Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 18:54

Жирона — Испания Май 2016

«Что такое Испания? Это пыльный вихрь на дороге истории после того, как по ней галопом прошагал великий народ…" Хосе Ортега-и-Госсет.

Жирона… Коридоры Времени.

Иногда ты встречаешь города, места, события такие невероятно чудесные и восхитительные, что они кажутся сном. Они напрочь лишают разума, ошеломляют и заставляют забыть обо всех планах и задумках. Там не хочется смотреть в карту с занудством ботаника, читать путеводители и следовать каким-то схемам, а хочется ее — карту эту, выкинуть в ближайшую урну к чертям и просто странствовать… Бродить и наслаждаться моментом, запрокидывать голову на средневековые соборы, есть мороженое, пить сангрию в тени древней крепостной стены, фотографировать и балдеть, и постараться увести с собой домой хоть кусочек этого чуда… Жирона — она именно такая!

Признаться честно, я всегда считала что Каталония — это не совсем Испания. Ну, то есть так оно и есть конечно, но я об этом думала с легким оттенком пренебрежения, каюсь))) Ну отличные пляжи, променады, прекрасные сады и милые деревушки, гений Дали и Гауди и душераздирающие виды со смотровых… Но я-то хотела не этого, я хотела Севильи, Гранады и Толедо! Мадрида, ладно уж))) И кто же может знать, каким чудом я ее встретила — эту самую «настоящую» Испанию! Всего в часе езды от моего мега-курортного, бурлящего и неспящего Ллорет-де-Мара!

Жирона… Коридоры Времени.

Жирона — поистине великий город с великой историей, «город тысячи осад» (на самом деле 25, но тысяча звучит внушительнее))), «бессмертный город»… Кого тут только не было — мавры, иберы, франки, римляне, евреи и арабы, французские короли и графы Барселоны. Жирона — лакомый кусочек, многократно переходящий приз между Францией и Испанией. Посмотрите, тут было за что сражаться!

А началось все больше 2000 лет назад, когда на этой древней земле иберы основали первое поселение — именно туда уходит корнями современная Жирона. Потом пришли римляне, польстившись на шикарное стратегическое расположение городка — при них уже построили крепость с мощными неприступными стенами. Кстати, они прекрасно сохранились — умели римляне все-таки строить, не размениваясь на века — тысячелетиями стоит! И нам они сгодились — для роскошных панорамных фото, удобного ориентирования по городу «сверху», а еще для пикника в тени столетних елей — с сангрией, хамоном и оливками! Вы же знаете, что в Испании сиеста — это закон?!

Жирона… Коридоры Времени.

Потом наша красавица Жирона стала мавританской — кстати, до наших дней сохранились арабские средневековые термы, памятник той эпохи. Карл Великий, франки, короли Арагона — и к раннему средневековью Жирона вошла в состав графства Барселонского, город был настолько важен, что короли Арагона даровали титул принцев и принцесс Жиронских своим отпрыскам! Кстати, в этом прекрасном королевстве и поныне есть принцесса Жиронская — инфанта Леонор, старшая дочь короля Филиппа Шестого, наследница испанского престола. Удачи тебе, малышка!

Жирона… Коридоры Времени.

Но все это было до конца первого тысячелетия — времени, когда в город пришли евреи. Для Жироны это событие стало судьбоносным — богатые, образованные и влиятельные торговцы и ремесленники, врачи, купцы, талантливые управленцы, фактически, они установили власть над городом. При их правлении город процветал и богател, развивались науки, искусство и архитектура. Однако, как это часто бывает, длилось это благоденствие недолго — в 15 веке их католические величества Фердинанд и Изабелла, решив, что у еврейской общины власти уж чересчур много, стали действовать совсем не по-христиански! На евреев устраивали жестокие погромы и расправы, синагоги закрывали, иудеев всячески третировали, заставляя менять веру — или убираться. Со временем этот богатый квартал опустел и пришел в запустение, тут селились самые нищие — а у них, сами понимаете, денег на ремонты и перестройку не было! Городские власти тоже раскошеливаться не торопились — чего ради бедняков стараться, так и дошел до нас Эль-Каль в настолько аутентичном виде, что даже в избалованной древностями Европе он кажется чудом…

Жирона… Коридоры Времени.

Эль-Каль — один из самых хорошо сохранившихся средневековых кварталов всей Европы, тут остались улицы и переулки, площади и узенькие лабиринты лестниц, жилые дома и лавки, а еще — масса деталей: двери, ставни, балкончики. Редкостная удача увидеть город, каким он был — пять, семь, восемь столетий назад…

Весь район Старого города — одна большая достопримечательность, целые кварталы 700–800 -летнего образца застройки — и в великолепном состоянии! Самое лучшее, что можно тут сделать — бродить, гулять по улицам, разглядывая бесконечное множество деталей и словно погружаясь в атмосферу Средневековья. Кстати, сейчас тут снова живут далеко не бедные люди — сливки жиронского общества, так сказать…

Жирона… Коридоры Времени.

Сан-Пере-де-Галлиганс — бенедектинский монастырь 11 века. Жирона — город, где история оживает…

Жирона… Коридоры Времени.

Но Жирона не была бы Жироной без своего великолепнейшего, сумасшедшей мощи и красоты Кафедрального собора! Думаю, вы можете представить мое, ммм, удивление и изумление, когда выйдя из коридора тесных каменных улочек-лестниц, совсем как эта…

…ты оказываешься лицом к лицу с этим белоснежным великолепием)))

Жирона… Коридоры Времени.

90 ступенек, 34 метра в высоту и 23 в ширину — это почти самый большой однонефный собор в мире, он лишь на 2 метра уступает главному католическому храму мира — ватиканскому собору Святого Петра! Первый камешек был заложен в 1312 году, и продолжалось строительство, как водится, столетия — при участии лучших испанских зодчих. Романский стиль, готический, барокко — всего намешано и все в гармонии!

Роскошная и крутая «Лестница Покаяния» — на момент постройки самая длинная в Испании!

Жирона… Коридоры Времени.

Собор со стороны площади Двенадцати апостолов — почему так называется, так и не поняла…

Жирона… Коридоры Времени.

… Хотя какая разница? Вы посмотрите, какой вид, тут наша душа фото-манов развернулась не на шутку!

Со всех сторон обошли собор — хорош, как ни крути!

Жирона… Коридоры Времени.

Еще и в окружении улочек старого города, с такими вот табличками занятными…

Жирона… Коридоры Времени.

А внутрь мы не пошли — увидев значок перечеркнутого фотоаппарата, зажали 7 евро, может конечно и зря… Решили на них пообедать — потратить с большей пользой для организма))) И вообще, в Испании мы очень много и очень-приочень вкусно кушали и пили, покажу вам фото в конце, сами убедитесь!

А мы пожалуй пойдем дальше, не Кафедралом единым славна Жирона) Базилика Сан Фелиу — величественная и грациозная, как готический замок из легенд…

Жирона… Коридоры Времени.

Вот вам и одна из них) Как известно, Жирона подвергалась многочисленным осадам и вечным скитаниям между Францией и Испанией. В одну из таких напастей — аккурат в 1285 году (кажется, я начинаю привыкать к таким цифрам))), на Жирону напали французы, им удалось захватить часть города, в том числе и церковь Сан Фелиу. Какого же было их удивление (это я как-то слишком мягко выразилась), когда из вскрытого саркофага святого Нарцисса вылетели целые орды мух! Огромных, зеленых, с острым жалом мух! Эти мухи странным образом жалили лишь захватчиков, обходя жиронцев — конечно, французы покинули такой негостеприимный город) С тех пор мухи — талисман жиронцев, во как! Но что-то я увлеклась сказками, давайте обойдем базилику — там есть на что посмотреть!

Жирона… Коридоры Времени.

Кстати, совсем рядом с Сан-Фелиу — хотя в Жироне все «совсем рядом», есть чудесный кусочек крепостных стен — тех самых, римских, из самого начала рассказа! На них можно подняться — вход бесплатный, прогуляться и оценить эти прекрасные соборы сверху. Крепостная стена протянулась вдоль всего старого города, но вам не обязательно совершать весь этот путь целиком — можно спуститься, когда нагуляетесь-насмотритесь)

Жирона… Коридоры Времени.

Мы так и сделали — спустились у монастыря Сан-Доменико, сейчас в нем Жиронский Университет.

Жирона… Коридоры Времени.

Лестница Святого Мартина — та самая, из «Парфюмера». Жирона — город лестниц и ступенек)

Не знаю, как у вас, а у нас от физических нагрузок разыгрывается аппетит) А пикник под елями, когда он был?! Уже и вкус незабываемого хамона забылся — садимся обедать! Кстати, местная Рамбла-де ла Либертат — главная гулятельная улица Жироны, и мне она понравилась намного больше своей барселонской тезки)

Жирона… Коридоры Времени.

Наслаждение вкусом, ароматом, окружением… Момент чистого блаженства)

Жирона… Коридоры Времени.

Это я специально оттягиваю ваше удовольствие перед встречей с главной жиронской «визиткой» — разноцветными домиками и чудесными мостами!

Жирона… Коридоры Времени.

По-моему, красивее всего Жирона смотрится именно с воды… а с какого из мостов она для вас милее — выбирайте сами) Вид с Понт-де-Педра — Каменного моста…

Жирона… Коридоры Времени.

С моста, сконструированного Густавом Эйфелем — немного модерна в царстве средневековья)

И с Понт-де-Сан-Агусти!

Помните, я вначале писала что Жирона — волшебный город? Те, кто читал мои рассказы о путешествиях, знают, как я обычно с занудством контрол-фрика готовлю распорядок поездок. Все у меня по минутам расписано — и ни шагу в сторону, ни-ни! Шучу, конечно, но все же план, А и план Б у меня есть всегда — так мне спокойнее жить! Вот и предполагаемый «День в Жироне» выглядел в задумке несколько иначе, а точнее — совсем иначе! Но тут Жирона со своим волшебством и сумасшедшинкой победила… И знаете, я об этой спонтанности нисколечко не пожалела, потому что когда еще наслаждаться, мечтать и парить в облаках, как ни в солнечном мае… в молодости… и в Жироне)