблю вот такие уголки ,где нет массовости и машин)) Отлично! тем более давно туда есть желание заглянуть!Спасибо ,Вадим!
9 сентября 16:36
от вас,наверное и прямые рейсы есть!На Мадейру-то летают точно,может и на Азоры..
9 сентября 16:37
летают ... поэтому и поглядываем... там вечная весна ,порой так и хочется чуть погреться)))
9 сентября 16:38
да уж,для вашего климата особенно
9 сентября 16:55
слабо представляют, где находятся Азорские острова
Я представляю, т.к. очень туда хочу!
Но хотелось бы про природу!
9 сентября 17:32
во второй части марлезонского балета....
9 сентября 17:33
vadimbryansk333 писал 9 сентября 17:32
во второй части
Ждем-с!
chelseaigor
9 сентября 17:52
Крутое место для релакса от мегаполисов помню, как же было здорово на Мадейре, как там было тихо,спокойно , никто не суетился ,все вокруг улыбаются, эх....
9 сентября 20:34
Это точно, с аэропорта понимаешь,что здесь живут в другом ритме
buch_alex
9 сентября 19:38
после просмотра осталось слово - четко!
9 сентября 19:59
Я так хотела побывать на Азорах, но попала пока только на Мадейру... Но надежды не теряю!
9 сентября 20:33
Татьяна,я все о вашей Мадейре прочел перед поездкой,думал туда лететь,но повернулось по другому.Если сравнивать с вашими впечатлениями-Азоры более дикий край!
9 сентября 21:01
А мне нравятся дикие места. Мы столько раз примерялись к Азорам, но... Пока не получается.
9 сентября 20:20
Ничего себе, Вадим, куда забрался! Где эти острова я, конечно, знал, но про поездку туда даже и не думал. Жду
9 сентября 20:36
Константин,соберусь только с мыслями после выхолдных
9 сентября 20:47
Зеленые холмы, белоснежные домики, безумные цвета моря, небо- что это, Вадим, сказка?
ритм жизни замедлялся сам собой!
-мечта, после вашего длинного автопутешествия классно так расслабиться!!
не видел азиатов,
-счастье-то какое, не добрались еще!!
9 сентября 20:56
Картинка --- зеленые поля на скалистом острове. Это нечто! В принципе, можно туда рвануть только из за этого пейзажа...
9 сентября 21:02
да,эти зеленые холмы мне больше всего запомнились,реально!
9 сентября 20:57
А вот я подумал, если про Азоры знали и арабы, то теоретически они бы могли доплыть и до Америки :) Хотя как-то слабо верится, что тогдашние мореходы туда добирались. Но Википедии виднее :)
9 сентября 21:01
Maksim_Starostin писал 9 сентября 20:57
если про Азоры знали и арабы, то теоретически они бы могли доплыть и до Америки

а им тогда в Америке делать было нечего,не то что сейчас
9 сентября 21:03
Так а на Азорах делать тем более нечего :)
Как написано в той же Википедии, то прибытия португальцев в XV веке острова были необитаемы.
9 сентября 21:17
надо ж было это выяснить!
9 сентября 21:00
NataliaC писала 9 сентября 20:47
-мечта, после вашего длинного автопутешествия классно так расслабиться!!

Наталья,это было между автопутешествиями До Португалии на авто -слишком долго,нужен месяц времени и мешочек денежков
9 сентября 21:21
vadimbryansk333 писал 9 сентября 21:00
это было между автопутешествиями
-тоже неплохо и без
мешочка денежков
Gms
10 сентября 18:38
Интересный, красивый, солнечный и позитивный отчет! С удовольствием читала :)
10 сентября 21:17
Марина,спасибо!
Nina_nina
11 сентября 11:00
Красота! и этим, наверное, все сказано!
12 сентября 8:28
Cпасибо,Нина!
11 сентября 12:34
Действительно, райское местечко!) Ни тебе шума-гама-смока мегаполисов, ни свалок-авто-парковок, ни китая-азитато-туристов!)
12 сентября 8:29
Точно! именно это больше всего радует!
maksim-nav
11 сентября 12:45
Наверное первый материал об Азорах, который я читаю. С жильём, я так понял, там не дороже континентальной Португалии? Ждём природу!!
12 сентября 8:30
Максим,жилье точно,не дороже! природу выложу обязательно!
11 сентября 19:11
Красивые места! Хорошо, что туда еще массовый турист не хлынул. Кстати, от нас даже просто Португалия нереально дорогая, что уж говорить об Азорских островах.
12 сентября 8:31
Вика,в Лиссабон можно попасть за 15 000(с пересадкой),а на Азоры,я писАл,от 4000 р. Так что не самая убойная цена,согласись!
12 сентября 9:47
vadimbryansk333 писал 12 сентября 8:31
в Лиссабон можно попасть за 15 000(с пересадкой)
Это если из Москвы лететь. Мы несколько раз мониторили цены - такого не получается. Нам же еще перелет Самара-Москва нужен. Это сразу около 5 т.р. по сумме добавляет. В общем, выходит от 30000 на человека, а, как правило, больше.
12 сентября 11:25
Вадим, не успеваю за тобой. Прям нон-стопом по Европе.
12 сентября 11:27
Это я копил силы и средства-с сентября по апрель дома сидел,дорвался
променял бы пол-Европы(кроме Азор) на твоё Перу
12 сентября 11:38
Я думаю, что по деньгам то на то и выйдет.))
12 сентября 17:40
Далёкие расстояние и трудная дорога (ещё 100 лет назад) позволяли построить свой мирок. Дай бог, сохранят. Спасибо, не часто увидишь рассказы о островах
12 сентября 18:43
спасибо за отзыв!
21 сентября 11:14
не видел азиатов
но коров-то ты тоже не видел
Классное местечко! Но далеко... )
21 сентября 11:17
Коров видел,но гораздо меньше статистических ожиданий
17 октября 1:30
Вадим, спасибо! Очень хочу побывать на Азорских островах! Хорошо, что этот чудесный уголок пока еще не затоптали и есть шанс полюбоваться красотой не продираясь сквозь толпы... В наши дни это большая редкость
17 октября 8:19
Анна,рад,что понравилось!
24 октября 10:42
Хм, интересненько. Вот теперь колеблюсь, что выбрать Мадейру или Азоры?
24 октября 11:35
Юля,выбери и то и то-там есть прямые рейсы и недорого
24 октября 20:30
Да я хочу совместить с Португалией. Боюсь, отпуска не хватит на все.