Турист nasvoixdvoix (nasvoixdvoix)
nasvoixdvoix — была 21 января 2018 20:08
Побывали в Черногории, скоро напишем о впечатлениях))))

Грамвуса — Греция Август 2015

«Природа — это книга, которую надо прочитать и правильно понять…»

М. Л. Налбандян

Бухта Балос и остров Грамвуса: место встречи трех морей

Так и с бухтой Балос — сюда надо приехать, чтобы увидеть и почувствовать всю красоту и силу этого места.

Поездку в это чудесное место я продумывала очень долго, потому как у нас нет водительских прав и нам приходится обходиться автобусами. Я рассмотрела оооочень много вариантов, но поскольку Балос находится в очень отдаленной точке острова Крит, то из Ретимно было очень проблемно туда добраться на своих двоих. Вернее, туда можно добраться, но с несколькими пересадками в Ханье и Киссамосе, а также обязательной ночевкой, поскольку автобусы приходящие в Киссамос из Ханьи не совпадают с расписанием корабликов, на которых нужно плыть до Балоса. Вобщем, вариантов было рассмотрено великое множество, но они все были очень неудобные. Поэтому в какой-то момент мы даже сдались и решили не ехать туда. Однако когда мы прилетели на Крит и посетили турагенство все того же Спиридона, выход все-таки нашелся — экскурсия)))

Экскурсия в бухту Балос стоила всего лишь 35 евро с человека. Кстати, есть обычная экскурсия на Балос, а есть экскурсия «Балос Эксклюзив», вот ее мы и брали. Чем она лучше обычной? Тем что начинается она в 7.55 утра, а к 10 часам Вы уже приезжаете в бухту. Но фишка не в этом. Во-первых, Вы прибываете в бухту сверху, я имею ввиду, что со стороны гор. Т. е. Вам открывается этот замечательный панорамный вид на всю бухту. Далее нужно спуститься вниз и Вы уже на пляже через 10 минут. Спуск не сложный, но виды стоят того. Во-вторых, Вы едете на микроавтобусе, рассчитанном всего на 15–17 человек, что исключает толпу экскурсантов. А в-третьих, и это самое главное — Вы приезжаете за 1,5–2 часа до того, как сюда приплывает первый корабль из Киссамоса (или еще откуда то) с огромной толпой туристов. Соответственно, Вы спокойно можете занять лежак на пляже и пофотографироваться везде где хотите, избежав на своих снимках сотен других туристов. А теперь подробнее.

Итак, в 8 утра нас забрали от главного офиса Спиридон-турс и повезли в бухту. Нас было человек 10–12, 2 из которых были итальянской парой, которая знала только свой родной язык — итальянский. Они даже по английски не понимали. Но наша гид (уже не помню ее имя) немного знала итальянский, поэтому она вела экскурсию на 2 языках — русском и итальянском. И это был первый и единственный промах фирмы Спиридона, поскольку девочка-гид совершенно не умеет интересно рассказывать. Скажу даже, что было нереально скучно, тихо и мы большую часть дороги просто смотрели в окно, а не слушали. Большую часть дороги мы проехали по асфальту, а вот через пару киломтров после Киссамоса, асфальт закончился и началось медленное движение в сопровождении тряски. Кстати, тем кто поедет на арендованном авто следует знать, что многие прокатные конторы не рассматривают поездку на Балос как страховой случай. А наш гид и работники офиса Спиридона рассказали, что чинят микроавтобус каждую неделю после поездки на Балос. Так что многие не советуют ехать сюда на машине. И еще, местные власти взимают экологический сбор в размере 1 евро с человека. Так что приготовьте заранее мелкие деньги.

Эта дорога растягивается примерно километров на 10. Может чуть меньше. Где-то посерединке мы сделали небольшую остановочку на завтрак возле небольшой часовенки.

Дорога на Балос, Крит 2015. Road to Balos, Crete 2015

Традиционно на экскурсиях со Спиридоном туристам предлагают такой перекус: хлеб, домашний йогурт и мед. Очень вкусно. Мы поели, сделали несколько фотографий и двинулсь дальше.

Вскоре мы доехали до некоего подобия парковки. Кстати, все пишут, что там есть ослиное такси. Так вот, осликов мы не видели. Нам сказали, что дальше мы пойдем пешком до смотровой площадки. И, предварительно заплатив нашему гиду где-то по 10 евро с человека за билет на кораблик до Грамвусы, мы двинулись вперед.

Пока идешь, вокруг тебя тропинка, какого-то неестественного оранжевого цвета, горы, подсохшие растения, похожие на перекати-поле и облака, которые кажется вот-вот и можно будет потрогать.

Дорога на Балос, Крит 2015. Road to Balos, Crete 2015

Шли мы так минут 15, может 20. И вот наконец-то увидели это….

Балос, Крит 2015. Balos Bay, Crete 2015

Подошли еще ближе и вуаля: шикарнейший вид на бухту Балос и частичный вид на Грамвусу!!! Это не описать словами, надо видеть!!!

Бухта Балос, Крит 2015. Balos Bay, Crete 2015

Думаю, здесь надо добавть пару слов о Балосе. Как я уже написала выше, Бухта Балос — красивейшая бухта на острове Крит. Она расположена на западе острове, на достаточном отдалении от основных курортных городов и прочих достопримечательностей. В этом месте встречаются 3 моря (если смотреть на панорамный снимок то слева направо) : средиземное, ионическое и критское. Надо сказать, что относительно морей в интернете зачастую возникают споры. Кто-то пишет, что здесь эгейское, ионическое и ливийское, кто-то пишет, что нет такого «критского моря» и т. д. Перечисляя моря в моем отзыве, я основываюсь на том, что нам 1) сказал гид, 2) сказали живущие на Крите греки, 3) изучение карты. Откройте и увидите, что на карте действительно есть «критское море», омывающее правую сторону бухты, а также, слева средиземное и позади островка ионическое.

Но самое удивительное здесь, даже не «встреча» 3-х морей, а цвета воды. Нам сказали, что здесь насчитывается 17 оттенков!!! Я не знаю насколько это правда, но когда спускаешься к воде, то и правда в разных частях бухты видишь разные цвета воды. Насколько я знаю, оттенки зависят от температуры воды.

Так вот, вдоволь нафотографировавшись, мы начали спускаться вниз к пляжу. Тропинка на спуск крутая, длинноватая, но в целом, преодолевается практически без препятствий. Но все же советую одеть кроссовки. Правда, мой муж был в шлепках, но думаю все же кроссовки не помешают))) Под конец спуска, тропинка сменяется песком с камнями, поэтому ближе к пляжу уже немного сложнее идти.

Бухта Балос, Крит 2015. Balos Bay, Crete 2015

Спустившись к пляжу мы увидели, что практически все лежаки свободны. Их немного, Может быть штук 50, ожет больше. Людей было мало. В турфирме нас не обманули. Мы приехали раньше толпы на кораблике и успели поснимать видео и фото на полупустынном Балосе.

Бухта Балос и остров Грамвуса: место встречи трех морей

Вода действительно разного цвета с разных ракурсов. Кажется вот впереди, проплыви еще пару метров и окажешься в бирюзовой водичке, но подплываешь и ты в белой, или прозрачной воде. Где-то воды по щиколотку, где-то по колено, а где-то делаешь шаг и резко глубоко. Кстати!

СОВЕТ: берите с собой морские тапочки, потому что с виду кажется, что дно беленькое и песочное. НО, песочек там не везде толстым слоем, а зачастую, ближе к берегу, под песочком острые камни, об которые лично я расцарапала ноги и ударилась не раз. А еще, там много морских ежей. Об этом почему-то никто не предупреждает и не пишет в интернете.

Еще насчет лежаков. Мы кинули на них вещи и пошли купаться, фотографироваться, гулять по бухте. Пришли обратно и легли загорать. К нам никто не подошел, так что цены на лежаки и зонт мы не знаем, но в интернете в какой-то статье я прочитала, что они стоят 7 евро.

Чуть не забыла. На фото видно красивую и безмятежную бухту, но, есть одно «НО»: здесь сильный ветер. Очень сильный. На фото его естественно не видно, и опять же, в интернете об этом тоже никто не пишет, но дуло так, что у нас с лежаков слетали вещи и в глаза летел песок.

Стоит также рассказать и о знаменитом розовом песке на Балосе. В интернете много фотографий на которых весь берег в розовых песках… Честно, не видели. По крайней мере, чтоб было также розово как и на фотках из интернета. Если очень сильно присмотреться, то можно увидеть небольшие еле розовенькие вкрапления в песочке. Это даже не песок, а просто мелко раздробленные ракушки. Так что никакого чуда здесь нет))) На видео ниже, наши попытки запечатлеть тот самый «розовый песок», а заодно слышно какой-там сильный ветер.

Бухта Балос, Крит 2015. Balos Bay, Crete 2015

Нагулявшись по бухте, нам захотелось есть и мы отправились искать кафе. Ближе в пляжу есть некое подобие кафе, вернее это даже не кафе, а место, где можно купить бутерброды и напитки. И мы пошли дальше. Если стоять лицом к горам (позади Вас должен быть этот остров) то идете направо. И спустя минут 10 доходите до кафешки. Выбор там конечно не большой, но зато есть столики и всякие картошки фри, хот доги, жареные колбаски и прочее. Я уже не помню точную стоимость нашего обеда, но что-то в пределах 20–25 евро. Кстати, ветер здесь еще сильнее, чем на пляже. У нас со стола сдувало даже стаканы.

Бухта Балос, Крит 2015. Balos Bay, Crete 2015

Мы покушали и вернулись обратно на пляж, поскольку времени оставалось немного до отправки кораблика на Грамвусу. Мы немного полежали и позагорали, и в назначенное время подошли в указанное гидом место сбора. К этому времени уже приплыл первый наполненный туристами корабль и Балос потерял свое пустынное очарование, поскольку люде было так много, что узкая полосочка не вмещала даже лежащих на полотенцах. В этом, конечно, огромный плюс экскурсии, как я уже писала выше. Так вот, мы все пришли и стали ждать нашего гида. Чтобы попасть на корабль, надо на берегу сесть в лодку, предварительно показав свой билет, и дальше тебя отвозят на кораблик.

Бухта Балос и остров Грамвуса: место встречи трех морей

Стояли мы 10 минут, стояли 20 минут, стояли уже 40 минут, а нашего гида все нет и нет. А билеты то у нее. В общем, мы начали уже нервничать, прошло еще минут 15. В итоге мы решили в наглую просто запихаться в лодку. Нас первый раз не пустили без билетов. Мы начали объяснять, что мы с экскурсией, назвал турфирму и имя нашего гида, и только после этого нас пустили в лодку и повезли на кораблик. На полпути к кораблику, мы увидели в проезжающей мимо к берегу нашего гида. Она помахала нам ручкой и улыбнулось. В тот момент мне хотелось высказать ей пару «ласковых», потому что так не делается. Оставить своих туристов одних на берегу, а в назначенное время не появиться, а месте встречи, и при этом еще опоздать на час! Это единственный «косячный» гид у Спиридона. Все остальные экскурсии прошли на отлично.

Когда кораблик наполнился, мы поплыли на остров Грамвуса. Что такое Грамвуса?

Бухта Балос и остров Грамвуса: место встречи трех морей

Грамвуса — это небольшой остров, находящийся на северо-западе Крита.

Вобще, там находятся 2 острова Грамвуса — Имери Грамвуса и Агрия Грамвуса, но туристов возят на Имери Грамвуса. Оба островка необитаемые. От Балоса до Грамвусы плыть минут 15–20. Недалеко от берега есть старое, проржавевшее судно. Туда можно сплавать с маской, но под водой оно выглядит страшновато, да и опасно это.

Бухта Балос и остров Грамвуса: место встречи трех морей

Приплыли мы на остров, огромная толпа хлынула с корабля

Остров Грамвуса, Крит 2015. Gramvousa Island, Crete 2015, Gramvusa

Бухта Балос и остров Грамвуса: место встречи трех морей

По дороге на пляж есть небольшая палатка, где торгуют сувенирами, алкоголем, чем-то еще и медом. Вот это самый вкусный мед в моей жизни! Цена за среднюю баночку около 8 евро. За маленькую 5 евро. Не пожалейте денег и купите несколько банок. Мы так и сделали. Это тимьяновый мед, натуральный и не разбавленный, очень вкусный. Такого на Крите больше не найдете!!!

На острове есть древняя крепость, построенная еще венецианцами в 1579 году. Когда-то она была неприступной и обеспечивала контроль над судоходством между Критом и Пелопоннесом. Многие годы и вроде бы даже десятилетия делили этот остров турки, греки и кто-то еще, но в итоге, все-таки греки получили этот островок. Туристам предлагают подняться на эту крепость. Кто-то идет, кто-то остается купаться. Мы не были готовы преодолеть такой подъем, поэтому остались на пляже купаться.

А вот тут, Вам еще больше пригодится мой совет по поводу тапочек для плавания. Поскольку нам никто не сказал их взять, мы очень об этом пожалели. С берега море выглядит красиво и безмятежно, и ничего не предвещает трудностей войти в воду. А на самом деле, оно таит в себе кучу камней и ежей. Вобщем, зашли мы в воду, а тут одни сплошные камни и рифы. Идти по ним голыми пятками очень больно, неудобно и скользко. А еще, это все обостряется наличием огромного количества ежей прямо под ногами. Есть конечно, пару малюсеньких участков без ежей, но чловек, который в первый и последний раз оказался на острове, естественно не знает где они. Вот мы минут 20 наверное шли по этому минному полю, стараясь не поскользнуться и не упасть на вездесущих ежей, в итоге дошли до конца рифа и нырнули в воду. Сразу глубоко. И вода ооооочень холодная. Я не смогла выдержать больше 5 минут и вылезла обратно, а муж поплыл дальше с маской.

Остров Грамвуса, Крит 2015. Gramvousa Island, Crete 2015, Gramvusa

Нам дали часа 1.5 побыть на острове, после чего на кораблике отвезли в порт Киссамоса. По пути обратно были довольно большие волны и корабль сильно качало, очень сильно. В какой-то момент мне даже показалось, что вот-вот и он перевернется. Было страшно конечно, но до берега добрались без приключений)) Далее мы сели в свой микроавтобус и нас привезли обратно в Ретимно.

Подводя итог, хочу сказать, что несмотря на довольно удаленное местоположение, бухту Балос и остров Грамвуса стоит посетить! Вам гарантированы красивые и яркие фотовидео отчеты))) И лучше ехать как можно раньше, чтобы успеть увидеть не «лежбище котиков», а красивую, малолюдную бухту, в которой соседствуют 3 красивых и таких разных моря))

Теги: Экстремальный отдых, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия