Турист Олег М (elsaol)
Олег М
был 28 мая 2017 20:50

Зальцбург — Австрия, Италия Август 2016

Только что вернулись с семьёй с отдыха у моря в Италии. Надо сказать, в этот раз мы впервые к морю добирались своим автомобилем. До этого только летали самолётом. Времени на дорогу ушло, конечно, гораздо больше, но зато это компенсируется новыми впечатлениями и возможностями, к тому же по пути мы остановились на денёк с ночёвкой в Зальцбурге. Давно хотели побывать на Родине Моцарта, но всё как-то не находили на это время, а тут выдалась такая возможность. Отдельно хочу написать несколько слов о дороге из Праги в Италию и обратно, возможно, кому-то она окажется полезной.

Ехали мы через České Budějovice, это наиболее короткая дорога в Северную Италию, куда мы направлялись. Продолжительность трассы 810 км.

Перед поездкой заправили полный бак, до границы с Австрией (это примерно 200 км) ушло у нас всего 13 литров бензина, но тем ни менее решили всё-таки в Чехии ещё дозаправиться по полной, т. к. по дороге дешевле бензина уже не найти. Заправлялись мы в Dolním Dvořišti на заправке ONO, за ней сразу начинается территория Австрии. Бензин здесь стоил всего 27 крон за литр (1 евро). В Австрии бензин чуть подороже, а в Италии заправляться не советую, там бензин дорогой. Перед Италией лучше дозалить полный бак.

На заправке в Dolním Dvořišti мы сразу купили и австрийскую дорожную марку на 10 дней. Обошлась она нам в 275 крон, на территории Австрии она стоит 8,8 евро, получается, что мы чуть переплатили, но не стали с этим заморачиваться. Обратите внимание, австрийская дорожная марка приклеивается на лобовое стекло не так, как чешская — в правом нижнем углу, а, либо в верхнем левом углу, либо вверху посередине под зеркалом. Неправильно наклеенная марка считается недействительной. Штрафы большие.

В Австрии взимается ещё одна плата — за туннели. На дороге стоят шлагбаумы, в окошке кассир принимает оплату. В нашем направлении такой пункт был только один. Стоимость 11,50 евро. В Италии оплата взимается за количество проетых километров. Сначала у шлагбаумов берётся талон, потом при съезде с платной дороги нужно произвести оплату. Мы съезжали в направлении Эраклея Маре, нам эта часть итальянской дороги обошлась в 13,70 евро. Соответственно, эти же суммы мы заплатили и на обратной дороге.

Дороги в этом направлении отличные, виды на горы открываются живописные, глаз радуется.

На автомобиле в Италию с посещением Зальцбурга

Пробка, причём серьёзная, была только одна — в районе Зальцбурга. Потеряли там минут 40 или даже больше. Ну и погода на обратном пути не радовала — почти по всей австрийской дороге лил проливной дождь + низкая облачность с туманом, видимость плохая, ехать было не приятно. Гор уже практически не было видно.

Дорога туда — обратно нам в целом обошлась 5400 крон (200 евро).

О дороге, пожалуй, всё.

Как я писал выше, по дороге к морю заехали в Зальцбург. Он расположен ровно на полпути, в 400 км от Праги. Останавливались в отеле OEKOTEL. Бронировали отель заранее прямо на их сайте. Отель недорогой, но уютный, с отличным завтраком и бесплатной парковкой. У нас был двухкомнатный просторный номер. Расположен отель на окраине города, но прямо возле него находится остановка троллейбуса, на котором за 15 минут мы оказались в центре. Стоимость билета на сутки 4 евро. На машине в центр города ехать не советую. Во-первых, улицы там очень тесные, движение очень плотное с постоянными пробками и снующими туда-сюда велосипедистами, а во-вторых поставить машину там особо негде.

На осмотр города нам вполне хватило одного дня, посмотрели все главные достопримечательности, не заходя внутрь музеев и в крепость.

Центр города очень уютный и располагает к себе. Определённо там есть, что посмотреть. Доминантой города, безусловно, является старинная крепость Hohensalzburg построенная в 1077 году. Она стоит на горе и видна из любой точки исторического центра города.

На автомобиле в Италию с посещением Зальцбурга

Наверх можно проехать на фуникулёре или подняться не спеша пешком. По мере восхождения с разных точек открываются всё новые и новые виды на Зальцбург, которые так и хочется фотографировать и фотографировать, не останавливаясь. Настолько вдохновляющие и захватывающие эти виды.

Ещё одна средневековая достопримечательность города — Зальцбургский Кафедральный Собор.

Он, кстати, признан самым совершённым строением эпохи Ренессанса. Вход внутрь — свободный. Внутри Собора очень красиво.

Зальцбург всегда ассоциируется с Моцартом. Вот дом, где 27-го января 1756 года знаменитый композитор родился. В настоящее время в квартире семьи Моцарта находится музей.

На автомобиле в Италию с посещением Зальцбурга

А вот и памятник Моцарту.

Стоит посетить Дворец и сады Мирабель. Эта достопримечательность находится на другой стороне реки. Здесь огромное количество цветов, цветущих кустарников, скульптур и памятников, дорожек и скамеек. Всё очень стильно и красиво.

На автомобиле в Италию с посещением Зальцбурга

Интересно, что Дворец этот подарил своей возлюбленной архиепископ Зальцбурга. Причём, не смотря на все запреты, он не скрывал своих отношений к ней. Здесь у них родилось 15 детей. И отсюда открывается великолепный вид на крепость Хоэнзальцбург, как же без него.

На автомобиле в Италию с посещением Зальцбурга

Рано утром, плотно позавтракав, мы, отдохнувшие и вдохновившиеся городом Моцарта, отправились к морю, вторая половина пути длилась около 5-ти часов.

Местом нашей дислокации на итальянском побережье мы выбрали Эраклея Маре. Это небольшой, симпатичный городок, главной особенностью которого являются сосновые рощи. Сосны и море создают здесь поистине кристально чистый воздух.

На автомобиле в Италию с посещением Зальцбурга

Отель мы бронировали заранее на hotels.com Свой выбор мы остановили на отеле Lory. Расположение у него идеальное — близко к морю и соседняя улица от променада. Единственный минус — номера очень маленькие, но не в номере же мы приехали сюда сидеть, а для того, чтобы переночевать, места вполне хватало. Всё чисто, аккуратно, ежедневная уборка и регулярная смена белья и полотенец. В номере кондиционер и сейф, причём без дополнительной платы. Завтрак вполне сытный, хотя и не отличается разнообразием. Есть бесплатный прокат велосипедов. На пляже у отеля есть свой участок, за каждым номером закреплён один зонт. У нас троих было 2 шезлонга и одно пляжное кресло, можно было взять и 3 шезлонга, но третье кресло было более приемлемым вариантом. Что ещё нужно для спокойного пляжного отдыха?

На автомобиле в Италию с посещением Зальцбурга

Вечерами на главной улице городка очень многолюдно, здесь проводятся разные развлекательные мероприятия. Народ гуляет, сидит в многочисленных ресторанчиках.

В один из таких вечеров власти городка устроили шикарный концерт на 2,5 часа, с большим удовольствием послушали.

На автомобиле в Италию с посещением Зальцбурга

Очень советую ресторан LISA. Здесь очень большие порции, всё очень вкусно и цены достаточно приемлемы. На нас троих ужин с вином обходился в среднем 40 евро.

На автомобиле в Италию с посещением Зальцбурга

Кстати, именно в этом ресторане всегда многолюдно, даже очереди, ожидающие свободный столик, были.

Подавляющее большинство отдыхающих — итальянцы, их здесь процентов 80, далее всех понемножку, судя по номерам машин, стоящие вокруг, и речи, это немцы, австрийцы, швейцарцы, чехи, голландцы. Русских было очень мало.

Взяли мы на заметку домики, здесь находящиеся возле моря, расположенные в сосновой роще.

На автомобиле в Италию с посещением Зальцбурга

Они были всегда заняты. Бронировать их, судя по всему, нужно заранее. Здесь свой необыкновенный микроклимат, не так жарко благодаря тени от сосен. Люди там жарят шашлычки, играют в бадминтон, валяются в гамаке или просто сидят в компании за столом, прикупив в близлежащем супермаркете продукты и вино… в общем живут своей жизнью. Там классно, нужно будет, если соберёмся в этот район, обязательно снять такой домик. Но это уже на будущее.

В целом отдых нам понравился. Недели пляжного отдыха нам хватило с лихвой.