Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Долгожданное путешествие в Италию+Футбол+Лазурный берег в 5 частях с прологом и эпилогом

Римини — Италия Июнь 2009

Пролог

Решила написать этот рассказ о нашем путешествии в помощь отъезжающим гражданам, так как сама воспользовалась перед поездкой многими отзывами, и хочу отплатить тем же.

Более того, сама идея совершить этот вояж родилась под впечатлением прочитанных рассказов о путешествии по Италии на автомобиле. Имея за плечами более 20 посещенных стран и устав от групповых поездок, а также имея опыт аренды авто на Кипре, мы с мужем составили экскурсионно — отдыхательную программу на 14 дней и приобрели путевки в одной крупней турфирме: Италия, Римини, отель «Сплендор», чисто отдых, питание ВВ…

Если кому-то поможет мой рассказ — буду очень рада, мнение буду выражать сугубо личное и прагматичное, т. к. описывать красоты и историю этой страны нет смысла, да и способностей литературных немного, все больше с цифрами приходиться по жизни иметь. Буду писать, что в голову придет.

Часть 1. Вылет. Римини

Вылет из Домодедово был в 6 утра. Поэтому, поспав немного у знакомых в Печатниках и заказав такси за 800 родных рублей, в 3 ночи были в порту. Одними из первых зарегистрировались, что не оказалось преимуществом. Места распределялись в Боинге с конца, а самолеты чартерные сами знаете какой древности летают, трясло сильно в хвосте, особенно на обратном пути. Поэтому надо брать места как можно ближе, тем более, что бизнес-класса нет. Прилетели по расписанию, аэропорт имени Федерико Феллини смешной (маленький), развезли по хотелям.

Небольшое отступление по поводу отеля. Отель не мешал и был совершенно по заплаченным деньгам. Если честно, начитавшись отзывов, думали будет хуже. Но нет: телевизор, сейф, душевая кабинка, биде, все было. На завтрак ходили в первый день, потом перестали, не зачем. Ради «двух кусочеков колбаски» рано просыпаться не хотелось.

Т. к. мы уже были в отеле около 9-ти утра, нас сразу не заселили, отдали паспорта на ресепшене для оформления карточек, вещи сдали в комнату для багажа и, конечно, пошли купаться! Мы же с севера приехали как-никак! Хотя погода по европейским меркам была совсем не для купания… Шел дождь небольшой, на лежаках ни души, все пенсионеры под зонтиками ходят по кромке моря. В общем, нас это не остановило, да и вода была очень теплая.

Мы знали, что Римини это аналог нашего Черноморского побережья, так и оказалось… Ну да ладно, море есть и приехали мы не только на пляже лежать! Искупались, взбудоражив всю пенсионную общественность, один дедушка при выходе моем из моря трогательно зонтик предложил… Разместились в отеле и пошли ощутить, что мы в Италии: есть пиццу, пасту, пить замечательный кофе.

Что касается еды и напитков — отдельная песня! Итальянская кухня …. и этим все сказано. Начну с кофе. Заказав первый раз кофе, были с мужем ошарашены: в малюсенькой кофейной чашке один глоток! Вкуснейший! А какой капучино! Причем капучино принято пить только с утра. Тончайшая пицца, паста без комментариев! Свежайшие морепродукты. Понравилось в одном ресторанчике, ходили туда 3 раза.

Так вот, там устрицы сырые по 1 евро за штуку, порция 2 штуки. Заказали — очень вкусно, придя во второй раз я уже 2 порции заказала с перерывами. В третий раз хозяин сразу по 5 штук принес, запомнил нас, очень приятно! Ресторанов много, сиесты не наблюдали. Продукты и вино покупали в супермаркете «STANDA».

Цены очень доступные, пакетированное вино «TINO"1 л. на наши деньги 30 руб. Граппа понравилась. Есть отдел типа кулинарии: ризотто с морепродуктами, салаты и т. д. В этом отделе режут великолепнейшую пармскую ветчину светящимися тонюсенькими кусочками, подсели на это дело, даже домой привезли в вакуумной упаковке. Сыры… «GRANA PADANO» обалдеть можно! Про еду хватит, думаю и так все ясно…

Часть 2. Сан-Марино

На второй день запланировано очень ответственное мероприятие. Пошли в прокатную контору «SIXT» за машиной. Она находится на площади Кеннеди. Была выбрана также по отзывам, оттуда знали, что директор русскоговорящий, зовут Чиро. Очень он удивился, когда узнал, что мы в курсе как его зовут, и даже владеем номером его телефона! Я объяснила, что на форумах только про него и пишут и т. д. Он был под впечатлением, надеюсь, что под приятным…

В общем взяли машину Рено «SCENIC» на 12 дней за 746 евро. Что касается международных прав, муж оформил их перед поездкой без особых проблем и затрат, но на них никто ни разу даже не посмотрел. Хотя официально штраф за их отсутствие 75 евро без разговоров. Без пластиковой карточки тоже можно было обойтись, но раз уж они у нас были, Чиро снял копию с одной…

Первым делом поехали в Сан-Марино… Дороги освоить, да и на это карликовое государство посмотреть. Опять дождь начался, но понравилось все, место очень красивое, в горах, перепады высот и виды отличные. О Сан-Марино все…

Часть 2. Рим

Все дороги ведут в Рим… Странно, что фраза, которую знаешь всю жизнь, становится ощутима и очень близка — можно рукой потрогать. В один из дней твоей жизни… Для нас он наступил, утром выехали из Римини по бесплатной дороге в Рим, Рому и т. д. Вечный город! Дорога была приятная, с остановками, где хотели. Не спеша, прибыли в Рим, припарковались рядом с вокзалом Термини. Оттуда же идут двухэтажные красные автобусы, покупаешь билет за 17 евро, он действует 24 часа.

Автобус едет с остановками, где хочешь — выходишь, а потом можно опять продолжать свой маршрут на другом автобусе. Очень удобно + наушники, едешь — слушаешь. Главное найти автобус, в котором есть русский язык. В первый день мы просто решили проделать весь путь, чтобы иметь хоть какое-то представление о городе. Да… Словами не выразишь, энергетика потрясающая, еще масштаб завораживает! Пинии огромные, высоченные. Если на нас такое впечатление все это производит, что же раньше-то было? Переварив чуть-чуть, решили остановиться на ночлег.

Утром не спалось, направились осваивать Рим, благо расстояния между достопримечательностями это позволяли. Дошли до площади Венеции, затем до Колизея. Посетили это историческое сооружение, заплатив за вход по 11 евро. Сели на красный автобус и прибыли в Ватикан. Встали в очередь пугающих размеров, которая двигалась очень быстро, и очутились в соборе Св. Петра.

Про эмоции специально не пишу, что тут скажешь? При выходе зашли на почту государства Ватикан и отправили себе, любимым, открытки. Которые дошли, смею заметить, до адресатов. Смешно, что про Рим получилось всего несколько строк, правильно говорят, что для изучения этого вечного города не хватит и целой жизни…

Но надо собираться домой, в Римини. При выезде из города блуждали 2 часа, движение там своеобразное, указатели на светло-серых домах совсем неприметные, выезд на автостраду не указан и т. д. Кошмар, не хотел нас Рим отпускать, не иначе. Короче, впечатление было немного смазано, хотя сейчас это воспринимается уже не так драматично. Хорошая вещь навигатор! Наконец-то выехали на платную автостраду. Ура! Но на этом наши приключения не закончились! Короче, свернули мы с благословенной автострады по карте на Форли.

И началось! Эту дорогу я не забуду никогда в жизни! Она проходила через горы, тут начался страшный ливень, затем сгустился туман. Тоже страшный, причем стемнело конкретно уже. Едешь при такой погоде по горному серпантину, слева скала, справа котлован в тумане, ощущения нереальные! Хотя навстречу кое-кто все-таки попадался и даже обгонял. В общем, менее 100 км ехали более 3 часов. Из этого сделали вывод: никаких бесплатных дорог! После мы ездили только по автострадам.

Очень удобно, приблизительно получается по 5 евро на 100 км. В итого мы наездили 4350 км. Вот так! Про бензин: очень дорого! По сравнению с прошлыми годами, стоимость увеличилась в 1,5 раза. Сначала даже глазам своим не поверили: 1,5 и более евро за литр! Машина у нас была дизельная. Только в Австрии удалось заправиться по 1,399, везде было дороже. На заправках один нюанс, она поделена на 2 сектора: сервис и самостоятельно, цены соответствующие. За обслуживание платить надо, это касается и кафе. Если вы пьете кофе за стойкой — одна цена, только сели за столик — другая.

Часть 2. Футбол

Как-то совершенно неожиданно ЧЕ-2008 по футболу почти совпал по времени и по месту проведения с нашим отпуском. Мы приложили к этому минимум усилий, и 10.06.08 у нас был футбольный день. Испания-Россия, первый матч. С билетами мы пролетели, когда все спланировали, в РФС продажа была уже закрыта. Решили на месте сориентироваться. Выехали по направлению к Австрии, до Инсбрука примерно 450 км. Доехали великолепно, места уж очень красивые. Доломитовые Альпы, знаете ли…

При приближении к искомой точке уже начали чувствовать, что наши будут играть. Стали обгонять европейские марки автомобилей с российской символикой. На въезде в город со всех автомобилей взимали плату по 8 евро, мы совершенно случайно пристроились за кемпером, на заднем окне которого был прикреплен клубный флаг ЦСКА, и благополучно добрались до стадиона Тиволи, припарковались в двух улицах от него. Атмосфера: непередаваемая, мы в первый раз были на мероприятии такого уровня. Муж был в восторге.

В глазах рябит от разнообразнейшей российской символики, все наши как родные стали, в небе барражируют вертолеты и т. д. Кто был в Инсбруке знает, что город в долине расположен, а кругом его горы окружают со снежными вершинами. Красота! Из-за этого здесь всегда плохая погода. Но как назывался фильм «Матч состоится в любую погоду…», и он состоялся. На стадион мы не попали, изначально были готовы к этому, а перешли дорогу от стадиона и очень удачно засели в баре напротив с экраном, а звук также был слышан с места события, так сказать.

Народ пил пиво, было наполовину испанцев и наших, русские были в основном из Германии, постоянно там живущие или учащиеся. По прошествии событий и завоевания серебряных медалей на чемпионате, отношение к этому матчу стало немного другим… А тогда! Когда счет стал 4:1, чего мы этим испанцам только не вспоминали с гордостью за Россию: и «Зенит» — УЕФА, и Чемпионат мира по хоккею… Я даже приплела сюда Диму Билана с его Евровидением! Они слушали и молча кивали головой, не знали еще тогда, что ЧЕ выиграют.

Еще мы врагов поразили тем, что при таком убийственном счете, случайно заглянули в меню этого бара, где был достаточно вольный перевод названий блюд и напитков на русский язык, и начали дико смеяться. Я даже его сфотографировала! Что только стоят такие шедевры: «булочка колбасы», еще что, она бывает «толсТо» и «тонКо» оказывается! «Земельный охотник»?! Что это? До сих пор загадка.

Но больше всего нас поразило название напитка, которое просто значилось «Более обрызгано»! Что обрызгано? И главное чем? Потом уже решили, что это белое вино газированное, типа шампанского, что ли…. В общем, футбольный день удался, и не смотря фальстарт наших, мы поехали утром, накупив сувениров и символики, обратно в Италию.

Часть 3. Флоренция

Мне очень жаль, что на такой прекрасный город у нас получилось потратить так мало времени. Опять погода подвела. Приехали во Флоренцию, припарковались традиционно у ж/д вокзала. Вот уж где не промахнешься мимо исторического центра, организовано все на высшем уровне при съезде с автострады на каждом мало—мальском повороте есть этот значок: 2 кружка с точкой черной посередине, обозначающий центр города!

Опять, как и в Риме от вокзала идут туристические автобусы. Билет стоит 20 евро и также действует 24 часа. Дождь льет, сели-поехали. Прекрасным образом аккурат на время нашей экскурсии небо просветлело, и мы могли насладиться эти городом, влюбиться в него. Точно будет повод еще раз сюда вернуться!

Часть 4. Венеция

Ни в какой итальянский город я так не хотела попасть, как в Венецию. Думаю, романтично настроенные натуры меня понимают. Выехали из Римини утром, доехали до водной станции под названием Fusina, на платной стоянке за 8 евро припарковались. Что касается парковок, лишь 2 раза платили за них, всегда можно найти без труда бесплатную. Можно было не платить и в этот раз, да ладно. Купили билеты по 10 евро на вапоретто, они, как потом выяснилось, действуют «туда-обратно».

Минут за 30 доплыли до островной Венеции. Гуляли по ней 4 часа, хватило на первый раз. Город небольшой. Все очень понравилось своей необычностью. На гондолах катались, скооперировались еще с одной русской парой, вместо 80-ти уложились в 50 евро. Цены ровно в 2 раза дороже, чем везде, это точно. Обед на двоих меньше соточки не выйдет.

Хотя бы раз в жизни в этом городе нужно побывать! Тем более с любимым человеком! Великолепная Венеция! На каждом углу узнаваемый по фильмам пейзаж. Вообще все города Италии очень разные. Недаром итальянцы называют себя венецианцами, миланцами и т. д. Но только не итальянцами! Вернулись обратно таким же образом без всяких проблем.

Часть 5. Пиза. Лазурный берег

С поездки в Пизу начался наш «крайний» длительный вояж. Сначала Пиза, затем через Геную в Ниццу, Канны, Монако, Монте-Карло. В Пизе поехали сразу на Площадь Чудес. Пофоткались с башней и баптистерием. Если честно, уложились за полчаса. При этом накупив всем родственникам сувениров, они здесь самые дешевые, учтите. Далее вперед, во Францию. Про «возможно, самую красивую дорогу в мире», скажу, что реклама не обманывает. Виды восхитительные, изобилие тоннелей, каждый имеет свое название. Едешь и получаешь удовольствие.

Таким приятным образом прибыли в Ниццу. Долго не могли припарковаться, наконец, повезло, поставили машину аж прямо на Английском променаде. Да… Лазурный берег, он и есть Лазурный берег. Эта полоска земли на побережье, от названий городков, расположенных на ней, сердце сладко сжимается: Антиб, Канны, Грац… Благополучие так и прет здесь.

Как говорится, так жирно живут, что даже противно. Но нам было не противно, а очень радостно окунутся в эту атмосферу под шум прибоя. Цены в Ницце тоже ощутимо кусаются. Между прочем, только здесь видела женщин на шпильках и хорошо одетых. Вечер прошел просто классно! Решили с мужем обязательно поехать сюда еще просто отдохнуть.

Утром поехали в Канны. Так же как и Английскую, набережную Круазетт найти просто. Нужно просто ехать к морю в городе и все. Ну где же этот Дворец Фестивалей, где еще месяц назад ходила Анжелина Джоли и другие кинозвезды? Ах, вот он! Да, Дворец Искусств в нашем городе ему явно не уступает… Никакой, на наш взгляд. Походили вокруг него, посмотрели на отпечатки ладоней знаменитостей, попили кофе, приобщились в общем к прекрасному… Ну вот, а то Канны, Канны!

Далее наш путь лежал в славное княжество Монако. Все-таки в Европе это самые богатые места, а какие там машины! Опять это слово пришло в голову: жирно, жирно живут! Я совершенно не злорадствую, даже наоборот после всего увиденного еще больше с мужем патриотами стали! Места шикарные, дух захватывает! Стоял бы и смотрел на бирюзовое море, белые яхты и т. д. Все княжество находится на скалах, муж до сих пор вспоминает остановку на светофоре на узенькой улочке под углом градусов в 30….

Дорога обратно, а это 650 км (!) прошла за разговорами незаметно.

Эпилог

Когда я сейчас смотрю на изначально составленную нами программу, мне становится просто смешно! Нельзя объять необъятное. Столько еще куда надо было бы съездить в Италии, не перечислишь: Сиена, Болонья, Милан, Парма, озеро Гарда, Неаполь, Помпеи, про острова вообще молчу! И это радует! Значит, у «дольче вита» обязательно будет продолжение!

© Елена Федорова. Материал размещен с разрешения автора.