Турист Инна Морозова (Inna2355)
Инна Морозова
была 18 ноября 2022 13:51

Голуэй — Ирландия Июль 2015

Голуэй второй по величине город Ирландии. Столица одноименного графства, он находится на западном — противоположном от Дублина, побережье острова. Забегая вперед, скажу, что этот город больше всего лег мне на душу. Чем-то мы с ним похожи.

Как я влюбилась в Ирландию. День пять и шесть — Голуэй

Мы прибыли в Голуэй поздно вечером, на автобусе из Килларни, через Лимерик и несколько других городков поменьше. Таксист за 3 евро с носа довез нас от вокзала до отеля на набережной.

Фото ночного океана и города не удались из-за плохого освещения и алкогольного опьянения фотографа (нет, Юля, фото с бутылкой на пляже не будет. И рассказа, как мы бежали в магазин, чтобы успеть до 10 — тоже).

Утро выдалось серым. Не знаю, что тут было больше виновато — дождь или вчерашний виски. Ирландский завтрак, состоящий из жареных, истекающих жиром колбасок, сосисок, куска ветчины и котлеты, мне просто не полез. Пришлось ограничиться апельсиновым соком, кофе и обещанием бросить пить.

Как я влюбилась в Ирландию. День пять и шесть — Голуэй

Под уже привычной, моросящей водяной пылью отправляемся в город. Изначально на этом месте в 1124 году королём Коннахта, Турлофом О’Конором был построен форт Dún Bhun na Gaillimhe — «Форт в устье Голуэя». В 1230 годах во время вторжения норманнов форт и поселения вокруг него были захвачены Ричардом Мор де Бургом. Вокруг построенного де Бургами замка и вырос Голуэй. Очень скоро власть перешла к местным купцам, и город-порт стал важным торговым центром на западном побережье Ирландии. В средние века это был главный ирландский порт для торговли с Испанией и Францией. Купечество не брезговало активно сотрудничать с англичанами, что привело к значительному отчуждению Голуэя от остальной Ирландии. В 16–17 вв. Голуэй оставался лояльным к английской короне, в первую очередь по экономическим причинам. Тем не менее, во время Войны трех королевств город состоял в союзе с Ирландской католической конфедерацией. Во время английского завоевания Ирландии войска Кромвеля захватили город после 9-месячной осады. В конце 17в. город поддержал якобитов в Войне двух королей и был захвачен войсками Вильгельма III. Торговые династии Голуэя в количестве 14 семей были уничтожены, и, придя в ещё больший упадок во время Великого голода, город частично восстановил своё прежнее значение только в конце 20 века.

Сейчас Голуэй называют культурной столицей Ирландии. Это небольшой городок, довольно уютный. С непретенциозной и чистой набережной.

Центр города, где сосредоточена большая часть магазинов, пабов и ресторанов, пешеходный. Кстати, если вы решитесь на покупку аранских свитеров, то в Голуэе они немного дешевле, чем в Дублине. То же самое касается других сувениров. Я приобрела симпатичный и очень теплый кардиган (в Алматы в нем поздней осенью не холодно) и шапочки-шарфики-варежки друзьям и родственникам.

Здесь нам пришлось закончить с безнадежным подсчетом рыжих. Я сбилась со счета на 55-м, а Юлька на 58-м;).

Как я влюбилась в Ирландию. День пять и шесть — Голуэй

Вообще Голуэй произвел на меня впечатление вечно раскаивающегося грешника. Очень уж тесно пабы, торговые ряды и уличные артисты соседствуют с храмами и церквями. Как сказала Юлька: «Прекрасный город! Согрешил и сразу покаялся».

Среди всеобщего базара мы набрели на Церковь святого Николая (st. Nicholas' Collegiate Church). Церковь была построена в 1320 г. одним из представителей влиятельной торговой династии Линх (или Линч, я так и не поняла). По размерам она превосходит многие кафедральные соборы Ирландии.

Как я влюбилась в Ирландию. День пять и шесть — Голуэй

В 16 веке самые влиятельные из 14 династий Голуэя — Френчи и Линхи, достроили по пределу с двух сторон основного нефа и церковь приобрела вид трех крыш, соединенных вместе.

По легенде именно в церкви св. Николая молился Колумб, отправляясь в дальнее путешествие в 1477 г. А Оливер Кромвель традиционно устроил внутри конюшню. Вот ее то мне церковь и напомнила больше всего (прости, Господи).

В церкви проводят протестантские, католические и даже православные службы. Мы угодили на выставку православных икон, экзотика.

Как я влюбилась в Ирландию. День пять и шесть — Голуэй

Двигаемся дальше, мимо шапито (эх душа моя цирковая) к Голуэйскому кафедральному собору.

Собор Вознесения Богоматери и Святого Николая относительно современный, построен в 1958–1965 годы на месте тюрьмы. Собор показался мне несколько бестолковым и разностильным, но я не знаток архитектуры.

Как я влюбилась в Ирландию. День пять и шесть — Голуэй

Больше всего мне понравились витражи, правда они оказались просто росписью по стеклу. Красивой росписью.

Путешествуя по Ирландии невозможно, так или иначе, не коснуться темы Великого голода. Во времена британского правления ирландцы оказались арендаторами на собственной земле. Фактически все принадлежало английским и шотландским лендлордам. Основным продуктом питания ирландцев стал картофель. В 1845 году случился очередной неурожай картофеля, сгнившего практически на полях, что сначала не вызвало особого беспокойства у властей. Однако, болезнь, уничтожившая урожай, сохранилась в земле и воде, и в последующие 4 года неурожаи повторялись, приведя Ирландию к катастрофе. Действия британских властей усугубляли ситуацию. Лендлорды повышали аренду. При этом из страны продолжали вывозить продовольствие.

Ирландцы были вынуждены бросать земли и уходить в работные дома. К неурожаям добавились слишком холодные зимы и дожди летом, которые повлекли эпидемии холеры, тифа и дизентерии, унесшие более 36 тысяч жизней. Всего за годы Великого картофельного голода Ирландия лишилась четверти своего населения.

Полтора миллиона человек бежали от голода в США и Канаду. Корабли, на которых они пересекали Атлантику, совершенно не годились для этих целей. На многих из них когда-то перевозили рабов. В 1847 году из 100 тысяч человек не доплыли до берега 16 тысяч. Люди гибли от голода, тяжелых условий, антисанитарии и болезней. Такие корабли стали называть «плавучими гробами». В память об этих плавучих гробах и погибших в их трюмах пассажирах в Голуэйском заливе стоит вот такой монумент.

Как я влюбилась в Ирландию. День пять и шесть — Голуэй

Немного погрустив и полюбовавшись видами с залива, отправляемся обратно в город.

Местные опять верят календарю и весело плещутся в ледяной водичке под еще более ледяным ветром

Как я влюбилась в Ирландию. День пять и шесть — Голуэй

Оказывается, что от набережной до вокзала можно дойти за полчаса пешего хода. Следующим утром, с чемоданами наперевес мы так и сделали.

В парке находим один из символов города.

Как я влюбилась в Ирландию. День пять и шесть — Голуэй

Центр Голуэя это одна большая артистическая площадка. Днем туристов развлекают фокусники и факиры.

А вечером вышли музыканты. Первого из них мы встретили под испанской аркой (сохранившаяся часть городской стены, постройки 1584 г. и еще одна достопримечательность). Парень довольно талантливо играл на гитаре.

Как я влюбилась в Ирландию. День пять и шесть — Голуэй

А вот этот мальчик покорил наши девичьи сердца своим прекрасным голосом и смазливой мордахой. Юлька не поленилась и нашла его на ютубе.

Музыка звучала буквально с каждого угла.

Традиционная

И не очень.

И даже политизированная.

Как я влюбилась в Ирландию. День пять и шесть — Голуэй

А мы бродили от музыканта к музыканту и впитывали атмосферу удивительного города.

Утро встретило нас ирландским завтраком. Пытаясь прожевать подошвообразный жареный бекон и сосиски такой же степени жесткости, я поняла секрет стройности ирландцев — пока это съешь, калорий потратишь намного больше, чем получишь.

Окончательно влюбленные в страну возвращаемся в Дублин, чтобы предаться безудержному веселью.