Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Катания — Италия Июль 2016

2-ой отчет.

1-ый день — 15 июля 2016 года. Катания.

В предыдущем отчете, который можно прочитать здесь — «Самостоятельно в Катанию….», мы остановились на Университетской площади в самом центре исторического центра города — продолжим от нее — идя от нее не более пяти минут по улице Этна, мы увидим собор (на фото) — это Basilica Collegiata, или по нашему Коллегиальная базилика. Это небольшой, но яркий образец сицилийского барокко.

По достопримечательностям Катании

Колонны первого уровня базилики поддерживают ажурную балюстраду, второй уровень включает большое центральное окно и статуи четырех святых — Петра, Павла, Агаты и Аполлонии. Венчает фасад небольшая колокольня. Посвящена церковь Мадонне Милосердия.

Внутренняя часть и свод были украшены фресками с изображениями сцен из жизни Девы Марии, ангелов и святых.

По достопримечательностям Катании

Еще в эроху раннего христианства здесь уже была небольшая часовня, которая перестраивалась и расширялась в средние века, пока не рухнула во время самого страшного землетрясения 1693 года.

Именно после землетрясения и была построена эта церковь.

По достопримечательностям Катании

Здесь помещена икона Мадонны с младенцем — это копия византийской иконы Мадонны Милосердия.

Коллегиальная церковь производит очень легкое и праздничное впечатление. Выйдя из нее я продолжил идти по виа Этна.

По достопримечательностям Катании

Следующим собором на этой улице — была небольшая церковь (18 века) — Chiesa di San Michele ai Minorti. По нашему — церковь Минорити) к ней прилегает монастырь.

По достопримечательностям Катании

Также выполненная в стиле сицилийского барокко, архитектором Батталья.

Очень светлая церковь, внутри находятся два источника святой воды и великолепный алтарь и орган украшенный золотом.

По достопримечательностям Катании

В оформлении интерьеров храма активное участие принимал фламандский художник Гвильельмо Борреманс.

Продолжаем продвигаться по улице Этны

И через квартал оказываемся на вытянутой площади Стезикоро (Piazza Stesicoro) — внизу на фото

По достопримечательностям Катании

В правой части площади находится памятник известному итальянскому композитору Винченцо Беллини, который написал 11 опер.

А в левой части Палаццо (дворец) Тоскано, построенный в 1870 году и на 10 метров ниже площади расположен Римский Амфитеатр

По достопримечательностям Катании

Древнеримский амфитеатр был построен во 2 веке нашей эры, тогда на северной окраине античного города — примерно в эпоху императора Адриана

В 5 веке король ост-готов Теодорих использовал его в качестве каменоломни, где брал материал для строительства крепости и стены вокруг города, в 11 веке — камни амфитеатра послужили для строительства Кафедрального собора Святой Агаты.

По достопримечательностям Катании

Вот так он выглядел в эпоху своего расцвета и вмещал 15 тысяч жителей. Построен был из лавового камня, кирпича и мрамора.

После землетрясения 1693 года, его укатали в землю и устроили военный плац

По достопримечательностям Катании

И только в конце 19 века археологи откопали остатки амфитеатра и в 1908 году он был открыт для осмотра. Вход в него сейчас бесплатный — надо спуститься вниз по лестнице и понятно становится, как он опустился в результате землетрясений и просто времени.

остатки обшивки мрамором

По достопримечательностям Катании

Осмотрев этот античный памятник я направился в сторону парка Беллини, проходя мимо соборов, которые в основном были закрыты.

На фото — церковь на площади Стезикоро — Chiesa di San Biagio

— Далее — церковь Church Santa Agata al Carcere

Дальше начинаются новые кварталы и границей здесь служит довольно большой городской парк Беллини

По достопримечательностям Катании

Это достаточно старинный парк и был создан еще в 18 веке и принадлежал принцу Иньяцио Патерно, который придал ему форму живописного сада с изгородями, статуями и фонтанами

Я был в нем около 18 часов и народу было достаточно — видно, что местные любят здесь гулять и отдыхать. Но молодежь как и везде с планшетами, а вот старое поколение любит поиграть в карты.

По достопримечательностям Катании

Здесь можно укрыться в жару в тени тропических растений и сделать пикник

Парк очень зеленый, много цветов

По достопримечательностям Катании

Есть гроты с небольшими фонтанчиками

По достопримечательностям Катании

Парк расположен на двух холмах и между ними проложено много дорожек

Патрулируют парк конные полицейские

Ну и итальянцы не были бы итальянцами, если бы не умудрились расписать, кое-где своим граффити.

По достопримечательностям Катании

У центрального входа присутствует вот такая ажурная чугунная беседка — Оркестровая, сделанная в 1879 году

Как я отметил, в парке много скульптур, доставшихся городу от принца, наследники которого в 19 века передали парк в собственность города, а также много скульптур-бюстов выдающихся людей Катании.

На центральной аллее выложен слон — символ Катании

По достопримечательностям Катании

У центрального входа в парк Беллини — большой фонтан — здесь я и спустился на улицу Виа Этна, с которой и начинал свой путь

Уже вечерело, народ шел с работы и готовился к вечернему променаду

Улица Этна

По достопримечательностям Катании

Идя по улице Этна, неожиданно для себя с левой стороны увидел вдали собор и решил зайти его посмотреть и очень удачно зашел — это оказалась церковь Basilica Santuario Del Carmine, переводится как — Святилище Мадонны дель Кармине.

Фасад церкви разделен на три части, среднюю из которых украшает великолепная статуя Мадонны. Расположена церковь на площади Карло Альберто. Ранее это место в Катании использовали в качестве некрополя. Построена церковь в 1729 году.

По достопримечательностям Катании

В этот день, как я понял был какой-то религиозный праздник — 15 июля, и я попал как раз на вынос святой из собора, на ступени храма, а затем ее занесли обратно.

Все это сопровождалось пением и органной музыкой. Было и красиво и интересно!

Но соборов в Катании много и я уже устал, надо было возвращаться в хостел и отдыхать

По достопримечательностям Катании

На сегодня было достаточно.

Так завершился мой первый день на Сицилии, на следующий день мне предстояла поездка из Катании в города Таормина, Кастельмола и Джардини-Наксос, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь- "Сицилийская красавица - Таормина"

А следующий отчет непосредственно об осмотре Катании, можно прочитать - здесь - " Ачи Трецца, Ачи Кастелло и Катания"

В дополнение выставляю и еще фотоальбом к этому отчету.

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.