Leolik
Elena Итенберг Пользователь — была вчера 21:28

Монреаль Канадиенс

5 сентября 14:41 Монреаль — Канада Июнь 2015
138 49

Заскучав в респектабельной столице всей Канады — Оттаве от её излишней причесанности, я решила рвануть на сутки в Монреаль. ( Раньше было написано так: в другую столицу - столицу провинции Квебек - Монреаль. А оказалось, что столица Квебека - Квебек Сити. И никто меня малограмотную не поправил. Только Витя, наш Вибас все!)! Поездка была совершенно спонтанной. Но как-то уж слишком остепенились мои бывшие израильские, а ныне канадские друзья, что даже песни под гитару и шашлык на берегу одноименной с городом реки утратили былую живость, смешливость и бесшабашность.

Не то, чтобы я поехала искать в Монреале приключений на свою пятую точку, но передаваемая в течении 2-х недель с рук работадателей в руки друзей (не подумайте чего дурного), я как-то немного потерялась. Так что поездка организовалась еще и для активизации процесса сбора в кучку разрозненных мыслей и расползшихся чувств, да и просто, чтобы побыть в одиночестве.

Левка подбросил меня на Оттавский Центральный ж-д вокзал, который находится где-то на выселках. И через полтора часа, приблизительно, я выбралась из вагона аналогичного заведения столицы Квебека, расположенном сравнительно близко от центра города. Заказанная гостиница, из себя совершенно ничего не представляла, поэтому и писать про неё нечего. Она была где-то посередине между вокзалом и центром, и это было её единственным преимуществом.

Монреаль меня не ждал.

7
Здание старой таможни на Пляс Руайяль.

Более того, он вломил таким проливенным дождем, что я успела только ойкнуть от внезапло вылитого мне на голову потока и заскочить уже даже не помню куда.

6
Окно в моем укрытии.

Зловредная, в шанелях дама, стоящая у угла какого-то стеклянного монстра, задрала нос от сознания своего надо мной превосходства и бронзовой неуязвимости. Она не желала не отвечать на мои вопросы, не общаться.

9

— Ну и фиг с тобой, — подумала я, — я и без болтовни с тобой найду чем заняться.

И таки нашла. Монреальский Нотр-Дам приютил мою ещё не просохшую после дождя тушку.

18
Памятник основателю Монреаля Полю Мезонёву напротив Монреальского Нотр-Дама.

Сколько уже есть в памяти и перед внутренним взором церквей, соборов, базилик. Кафедралов и неприметных церквей никому не известных святых. Одни поражали роскошью, другие аскезой, те разоренностью, а эти свежим лаком. Но такой заставки к фильмам киностудии Дисней Лэнд я еще не встречала.

1 / 3
17

И голубая с бирюзой подсветочка, шпили на алтарных башенках. Все такое витиеватое и кукляшечное. Чисто замок Спящей красавицы. Прости меня Матерь Божья! Не серьезный канадцы народ. То перед Оттавским Нотр-Дамом скульптуру паучихи поставили, как символ материнства. Тут в Монреальском такой праздник радужный затеяли. Я откровенно веселилась. И плохого в этом абсолютно ничего не вижу, хоть на всякий случай и попросила извинения. Наверное, из-за поднятия настроения, а также общего тонуса и температура тела у меня увеличилась, одежка просохла и я пошла к реке.

— Совместимость несовместимого. Родственность противоположного, — вертелось у меня в голове.

6

Никак я не могла ухватить за хоть какую-нибудь конечность ускользающий от меня образ этого, в принципе, совершенно обычного, но все-таки чем-то неуловимо отличающегося от других города.

То я пыталась найти его в отражении церквей от зеркальных фасадов небоскребов,

15

то во французскости, в общем-то английского города.

11

А может в хобичачьих норках этого забавного дома.

10
146-квартирный жилой комплекс «Хабитат-67», построенный по проекту архитектора Моше Сафди к Всемирной выставке 1967 года.

Или в китайском квартале, который действительно занимает лишь квартал. Но без ворот и дракона никак.

1 / 2
Китайский квартал.

Может эта особенность была в характере самих монреальцев. Они ненавидели Наполеона и установили колонну Нельсона в память о погибших английских моряках на пожертвования, в основном, французов, живущих в Монреале. В городе, в котором к вам сначала обратятся по-французски, а потом видя ужас непонимания в глазах, снисходительно, но без снобизма, перейдут на английский.

10
35-ти метровая колонна с памятником адмиралу Нельсону на площади Жака картье. Установлена в 1809 году в память об английских моряках, победивших флот Наполеона при Трафальдгаре.

Их рынки похожи на храмы.

10
Рынок Бонсекур.

А храмы на что-то… Что-то очень затейливое и очень часто вызывающее улыбку. Уж очень они эклектичные. Увидав с боку фигуру Христа на соборе Босенкур, я, грешным делом, подумала, что он крутит на кисти хулахуп. Опять что-ль извиниться?

1 / 2
10
Часовня Нотр-Дам-де-Бонсекур.

Поняв, что мне сегодня разгадать эту монреальскую загадку не удасться, я добралась до старого порта, села там на лавочку и решила, как Скарлетт, подумать об этом завтра.

9

Странное дело… Будучи по Гороскопу Раком, я хоть и люблю воду, но не до умопомрачения. Радуюсь красоте прибрежной природы рек и озер, но к морю не стремлюсь, по-крайней мере сейчас, когда рядом с ним живу. Может это потому, что берег турецкий средиземноморский то есть, мне не близок? Может потому, что свинцовые воды северных морей успокаивают, но вселяют силу, а теплые раслабляют и лишают воли? Может потому, что глядя за горизонт холодного моря, я мечтаю о дальних странах, а умиляясь красно-оранжевому закату моря теплого, думаю о дне состоящем в равномерном распределении загара на бренном теле? Как бы там ни было, а старый порт Монреаля на берегу реки св. Лаврентия, пришелся мне очень по душе, настроению и приключившейся раздумчивости.

10
Мост Жак-Картье и старый порт. Вдали виднеется Башня часов, построенная в начале двадцатого века в память о моряках, погибших в первой мировой. Часовой механизм был изготовлен в Англии и является копией механизма Биг Бена.

И этот беленький маяк, который хоть и не маяк, но на маяк очень похожий, а я люблю маяки и железный, ажурный мост, пролетающий над рекой, в этом настроении меня только укрепили. Я очень светло припечалилась, умилилась нечаянному подарку и тихонечко поплелась во свояси.

Предзакатное солнце нежно раздвигало тучи, обещая на завтра тепло и ясное небо. И мне показалось, что я собрала рамку от пазла понимания Мореаля. Город мне начинал нравиться.

10

И пусть дружок той шанельной дамы отвернул от меня свой высокомерный нос,

12

а этот компьютерный дурачок, даже не повернул головы, мне уже было все-равно.

6

— Мне нет до вас никакого дела, бронзовые истуканы. Я начинаю дружить с городом!

Те кто был в Канаде, уже отметили для себя эту особенность жителей страны кленового листа. Канадцы очень любят тусить, устраивать всякие праздники и фестивали. То-ли из-за спокойной и размеренной жизни, то-ли из-за затяжной зимней спячки, организм рядового канадца требует адреналину. Самый простой способ его дополучить, при этом почувствовать локоть земляка и его позитив — сходить на концерт. В Оттаве я побывала за 2 моих приезда на нескольких мероприятиях. Но и в Монреале, куда прибыла лишь на день, этого удовольствия лишена не была.

3

Все-таки, что ни говори, толпа сплочает, объединяет, превращает в стадо…ой, что-то я не туда. До стадии стадности я не успела дойти, поэтому решила дойти до своей гостиницы и прилечь.

9

Синие ночники настроили на сонный лад, уставшие ноги требовали горизонтального положения, а изворотливый ум предвосхищал завтрашние открытия, жаждал заполнения пазловой рамки целостной картиной и новыми ощущениями.

9

И вот настал новый день…

18
Университет Макгилла, Корпус искусств.

Почувствуйте разницу, как говориться!

Выписавшись из гостиницы, но оставив скарб на ресепшен, все-равно на вокзал нужно было идти мимо неё, я отправилась смотреть виды и покорять королевские горные вершины. Именно так. Я полезла на гору Мон Руайяль.

Замечая боковым зрением вчерашние хмурые, мокрые и унылые, а сегодня теплые, жужжащие человеческими гомоном и полные уюта улицы,

12

мимо новых, но сияющих стеклом, а от этого кажущихся немного миражными, а значит и несуществующими, районов, я сначала плавно, а потом все круче и круче забиралась в гору.

9

По ступенькам, где местные жители испытывают себя на выносливость, занимаясь спортом.

7

По крутым деревянным тропинкам, таящим в яркой зелени неожиданные, свистящие сюрпризы,

17

я доплелась, доползла, дошла. Все эпитеты тут будут к месту. Как всегда залезла по дороге туда, куда залезать было нельзя, а именно на строительную площадку, откуда меня погнали. Причем главным аргументом для выдворения меня с того места было не то, что нельзя, а то что у меня на голове не было строительной каски.

И вот он вид.

12

Красавчик! Правда ведь?! Пусть не Нью-Йорк и не итальянская черепичнокрышесть. Но в прелести и притягательности ему отказать нельзя.

6
Мост Жак-Картье

Кстати заметила сверху занятный купол. И так мне он показался похожим на купол собора св. Петра в Риме, что я дала себе слово, после спуска в город, это богоугодное заведение посетить.

7
Купол Базилики Марии-Царицы-мира со смотровой площадки Мон-Руайяль.

Ну, и чтобы уже к нему в дальнейшем не возвращаться, то расскажу, что увидела, а впоследствии узнала. Собор и правда выстроен по подобию Собора св. Петра в Риме. Но изначально, когда по поручению епископа Монреаля Игната Бурже, архитектор Виктор Буржуа, поехал в Рим знакомиться с прототипом, то вынес заключение, что построить главный собор христианского мира в уменьшенном варианте не возможно. Однако, епископа, который сам был архитектором-самоучкой, подобный вердикт не убедил и не остановил, и в 1868 году он отправляется в Рим в качестве каппелана Папского зуава, клирика Джозефа Мишо. Но это только для прикрытия. В Риме он изучает собор и создает макет новой базилики, который и лег в основу Кафедрального собора Марии Царицы Мира. Под эти именем она был освящен лишь в 1955 году, а по окончании строительства в 1894 году ему дали имя св. Иосифа.

1 / 4
Первый камень в фундамент будущего собора был заложен в 1870 году, но в связи с катастрофической нехваткой средств работы неоднократно прерывались, и в результате строительство растянулось на долгие годы. Строительство крупнейшего на то время культового сооружения Квебека завершилось лишь к 1894 году. В целом же проект собора считается совместным детищем Джозефа Мишо, Виктора Буржуа и Альчибальда Лепрохона.

Конечно, общее у этой Базилики с римским собором, несомненно имеется. И снаружи, и внутри. Но я не люблю копий и подделок, какими бы высокохудожественными они не были. Собор меня оставил совершенно равнодушной, как я не пыжилась выдавить из себя хоть какие-то эмоции.

8
Если дословно переводить название памятника "The illuminated Crowd", то больше походит на освещение толпы, но если разобраться, то правильный перевод на русский будет - памятник "Просвещение толпы". Скульптор Раймонд Мейсон.Памятник изготовлен из слоистой полиэфирной смолы с полиуретановой краской.

Картинка Монреаля постепенно заполнялась впечатлениями, или отсутствием оных. Это не тафтология. Ведь отсутствие результата — это тоже результат. Спускаясь с холма, я подумывала о том: ехать мне смотреть Олимпийский стадион, или нет? И тут на меня лавиной обрушились воспоминания 40-летней давности.

Мы переехали на новую квартиру на Б.Черкизовскую и как потом выяснилось, в нашем доме поселился Виктор Шалимов. Помните такую знаменитую Спартаковскую тройку: Якушев-Шадрин-Шалимов. Я жила на 15 этаже, а они на 13. Как же я горевала, что шалимовские соседи не мы, а какая-то другая семья.

Естественно, вся ребятня из нашего подъезда стала сразу болеть за Спартак. Девочки от мальчиков не отставали. Я знала наизусть все составы сборной СССР по хоккею и, конечно же, Спартака. Но девочки еще и засматривались на очень хорошенькую, молоденькую татарочку-жену Шалимова, не подумайте ничего плохого, на наряды её мы засматривались. Наибольший фуррор из которых вызвала мужнина дубленка и лисья шапка, которые были официальной формой зимней сборной СССР на Олимпиаде в Монреале.

Дурота конечно. Но из песни слов не выкинешь. Что было, то было. И название канадской команды по хоккею — Монреаль Канадиес, которая перекочевала в название этого рассказа, оно оттуда, из моего «хоккейного» детства.

Улыбаясь про себя этой всякой-всячине, я изредка фокусировалась на милых деталях, которые есть в любом городе, и Монреаль тут не был исключением.

8

И затормозила на слове, выбитом над золотой дверью: «Акадия»!

9

Память опять усиленно заработала и выдала информацию про Анжелику, которая Маркиза ангелов. В последней части этого зачитанного до дыр четырехтомника, Анжелика с Графом-Де Пейраком и детьми оказывается в Квебеке, а именно в местечке, именуемом Акадией. А вы говорите! Вот так закольцовываются яркие детские воспоминания. Ведь в Монреаль я не собиралась ни разу.

5

На стадион я не поехала. Решила, что картинки и в интернете посмотрю. Потом вдруг в голову прокралась мысль: а не покататься ли мне на лошадке? Но я её быстро из головы погнала.

12

Просто решила ещё раз побродить немного, заглядывая в переулки, поваляться на травке с сендвичем, пивом и монреальцами.

8

И хоть в Канаде, по словам моих друзей, довольно много ограничений, регламентов и норм поведения, но жители сей славной страны не показались мне какими-то зашоренными. Они дружелюбны, приветливы, невероятно корректны. А какие там вежливые дети!!!

8

Страна богатая, но богатством своим не кичится. Природа великолепная, роскошная, а такая потому, что никто канадские реки не хочет повернуть против течения, исконное берегут. Вот туда и едут со всего мира на неё смотреть, на природу эту канадскую. Оружием не бряцает, парады с баллистическими ракетами не устраивает. Живет себе скромненько среди лесов, озер, рек и океанов. Теплая страна, не смотря на такую же суровую зиму, как на Родине моей. И правда, как там: «Хоть похожа на Россию, но все же не Россия».

15

К счастью или сожалению, я не из тех людей, которые любят спонтанность и сюрпризы. Скорее предпочту четкоочерченную ближайшую перспективу и намеченный в общих чертах генеральный план, чем полет по жизни «без руля и без ветрил». Но последнее время ловлю себя на том, что именно спонтанность каких-то мероприятий, типа этой моей поездки в Монреаль, приносят наибольшее удовольствие.

Частные гиды
в Монреале

Бронирование отелей
в Монреале

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

vadimbryansk333
+1
5 сентября 15:21
именно спонтанность каких-то мероприятий, типа этой моей поездки в Монреаль, приносят наибольшее удовольствие
Елена,вы однозначно правы! мы сейчас благодаря интернету знаем о месте,куда едем процентов на 50-70,а когда приезжаешь случайно -тот интересно на все 100%!
Leolik
+1
5 сентября 15:23
vadimbryansk333 писал 5 сентября 15:21
знаем о месте,куда едем процентов на 50-70
Да, Валим, однозначно так. Мне порой, когда я готовлюсь к поездке, уже по меньшей мере кажется, что я там единожды бывала. Так что сейчас только в общих чертах, чтобы не пропустить интересное.
natchen
5 сентября 16:02
vadimbryansk333 писал 5 сентября 15:21
а когда приезжаешь случайно -тот интересно на все 100%!
Если случайно место интересное оказалось, Вадим.))
vadimbryansk333
+1
5 сентября 16:07
Наталья,конечно мы не поедем совсем не зная куда ,но я тоже в последнее время ловлю себя на мысли,что когда всю поездку слишком подробно проходишь по интернету,то драйв не тот
natchen
5 сентября 16:41
возможно...
natchen
+1
5 сентября 16:07
Рынок Бонсекур удивил. Креативные ребята.
Увидав с боку фигуру Христа на соборе Босенкур, я, грешным делом, подумала, что он крутит на кисти хулахуп.
да, похоже))
Лен, очень объективно и душевно. Прочитала с удовольствием, смакуя каждую фотографию.
Leolik
+1
5 сентября 16:12
natchen писала 5 сентября 16:07
Креативные ребята
Ну, да, есть у них креативная жилка.
Спасибо, Наташ!
Nomad
+1
5 сентября 17:17
Красиво там, черт побери!!! Махнуть в Канаду что-ли...
Leolik
5 сентября 17:30
Nomad писал 5 сентября 17:17
Махнуть в Канаду что-ли
Да можно! А можно и нет!
Nomad
+1
5 сентября 17:31
почему-то мне кажется, что скорее нет, чем да... Тут Лариса обещала нам Канадой еще завалить... Кому моя уже будет нужна...
Leolik
5 сентября 18:06
Nomad писал 5 сентября 17:31
Кому моя уже будет нужна.
У каждого свой взгляд. Он и интересен. Ради городов туда ехать не стоит. Природа хороша, конечно, но опять же на мой средиземноморский взгляд. А так миленько. Ничего плохого сказать не могу!
Nomad
5 сентября 19:46
Природа... вот на природу - это да!!! Но не бесплатная там природа-то...
Leolik
5 сентября 20:06
Nomad писал 5 сентября 19:46
Но не бесплатная там природа-то.
Вот в этом-то все и дело. Да и добраться до природы этой очень не бесплатно.
Nomad
5 сентября 20:07
Вот!!! Поэтому пока Канада останется без моих денежных вливаний.... им же хуже...
Leolik
5 сентября 20:10
Nomad писал 5 сентября 20:07
пока Канада останется без моих денежных вливаний.... им же хуже
То, что хуже - несомненно, но думаю, они это переживут!
Nomad
5 сентября 20:11
Надеюсь, что не очень хорошо...
Leolik
5 сентября 20:12
Олег, не желай зла ближнему, хоть и далекому!
Nomad
5 сентября 20:15
да какое тут зло... так....
Leolik
5 сентября 20:22
Nomad писал 5 сентября 20:15
так
Типа по мелочи!
Nomad
+1
5 сентября 20:27
ну да, типа того...
larkis8
+1
6 сентября 23:53
Nomad писал 5 сентября 17:31
Тут Лариса обещала нам Канадой еще завалить... Кому моя уже будет нужна...
- во-первых, пока Лариса своими черепашьими темпами ночной жизни что-то напишет, еще человек 100 с сайта туда сгоняет ! Во-вторых, Лена абсолютно права
Leolik писала 5 сентября 18:06
У каждого свой взгляд. Он и интересен.
! У меня будет МОЙ Монреаль! И он будет похож на этот, но другой !
Nomad
7 сентября 9:57
Ты пока не отвлекайся, пиши про свой...
larkis8
7 сентября 12:59
Nomad писал 7 сентября 9:57
Ты пока не отвлекайся
- ну, как не отвлекаться, когда тут столько всего интересного пишут ??? Надо же сравнить впечатления!!!
NataliaC
+1
5 сентября 17:35
А не было бы этой спонтанности и что? Поехала бы домой в разобранном виде, а так вот побродила,0 поразмышляла, что-то вспомнила, Лен!!
Живет себе скромненько среди лесов, озер, рек и океанов.
-приятный городок, не пафосный, можно поваляться на газонах!!
Leolik
+1
5 сентября 18:07
NataliaC писала 5 сентября 17:35
приятный городок, не пафосный, можно поваляться на газонах
Во-во, Наташ. Без пафоса оно приятней, конечно! В воспоминания окунуться опять же. Без восторгов, но и без претензий!
NataliaC
+1
5 сентября 18:56
Резюмирую-все в меру!!
Leolik
+1
5 сентября 19:03
NataliaC писала 5 сентября 18:56
все в меру!
Ага, сбалансированное питание!
NataliaC
+1
5 сентября 19:06
Kapuletta
+1
5 сентября 20:04
спонтанность каких-то мероприятий, типа этой моей поездки в Монреаль, приносят наибольшее удовольствие.
охотно верю! Поскольку неспешность незапланированных мыслей плавно и аккуратно населила твой, а потом и мой мозг красотою Монреаля. И пусть шанелевая дама крутит свой нос! А кукляшечные храмы немного напоминают хороший репринт! И пусть даже Христос крутит на кистях халахуп! Но утро Монреаля стоит того, чтобы быть там. Хотя бы и незапланированно!
Leolik
+1
5 сентября 20:09
Kapuletta писал 5 сентября 20:04
Но утро Монреаля стоит того, чтобы быть там
Леночек, такое очень все приличное. Почему думаешь у меня Монреаль лежал больше года? Да не знала что писать и как писать. Ну хорошо, ну уютно, ну приятно, ну природа, а с изюмом плохо. Нет там изюма. С одной стороны-жить там и добра наживать, а с другой, наверное мы пока к этому не готовы. По крайней мере я пока точно нет!
Kapuletta
+1
5 сентября 21:59
Leolik писала 5 сентября 20:09
с изюмом плохо.
в этом вся фишка....
vibas
+1
5 сентября 20:33
столицу провинции Квебек — Монреаль
Ой! Столица провинции Квебек - Квебек-Сити.))) А Монреаль - просто самый большой город провинции.))
Leolik
+1
5 сентября 20:36
vibas писал 5 сентября 20:33
Столица провинции Квебек - Квебек-Сити.
Чё, правда что ль!? Пойду гляну!
vibas
5 сентября 20:38
Leolik писала 5 сентября 20:36
Чё, правда что ль!?
Зуб даю!
Leolik
+1
5 сентября 20:38
vibas писал 5 сентября 20:33
А Монреаль - просто самый большой город провинции
Точно, Вить. Во я балда. Спасибо, что поправил. А ведь кроме тебя никто этого не знает! Гордись. Пойду исправлю!
vibas
+1
5 сентября 20:39
Так а кто еще из читающих доезжал до Квебек-Сити?
Leolik
5 сентября 20:43
vibas писал 5 сентября 20:39
доезжал до Квебек-Сити
Они все затаились!
sovikont
+1
5 сентября 20:43
Интересный взгляд на чудесный город! у меня конечно в голове одни листья и хоккей ,а здесь такая тишь... да и скульптуры просто блеск! Здорово ,Лена!
Leolik
5 сентября 20:45
sovikont писала 5 сентября 20:43
у меня конечно в голове одни листья и хоккей
И у меня, Соня, так же приблизительно было, да и так же приблизительно и осталось! Жалко, что не в кленовое буйство туда попала!
Спасибо, Сонечка!
sovikont
+1
6 сентября 22:01
Да .. буйство кленовых листьев -это было бы супер!!!
Leolik
+1
7 сентября 5:14
Да, уж! Пока мне с этим компонентом не везет!
sovikont
+1
9 сентября 15:55
все впереди!!!
Leolik
9 сентября 16:39
sovikont писала 9 сентября 15:55
все впереди!
Будем надеяться!
sovikont
+1
9 сентября 16:40
так это надо обязательно делать ,Леночка!!!
Leolik
9 сентября 16:47
Да, Сонечка!
sovikont
+1
9 сентября 16:48
Leolik
9 сентября 16:50
Сонь, я тебе в личку написала. Прочти, пожалуйста!
sovikont
+1
9 сентября 16:58
ответила)))
Leolik
9 сентября 17:01
Спасибо, Сонечка!)))
sovikont
+1
9 сентября 17:05
borisnov
+1
5 сентября 20:43
Очень интересно посмотреть туда, где не был никогда Что касается храмов...все же для меня слишком много авангарда , в переносном смысле
Leolik
5 сентября 20:46
borisnov писал 5 сентября 20:43
слишком много авангарда
Ну да! Мне тоже как-то странно это все. Фасадики еще туда-сюда, а начинка уж очень конфитюрная.
onegina17
+1
5 сентября 21:05
Монреаль для меня остался в памяти звуковой дорожкой - цокот копыт по брусчатке, французская речь, шелест листьев под ногами и, как ни странно, треск хоккейных клюшек, скрещенных в ледовой битве. Правда, клюшки подсунула память, вовремя выдернув из прошлого картинку, как мы верили с дедом в Третьяка, которго не пробьет даже Монреаль Канадиес...
Leolik
+1
6 сентября 5:19
Тебе, Тань, повезло нескащанно. Ты там на листопад попала. Это и у меня мечта их мечт, кленовые листья в разном цвете посмотреть. Хоккей было наше все.А сейчас и не смотрю.
vibas
+1
5 сентября 21:27
Лена, спасибо за любимый Монреаль! Твоя спонтанность удалась на славу!!!
Фото Нотр-Дам де Монреаль отличные!!!
Может потому, что свинцовые воды северных морей успокаивают, но вселяют силу, а теплые раслабляют и лишают воли? Может потому, что глядя за горизонт холодного моря, я мечтаю о дальних странах
Очень хорошо написала!!!
Канадцы очень любят тусить, устраивать всякие праздники и фестивали.
из-за затяжной зимней спячки
Наши монреальские друзья говорят, что именно из-за этого!)) Причем когда мы 4 года назад мы прилетели в Монреаль, как раз попали на фестиваль Francofolies - на тот же, что и ты))
Пешком на гору?! Это ж далеко и высоко!!! Вот ты герой!!!
Немного побольше бы старого города (он между Нотр-Дам де Монреаль и Бонсекур и паззл бы совсем сложился!
Спасибо!!!
Leolik
+1
6 сентября 5:21
vibas писал 5 сентября 21:27
Немного побольше бы старого города (он между Нотр-Дам де Монреаль и Бонсекур и паззл бы совсем сложился
Да фотографии все одинаковые, Вить. А потом второй день я по горам лазала, по городу почти не ходила.
vibas писал 5 сентября 21:27
друзья говорят, что именно из-за этого!
В Москве тоже фестивали устраивают из-за этого?
Тебе спасибо!
vibas
+1
6 сентября 6:26
Leolik писала 6 сентября 5:21
А потом второй день я по горам лазала, по городу почти не ходила.
Тоже дело! )) Если интересно, можешь на мой Монреаль глянуть http://www.tourister.ru/responses/id_3738
Leolik писала 6 сентября 5:21
В Москве тоже фестивали устраивают из-за этого?
Мне кажется, по сравнению с Монреалем в Москве вообще ничего не устраивают.
Leolik
6 сентября 12:31
vibas писал 6 сентября 6:26
по сравнению с Монреалем в Москве вообще ничего не устраивают
А там День города, фестивали мороженого-пироженого?
vibas
+1
6 сентября 15:47
Детский сад в сравнении.
Tomi-Aleks
+1
5 сентября 21:33
Очень интересно! И слова зацепили: "Оружием не бряцает, парады с баллистическими ракетами не устраивает. Живет себе скромненько среди лесов, озер, рек и океанов...". Страна с необычным сплетением англо-французских традиций. Один Ванкувер чего стоит - город мечта для многих. Туда не удалось заглянуть?
Leolik
6 сентября 5:23
Tomi-Aleks писал 5 сентября 21:33
Один Ванкувер чего стоит - город мечта для многих
Нет, там не была. В Монреаль-то случайно попала!
Рада, что было интересно!
Chedty
+1
5 сентября 22:15
Не выпендривается ни кто и под эстетов не косят, поэтому живенько так у них все получается.
Leolik
+1
6 сентября 5:24
Ну, Миш, тебе по соседски виднее всего. Правда ты сильно на юге, а они ближе к северу. Но все-равно, лучше нас знаешь канадцев!
Chedty
+1
6 сентября 7:51
Я в Канаде жил, мне понравилось. Только работать не дают, слишком много охранников природы.
Смешно читать, что у них там на нефтяных месторождениях экологическое бедствие, там плюнуть не дают, не то что нефть разлить.
Leolik
+1
6 сентября 12:16
Chedty писал 6 сентября 7:51
мне понравилось
А что не остался?
Chedty
+1
6 сентября 18:42
Техас для меня на много лучше и в плане климата и для бизнеса. Потом понимаешь я в Техасе зарабатываю столько же, а трачу в два раза меньше.
Leolik
6 сентября 19:19
Chedty писал 6 сентября 18:42
Техасе зарабатываю столько же, а трачу в два раза меньше.
Это аргумент, Миш!
AllaW
+1
5 сентября 22:26
KonstantinPavlov
+1
5 сентября 23:16
Вот такой он Монреаль! Вот только не понял кто эти бронзовые остроносые высокомерные и чудаковатые
Leolik
+1
6 сентября 5:25
KostantinPavlov писал 5 сентября 23:16
Вот только не понял кто эти бронзовые остроносые высокомерные и чудаковатые
Вот и я не поняла. Искала инфу, не нашла.
Вот такой он Монреаль!
У меня такой получился. У кого-то может совсем другой будет!
fanolia
+1
6 сентября 8:11
Отличное знакомство с Канадой. Собор внутри действительно диснеевское что-то напоминает :) А эти носатые скульптуры - прямо родственники нашей старухи Шапокляк
Leolik
6 сентября 12:10
fanolia писала 6 сентября 8:11
прямо родственники нашей старухи Шапокляк
Вот, Оль. Мне они тоже на неё показались похожи. Но Шапокляк была с крысой, а эти при собачонках!
vasilets
+1
6 сентября 11:38
Зловредная, в шанелях дама, стоящая у угла какого-то стеклянного монстра, задрала нос от сознания своего надо мной превосходства и бронзовой неуязвимости


Старуха Шепокляк?!?

Оружием не бряцает, парады с баллистическими ракетами не устраивает. Живет себе скромненько среди лесов, озер, рек и океанов.


Им можно это позволить - ни одна сволочь не угрожает Канаде ядерной дубинкой Мы бы тоже так жили, кабы не НАТО с америкосами во главе...
А так, приятная страна, жаль, что никак доехать до нее не могу.
Leolik
+1
6 сентября 12:13
vasilets писал 6 сентября 11:38
Старуха Шепокляк
Похожа, похожа, Сережа!
vasilets писал 6 сентября 11:38
ни одна сволочь не угрожает Канаде ядерной дубинкой
Сереж, ты не думал, что по идее, сейчас эта дубинка может попасть в любые руки и никто не застрахован. Другой вопрос, полярность мира предусмотрена человеческой природой. Природа должна поменяться, тогда можно хоть что-то предпринимать.
жаль, что никак доехать до нее не могу
Тебе вообще непростительно. У тебя там родня!
vasilets
+1
6 сентября 12:23
Leolik писала 6 сентября 12:13
Сереж, ты не думал, что по идее, сейчас эта дубинка может попасть в любые руки и никто не застрахован. Другой вопрос, полярность мира предусмотрена человеческой природой. Природа должна поменяться, тогда можно хоть что-то предпринимать.


Лена,

У нас на сегодняшний день эта дубинка под надежным присмотром, а как у наших заклятых "друзей" даже и не знаю...
Обидно другое, что это проклятая свора "просвещенных европейцев" веками ходят на нас войной,
а после ВОВ эту подлую шайку еще и америкосы возглавили.
А ведь нам так хочется жить спокойно и в мире, забыв свою боевую дубину на запыленном складе
Leolik
+1
6 сентября 12:28
vasilets писал 6 сентября 12:23
А ведь нам так хочется жить спокойно и в мире, забыв свою боевую дубину на запыленном складе

Сережа, это тебе хочется и мне. А ВПК этого не хочет ни там, ни здесь, ни у вас. Пока склады ломятся от пистолетов их надо куда-то девать, вот и возникают войнушки всех рангов. И ядерная бы уже была, только она грозит не только тому, на кого нападут, а и нападавшей стороне. Только это и удерживает. Но идиотов и фанатиков той или иной окраски по миру столько, что, по идее, никто не застрахован!
tinka61
+1
6 сентября 12:19
У меня сегодня прямо день Канады! Читаю про неё, читаю и облизываюсь. Хорош Монреаль, Лен, столько там всего намешано! Виды с горы отличные, не зря взбиралась.
Leolik
+1
6 сентября 12:30
tinka61 писала 6 сентября 12:19
Хорош Монреаль
Ира, ничего себе такой. Он приятный. Вот приятный и все. Хулительного слова про него не могу сказать. Жить там в Канаде хорошо. Но...скучно! Прям в воздухе эта скука плавает!
Ты когдв писать-то начнешь? Я прям вся изождалась!
tinka61
+1
6 сентября 12:49
Leolik писала 6 сентября 12:30
Ты когдв писать-то начнешь? Я прям вся изождалась!
Ой, и не спрашивай даже, Леночка! Я же в Москве сейчас, времени нет совсем. А показать есть что. Уже свершились Стокгольм, большой баварско-австрийский вояж, Питер. В эту субботу лечу в Италию на недельку. Захвачу кусочек Падуя и вокруг неё - Болонья, Равенна, Феррара, Виченца, Венеция. Поэтом пока не пишу, может в октябре начну. Сорри.
Leolik
+1
6 сентября 12:56
Ну ничего себе ты погуляла!!!
О Болонья и Феррара - это хорошо! У меня на них тоже планы есть!
tinka61
+1
6 сентября 12:57
Ага, чего то размахнулась в этом году. Жадная больно до путешествий.
Leolik
+1
6 сентября 13:08
tinka61 писала 6 сентября 12:57
Жадная больно до путешествий.
Ну и замечательно. Жизнь бьет ключом, значит!
ksushashav
+1
6 сентября 18:04
Столица-не столица, а город не без лоска, провинциалом не назовёшь.
А знаешь, Лен, я тоже во время дождя на бронзовую скульптуру господина на лавочке смотрела и похоже думала: вот его превосходство - и ливень не страшен, сидит себе, газетку читает, а мы тут угол укромный ищем, вместо того, чтобы по городу гулять ))
Схожи, схожи у нас с тобой многие ассоциации )) А иногда диаметрально "расхожи", мне вот алтарь с синей подсветочкой ну ооочень даже!
Leolik
+1
6 сентября 18:14
ksushashav писала 6 сентября 18:04
мне вот алтарь с синей подсветочкой ну ооочень даже!
Не, Ксюш, он раскрасивый. Мама дорогая! Но не церковный совсем. Там в голову "Звуки музыки" в голову приходят, а не псалмы!
ksushashav писала 6 сентября 18:04
Схожи, схожи у нас с тобой многие ассоциации
Так я об этом тебе твержу уже столько времени, а ты все со мной никуда не едешь!
larkis8
+1
7 сентября 0:18
Leolik писала 5 сентября 20:09
Да не знала что писать и как писать. Ну хорошо, ну уютно, ну приятно, ну природа, а с изюмом плохо. Нет там изюма.
- Да, Монреаль, оказывается, не одну меня озадачил !!! У меня первые полтора дня пребывания там такие же мысли были об этом городе! Ходила, смотрела, нюхала. Понимала, что что-то есть! Отличная ассоциация с изюмом, вернее с булочками! Если города представить в виде булок, то бублик - все понятно, Ром-баба -тоже, а вот в калорийной булочке изюм надо найти, его не всегда сразу видно! И в Монреале я "изюм" не сразу увидела... А потом, как разглядела, поняла, в чем он для меня выражается, тут уж меня понесло!!! В чем я его нашла? Каким я увидела этот город? Можно потом покажу в альбомах? А Вы решите, права я или нет? Маленькую подсказочку оставила в своем рассказе http://www.tourister.ru/responses/id_16614 . А у Вас отличный, очень интересный и познавательный рассказ про этот город получился! И я увидела много нового, до чего не успела дойти! И на то, что видела, посмотрела другим взглядом. И это было супер-интересно !!!
Leolik
7 сентября 5:19
larkis8 писала 7 сентября 0:18
было супер-интересно
Лариса, я рада, что было так, как Вы написали!
Ваш рассказ прочту обязательно.
Будет интересно увидеть, где Вы нашли изюм!
sonnenschein
+1
7 сентября 13:43
Подружилась ты с Монреалем. Какой он разноликий и неспешный.
Leolik
+1
7 сентября 16:50
sonnenschein писала 7 сентября 13:43
неспешный
Неспешный, Леночек, неспешный . Канада вообще очень неспешная. Даже Европа позваидует.
evgeniaczech
+1
7 сентября 16:04
Лен, а что-то по рассказу особых восторгов не наблюдалось. Или остальная Канада еще меньше понравилась?
Leolik
+1
7 сентября 17:07
evgeniaczech писала 7 сентября 16:04
Или остальная Канада еще меньше понравилась?
Жень, так я только в Оттаве и Монреале была. Не, мне там понравилось. Но тихоооо, как ...даже не знаю где. Покой и тишина.Хорошо, конечно, но пресно!
Olegka
+1
7 сентября 23:02
Совместимость несовместимого. Родственность противоположного, — вертелось у меня в голове
праздник эклектики!) Обожаю ее, эклектику эту: иногда хочется эдакого взрыва в симметрии и порядке, и чтоб рядышком стояло, для сравнения и под настроение!)
Leolik
+1
8 сентября 5:21
Olegka писал 7 сентября 23:02
праздник эклектики!
Да уж! Фьюжен там рулит - это точно!
Olegka писал 7 сентября 23:02
чтоб рядышком стояло
Рядышком когда, завсегда приятно!
Olegka
+1
8 сентября 19:08
spatefillum
+1
10 сентября 16:43
Как он тебе мило заулыбался на второй день
поваляться на травке с сендвичем, пивом и монреальцами.
и я читала и улыбалась) Спасибо, Лен
Leolik
+1
10 сентября 20:33
spatefillum писала 10 сентября 16:43
мило заулыбался на второй день
Видимо проникся взаимной приязнью.
Спасибо, Любаш! Приятно вызвать улыбку!
Vikus
+1
11 сентября 14:35
Но такой заставки к фильмам киностудии Дисней Лэнд я еще не встречала.

Не серьезный канадцы народ. То перед Оттавским Нотр-Дамом скульптуру паучихи поставили, как символ материнства.
Вот уж правда, Лена, несерьезный народ! Но город красивый, даже в ливень. И очень отражение церкви в стекле небоскреба хорошо получилось.
Leolik
11 сентября 14:46
Vikus писала 11 сентября 14:35
несерьезный народ
Но очень воспитанный, Вика!
Vikus писала 11 сентября 14:35
И очень отражение церкви в стекле небоскреба хорошо получилось.
Вот знаешь, именно потому, что у них старый город, как правило в кольце стекляшек, именно в Канаде такие отражения снять очень легко. Их там масса!
Vikus
+1
11 сентября 15:05
Leolik писала 11 сентября 14:46
Но очень воспитанный, Вика!
Это прекрасно!
Паучиху я бы, кстати, рассматривала еще как символ плодовитости. А канадцам явно импонирует то, что она паучат на себе таскает.
Leolik
+1
11 сентября 16:02
Vikus писала 11 сентября 15:05
А канадцам явно импонирует то, что она паучат на себе таскает.
Наверное, Вика! Все любят на ком-то покататься!
happiness
+1
11 сентября 15:18
Очень неплохая получилась спонтанная поездка.Удивительный город
Их рынки похожи на храмы.
-точно подметила! А собор невероятно восхитил своим убранством!
Leolik
+2
11 сентября 16:04
happiness писала 11 сентября 15:18
А собор невероятно восхитил своим убранством
Я ркий, яркий собор, ичего не скажешь! Даже с перебором по яркости!
happiness писала 11 сентября 15:18
неплохая получилась спонтанная поездка
Да, как-то вот так и получилось, что спонтанность тут была только на пользу!
Vikus
+1
11 сентября 16:14
Leolik писала 11 сентября 16:04
спонтанность тут была только на пользу
Для нас это звучит фантастически: спонтанная поездка не в... уездный город N-ск, а в Канаду!!!!
Leolik
11 сентября 16:17
Вик, так я в Оттаве была. Там полтора часа на электричке! А я в Оттаве была уже 2-й раз, что там делать было?
Vikus
+1
11 сентября 16:22
Поняла, Лен! Я как-то к середине про первые строчки забыла, где про Оттаву. И возникла мысль, что спонтанно из Израиля в Канаду махнула .
Leolik
11 сентября 16:26
Vikus писала 11 сентября 16:22
И возникла мысль, что спонтанно из Израиля в Канаду махнула
Нет, дорогая, до такой жизни я еще не доросла!
Vikus
+1
11 сентября 16:28
Leolik писала 11 сентября 16:26
до такой жизни я еще не доросла!
Лена, желаю дорасти! Конечно, это из области фантастики. Но ведь всякое случается ).
Leolik
+1
11 сентября 16:30
Vikus писала 11 сентября 16:28
желаю дорасти
Вика, твои слова да Богу в уши!)
ArkadiyGab
+1
14 сентября 0:18
Очень забавно смотреть на церковные потуги Нового Света после того, как только что вернулся из Сен-Мишеля, Руана, Амьена, Бове и иже с ними :) Хотя, насколько я понял у тебя после итальянских походов сходное чувство :)

а город очень милый у тебя получился, и Лен, с фото просто прорыв в последнее время!!!! Тут есть несколько просто шедевральных снимков
Leolik
14 сентября 5:29
ArkadiyGab писал 14 сентября 0:18
с фото просто прорыв в последнее время
Да дааадно, Аркаш! Мне тут только одна фота нравится, кстати не очень выигрышная.
Ну, хоть стараются, уже хорошо. А про
ArkadiyGab писал 14 сентября 0:18
итальянских походов
не поняла, Аркаш, ты что имел ввиду?
ArkadiyGab
+1
14 сентября 10:20
Не, про фото правда, уж я то-то врать не буду :))))

У тебя очень много внимания уделено храмам, а в Италии с ними все в порядке, как и во Франции, поэтому, думаю, что отношение к американскому и канадскому новоделу с завихрушками и изгалениям современных "мастеров" у нас схожее :))
Leolik
14 сентября 11:03
ArkadiyGab писал 14 сентября 10:20
про фото правда
Ну, спасибо, Аркаш. Я учусь потихоньку!
ArkadiyGab писал 14 сентября 10:20
отношение к американскому и канадскому новоделу с завихрушками и изгалениям современных "мастеров" у нас схожее
Ну, я их как бы не хаю. Но принимается с трудом. Хотя лет через 400 может будет шедевром и раритетом.
Ну, я конечно, первенство в церковной архитектуре и интерьере, все же отдаю Италии. Не обижайся. Хотя французская готика бесподобна. В Италии таких фасадов нет!
ArkadiyGab
+1
14 сентября 11:18
Здесь уже дело вкуса. Важно, чтобы он был :))))

Для меня готика - это их все!!! И если говорить об Италии, то Миланский - это прямо МОЕ! А во Франции я нашел уже штук 5-6 соборов, которые выворачивают душу наизнанку, ну и плюс конечно общая любовь к этой стране. От нее ведь тоже никуда не денешься :)
Leolik
14 сентября 12:02
ArkadiyGab писал 14 сентября 11:18
Миланский - это прямо МОЕ
Хорошее у тебя - МОЁ! Имеете вкус!
ArkadiyGab писал 14 сентября 11:18
нашел уже штук 5-6 соборов
В Перигоре такой есть?
ArkadiyGab
+1
14 сентября 12:53
На том и стоим :)))

Не, Лен, во Франции есть какое-то удивительное соборное кольцо, где-то 50-100 км от Парижа во все стороны. Все там!
Leolik
14 сентября 15:17
ArkadiyGab писал 14 сентября 12:53
Все там!
Поняла, Аркаш. Спасибо!
Svet-lanka
+1
16 сентября 1:31
Да уж, церковь позабавила. Точно ты ее сравнила с Диснейлендом , очень напоминает. Вообще памятники у них прикольные . Интересно было прогуляться с тобой по Монреалю, а еще так весело). Леночка, твой юмор . Спасибо за хорошее настроение
Leolik
+1
16 сентября 10:06
Светуль, рада, что доставила пару прятных минут! Ты что-то мало появляешься? занята, или езжила куда?
Svet-lanka
+1
16 сентября 19:46
Да, Леночка. Немного путешествовала) В Черногории была. Приятно, что ты замечаешь мое отсутствие
Leolik
+1
16 сентября 20:14
В Черногории в Этом году весь Туристер, похоже, побывал. Ну, делись теперь впечатлениями, Светуль!
Svet-lanka
+1
16 сентября 20:55
У нас на Туристере то год Кипра, то год Черногории Непременно, я еще под впечатлением
Leolik
+1
16 сентября 21:00
Svet-lanka писала 16 сентября 20:55
я еще под впечатлением
Понравилось?
Svet-lanka
+1
16 сентября 21:42
Очень! Обязательно поделюсь, наконец-то фотоаппарат нормальный был с собой
Leolik
+1
16 сентября 21:44
Svet-lanka писала 16 сентября 21:42
наконец-то фотоаппарат нормальный был с собой
У, круто! Тогда тем более жду красивых картинок и впечатлений, Светуль!
Svet-lanka
+1
16 сентября 21:53
IrinaAnanyeva
+1
21 сентября 11:29
Канада, Монреаль! Страна в которую когда-то мы с Сашей хотели уехать навсегда в 90-х, но не уехали из-за родителей. Не смогли оставить стариков своих. Посмотрела у Ларисы, у тебя альбомы про Канаду. Отличные поездки состоялись у вас обеих. Мне очень понравилось. Пишите больше, показывайте. Пусть виртуально буду путешествовать с вами. Лена, один момент: если жители раскрыли глаза, увидев ваше непонимание французского, а по-русски не пытались с ними говорить? Там же много русских. Вот и Роднина Ирина в свое время там проживала. Потом вернулась на пенсию в Россию. Так к слову. Для сравнения.
Leolik
+1
21 сентября 18:03
IrinaAnanyeva писала 21 сентября 11:29
Там же много русских
Ира, не настолько, чтобы их вылавливать и интересоваться! С английским все же проще!
С Канадой я ближайшее время завязала. Далеко. Будем поближе искать приключения!
IrinaAnanyeva
+1
21 сентября 19:57
Леночка поближе Великобритания есть. Все показано, многое рассказано.Да и наши общие знакомые там есть. Желаю приятных встреч и путешествий.
Leolik
+1
21 сентября 20:25
Спасибо, Ира.
MarinaVR
+1
27 сентября 10:10
Приятная страна, приятный город, хотелось бы увидеть это своими глазами.
Leolik
27 сентября 14:38
MarinaVR писала 27 сентября 10:10
хотелось бы увидеть это своими глазами
От души Вам этого желаю, Марина. А город, и правда, очень именнно приятный!
MarinaVR
+1
27 сентября 15:18
Спасибо! Надеюсь!
Elve
+1
8 ноября 21:26
Я влюбилась в Монреаль . Какой там чудесный Ботанический сад , Биодом ... Да и Макгил прелестен - Взгрустнулось даже после вашего рассказа ... Может и сделаю маленький фотоальбо м по Монреалю.Аппаратура , конечно, не как ваша . Но - снимкм сделаны тоже с любовью . Что так притягивает на Туристире
Leolik
9 ноября 6:38
Elve писала 8 ноября 21:26
Аппаратура , конечно, не как ваша
Ну, что Вы, Лена, у меня очень скромный фотоаппарат. Не плохой, но и не навороченный!
А я как-то спокойно к нему, к Монреалю. Красивый, чистый, зеленый город. Но химии не произошло!
Elve писала 8 ноября 21:26
Может и сделаю маленький фотоальбо м
Конечно, сделайте!
Elve
+1
9 ноября 19:41
может быть
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.