Турист Александр Сорокин (Crash)
Александр Сорокин
был 7 марта 15:58

Архыз, Карачаево-Черкесия — Россия Июль 2016

Мечта увидеть Софийские озера у меня появилась после того как на глаза попала их фотография. Находятся они в месте под названием Архыз в Карачаево-Черкесии. С первого раза (https://www.tourister.ru/responses/id_13662) мне, к сожалению, не удалось их увидеть. Зато осталась мечта, которую я и осуществил в этом году, походив 10 дней по горам с ночевками в палатках.

Во время этого похода было все, и 30 градусная жара и ливни и туман в котором не видно соседнюю палатку, точнее мы были внутри облака. Маршрут начался от Софийской поляны. И там же закончился через несколько дней.

Софийские озера и не только

Хочу отметить, что организаторы облегчили нам жизнь и к месту первого лагеря наши рюкзаки уехали на машине. Переход был очень короткий и к обеду мы уже поставили палатки. Остаток дня провели, спасаясь от жары и исследуя окрестности.

Софийские озера и не только

Вообще акклиматизационные дни были достаточно простыми, с учетом горной местности. Акклиматизация была весьма щадящая еще и потому, что организаторы перестраховывались. В группе собрались обычные туристы, а не подготовленные спортсмены. Даже первый лагерь был на высоте около 1600 метров. В добавок мы были первой группой, у этой компании, прошедшей по маршруту. Мы сходили на Софийские водопады. Несмотря на середину июля и сравнительно не большую высоту, снега было еще достаточно.

Софийские озера и не только

И даже успели попробовать шашлык из баранины в местном кафе. Шашлык, кстати, был просто великолепный! Как и вид из беседки, в которой мы расположились.

Софийские озера и не только

Один из дней, все же, был испорчен дождем, и мы не смогли подняться на перевал Софийское седло. Это оказалось единственное место, куда мы не попали из-за погоды.

Софийские озера и не только

Акклиматизация закончилась. Между нами распределили еду на оставшиеся дни и мы начали подъем к перевалу Иркиз, по тропе начинавшейся прямо от нашего лагеря. Сказать, что это был трудный подъем — это ничего не сказать. Перевал Иркиз находится на высоте около 2900 метров. Целый день мы шли вверх с рюкзаком за спиной, мой оказался весом около 25 килограмм. В обычной жизни я поднимаюсь, без рюкзака, на 10 этаж в случае поломки лифта))). Я не раз успел поблагодарить себя за то, что побегал пару месяцев до отпуска и за то, что год назад бросил курить))) Справедливости ради нужно отметить, что часа через полтора к этой нагрузке привыкаешь и становиться полегче. Но усталость усталостью, а поднимались мы по очень живописным местам

пересекали ручьи

Софийские озера и не только

Эту панораму я сделал во время привала на обед, а точнее перекус, когда ходил к ручью за водой. Кстати, вода в ручьях заслуживает отдельного восхищения, холодная, но очень вкусная!

Во второй половине дня мы подошли к перевальному взлету. Это самая короткая, но и самая крутая часть. На фотографии видно группу людей идущих вверх по склону.

Софийские озера и не только

Туристы, не желающие долго подниматься вверх, могут приехать к перевальному взлету на лошадях. А дальше все равно ножками. Миновав перевальный взлет, мы увидели Софийские озера. Вид, который открывается с перевала, с лихвой компенсирует всю усталость.

Софийские озера и не только

Все, кто путешествует налегке, наслаждаются видом с перевала и возвращаются назад. Но мы не зря тащили на себе палатки и прочее снаряжение. Спустившись к Большому Софийскому озеру

мы разбили лагерь, который стал нашим домом на несколько дней.

Софийские озера и не только

Именно об этом я мечтал, когда хотел попасть сюда)))

Следующий день был предназначен для отдыха и прогулок, но погода внесла свои корректировки. Весь день, не переставая, лил дождь, лишь изредка выпуская нас из палаток. Мы находились внутри облака и порой, не было видно соседнюю палатку. Зато мы отлично выспались)))

В остальные дни была идеальная погода и видимость. Мы исследовали окрестности и сходили на перевал Караджаш, по информации от нашего инструктора, высотой 3150 метров. Без приключений во время вылазки на перевал, конечно не обошлось. Последние десятки метров мы преодолевали с помощью веревки т. к. влезьть на перевал по другому мы не смогли. Можете представить наше смущение, когда рядом поднялась группа ребят своими ногами без использования дополнительных средств))

Софийские озера и не только

В полной мере мы смогли убедиться в том, что поход в горы это лучший способ перезимовать лето. Несмотря на вторую половину июля, лед на озере почти не растаял, да и снега в округе достаточно. На высоте в почти три тысячи метров дуют весьма холодные ветра и температура, особенно по утрам, достаточно низкая. Приходилось одевать на себя теплое термобелье, флиску и куртку. Но днем вполне можно было жить.

Гора София.

Софийские озера и не только

Мы постоянно вдалеке видели туров, иногда они подходили очень близко.

По ночам кажется, что звезды можно достать рукой. Жаль в городах мы такого не видим.

Софийские озера и не только

Все хорошее заканчивается и мы собрались в обратный путь. Спускаться мы стали по другому маршруту. Из-за очень снежного года нормальная тропа оказалась завалена снегом и мы стали искать обходные пути. Пути эти оказались весьма не простые. Самое запоминающимся был спуск по веревке, как в лучших фильмах. Когда на веревке откидываешься назад и спускаешься шагая вниз по стене. Подъем через перевал Иркиз казался теперь простым развлечением. Таких физических нагрузок не было даже на подъеме. Фотографий со спуска у меня не осталось. Я убрал тяжелый фотоаппарат поглубже в рюкзак, чтобы он не мешался. Последняя ночевка была в очень живописной долине.

Софийские озера и не только

Несмотря на все трудности этот поход оставил яркие впечатления на всю жизь. Было трудно, местами страшно, но очень круто!