Турист travels
был 10 сентября 2023 10:00

Пераст, Будва, Тиват, Котор, Подгорица — Черногория Май 2015

Прекрасная Черногория!

Давно хотела побывать в Черногории, пересмотрела море красивейших фотографий других путешественников и все же не оказалась готова к ТАКОЙ красоте! Прилетели мы в Подгорицу, нас встретил представитель компании, в которой мы, еще будучи дома, арендовали машину. Вообще после посещения Черногории я поняла всю важность аренды автомобиля именно там. Во-первых, вы увидите абсолютно все, что есть в этой стране. Если у вас мало дней и времени, (у нас было всего 4 дня) то увидите самое главное, страна то маленькая. Во-вторых, вы не привязываетесь к конкретному отелю и, соответственно, к городу, как постоянному месту обитания в эти дни. Если все-таки нет возможности арендовать машину, обязательно продумайте и заранее узнайте о автобусном сообщении между городками., т. к. нет никакого смысла сидеть безвылазно в Будве, где большинство наших соотечественников и по духу приближается уже к заезженной Анталье… Так вот, возвращаюсь к нашей поездке. Отель наш находился в местечке Ораховац, это минут 10 от Котора, в Боко-Каторской бухте, поэтому мы решили не тратить время и сразу из аэропорта отправляться смотреть красоты. Первый пункт был — Река Црноевич, ехали аэропорта Подгорицы по указателям и свернули как только был первый поворот. Многие отмечали в отзывах, что туда ведет 3 дороги и везде очень красивые виды. Мы, скорее всего, свернули раньше, чем советовали, но тоже не пожалели, вначале была довольно заброшенная местность вдоль дороги, потом серпантин и наконец открылись потрясающие виды, вот дух просто захватывает от такой красоты! Там же есть смотровая площадка и маленький отельчик, с террасы которого тоже можно пофотографировать.

Прекрасная Черногория

Дальше мы поехали посмотреть Скадарское озеро и городок Вирпазар, там же предлагают экскурсии на лодке по озеру. Мы думали-думали, но время клонилось к вечеру и периодически туристы, приезжающие с экскурсии, говорили нам, что не стоит тратить на это время. Но, здесь на любителя, сама не каталась по озеру, поэтому личных впечатлений нет. На вид озеро тоже не особо впечатлило. Кстати, сама дорога на Вирпазар тоже очень живописная!

Прекрасная Черногория

От Вирпазара мы поехали в сторону Будвы, дороги отличные, найти все очень легко можно и без карты, везде указатели, заблудиться сложно. Немного дух захватывает на серпантинах, гонять там нельзя, иногда дорога узкая, разминуться со встречными машинами тяжело. Подьезжая к Будве, мы увидели знаменитый остров-отель Свети-Стефан. Машину оставили наверху (чтоб не платить за парковку возле острова) и спустились прогуляться. На сам остров охрана не пропускает — это частная территория и зайти могут только постояльцы. С правой стороны прекрасный пляж, опять таки только для постояльцев отеля. Слева пляж для простых смертных, тоже очень даже ничего. Вообще красиво там очень.

Наконец доехали до Будвы. Город тусовочный, полным полно ресторанов и кафешек, на набережной много гуляющих людей, атмосфера очень располагает посидеть у воды, покушать мидий и потягивать вино. Поужинали мы в ресторане Ядран (Jadran), порции огромные, брали Чевапчичи (типа колбасок на гриле) и Плескавицу (большая котлета), пршут — все вкусно!

Прекрасная Черногория

Потом бродили до самой темноты по старому городу, везде музыка, уютные кафе, улочки и крепостные стены. Уезжать не хотелось.

Прекрасная Черногория

Забегая вперед, скажу, что в Будву мы приехали потом еще раз, поужинать в ресторане Porto, он рядом с Ядраном, мы сели на берегу, покушали вкусных мидий в томатном соусе, тоже очень душевно провели там время. Еще в Будве ходили смотреть на пляж Мегран и скульптуру Гимнастки рядом с этим пляжем. Поскольку еще был не сезон, т. к. дело было в начале мая, оценить сам пляж мы не могли, но вода на вид была изумительной и прозрачной.

Прекрасная Черногория

В день же нашего приезда мы уставшие, но счастливые, что увидели уже так много, наконец взяли курс после Будвы на наш отель, поскольку был уже глубокий вечер, Котор увидели проездом в огнях. Отель у нас был волщебный, все дело в его месторасположении, т. к. он находится прямо на берегу Залива, в местечке Ораховац. Кого заинтересует, напишу в личном сообщении его название. По утрам с балкона такая красота, что хочется себя щипать — не сон ли это.

Прекрасная Черногория

Для кого-то минусом может быть его отдаленность от тусовочных мест, но опять таки — если вы на машине, расстояние не будет помехой. На следующий день, полюбовавшись красотой местечка Ораховац,

Прекрасная Черногория

мы поехали в городок Пераст, он был в минутах езды от нашего отеля. В сам городок спускаться на машине нельзя, оставляете ее наверху и волшебство этого старинного городка сразу вас охватывает, как только вы ступаете на единственную улочку-набережную Пераста. Влияние Венеции здесь чувствуется очень сильно, недаром город был под Венецианской Республикой несколько столетий, некоторые здания сохранились еще с тех времен, в первую очередь, музей. Особенностью Пераста являются два острова, на один из них туристов возят лодки (мы ездили за 3 евро с человека, цены разные были у конкурирующих лодок), с моря открывается захватывающий вид на Пераст, на острове оставляют минут на 30 и забирает та же лодка, что вас и привезла. Очень рекомендую такую прогулку.

Прекрасная Черногория

В Перасте пообедали (ресторанов тоже много) и двинулись дальше по дороге в Херцег Нове, проехали Рисан (о нем упоминали в отзывах в связи с римской мозаикой — не очень впечатлило). Дорога вдоль бухты очень живописная, везде нависают горы, птицы поют, заросли жимолости, жасмина и акации кружат голову.

В Херцег Нове ничего примечательного, погуляли минут 15, поднялись к церкви со старинным кладбищем и двинулись в обратный путь. Оставшийся день провели в Которе, в старом городе. Он мне пришелся больше по душе, чем в Будве, уютнее он, что ли. Так бы и бродила по нему, разглядывая старинные стены, ставни и узкие улочки, очень напоминает старинные итальянские городки.

Прекрасная Черногория

На каждом углу всевозможные кафе и рестораны, голодным никто не останется! На следующий день наш путь лежал на смотровую площадку после парка Ловчен. Ехать туда желательно в ясную погоду, чтобы сполна насладиться великолепными видами Боко-Которской бухты. Путь идет по дороге на Цетинье, дорога огибает гору, постепенно все выше и выше поднимаетесь вверх по серпантину, довольно долго, все это время открываются шикарные панорамы. У самой дороге насыпь из камней, где протоптали площадки для фото, мы по отзывам нашли ту, где дорога немного спускается вниз и стоит лавочка, в последствии с каждой новой площадки вид открывался все лучше и лучше.

Прекрасная Черногория

Следуйте указателям на Ловчен, въезд на территорию платный, не помню точно сумму, до 3х евро. дорога дальше все больше поднимается вверх, вокруг лес, воздух наполнен запахами хвои и очень чистый, хочется вдохнуть в легкие побольше. на пути нас встретили еще 2 площадки-остановки для фото, где мы застряли надолго — не хочется уезжать, сидишь и сливаешься с природой на этой высоте.

Наконец мы доехали до парковки, от которой идет путь до мавзолея только пешком, вскарабкались на последнюю высоту — выше уже только облака! Вход в мавзолей тоже платный, 2 евро, рядом с ним просторная смотровая площадка, вокруг везде. снег, сугробы. все-таки высоко в горы мы забрались. Кофта или ветровка обязательна, ветер там гуляет сильный.

Прекрасная Черногория

Назад спускаться по серпантину было стремно (только мне, мужу за рулем нормально). Поездка в Ловчин заняла у нас половину дня, после этого мы поехали в Будву погулять по старому городу и поужинать на набережной. Еще один замечательный день в копилку воспоминаний о Черногории. На третий день был запланирован подъем в Которе на вершину Святого Ивана, которая является одной из достопримечательностей Черногории, и которая внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, и вид с которой является визитной карточкой страны. Вход платный, опять не помню точную сумму, точно, что до 3х евро тоже. Указатели вас выведут на подъем, вход на крепость в нескольких местах. Буквально сразу начались красивейшие виды на красные крыши старого города и бухту,

Прекрасная Черногория

чем выше поднимались — тем все интереснее и труднее, т. к. вначале ступеньки еще не разрушенные временем, чем выше — тем дорога становилась тяжелее и тернистее: первая часть — зеленый путь (простой), вторая — желтый (средней сложности), третья — красный (самый сложный и опасный). Некоторые ступени разрушены, в некоторых местах дорога идет прямо над обрывом. Конечно, мне хотелось фотографировать каждый метр увиденного, везде цвели ирисы, вода в бухте переливалась всеми оттенками бирюзы, наверху нас ждала прохлада старинной церквушки 16 века — Церковь Святой Богородицы и следующая достопримечательность — часовня Спасения Богородицы Котора, которой тоже около 500 лет.

Прекрасная Черногория

Отдохнув на ступеньках церкви, мы поплелись дальше и в конце пути приз — фантастический вид на Котор и бухту.

На обратном пути мы увидели на одном из пролетов отверстие, через которое перелазят некоторые туристы и попадают на зеленое поле за крепостью. Конечно, мы тоже решили последовать их примеру. Место тоже рекомендую, переносишься в прошлое, развалины древней церкви, остатки какого-то селения, все цветет. мне испортили впечатления парочка маленьких змей, которые испугались больше меня, но чисто психологически я не могла уже спокойно разгуливать там.

Прекрасная Черногория

Вниз спустились мы там же, мимо какой-то деревеньки, и дорога вывела нас к одному из входов в старый город. Побродив по Котору, мы поехали еще раз в Пераст, уж очень он зацепил меня, да и погода была очень ясной, в отличии от первого посещения, когда было пасмурно.

Прекрасная Черногория

К вечеру мы наконец вернулись в отель и прекрасно провели вечер за бокалом вина на террасе нашего номера с видом на залив. Четвертый день, вернее, его часть до вылета мы посвятили поездке в Тиват, посидели на набережной Тивата, еще раз полюбовались на море, потом поехали понежиться на пляже возле Свети Стефан и побродили по округе (Петровац и Рафаиловичи). Вернулись в Подгорицу и улетели, хотя покидать эту замечательную маленькую страну очень не хотелось. Тот случай, когда хочется возвращаться снова и снова.