Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Шанхай — Китай, + 1 город — Малайзия, Сингапур, Хошимин — Вьетнам Январь 2016

По прилету в «южную столицу» Вьетнама мы бодро прошли все контроли, т. к. для однократного въезда с туристическими целями на срок до 15 дней для граждан РФ виза туда не требуется, и выскочили на стоянку такси. Тут стало понятно, что несмотря на прогноз «+30, ясно», сухой сезон и наше ожидание встречи со Вьетнамом, сам Хошимин нас как-то не ждал и не подготовился: дождь лил как из ведра! Так что дорога до отеля получилась непростой. Граждане на своих мотороллерах даже под таким ливнем не соблюдали никаких правил движения, и так ничего не видно, еще они под колеса едут… в общем, одно было хорошо — что у нас крыша была над головой, а не мы ехали верхом на тех мотороллерах!

В качестве своей дислокации в Хошимине мы выбрали отель Liberty Central Saigon Riverside Hotel, перебрав предварительно десятки вариантов в центре города. Данный отель нас соблазнил отличным видом на реку Сайгон, близким расположением к основным достопримечательностям и ресторанам, а также открытой площадкой с бассейном на крыше. Информация об отеле и отзывы путешественников не соврали: расположение действительно отличное, в туристическом районе, на набережной, в пешей доступности ото всех достопримечательностей. И с бассейном на крыше, да. В общем, не урвали вид из бассейна на город в Сингапуре, зато отыгрались тут.

Оформление самого отеля вполне достойное, спокойное, с элементами даже какого-никакого стиля. Персонал приветливый. Правда, очень долго копающийся (ну в самом деле, разве можно в отсутствие очереди оформлять заселение клиентов больше 45 минут?!), но старательный.

Отельный ресторан тоже хорош внешне, с видом на реку, все белоснежное и красиво сервированное,

но вот в кулинарном плане они нас поразить не смогли от слова «совсем». Заказанный Surf&Turf был совсем сырым и безвкусным. Хоть и так же красиво поданным, как и все остальное. Ну ничего, должен же был где-то у них быть прокол. =)

Номера небольшие, все компактно, но вполне функционально и главное, что всё необходимое — в наличии.

Скромность площади номера (27 кв.м.) поражала в основном потому, что балкон нашего номера по площади был чуть ли не равен площади комнаты. Зато очень приятно было на этом балконе (там имелись и шезлонги со столиком) завтракать, встречая новый день. Так что уже на завтра мы простили персоналу всю эту канитель с заселением и нормализацией атмосферы в номере (приносили ионизатор из-за странных запахов), встретив чудесный рассвет, прямо не выходя из своего номера!

Единственное — убили бы гадов, которые понаставили там на берегу реки эти жуткие рекламные щиты, загораживающие всю панораму. Эти щиты еще и преярко светятся в ночи. =) Город «поднимается» очень рано. В 6–7 утра люди уже вовсю делают зарядку на набережной, загружаются в машины и на мотороллеры и едут на работу. И ясное дело, т. к. уже с 8–9 утра жара стоит неимоверная. Так что советую следовать примеру коренных жителей Вьетнама и выходить на свой туристический маршрут пораньше. Как видно на схеме, заботливо установленной вьетнамцами для туристов,

Наше знакомство с Азией: Хошимин, наследие вьетнамской войны

основные достопримечательности Хошимина расположены весьма кучно, вполне реально их обойти пешком. Город весьма молод, переименован в Хошимин из исторического «Сайгон" уже во второй половине 20в., а его интенсивное экономическое развитие вообще началось уже в самом конце прошлого века. Наибольший, как мне кажется, отпечаток, особенно для современного туриста, на достопримечательности города оказала война во Вьетнаме, вылившаяся в одно из самых крупных военных столкновений второй половины 20в. Началась она в 1957 как гражданская на юге, затем перешла в столкновение юга и севера, а затем туда вмешались еще и третьи страны, сильные миры сего, в результате чего партизанская война перешла в стадию полномасштабного вмешательства США, и утихла только к 1975 г. В результате чего многие достопримечательности Хошимина являются по сути военно-историческими музеями, а другие если не напрямую, так косвенно связаны таки с этой войной. Начать нашу пешую экскурсию мы решили с одного из самых посещаемых музеев Сайгона — Музея жертв войны. Текущее название музея звучит довольно спокойно и либерально, учитывая содержимое экспозиций. Предыдущие названия («Дом для показа военных преступлений американского империализма и марионеточного правительства южного Вьетнама» и др.) явно не соответствуют текущему курсу налаживания взаимоотношений с западом и внешне вообще довольно умиротворенному облику музея.

Во дворе располагается различная военная трофейная техника: вертолеты, самолеты, танки, огнеметы, бомбы и другая техника и боеприпасы.

Наше знакомство с Азией: Хошимин, наследие вьетнамской войны

В здании же экспозиция разделена по темам, например, «Военные преступления» или «Последствия применения Agent Orange»… Самые ужасающие экспонаты — как правило, фотографии и заспиртованные зародыши — демонстрируют последствия применения различных химических веществ в ходе войны для природы и человека. В первую очередь, дефолиантов, фосфорных бомб, напалма и в особенности Agent Orange (название дано из-за цвета бочек для транспортировки этого химиката). Различные уродства до сих пор проявляются у людей, даже спустя столько времени и смену поколений. Конечно, представлено и различное оружие и применявшиеся боеприпасы. Большое внимание уделено цифровому выражению нанесенного ущерба во время войны.

В соседнем здании есть экспозиция «тигриные клетки», где держали заключенных на особом счету. Продемонстрированы условия их заключения, и даже гильотина, с помощью которой устраивались казни.

Наше знакомство с Азией: Хошимин, наследие вьетнамской войны

Очень тяжелые впечатления, конечно, от посещения такого музея. Не знаю, может, кому-то не стоит начинать свое знакомство с городом с него, а кому-то не стоит и посещать его вовсе, чтобы не омрачить свое настроение на весь отпуск. Это важная часть истории юга Вьетнама, помимо этого музея, есть еще несколько музеев, экспозиции которых перекликаются с данными. Рекомендую к посещению это место тем, кому интересна военная история и кто умеет быстро переключаться. Работает музей с 7:30 до 12:00 и с 13:30 до 17:00. Билет стоит совершенно символических денег — 15 000 VND.

Следующим по пути знаковым местом Хошимина, тоже косвенно связанным с его тяжелой военной историей, для нас стал Дворец Воссоединения (или ранее — Дворец Независимости).

На этом месте давно находился дворцовый комплекс (дворец с прилегающим парком), еще с 1873 г. Эта резиденция то была дислокацией губернатора Кочинчины и др., то переходила к колонистам Индокитая из Японии, то снова вернулась в руки представителя французского правительства (премьер-министра Вьетнама, впоследствии избранного президентом)… И к 1962 г. оказалась не подлежащей восстановлению после бомбежки. А «современное» здание президентского дворца, которое мы можем увидеть, было построено к 1966 г. Переименовали Дворец Независимости в Дворец Воссоединения в 1975 г., когда танк проломил ворота резиденции (он и по сей день стоит там, в парке рядом со дворцом), обозначив окончание войны, победу коммунистов и заключение мира. Ныне во дворце организован музей, посетить его можно с 8 до 11 и с 13 до 16 часов. Билет стоит 30 000 VND. В здании 5 этажей, около 100 комнат. Так что любители исторических интерьеров имеют все шансы задержаться во дворце на несколько часов. Обстановка сохранена с 1975 г.

Наше знакомство с Азией: Хошимин, наследие вьетнамской войны

Так что можно увидеть кабинет президента, переговорные залы, банкетные, столовые, комнаты досуга (включая кинотеатр) и даже спальни, кухню и «гараж».

Можно посмотреть макет военного вертолета, танки Т-59 и Т-54, стоящие у дворца, или просто погулять по парку или насладиться видом с балкона дворца на проспект.

На лужайке перед дворцом в момент нашего посещения шла активная сборка каких-то сцен для проведения некого коммерческого фестиваля, подробностей о котором нам узнать не удалось, но это было поистине удивительно. Чтобы коммерческой фирме в относительно коммунистической стране дали возможность что-то такое устраивать. Прямо по соседству с плакатами в соответствующем духе, содержания которых мы, конечно, не поняли, но думаю, что в них про «светлое коммунистическое будущее».

Наше знакомство с Азией: Хошимин, наследие вьетнамской войны

Ну, а мы движемся дальше, по удивительно чистым и ухоженным улицам Сайгона, но не лишенным от этого азиатского шарма. =)

Все здесь непривычно и странно для нас. Например, как выглядят их школы и детские сады. Как проходят там занятия (в таком климате из открытых настежь окон все слышно)…

Впереди еще масса достопримечательностей, в которых нам раскроется дух и настрой современного Хошимина, а не только тяжелые воспоминания непростой истории его прошлого. Продолжение следует!

Начало путешествия — Шанхай, Китай.

Рассказы о Куала-Лумпуре, Малайзия: часть 1 и часть 2.

Рассказы о Сингапуре: часть 1 (Marina Bay), часть 2 (зоопарки) и часть 3 (ботанический сад и смотровая).