Сергей Архипкин Пользователь — был сегодня 20:03

По достопримечательностям Катании

31 августа 7:14 Катания — Италия Июль 2016

2-ой отчет.

1-ый день — 15 июля 2016 года. Катания.

В предыдущем отчете, который можно прочитать здесь — «Самостоятельно в Катанию….», мы остановились на Университетской площади в самом центре исторического центра города — продолжим от нее — идя от нее не более пяти минут по улице Этна, мы увидим собор (на фото) — это Basilica Collegiata, или по нашему Коллегиальная базилика. Это небольшой, но яркий образец сицилийского барокко.

Колонны первого уровня базилики поддерживают ажурную балюстраду, второй уровень включает большое центральное окно и статуи четырех святых — Петра, Павла, Агаты и Аполлонии. Венчает фасад небольшая колокольня. Посвящена церковь Мадонне Милосердия.

Внутренняя часть и свод были украшены фресками с изображениями сцен из жизни Девы Марии, ангелов и святых.

Еще в эроху раннего христианства здесь уже была небольшая часовня, которая перестраивалась и расширялась в средние века, пока не рухнула во время самого страшного землетрясения 1693 года.

Именно после землетрясения и была построена эта церковь.

Здесь помещена икона Мадонны с младенцем — это копия византийской иконы Мадонны Милосердия.

Коллегиальная церковь производит очень легкое и праздничное впечатление. Выйдя из нее я продолжил идти по виа Этна.

Следующим собором на этой улице — была небольшая церковь (18 века) — Chiesa di San Michele ai Minorti. По нашему — церковь Минорити) к ней прилегает монастырь.

Также выполненная в стиле сицилийского барокко, архитектором Батталья.

Очень светлая церковь, внутри находятся два источника святой воды и великолепный алтарь и орган украшенный золотом.

В оформлении интерьеров храма активное участие принимал фламандский художник Гвильельмо Борреманс.

Продолжаем продвигаться по улице Этны

И через квартал оказываемся на вытянутой площади Стезикоро (Piazza Stesicoro) — внизу на фото

В правой части площади находится памятник известному итальянскому композитору Винченцо Беллини, который написал 11 опер.

А в левой части Палаццо (дворец) Тоскано, построенный в 1870 году и на 10 метров ниже площади расположен Римский Амфитеатр

Древнеримский амфитеатр был построен во 2 веке нашей эры, тогда на северной окраине античного города — примерно в эпоху императора Адриана

В 5 веке король ост-готов Теодорих использовал его в качестве каменоломни, где брал материал для строительства крепости и стены вокруг города, в 11 веке — камни амфитеатра послужили для строительства Кафедрального собора Святой Агаты.

Вот так он выглядел в эпоху своего расцвета и вмещал 15 тысяч жителей. Построен был из лавового камня, кирпича и мрамора.

После землетрясения 1693 года, его укатали в землю и устроили военный плац

И только в конце 19 века археологи откопали остатки амфитеатра и в 1908 году он был открыт для осмотра. Вход в него сейчас бесплатный — надо спуститься вниз по лестнице и понятно становится, как он опустился в результате землетрясений и просто времени.

остатки обшивки мрамором

Осмотрев этот античный памятник я направился в сторону парка Беллини, проходя мимо соборов, которые в основном были закрыты.

На фото — церковь на площади Стезикоро — Chiesa di San Biagio

— Далее — церковь Church Santa Agata al Carcere

Дальше начинаются новые кварталы и границей здесь служит довольно большой городской парк Беллини

Это достаточно старинный парк и был создан еще в 18 веке и принадлежал принцу Иньяцио Патерно, который придал ему форму живописного сада с изгородями, статуями и фонтанами

Я был в нем около 18 часов и народу было достаточно — видно, что местные любят здесь гулять и отдыхать. Но молодежь как и везде с планшетами, а вот старое поколение любит поиграть в карты.

Здесь можно укрыться в жару в тени тропических растений и сделать пикник

Парк очень зеленый, много цветов

Есть гроты с небольшими фонтанчиками

Парк расположен на двух холмах и между ними проложено много дорожек

Патрулируют парк конные полицейские

Ну и итальянцы не были бы итальянцами, если бы не умудрились расписать, кое-где своим граффити.

У центрального входа присутствует вот такая ажурная чугунная беседка — Оркестровая, сделанная в 1879 году

Как я отметил, в парке много скульптур, доставшихся городу от принца, наследники которого в 19 века передали парк в собственность города, а также много скульптур-бюстов выдающихся людей Катании.

На центральной аллее выложен слон — символ Катании

У центрального входа в парк Беллини — большой фонтан — здесь я и спустился на улицу Виа Этна, с которой и начинал свой путь

Уже вечерело, народ шел с работы и готовился к вечернему променаду

Улица Этна

Идя по улице Этна, неожиданно для себя с левой стороны увидел вдали собор и решил зайти его посмотреть и очень удачно зашел — это оказалась церковь Basilica Santuario Del Carmine, переводится как — Святилище Мадонны дель Кармине.

Фасад церкви разделен на три части, среднюю из которых украшает великолепная статуя Мадонны. Расположена церковь на площади Карло Альберто. Ранее это место в Катании использовали в качестве некрополя. Построена церковь в 1729 году.

В этот день, как я понял был какой-то религиозный праздник — 15 июля, и я попал как раз на вынос святой из собора, на ступени храма, а затем ее занесли обратно.

Все это сопровождалось пением и органной музыкой. Было и красиво и интересно!

Но соборов в Катании много и я уже устал, надо было возвращаться в хостел и отдыхать

На сегодня было достаточно.

Так завершился мой первый день на Сицилии, на следующий день мне предстояла поездка из Катании в города Таормина, Кастельмола и Джардини-Наксос, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь- "Сицилийская красавица - Таормина"

А следующий отчет непосредственно об осмотре Катании, можно прочитать - здесь - " Ачи Трецца, Ачи Кастелло и Катания"