Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Архангельск — Россия Август 2011
Архангельск.

Предыдущая Часть. Голубино - Красная Горка - Холмогоры.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ, 12.08.11, ПЯТНИЦА

Холмогоры — Ломоносово — Архангельск — Малые Корелы

171 (1639) км

Наши худшие прогнозы на сегодняшнее утро полностью оправдались. Сильный дождь пошел перед рассветом. Хорошо, что мы не стали ставить палатку, а то собирались бы под моросящим дождем. Первый рейс паром выполняет в 8.00, но мы пораньше подъезжаем к месту переправы, и как оказалось, не зря. В первую очередь грузятся рейсовый автобус и служебные грузовые машины, а потом все остальные. Снова пришлось заезжать задним ходом. Всем хватает места, и мы благополучно отплываем.

Когда причалили к противоположному берегу и выгрузились на остров, то дождь снова только усилился, а потом перешел в сильнейший ливень. Когда приехали в Ломоносово, а это от переправы совсем немного, то сначала даже пришлось сидеть в машине из-за дождя.

Путешествие на Север. Холмогоры - Архангельск - Малые Корелы.

У здания администрации установлен памятник М. В. Ломоносову. Вокруг идут ремонтные работы.

Путешествие на Север. Холмогоры - Архангельск - Малые Корелы.

К самому музею надо прямо, ни куда не сворачивая, почти на другой конец села. Территорию музея красиво ухожена, на этом месте когда-то стоял дом Ломоносовых.

Путешествие на Север. Холмогоры - Архангельск - Малые Корелы.

Сам музей открывается в 10.00, и мы с грустью понимаем, что нам ждать еще около часа. Что ж, приходится сидеть и отдыхать в беседке. Начинают подходить музейные работники, и мы попросили посмотреть музей пораньше, чтобы успеть на 10-часовой обратный паром. На удивление, они пошли нам навстречу. Музей небольшой и за полчаса мы успеваем его не торопясь осмотреть, отметив для себя много интересного.

Побывав на родине великого русского ученого, отправляемся в обратный путь. Как раз успеваем на паром, который на этот раз загружается под завязку. Даже несколько машин остались ждать следующего рейса.

Путешествие на Север. Холмогоры - Архангельск - Малые Корелы.

После выгрузки с парома, понимаем, что прежде чем ехать дальше, неплохо бы хорошо подкрепиться, а то мы изрядно проголодались. У нас же есть отличное свое место, где мы ночевали. Теперь можно приготовить вкусный завтрак, который мы пропустили рано утром из-за дождя. Погода стала налаживаться, и мы даже искупались в Северной Двине.

Но пора двигаться дальше. На трассе М8 заправка на Лукойле, и новая только что отремонтированная дорога ведет нас в Архангельск.

Путешествие на Север. Холмогоры - Архангельск - Малые Корелы.

Северная погода совершенно непредсказуемая. Только что светило солнце, а в Архангельск мы приезжаем снова под дождем.

Прокатившись по городу, незаметно для себя заехали на остров в район Соломбала. Потом вернулись обратно, и нашли парковку недалеко от Набережной Северной Двины около Успенской церкви. Рядом находится памятник Петру и Февронии — покровителям брака.

Путешествие на Север. Холмогоры - Архангельск - Малые Корелы.

Прогулка по Набережной, наверное, главной достопримечательности Архангельска, доставляет приятное удовольствие. Здесь много разных памятников и скульптур.

Путешествие на Север. Холмогоры - Архангельск - Малые Корелы.

После прогулки, изрядно устав и проголодавшись, обедать решаем зайти в столовую «Кушать подано».

Путешествие на Север. Холмогоры - Архангельск - Малые Корелы.

Интерьер зала оставил приятное впечатление, да и цены в меню нас сначала порадовали, но ненадолго — цена была указана, оказывается, за 100 граммов. На раздаче все блюда взвешивались, и хотя народу было немного, очередь двигалась медленно. Качество блюд оказалось примерно на среднем уровне.

Обратный путь выбрали по Троицкому проспекту, на котором мы также увидели некоторые достопримечательности и символы города.

Путешествие на Север. Холмогоры - Архангельск - Малые Корелы.

Малые Корелы, музей деревянного зодчества, следующий пункт, который мы запланировали обязательно посетить. В Малые Корелы приезжаем уже к вечеру и сначала останавливаемся у туристической деревни. Проходим и осматриваем территорию — все обустроено хорошо и со вкусом.

Путешествие на Север. Холмогоры - Архангельск - Малые Корелы.

В музей деревянного зодчества мы пойдем завтра, а пока обследовав местность вокруг стоянки, находим съезд немного вниз, а там хорошую лужайку для остановки на ночлег. Теперь можно поставить нашу малую палатку, благо, что дождя вроде бы не намечается.

После ужина замечательно отдыхается на природе. Перед сном пришлось немного погонять комаров, которые так и норовили забраться к нам в палатку.

Следующая Часть. Малые Корелы - Северодвинск - Ягры.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия