Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Северодвинск, Архангельск — Россия Август 2011
Белое море.

Предыдущая Часть. Холмогоры - Архангельск - Малые Корелы.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ, 13.08.11, СУББОТА

Малые Корелы — Архангельск — Северодвинск — Ягры

71 (1710) км

Сегодня у утра у нас запланирована экскурсия в музей деревянного зодчества Малые Корелы. День обещает быть ясным и солнечным. Билеты продаются на входе всего по 100 руб. с человека. Территория музея очень большая, но мы никуда не торопимся, и к обеду планируем все обойти и осмотреть. Первый у нас на пути Каргопольско-Онежский сектор с большой ветряной мельницей, стоящей слева от входа.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Наверху общительная смотрительница рассказала нам процесс помола зерна.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Далее расположены небольшие участков с овсом, пшеницей, ячменем и льном. Скоро здесь будут снимать урожай. Наша самостоятельная экскурсия по сектору продолжается против часовой стрелки. По дороге стоят большие и малые деревянные строения, в которые можно зайти вовнутрь и детально осмотреть.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

В одном из домиков продают выпечку с разными начинками, а рядом оборудовано летнее кафе. Вкусные пирожки сейчас очень кстати.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Чтобы попасть в Двинский сектор, нужно пройти по длинному деревянному настилу.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Здесь тоже сначала стоят ветряные мельницы, но гораздо меньше по размеру.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Этот сектор у нас получается осмотреть по часовой стрелке. В одном из домов расположена кузница.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Следующий сектор по пути следования, это Пинежский.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Последний сектор, который нам осталось посмотреть в музее — Мезенский.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

В одном месте есть возможность отдохнуть и восстановить силы.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Другой переход закрыт на реконструкцию, поэтому возвращаться в Каргопольско-Онежский сектор приходится по тому же пути.

К обеду посетителей в музее очень сильно прибавилось. К тому же сегодня суббота — день свадеб. Пары молодоженов следуют одна за другой, кто пешком, а кто и на повозках. Некоторые обряды бракосочетаний со своим сценарием были очень интересны.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

В завершении экскурсии — стрельба из лука и арбалета.

С собой в дорогу можно прикупить разных вкусных пряничков-сувениров.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Вся стоянка перед музеем теперь занята свадебными кортежами. Утром она была совершенно пустая.

После обеда наше северное путешествие продолжается. Теперь путь лежит через Архангельск в Северодвинск.

На остановке у стелы с названием города припарковалось несколько свадебных кортежей.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Не заезжая в центр Северодвинска, сразу направляемся в сторону острова Ягры, где у нас запланирована остановка на ночлег.

По пути, прямо на берегу, находится воинский мемориальный комплекс. На Белом море в это время — отлив.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Теперь надо выбирать себе место для стоянки и ночевки. В этот субботний погожий день отдыхающих горожан собралось немало, но нам все же удалось найти вполне приличное место для палатки. Машину пришлось оставить рядом на дороге, так как по песку на это место проехать можно только на внедорожнике.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Около 17.00 на море начинается прилив, и мы за это время успеваем искупаться и поужинать. Чудесный теплый вечер на море с красивым закатом!

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Прилив длился всего пару часов и вскоре снова начинается отлив.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

В вечерние часы всегда приятно прогуляться по берегу моря и посидеть у костра.

Наши соседи почти все уехали, а оставшиеся вели себя тихо и спокойно. Спать совсем не хотелось, и наш костер еще долго горел в ночи, пока не закончились все заготовленные дрова.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ, 14.08.11, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Ягры — Северодвинск — Ягры

9 (1719) км

С утра погода нас продолжает радовать, место нам нравиться, поэтому решаем остаться здесь еще на день, и продолжать безмятежно отдыхать. Местные рыбаки во время отлива подъезжают на машинах прямо к воде, ставят лодки и уплывают куда-то далеко на рыбалку.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

По берегу моря к нам в гости пожаловал какой-то кинологический клуб. Мы стали свидетелями как они тренировали своих собак.

После обеда выяснилось, что у нас совсем закончились запасы воды. Пришлось съездить в Северодвинск за водой, а заодно, прикупить продукты. Ближе к вечеру снова начался прилив.

Путешествие на Север. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Во время прогулки снова запасаемся дровами для вечернего костра, но уже приходится за ними идти гораздо дальше. В этот вечер все наши соседи окончательно уехали, и мы остались на берегу моря совершенно одни. Полная идиллия в единении с природой.

Почти до часу ночи у нас горит костер, а спать совершенно не хочется. Но дрова заканчиваются, а вместе с ними и этот замечательный вечер.

Следующая Часть. Ягры - Онега - Прошково.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия