Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была сегодня 9:30

Лихень Стары — Польша Октябрь 2013

В октябре месяце 2013 года меня отправили в командировку в Польшу на завод в Коло. Честно сказать не думала брать фотоаппарат с собой, но мой директор переубедил, сказав, что организует поездку в Лихень Стары, где меня ждут потрясающие места и архитектура. За что ему огромное спасибо, действительно безумно красивые места.

Лихень (Lichen) — крупнейший в Европе католический архитектурно-парковый комплекс.

Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Лихень Стары (пол. Licheń Stary) — деревня, располагающаяся приблизительно в 7 км юго-восточнее Щлесина, 14 км северо-восточнее Конина и 99 км восточнее региональной столицы города Познань. Добраться можно от центрального вокзала Варшавы до остановки Коло (Kolo), далее на машине. Население деревни составляет примерно 1100 жителей.

Название происходит от имени древнего славянского божества, которое было популярно у языческих племен Лихо. По древнему преданию, святилище Лиха находилось рядом с деревней. Отсюда и такое название — Лихень.

В Лихень-Стары находится несколько храмов, которые относятся к разным эпохам и отражают религиозные предпочтения той или иной эпохи.

При входе в парк нельзя не заметить базилику скорбящей Богородицы, королевы Польши (польск. Bazylika Matki Bożej Bolesnej Królowej Polski) — католический храм, спроектированный Барбарой Белецкой и построенный в 1994—2004 гг. на средства, собранные пожертвованиями паломников. Вмещает в себя одновременно до 7000 прихожан.

Ее мощь и величие восхищают и влюбляют в себя.

Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Лихеньский храм Пресвятой Богоматери знаменит своими размерами: неф высотой 120 метров и шириной 77 метров, башня высотой 141,5 метров и центральный купол высотой 98 метров.

Собор посвящён Скорбящей Богородице, королеве Польши, чья икона, вероятнее всего созданная в XVIII веке, выставлена на главном алтаре базилики. Эта икона имеет свою красивую легенду, по которой она была привезена одним из польских легионеров из-под Лейпцига, где он принимал участие в сражении. После сражения ему явилась сама Дева Мария и указала на место нахождения иконы, чтобы солдат взял ее и отвез на свою родину.

Это второе по посещаемости место в Польше (после Ясной Гуры), куда приезжает множество верующих из самой Польши и стран Европы, чтобы поклониться святыне.

Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Колокольня базилики достигает высоты 141.5 метров. На колокольню можно подняться на скоростном лифте, вход платный. Стоимость я уже не помню, но цена умеренная (10–15 злот). На вершине имеются две смотровые площадки. Вид открывается потрясающий (особенно на закате).

Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Перед костелом огромная площадь, способна вместить до 250 000 верующих.

Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Вокруг базилики расположен большой парк с множеством прудов, памятников, фонтанов, где верующие могут побродить и побыть с собой наедине.

Рядом находятся голгофа, выполненная из камня. Многие поломники поднимаются по тернистому пути на коленях.

Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Мы прошли путь грешников.

Отсюда открывается прекрасный вид на Костел св. Дороты.

В парке установлено несколько часовен и памятников.

Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Вторым местом массового паломничества является костел святой Дороты, построенный в XVIII веке в неоготическом стиле. Здесь хранится икона Богоматери Лихенской, считающаяся чудодейственной. 150 лет назад (1857—2007 гг.) Костел Св. Дороты и Матери Божьей Ченстоховской стал местом пребывания иконы Лихеньской Матери Божьей.

На коронации Чудотворного образа в 1967 году поток паломников был так велик, что костел Св. Дороты не смог вместить всех верующих, поэтому было принято решение о строительстве нового костела — Собора Скорбящей Богородицы.

От костела св. Дороты по лестнице можно спуститься к реке Лихеньске.

Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Вокруг костела расположены: Коранационный Алтарь, Колокольня, Часовня Святого Креста, Костел Матери Божьей Ченстоховской, гробницы.

Территория парка огромная, ходить можно часами и каждый раз открывать для себя что-то новое и удивительное.

Постеменно начало темнеть, парк окутывался туманом.

Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Мы снова вернулись к Собору Скорбящей Богородицы.

Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

В колокольне находится самый большой колокол в Польше под названием «Мария Богородица» (польск. Dzwon Maryja Bogurodzica). Колокол звучит ежедневно в 12:00.

Колокол был изготовлен в 1999 году по инициативе настоятеля Эугениуша Макульского.

Его размеры: высота- 4 м, диаметр — 3,12 м, вес — 19тонн, вес языка — 400 кг.

На теле колокола изображены шесть гербов, каждый из которых представляет характерную эпоху из истории Польши: гербы династии Ягеллонов, Владислава Ягайло, Стефана Батория, Казимира Великого, Иоанна Павла II, II и III Польской Республики.

На колоколе находятся надписи на польском языке:

«Имя моё — Мария Богородица. Я призван к жизни, чтобы благодарить Бога за Рождение Его Сына Иисуса Христа на земле спустя две тысячи лет и благодарить Божью Матерь в третьем тысячелетии для польского народа и всего света. К моей иконе в этой церкви будет приходить весь польский народ, который будет черпать для себя силу благодати из рук моих в часы трудных испытаний».

Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Последние фото вечерней базилики. Так не хочется уходить.

Остановились мы в отеле неподалеку. Мне очень повезло с номером: вид из окна открывался на саму базилику. Я получила шанс полубоваться этой красотой еще одну ночь:-)

И утром караулила рассвет, чтобы запечатлеть последние моменты — ну оооооочень красиво!

Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Надеюсь было полезно и интересно. Всем приятных путешествий!

Цикл материалов "Польша - моя большая любовь"

1. Любовь с первого взгляда... Варшава
  2. Там, где осталось сердце навсегда. Варшава!
  3. Варшава верующая
  4. Архитектурно-парковый комплекс Лихень (Lichen)

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм