Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Сегед — Венгрия Август 2016

Сегед расположен всего в 1,5 часах езды по отличной магистрали от Будапешта, недалеко от границы Венгрии с Сербией и Румынией. Что касается автомагистралей в Венгрии — они отменного качества, ограничение скорости — 130 кмчас. Дороги не бесплатные — нужно купить винетку, дающую право на проезд. Минимальный срок действия винетки — на 10 дней, даже если вы пересекаете страну транзитом за несколько часов. Десятидневная винетка стоит около 11 евро, я покупаю онлайн здесь. Правда, за много раз наличие винетки у меня не проверяли, но тут, как говорится, на любителя. Связываться с венгерской полицией желания нет внушают уважение своим видом — аккуратные и спортивные ребята. Местом остановки был выбран Hotel Korona с бесплатной частной парковкой и завтраком, double за 50 евро.

Итак, почему Сегед достоин посещения. Город был практически уничтожен наводнением 1879 года — весеннее половодье река Тиса было настолько мощным, что в городе осталось целыми менее 5% зданий!!! Император Франц-Иосиф (а Венгрия в то время входила в состав Австро-Венгерской империи) принял специальную программу восстановления города, которая продолжалась несколько десятилетий. Часть церквей, например, Сербская православная церковь,

Венгрия. Сегед — город, рожденный заново

были восстановлены, но, в основном, облик Сегеда формировался после 1879 года.

С наводнением связана и история символа Сегеда — Кафедрального городского собора или Храма Обета.

Венгрия. Сегед — город, рожденный заново

После наводнения Совет города дал обещание, что если удастся отстроить город заново, то будет построен храм в честь покровительницы города — Девы Марии. Строительство было начато в 1913 году и из-за первой мировой войны было остановлено. Окончательно собор был построен только в 1930 году.

Получилось чрезвычайно внушительное строение, которое сложно взять полностью в кадр.

Венгрия. Сегед — город, рожденный заново

Соборная площадь окружена с 3 сторон зданиями университета, на ней часто, особенно в летнее время, проходят концерты и театральные постановки. Приготовление к такому действу я и застал.

Венгрия. Сегед — город, рожденный заново

Вот так это выглядит вечером (фото из инета)

Более подробно о храме туристер написал здесь. Это, как говорится, must see № 1.

Главная пешеходная улица города — Карас (Karazs) — очень приятное место, начале улицы интересное жилое здание в стиле арнуво,

Венгрия. Сегед — город, рожденный заново

а также пара городских скульптур, возле которых фотографируются редкие туристы.

Венгрия. Сегед — город, рожденный заново

Здесь же расположены несколько кафе и ресторанов. К улице Карас примыкает еще одна достопримечательность Сегеда -дворец Реёк, построенный в стиле модерн на деньги предпринимателя Иштвана Реёка молодыми венгерскими архитекторами, изучившими все художественные центры Европы.

Венгрия. Сегед — город, рожденный заново

Большинство сходится во мнении, что здание напоминает творения Гауди. В настоящее время здесь расположен венгерский банк.

Еще одно шикарное здание в стиле модерн — Сегедская синагога, построенная в 1903 году (фото из инета). Сфотографировать синагогу, чтобы о ней получилось целостное представление, с земли нереально — вокруг деревья и здания.

Венгрия. Сегед — город, рожденный заново

Достоин упоминания Сегедский университет, основанный еще Францем-Иосифом. В настоящее время в нем 12 факультетов и около 30 000 студентов и свыше 6 500 преподавателей!!!

Площадь перед университетом

Здания университета

Венгрия. Сегед — город, рожденный заново

Галерея портретов известных людей, связанных с университетом

святой Георгий побеждает змея

Венгрия. Сегед — город, рожденный заново

Памятник венгерскому национальному герою Ференцу Ракоци, возглавившему в начале 18 века восстание против Габсбургов.

Скульптура с пчелой(или мухой) во дворе университета.

В городе очень много зданий с интересными фасадами — из-за ограниченности по времени все увидеть не удалось, но первое впечатление сложилось положительное.

Венгрия. Сегед — город, рожденный заново

Одна из необычных достопримечательностей Сегеда — арка героев, посвященная павшим в годы первой мировой войны.

Венгрия. Сегед — город, рожденный заново

На ужин мы абсолютно случайно попали в ресторанчик Malata-beer&grill — просто заметили много людей внутри и снаружи и по этому верному признаку качества решили зайти. Оказалось, что это ресторан № 3 в Сегеде по рейтингу Tripadvisor. Делаешь заказ на стойке, называешь номер столика, оплачиваешь и ждёшь. Вкусно и недорого!

Что не удалось посмотреть в Сегеде — Ратушу и площадь Сечени,

аровую баню-купальню,

водонапорную башню

и дворец Грофа

Четыре последних фото из интернета.

Сегед произвел очень позитивное впечатление! Смело включайте его в must see мест Венгрии, не разочаруетесь!