Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Горно-Алтайск — Россия Сентябрь 2013

От Чике-Тамана дорога лежала дальше на юг, в сторону Монголии. Величественные горы Алтая приковывали взгляд неискушенного путешественника. Хорошо, что я не за рулем, подумалось мне и, спрятав в уголках рта злорадную улыбку, я отвернулся от водителя, полностью предавшись разглядыванию окрестностей.

По маленьким дорожкам Алтая

Пролетев с ветерком по Чуйскому тракту немного далее перевала Чике-Таман, я заметил боковым зрением стоящий справа от дороги одинокий аил (алтайская традиционная постройка, напоминающая деревянный чум). «Стой-стой-стой! Давай посмотрим что это такое». Бывалый водитель, особо не обольщаясь нехотя остановился, мол тут ничего особенного, ну аил, ну стоит, много тут всяких таких построек.

По маленьким дорожкам Алтая

А, оказывается это и есть то самое место, от которого и название дороги пошло — Чуйский тракт. Подъезжаем, останавливаемся. Аил, утес, красота! Внизу под нами сливаются две алтайские реки, две своенравные девицы с бирюзовыми водами, Катунь и Чуя. Далее вдоль Чуи идет истинно Чуйский тракт.

По маленьким дорожкам Алтая

И вот, стоим мы на скале, смотрим на бирюзовые потоки, горы, облака. И понимаем, что это красиво. Не просто красиво, а потрясающе красиво!

Первое время просто впитываем в себя красоту и больше ничего не делаем. Потом начинаем разглядывать детали. Замечаем, что цвет воды у рек разный. Чуя потемнее будет, хотя обе реки имеют примерно одинаковый изумрудный оттенок.

Далее замечаем, что на другом берегу вроде бы кемпинг какой-то, значит люди тут есть, не совсем дикое место.

И точно, возле берега Чуи копошатся маленькие фигурки, это сплавщики. То ли собираются справляться, то ли уже сплавились и теперь собираются домой, с высоты не разобрать.

По маленьким дорожкам Алтая

Приглядевшись, заметили маленькую дорожку на другом берегу. Навигатор подсказал, что это ни много ни мало дорога Р373. Местного значения, не асфальтированная.

Нас заинтересовал ее участок проходящий надо самой Катунью. Издалека казалось, что дорога как бы вырублена в скале, сверху и снизу крутой обрыв. Решили проверить.

По маленьким дорожкам Алтая

Для проверки вернулись обратно к одинокому аилу, там оказалась отворотка с тракта как раз на эту маленькую дорожку. Определили визуально, она идет параллельно, по другому берегу.

И вот тут нас ждал сюрприз.

Я никогда раньше не видел автомобильных подвесных мостов. А тут он действительно подвесной и действительно автомобильный. То есть, пешеходы тоже могут по нему ходить, но кто, спрашивается, по нему пойдет пешком, если в ближайшей округе на 20 километров нет ни одного населенного пункта?

По маленьким дорожкам Алтая

А берега Катуни все также высоки. И с них почти правильной прямой спускается к подвесной конструкции дорога. Немного страшновато, но делать нечего — поехали.

Интересные ощущения. Едешь на машине, а под тобой мост качается. Дома в Санкт-Петербурге мне тоже доводилось качаться на мостах, стоя в пробках, но там они железные, а тут такая хлипкая на первый взгляд конструкция!

Алтай. По висячему мостику на автомобиле

Республика Алтай. Висячий мост через реку Катунь, отворотка с Чуйского тракта.

Миновав мост, двинулись по направлению к виденному ранее обрыву. Езда по алтайским степям — это отдельная песня, можно ехать куда угодно, не сбавляя скорости, везде ровно, нет ни ям ни выбоин, только за направлением надо следить.

Вскоре были уже напротив того утеса, где впитывали окружающую красоту получасом ранее и где, собственно, зародилась мысль прокатиться по маленьким дорожкам.

По маленьким дорожкам Алтая

И тут началось самое интересное.

Справа скала, слева вода, узенькая дорожка, без всяких ограждений.

Издалека нам казалось, что дорога вырублена в скале. На самом деле оказалось, что она действительно вырублена в скале.

По маленьким дорожкам Алтая

А наше предположение, что люди тут есть подтвердилось, когда мы увидели встречную машину. В некоторых местах дорога имеет расширение, там могут разъехаться два автомобиля. Водитель, увидев нас, остановился как раз в таком месте.

Миновав узенькую дорожку, выехали в степь. Навигатор показал до ближайшего населенного пункта 12 километров, до горы Белухи около 250. Цель у нас была другая и, постояв немного в степи, впитав в себя еще немного алтайской красоты, развернулись и пустились в обратный путь, в сторону Чуйского тракта.

По маленьким дорожкам Алтая

Примерно через такое же время выехали на Чуйский тракт и понеслись дальше, к Монголии.