Турист Анна Рудницкая (Markuza)
Анна Рудницкая
была 15 июня 2023 23:51

Чешский Крумлов — Чехия Февраль 2016
Сказочный Чешский Крумлов

Городок Чешский Крумлов является жемчужиной чешской средневековой архитектуры. Он сохранился в своём первозданном виде, со времён правления Рожмберков. Алую розу — герб этого семейства — до сих пор можно увидеть в росписях по штукатурке, витражах окон и флигелях крыш.

Я была здесь уже бессчетное число раз не только по работе, но и для душевного отдыха. Здесь вдали от пражской столичной суеты, время замирает.

Дорога из Праги на автомобиле занимает около двух с половиной часов. По живописным долинам мы двигаемся на юг Чехии, в сторону Шумавских гор. Здесь берет своё начала Влтава. Её поток, извиваясь подобно змее, пронизывает Чешский Крумлов насквозь.

Знакомство с городом не терпит спешки. Идеальной приехать в Чешский крумлов на выходные. За два дня вы успеете вдоволь нагуляться по уютным улочкам, распробовать чешскую кухню и сравнить атмосферу дневного и вечернего Крумлова. Ведь когда на город опускаются сумерки и зажигаются вечерние фонари, туристы расходятся по местным кабачкам и улицы пустеют, очень легко поверить, что вы действительно перенеслись в прошлое на три — четыре столетия. Может Вам даже посчастливиться увидеть призрак Белой дамы, которая кстати тоже из Рожмберков.

Но, а пока не стемнело, нам еще многое нужно увидеть!

Мы приехали в Крумлов утром. Февраль не самый туристический месяц для Чехии, потому улицы довольно пустынны. Но к обеду выглянет солнышко и туристы обязательно появятся. А пока мы шагаем по улице Широкая в сторону реки.

Сказочный Чешский Крумлов — романтика средневековья

Улица Широкая и правда отличалась отменной шириной по меркам средневекового города. Для нас современных жителей мегаполисов, она может показаться игрушечной.

Пройдя по ней до реки, надо обязательно на несколько минут остановиться и полюбоваться замком и Плащевым мостом.

Мост представляет собой пятиэтажный арочный переход на массивных столбах. По нему можно пройти от замка в парк и на обзорную площадку. Трудно представить как возводили этот архитектурный шедевр в 18 веке. Проект очень смелый и оригинальный.

Сказочный Чешский Крумлов — романтика средневековья

Сам же замок словно вырастает из скалы и доминантой нависает над городом.

Сказочный Чешский Крумлов — романтика средневековья

В зимнее время, к сожалению, многие замки в Чехии закрываются на каникулы. Поэтому осмотреть внутренние интерьеры нам не удалось. Зато мы прогулялись по внутренним дворам, подмечая деталь росписи, гербов и вензелей.

Сказочный Чешский Крумлов — романтика средневековья

Вот она и знаменитая роза…

Вид открывающися с обзорной площадки замкового парка завораживает. Весь исторический центр, как на ладони! Красная черепица крышь, шпили башен. Самый высокий из них принадлежит башни собора святого Вита. Конечно крумловский храм во много раз меньше пражского, зато в нём сохранились уникальные настенные фрески.

Сказочный Чешский Крумлов — романтика средневековья

Рядом с замком расположился средневековый район Латран. И самая длинная улица города с одноименным названием. Латран происходит от латинского слова Lateranus, что переводится как боковая сторона.

По обеим сторона улицы огромное количество сувенирных лавок с традиционными магнитами и пекарен с тырдельниками. Но иногда можно увидеть и интересные лавки с керамикой ручной работы. А еще рядом с замком сеть старинная аптека, переделанная в очень антуражный бар.

Кафе и ресторанов тоже достаточно. Кухня почти везде местная. Оно и понятно, чехи свою кухню обожают. Туристы тоже не прочь попробовать свиное колено или ребрышки. Если хотите чего-то более легко, возьмите кролика или утку. Но готовьтесь к тому, что порция всё равно будет по-чешски огромная. Мы, честно признаться, после кролика и десерта с трудом заставили себя подняться из-за стола и продолжить прогулку.

Сказочный Чешский Крумлов — романтика средневековья

А посмотреть еще есть что! Весь Крумлов это музей под открытым небом. Хочется пройтись по каждой улочке, полюбоваться каждым домиком. Поверьте вы не найдете здесь двоих одинаковых!

Сказочный Чешский Крумлов — романтика средневековья

Еще больше фотографий вы найдете в прикрепленном альбоме. А я говорю Крумлову до скорой встречи. Потому что это город, с которым не хочется прощаться на долго.