Турист Екатерина (Chiffa7)
Екатерина — был 23 марта 20:50
все работаю и работаю... даже читать некогда, не то что пытаться писать...

Тверская область — Россия Август 2016
вот таким живым туннелем и можно выйти к Махерово...

В предпоследние выходные августа мы в очередной раз убедились, что жизнь за МКАДом есть, да и еще какая. Срочно было освоено такое нетипичное для нас направление, как агротуризм. По-моему получилось очень даже неплохо и душевно, хотя всего лишь на выходные.

Как становятся «краем земли» и есть ли жизнь за МКАДом

— ну что сидишь, вылезай, доставай сапоги — толкать будем…

Ребенок нехотя выбрался из машины на травянистую обочину и начал, бухтя, разуваться.

— И штаны закатывай — там небось выше колена…

Но по правому борту оказалось до середины лодыжки.

Заднеприводные пузотерки на тех дорогах (особенно после дождей) — гарантированный способ принятия грязевых ванн. Жидкая глина и вода по пороги.

Машину я посадила в первой же серьезной луже (во всю дорогу шириной, длиной метров 6, с прекрасным гребнем вязкой глины посередине), после съезда с «официальной» федеральной грунтовой дороги, на бывшую колхозную, идущую к деревне. Считаю, что в этом мне повезло — дальше было гораздо хуже) и здравого смысла хватило, вынув задним ходом машину из лужи, развернуться и сказать, что дальше я ни-ни. Хозяева не зря пишут, что забирают гостей от трассы, такими предложениями не стоит пренебрегать. Там же, у трассы, можно и поставить машину за ворота, гарантировано сохраняя колеса и шильдики.

Тверская область, Оленинский район, деревня Махерово…

Как становятся «краем земли» и есть ли жизнь за МКАДом

Вымирать окрестности начали еще при Советской власти, с началом укрупнения колхозов — всю животину забрали на большую ферму в центре района, и люди, оставшись здесь без работы, потянулись туда же, часто вместе с домами. На месте целых деревень по 10–30 дворов оставались одни фундаменты. Вот только не надо представлять себе переезды домов, как их показывают по Discovery channel — здесь вам не там — у нас дома разбирают по бревнышку, а потом собирают где надо.

Махерово затерялось среди разбитых дорог Тверской области. Разбитая грунтовка, брошенные уже лет двадцать как, деревни — только по яблоням можно пытаться угадать, где стояли дома — все заросло березой, ивой да травой, серые от дождей покосившиеся брошенные редкие дома в вымирающих деревеньках, где и так стоит 5 домов, осталось по одному-двум жилым. И среди этого всего аккуратный, почти столетний, дом, в котором всегда рады гостям.

Все очень просто, крепко, уютно. Никаких излишеств, приехали в деревню — будет вам деревня) с крашенными деревянными полами, ярким цветником у веранды, вкусной, сытной и обильной пищей, утренними дойками, хлевом, пристроенным к дому, и, главное, с покойными (на самом деле, как пожелаете) поездками верхом по полям.

На новых местах я всегда сплю чутко и по-малу, но проспать куролесившего в хлеву бычка я смогла очень легко, хотя потом проснулась на рассвете безо всяких будильников.

Как становятся «краем земли» и есть ли жизнь за МКАДом

Лошади «поставили» уши и неспешно побрели мне навстречу.

«Ты что ничего не принесла? Нет, ну ты в карманах-то проверь, или давай мы сами глянем. Ну, ты даешь, и правда, ничего не принесла… Ребята, она бесполезна, пойдем пастись дальше» — все это явственно читалось на их мордах, даже стало немного стыдно за то, что я пришла в утренний туман к лошадям без лакомств. Лошади в поле, туман, встающее солнце. Романтика.

Прошлым вечером мы честно пришли с пригоршней морковки и, отдавая ее по чуть-чуть конягам, ждали, когда туман из низин подойдет поближе, но раньше начались плотные сумерки и мы, раздав всю морковь, ушли ужинать.

Как становятся «краем земли» и есть ли жизнь за МКАДом

Окрестные непаханые поля, березняки, полные грибов, гнущиеся от яблок ничейные яблони. Вся магия туманных закатов и рассветов средней полосы России.

Завтраки с парным молоком и домашним сливочным маслом, своя рассыпчатая картошка, свежайшие овощи, в общем полные «что ни день, то сто грамм, а то и сто пятьдесят» ©.

Хозяева радушны, с удовольствием рассказывают и о себе, и о лошадях, и об окрестностях, хлебосольны, после обеда вставать из-за стола тяжело, и диву даешься, как они все успевают и с гостями заниматься, и по хозяйству.

— ну что, девочки, разбирайте чомбуры и идите в поле, ведите всех. А мальчишки пока со мной, учиться будем.

А потом почистить, поседлать и только после ехать, сплошная трудотерапия.

Как становятся «краем земли» и есть ли жизнь за МКАДом

Ирина спокойно и понятно рассказывает, с какой стороны к лошади подходить, что и как делать. Если надо что-то повторить, то повторяет не срываясь, одно удовольствие смотреть, когда ребенка учит обращаться с лошадью профессионал. По итогам небольшого вводного занятия сын вполне прилично (особенно для первого раза) проехал со сменой по полям, не пытаясь упасть на каждой рыси, не дергая лошадь и не проваливаясь в стремена. Надеюсь, что и какое-то представление о правильной седловке у него осталось.

Наверно, особенно хорошо сюда приезжать на несколько дней, когда не надо никуда спешить, можно уходить на маршруты почти на весь день (пока недоступная мне радость), ходить за грибами или ягодами, учиться сбивать масло, доить корову, да и просто дышать здешним вкуснейшим воздухом полной грудью.

Но главная изюминка этого места, конечно же, лошади — ласковые, ухоженные, доверяющие людям.

Как становятся «краем земли» и есть ли жизнь за МКАДом

Ссылка для желающих попробовать:) http://maherovo.ru/