Смирнов Александр (Sanych)
Александр Смирнов Пользователь — был вчера 12:43

Путешествие на Север. Часть 7. Сосновка - Кижи - Рабочеостровск.

Предыдущая Часть 6. Прошково - Сосновка.

ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 19.08.11, ПЯТНИЦА

Сосновка — Сандармох — Медвежьегорск — Великая Губа — Кижи — Падмозеро

192 (2898) км

Утром завтрак, недолгие сборы, прощание с нашими милыми соседями. Теперь наш путь лежит в Медвежьегорск. По пути показался указатель поворота на Сандармох, место в лесном урочище, где происходили массовые расстрелы и захоронения в годы сталинских репрессий.

До мемориала ехать по лесной дороге примерно один километр. Перед входом оборудована довольно просторная парковка для машин. В этот будний пасмурный день посетителей почти совсем нет, в лесу совсем тихо, как и положено в таких местах.

Посещение мемориала оставляет неизгладимое впечатление. Не дай бог, чтобы такое когда-нибудь повторилось у нас в стране.

После Сандармоха совсем недалеко уже и Медвежьегорск. Остановка на центральной площади и небольшая обзорная прогулка по центру города.

Местный музей расположен в большом сером здании.

В музее большая часть экспозиции занимает история строительства Беломорско-Балтийского канала. В этом путешествии мы видим канал своими глазами и получаем информацию о нем в музее.

Теперь в наших планах посещение острова Кижи. Еще дома, планируя эту поездку, я остановился на том варианте, что в Кижи лучше, ближе и дешевле отправляться из Великой Губы, чем из Петрозаводска. Поэтому, пообедав в Медвежьегорске, наш маршрут лежит в Великую Губу.

Сначала идет хорошая асфальтированная дорога, но потом начинается грунтовка, которая местами не очень пригодна для езды на нашей машине. Вдобавок, временами моросит неприятный мелкий дождик.

В Великой Губе без труда отыскался причал, с которого можно добраться до острова Кижи.

Там же мы висит объявление и телефон, по которому можно позвонить и заказать моторную лодку для поездки на Кижи. После звонка, примерно через 15 минут, за нами к причалу подплывает моторка с крытым верхом. Полная цена за трансфер туда и обратно — 3000 руб. за двоих, причем нас не ограничивают по времени, и лодка будет нас ждать столько, сколько мы будем гулять и осматривать музейный комплекс. Наш лодочник Владимир, и по совместительству гид, с удовольствием отвечает на наши вопросы и рассказывает о тех местах, мимо которых мы проплываем.

Плавание на моторной лодке на Кижи занимает примерно полчаса.

Нам, для начала, надо изучить план музея-заповедника.

Деревянная дорожка ведет к кассам, где купив билеты по 500 рублей, можно отправляться на самостоятельную экскурсию по острову. Жаль, что погода не совсем хорошая, дождя нет, но пасмурно и прохладно.

Дорога идет вдоль берега и вскоре перед нами вырастает главная достопримечательность музея — Кижский погост. Нельзя не восхищаться мастерством северных зодчих, соорудивших такое великолепие. На обнесенной оградой территории возвышаются двадцатидвухглавая Преображенская церковь и более скромная десятиглавая Покровская церковь. Между ними стоит колокольня.

1
1
1

К сожалению, ни в одну церковь нам войти не удалось. Преображенская церковь закрыта на реставрацию, а в Покровскую церковь вход закрыт потому, что снаружи большая влажность. Немного расстроились, что не попали вовнутрь церквей. Теперь впереди большой дом крестьянина Елизарова.

1

Далее по маршруту находятся другие культовые сооружения Кижей.

1

На пути еще один крестьянский дом, один из примеров деревянного зодчества на Севере.

На пристани нас терпеливо ждет Владимир. Перед отплытием с острова накупили сувениров, а на ужин двух больших копченых лещей. По пути обратно, наш гид показывает нам еще несколько интересных мест на островах Онежского озера.

Приплыв обратно, расплачиваемся и благодарим Владимира за увлекательную поездку на Кижи. На часах уже семь часов вечера, а нам еще необходимо найти место для ночевки. После часа езды в обратном направлении, в районе Падмозеро, дорога наиболее близко подходит к берегу Онеги. Нам снова везет, рядом оказывается хорошее место для стоянки. Берег песчаный, значит, можно будет искупаться.

Когда принялись готовить ужин, то вдруг обнаруживаем, что у нас вокруг необыкновенно много грибов. Картошка с грибами, да еще на природе, да еще с вином — ужин получился, просто пальчики оближешь! Затем сидим на берегу озера и созерцаем необыкновенную красоту природы. Ветер стих, тучи рассеялись, озеро стало спокойным и величавым. Палатку устанавливать совсем не хотелось, поэтому улеглись спать в машине.

ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ, 20.08.11, СУББОТА

Падмозеро — Беломорск — Кемь — Рабочеостровск

439 (3337) км

Погода с утра — просто сказка! Яркое солнце, ясное и чистое небо, синее озеро, теплый ветерок, и вокруг стоит зеленый лес! Восхитительно! Нет никаких слов, чтобы все это передать. Скорее купаться!

После завтрака думаем, а не остаться ли нам здесь еще на один день, место просто идеальное для отдыха, хоть и совсем рядом проходит дорога. Но решаем все же ехать дальше, ведь впереди еще так много интересного.

Транзитом проехав Медвежьегорск, снова оказываемся на трассе М18. Хорошая дорога чередуется с участками, где идет ремонт. Теперь по плану у нас намечено посещение Соловецких островов. Но сначала надо заглянуть в Беломорск посмотреть городок, и заодно увидеть последние шлюзы Беломорско-Балтийского канала.

По пути в Беломорск оказывается плотина Выгостровской ГЭС, построенная на реке Нижний Выг в 1961 г.

Погода установилась отличная, что позволяет не торопясь осмотреть центральную часть города и на местном рынке пополнить запасы продуктов.

Здесь заканчивается Беломорско-Балтийский канал. Мы видели его начало, теперь интересно посмотреть, где его окончание. Начинаем с самого последнего шлюза, из которого суда попадают в Белое море.

Чтобы посмотреть предпоследние шлюзы канала, надо уже выехать из Беломорска в обратном направлении. Охрана совершенно не препятствует этому осмотру.

Мы снова на трассе М18 и наше неторопливое путешествие продолжается. Перед поворотом на Кемь на нашем пути встречается плотина Подужемской ГЭС, строительство которой было завершено в 1976 г.

Без остановки проехав Кемь, около восьми часов вечера оказываемся на пристани Рабочеостровска. Тут выстроен целый гостиничный комплекс и к этому времени здесь уже много машин и туристических автобусов.

Поставив машину на платную стоянку, идем к администратору узнавать наличие свободных номеров. Сегодня суббота и мест уже нет. Но мы не расстраиваемся, так как всегда можем переночевать в машине. Зато здесь можно спокойно купить билеты на завтра на теплоход до Соловецких островов по 600 руб. туда и обратно на человека.

1

Ужин и прогулка по территории пристани, так заканчивается очередной день нашего путешествия.

Следующая Часть 8. Рабочеостровск - Соловки - Авнепорог.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.