Турист Anastassiya Shefer (nastirinka)
Anastassiya Shefer — была 7 апреля 2023 22:23
В режиме полета

Необычная красота Малайзии, покорившая сердце. Часть 1. Остров Реданг

Реданг, Куала-Лумпур — Малайзия Август 2016
Остров Реданг - кусочек Рая!

После долгих раздумий куда поехать в отпуск, мы решили поехать в Малайзию, по совету опытных путешественников. Хотелось отдохнуть от городской суеты, увидеть красивые пейзажи, поваляться на песке на берегу океана и, конечно, посетить крупный город страны и посмотреть его красоты и достопримечательности. Долго выбирали остров, на котором остановиться. Выбор был между западным побережьем и восточным. По отзывам в интернете, восточный берег Малайзии более красив. Поэтому, чтоб получить массу незабываемых впечатлений, о которых мы могли только догадываться в тот момент, мы решили остановиться на Реданге. Игорь, мой муж, сказал: «Зачем нам снова смотреть Иссык-Куль?» То есть «зачем ехать на западный берег Малайзии?» И не ошиблись!

Конечно было немного страшновато, потому что у нас еще не было такого опыта в общении на английском, потому что до этого отдыхали в основном в странах, где говорили по-русски. Но в этот раз решили рискнуть.

И вот билеты были куплены, отели забронированы, чемоданы собраны. Нас ожидал долгий путь в Малайзию с пересадкой в Алматы и дальнейшим перелетом в Куала-Лумпур. Сервис компании АirАstana порадовал качественным обслуживанием международного перелета.

Мы запланировали сначала 8 ночей провести на острове Реданг, а затем еще 6 ночей в Куала-Лумпуре.

Путешествие на остров

Для того, чтоб добраться с Куала-Лумпура на Реданг, мы решили купить авиабилеты в Куала-Терренгану, а дальше плыть на пароме. Наш рейс в Куала-Лумпур прибыл в 9:40 утра в KLIA, а дальнейший перелет должен был быть из KLIA2 в 11:50. Я исколесила весь интернет в поисках как добраться из KLIA в KLIA2. На самом деле они совсем рядом, минут 5 на KL Express, но меня беспокоило то, как быстро мы сможем пройти таможню. В принципе, этого времени было бы достаточно. И мы решили рискнуть, так как у нас другого выбора не было. На автобусе если добираться, то потратили бы сутки лишние, а время драгоценно, а сумма за проезд та же самая. Для того, чтоб быстро пересесть на другой самолет, мы постарались взять минимум вещей, чтоб сумки не сдавать в багаж. Это было правильным решением, конечно! Хочу сказать о том, что все оказалось не так как написано в интернете! Совершенно не так. И из-за этого мы потеряли драгоценные минуты и опаздали на регистрацию, хотя наш самолет еще не улетел, но так как мы не зарегистрировались, нам ничем не смогли помочь… Это очень расстроило…

Хочу отдельно рассказать о том, как добраться из KLIA в KLIA2? Для начала хочу уточнить, что аэропортов 2. KLIA — это международный аэропорт. Он состоит из 2х зданий — главного терминала и спутникового. У этого аэропорта есть гейты и в главном терминале, и в спутниковом. KLIA2 — это другой аэропорт, с которого совершаются рейсы других бюджетных авиалиний, например, AirAsia. Мы прибыли в спутниковый терминал аэропорта KLIA. Можно там же обменять деньги. Все пути с гейтов ведут к Aerotrain (это бесплатный поезд, который довезет из терминала спутника к главному терминалу за 3 минуты). Нам нужно пройти таможню, поэтому выходим на первой остановке и идем по указателям Custom. Там проходим таможню. Если не мешкать и сразу бежать к таможеннму контролю, то не придется ждать огромной очереди. Так как для нас все было незнакомым и не так, как другие рассказывали, мы замешкались и ждали своей очереди около часа. По расчетам, мы должны были успеть. Там минута, здесь минута потеряна и все это складывается в 5 минут, 10 минут… Прошли таможню. Обычные формальности — снятие на камеру, и снятие отпечатков 2х указательных пальцев. Далее напрямую идем в KL Express. Покупаем билет (через терминал, как было написано, покупать дешевле). Опять же билеты гораздо дороже оказались в отличе от того, что писали в интернете. И вперед в KLIA2! KLIA2 тоже не маленький аэропорт, который состоит из нескольких этажей, поэтому мешкать не стоит, если не хотите опаздать на самолет. И там уже ищем нужную стойку для регистрации и к гейту. Можно было бы зарегистрироваться онлайн, может быть тогда нас посадили бы на самолет. Мы опаздали буквально на 5 минут, а регистрация уже была закрыта. Было очень обидно…

Поэтому пришлось пользоваться планом В — добираться на автобусе. Это означало дополнительные, незапланированые затраты, потерянный день и испорченное настроение. Как-то неочень радостно начался наш отпуск… Что должно было быть такое на острове, что перекрыло бы все эти приключения?

Поездка на автобусе заняла у нас 7 часов. Мы приехали в Куала-Тренгану ночью (с учетом того, что мы до этого 2 ночи провели в перелетах, это была ужасная третья ночь без нормального сна). Отели рядом с причалом были дорогими, на улице незнакомые лица, которые, как кажется, косятся на тебя, автобусный вокзал закрыт. Было жутко. Всю ночь просидели, продремали на улице на лавочке. И наконец дождавшись утра пошли к причалу. Там пешком за минут 10 можно дойти. А таксист, как обычно, хотели заработать на туристах и предлагали огромную сумму за такую короткую поездку.

Причал в Куала-Тренгане

И наконец в 10.30 мы сели на паром. Плыли 1.30. Хочу отметить, что в общественном транспорте у них не проблем с кондиционером, а на пароме было даже очень холодно, особенно, когда мы добирались обратно. Поэтому лучше прихватить с собой какую-нибудь кофту или полотенце хотя бы.

На острове

Так как мы приехали на день позже, то думали нас ждет еще какой-нибудь сюрприз в отеле, который мы забронировали. Так как в аэропорту мы не смогли с ними связаться и написали им только сообщение о том, что мы приедем на день позже. Но, когда мы приехали, был видимо хозяин рядом со стойкой регистрации. Он запомнил, что кто-то приедет из Казахстана:) Они предложили нам номер по-больше за ту же сумму, так как номер, который мы забронировали был занят. Ну мы, конечно, очень обрадовались и жили в 4х местном номере вдвоем! А еще они нам предложили пожить лишний день, как бы бесплатно, так как мы приехали позже на день, а платим за все дни бронирования. Но так как мы уже купили обратный билет на паром (нас уверяли, что мы не купим его на Реданге, только ничего подобного, можно без проблем купить билет) и у нас уже был забронирован отель в Куала-Лумпуре, мы отказались. Но было очень приятно! Остались только положительные впечатления от отеля и его персонала.

Отель Redang De'Rimba

Ссылка на бронирование отеля:

В первый же день мы пошли, конечно же на океан! Рядом есть отель Taaras, у него есть собственный пляж. На этом пляже более людно и, когда отлив, то для того, чтоб заплыть на глубину, придется немного дальше зайти, в отличие от другого пляжа.

Но мы не рискнули зайти туда в первый раз, подумали, что могут выгнать. Поэтому пошли на соседний дикий пляж по дороге через джунгли. Потом заходили без проблем на пляж этот и никто нам слова не сказал. (Правда, советую обязательно брызгаться репеллентом. В джунглях — комары, а на пляже — маленькие мошки, Sunfly.) По дороге на другой пляж нам встретились обезьяны. Хотя я отлично помнила о том, что это дикие обезьяны и они могут накинуться, но в тот момент, когда я увидела миленькую, маленькую обезьянку, которая висела на ветке, это не могло не вызвать умиление. Но не тут то было! Маленькая обезьянка что-то сказала на своем обезьяннем языке и тут большая обезьяна стала на нас шипеть и кидаться в нашу сторону. А под рукой даже палки не было. Но, к счастью, все обошлось и мы остались живы:) Правда в последний день нашего пребывания на пляже, обезьяна утащила наш пакет! Хорошо, что там ничего ценного не было, да и покушать там ничего не было. Поэтому лучше не брать с собой ценные вещи на пляж, во избежание кражи обезьнами:) Впредь мы ходили с палкой по этой дороге.

Идти примерно до этого пляжа минут 15–20. Но пляж просто шикарный! Такой мягкий и белый песок, такой чистый океан, так красиво и людей практически нет в будние дни. Кстати, на этом же пляже, где немного глубже, плавают черепахи морские. Мы сначала не понимали почему люди туда приезжают и что-то смотрят с масками и трубками, а оказывается там было на кого посмотреть. Они их прикармливают и они прям плавают рядом с тобой.

Дикий пляж Teluk Dalam

Черепаха Джоджо

Эти два пляжа связаны между собой косой. Мы один раз прошлись с одно пляжа на другой по этой скале. Посоветую одеть нормальную обувь, вроде кроссовок и не повторять мой опыт в лазанию по скалам в юбке:)

На пляжах очень много норок от крабов и утром самих крабов по берегу очень много бегает.

Краб

Утренние крабики на Реданге

Вообще природа красивая на острове, очень много красивых разных бабочек, видели варанов, но не удалось сфоткать большого на острове, только есть фото, которое сделали в парке FRIM уже в Куала-Лумпуре. Еще прям около пляжа вдоль скал можно заниматься сноркелингом. Невероятно красиво! Можно взять в аренду маску с трубкой, но, конечно же, дешевле с собой привезти или на месте купить. Там есть несколько магазинчиков при отелях или рядом (например в Taaras есть и рядом с Redang De Rimba).

Еда, конечно, интересная у них. Острая. Мы постарались найти то, что ближе к сердцу и неострую. Нам понравилось кушать в ресторане при нашем же отеле Redang De Rimba. Ходили еще в 2 кафе, но там было и грязно, и еда была неочень (например, говорили, что она неострая, а в итоге в рот не положишь).

В общем то, что испортило начало нашего отпуска забылось и мы восхищались красотой! Остров Реданг — кусочек Рая!

Люди там доброжелательные, внимательные и улыбаются, проходя мимо.

Мы ездили в тур (5 остановок) на сноркелинг. Купили его не в отеле (там нам тоже предлагали), а рядом по дороге на пляж была кафешка и там было за 80RM с человека на 4 часа 5 остановок (4 вокруг острова и 5ая с черепахами).

К сожалению, наш чехол водонепроницаемый продырявился и получилось сделать только несколько фотографий. Но это лишь капля в море от увиденного! Я впервые в жизни видела такую красотищу и плавала рядом с таким множеством рыб! Просто невероятно, восхитительно! Словами не передать! И черепаху удалось погладить по головке:)

Подводный мир. Лишь капля от увиденного

Правда нас укачало и мы потом отходили полдня после этого. Но было классно побывать на необитаемом острове, Игорь видел маленькую акулу. Видели как в небольшой заводи плавают огромные стаи мальков! Обворожительно! Как по телевизору! :)

Если у кого-то есть желание, то отель Taaras предлагает дайвинг. Мы были довольны и сноркелингом:)

Можно также было сходить через джунгли на другую сторону острова, где находятся другие отели. Нас уверяли, что это безопасно, но мы не пошли, потому что не было сил и, посмотрев издалека на этот пляж и отели, мы решили, что там ничего особенного не увидим. Ходили утром встречать рассвет. Правда солнце вставало за холмом, но были видны рассветные лучи.

Рассвет

Пейзажи острова Реданг

В последний день нас порадовал тропический дождь вечером, когда мы ужинали. Это было классно! Такого дождя я еще не видела и не слышала. Такой грохот от капель стоял, что не было слышно, что другие говорят. Но он быстро прошел и все стало спокойно, к утру все высохло почти.

В целом всю неделю, которую мы там были было немного небо затянуто и испарение, днем иногда проклевывалось солнышко, ночью бывало сверкали молнии, но дождь был только в последний день.

Я считаю, что отдых удался! И я исполнила свою мечту побывать на острове, увидеть лазурный океан, походить по белому песку! Да еще плюс ко всему получилось посмотреть подводный мир! Класс!

Дальше нас ждала поездка до Куала-Лумпура и отдых в этом городе. Об этом во второй части.

Необычная красота Малайзии, покорившая сердце. Часть 2. Куала-Лумпур

Фотографии можно посмотреть по ссылке