Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 8:56

Вино и закуска

14 августа 22:18 Армения Август 2016
92 34

В Союзе шестидесятилетие встречали на садовом участке. Мне показалось, что хорошие традиции нужно беречь и преумножать, я решил готовиться. Из всех плодово-ягодных мне больше всего нравиться виноград, причем в окончательно переработанном виде. Именно им я собрался заняться серьезно.

9


Как выяснилось существует множество сортов винограда, из которых получается самый разнообразный конечный продукт. Мы долго пробовали… Было интересно. Наконец выбрали.

4


Зачем все это? С чего вдруг менять не надоевшую специальность? Чистой воды подхалимство. Работа на публику. Вы когда ни будь слышали, чтобы Голос Народа сказал: «Какая красивая нефть, как она переливается на солнце. Нефтяная пленка покрывающая озеро, подобна Радуге Небесной…» Под пытками молчит Глас, который не первый год на нефти живет. Похвали бы за качество и количество, так нет же плюется народ и срамно ругается.

8


Вино другое дело… Солнце в бокале… Да нет же — это нефть «солнце в отстойнике»… Я долго бился за правду, но и я не выдержал и ушел в подхалимы. Ведь хорошо звучит: «Да пребудет со мной любовь и вино», здоровенький такой сексуальный оптимизм. Замените любое существительное на слово «нефть» и смысл высказывания коренным образом изменится.

2


После этапа выбора правильного вкуса для напитка пошла рутина. Основные инвестиции в сельском хозяйстве приходятся опять на железо, а вот это уже по моей части. Все эти емкости я уже где то видел.

2


Винзавод довольно тонкая и интересная система, по уровню пожалуй покруче установки подготовки нефти. Очень высокие требования по стабильности температуры — это для меня не новость, плюс гигиенические, без которых я до сих пор обходился.

1


Посмотрите на емкостях рубашки обогрева и охлаждения. Когда работаешь с не пищевыми продуктами вполне обходишься змеевиками внутри емкостей. Емкости под вино имеют внутри абсолютно гладкую поверхность. Здесь все и емкости, и пол, и стены организованны так чтобы можно было промывать до полной дезинфекции. Еще одна специфика стараются обходиться без уплотнителей, все на резьбах — боятся за вкус. Мне все это реально интересно, только с начала кажется, что все совершенно не понятно, завод он и есть завод.

2
Кабинет директора. В окошко видно, кто сколько выпил


Вино держат в емкостях из нержавейки, при постоянной температуре полгода, дальше переливают в бочки. Дубовые бочки будут стоять в огромном подвале завода. Там прохладно и вину будет хорошо дозревать. Ребята над бочками трясутся. Не дай бог какой ни будь чужой запах вокруг. Даже двор не заасфальтировали, просто отсыпали гравием. Говорят от асфальта, когда летом разогревается, запах. Подвал облицевали известняком-ракушечником. Очень пористый сушит, чистит воздух и теплоизолирует.

3
Ювелирная работа


Бочки — это целая большая эпопея. Используются только определенный сорт дуба. Заготовки два года сушат на солнце и опять поливают водой. Пахнет на бочарном заводе здорово — сухой дубовой стружкой.

2


Очень много точного ручного труда. Говорят машина не может правильно стянуть бочку, т. е. может конечно, но без души разве это бочка.

4


Костер внутри бочки строго регулируется, топливо — бруски того же дуба, вода, которой все это поливают, из заветного родника… Распаренные доски потихоньку, терпеливо стягивают стальными обручами в бочки.

5


Первый раз бочку заливают на короткое время, от вина ни чего особенного не ожидают. После первого вина какой то процент бочек отбраковывают. Не выбрасывают конечно, но на дорогое вино такие бочки не пойдут.

3


Как всегда, когда начинаешь работу кажется, что все по другому, все новое, потом понимаешь — в основном, родное: грузопотоки, система безопасности, энергосистемы, кредиты, штрафы, мат, пот и слезы… Как всегда страх, что не суметь, что не успеть и как всегда — «на финишной прямой…» Сейчас уже, уже видно, что к урожаю успеем.

3


Не виноградом единым, другие деревья тоже решили не обижать. В первую очередь, решили не обижать персики. Мне кажется, за свои вкусовые качества и личную красоту, они заслуживают глубокого уважения.

5


Черешня и инжир тоже полезны для здоровья. Девчачьи предложения, про салат и сельдерей, отмели с негодованием. Решили попозже посадить еще дынь, на закуску.

6


Вы не подумайте что деревья очень маленькие, это лук очень высокий:)

4


Здесь мне тоже досталось немножко работы по специальность. Решили не ждать милости от природы. Пробурили скважины поставили накопительные резервуары, насосную систему. Так хорошо получилось, так понравилось, что поливаем даже в дождь.

2


Когда закончили обустройство завода и системы орошения возникли первые трудности. Ребята очень меня расстроили сообщением, что первое вино будет через год, а персики через два. Выращивать деревья они меня не пускают, по наивности полагая, что я не умею. Советы мои, не стандартным способам ускорить рост сельскохозяйственной продукции, высмеивают. Видимо, чтобы не приставал поделились старым карьером. Карьер мне неожиданно понравился.

4
Во истину "Оплот"


Это самый экологически чистый карьер в мире. Все работы ведутся с помощью трех мужиков, кувалды и одной матери. Практика показывает, что такой состав является «форс-мажором» — не преодолимой силой. Мужики вырубают в монолитной скале куски породы кубов на пять.

1


Камень очень красивый — мраморизованный известняк. Чуть розоватый оттенок. Отблескивают — это не зеркальца слюды, как в граните, а кальциты.

2


Ну вот еще один кусочек не хилый отковыряли. Тяжелая работа, но это работа. Зарплаты хватает, на то чтобы кормить семью.

1


Конечно есть и другие способы добывать камень. Вот здесь машинка, которая значительно эффективнее, чем мужики на нашем карьере. Одна беда — стоит немерено.


Да и вообще у нашего карьера есть самое важное преимущество, у нас мужики работают, а у них машина стоит. Если серьезно все будет и машина, и вино, и персики. Успех зависит не от погоды или богатства земли, не тем что легко или сложно взять кредит, успех определяется людьми и их желанием и умением работать.

3

Люди есть, будет и успех.

Частные гиды
в Армении

Комментарии

Kapuletta
15 августа 10:45
Любите Вы, Михаил, забраться в самое дышло процесса... Хорошо получается. Работу менять - это завсегда на пользу...)
Chedty
+2
15 августа 16:25
Мне кажется, что жить надо интересно. Если не лезть туда, куда лезть в общем то не следует, можно сдохнуть со скуки.
Kapuletta
15 августа 19:16
Chedty писал 15 августа 16:25
Если не лезть туда, куда лезть в общем то не следует, можно сдохнуть со скуки.
истина!
onegina17
+3
15 августа 11:01
Ничто так не бодрит душу, как осознание, что пришло время что-то поменять в своей жизни. Потом у меня всегда череда сомнений, мучений и самокопания, но больно заманчиво начать то, о чем давно мечтаешь и чего душа требует.
Вопрос по существу - когда открывается дегустационный зал и начинаются экскурсии?
Chedty
+1
15 августа 16:27
Еще бы узнать точно что она требует:)
Я думаю скоро. Я, со своей стороны, к следующей осени буду готов.
vasilets
+1
15 августа 12:22
Михаил,
респект вам огромный!
Сменить нефтедобычу на тернистый путь реального производителя вина и фруктов - на это не каждый решится!
Chedty
+1
15 августа 16:30
Сказать что нефтедобыча легкий путь было бы не правдой. Фрукты они скорее эстетичнее чем проще или сложнее. Любая реальная работа штука не простая, да кому я объясняю, ты уже и сам пробовал варианты.
vasilets
+1
15 августа 16:58
Chedty писал 15 августа 16:30
Любая реальная работа штука не простая, да кому я объясняю, ты уже и сам пробовал варианты.


Это да, потому и респектую тебя...
Chedty писал 15 августа 16:30
Фрукты они скорее эстетичнее чем проще или сложнее.

Эстетичнее - однозначно, но как на счет доходности и сроков окупаемости?
Chedty
15 августа 19:00
Сроки окупаемости в сельском хозяйстве покороче в разы. Доходность в нефтяном бизнесе обычно выше чем в фруктовом, но всегда есть риск вложиться на высокой цене на метал и попасть на низкую по нефти. Сельхоз бизнес с точки зрения цен стабильнее, опасность в природных клизмах. Реально, если удастся выйти на русский рынок, я фактически уверен в успехе. Это необходимое и достаточное условие, которое поставили кредиторы. Их не интересуют мои мелкие телодвижения на армянском рынке, здесь пробный шар, пройдем или нет.
sany4
15 августа 13:06
Михаил, успехов Вам в этом интереснейшем деле!
Chedty
15 августа 16:32
Спасибо!
Правда очень интересно что получится...
Nomad
+1
15 августа 14:55
Миш, от всей души - УСПЕХОВ!!! И не забудь позвать на дегустацию!!!
Chedty
15 августа 16:33
"Будете у нас на Колыме..." а не будете в Москву привезу. Пока все не продегустируешь, домой не пойдешь
Nomad
15 августа 16:42
а если вы на него бочку катите, это уже авиаперевозки называется...
vadimbryansk333
16 августа 16:40
а это уже "контейнерная перевозка"-этим трансагенство занимается(если по классику)
Nomad
+1
16 августа 16:43
блин!! забыл!! Видимо, пора пересмотреть....
vasilets
15 августа 16:59
Chedty писал 15 августа 16:33
Пока все не продегустируешь, домой не пойдешь


Михаил, ты смотри, народ у нас шустрый - быстро блоггерский десант в Армению организуем))))
Chedty
15 августа 18:46
Я обрадуюсь
larkis8
30 августа 18:20
vasilets писал 15 августа 16:59
народ у нас шустрый - быстро блоггерский десант в Армению организуем))
- конечно! Очередной слет Туристера в Армении на дегустации нового вина !
Chedty
+1
30 августа 22:56
Я поддерживаю!
larkis8
+1
30 августа 23:42
Nomad
16 августа 16:58
Сереж, ты видел, какие там запасы????? Бочки с мальвазией.... это может быть чревато!
vasilets
16 августа 17:22
Nomad писал 16 августа 16:58
Бочки с мальвазией.... это может быть чревато!


Да ладно, они, наверное, пустые))))
Nomad
16 августа 19:58
мне кажется, что нет....
sonnenschein
15 августа 15:19
Здорово!
Chedty
15 августа 16:34
Мне нравится, все по другому.
Leolik
15 августа 15:38
Миш, бочки хороши! Жалко ждать долго! Эх!
А в карьере ты что делал?
Chedty
15 августа 16:40
Не, Лен, не долго. Даже то что будет в феврале, на месте, будет вкусное. Другое дело не трясти не кантовать...
Лен, я подготовил альбом с возможным ассортиментом продукции и физхим характеристиками материалов. Покажу друзьям строителям в Москве. Если договоримся, я под протоколы о намерениях прокредитуюсь и начнем здесь с ребятами серьезное производство.
Leolik
15 августа 17:01
Chedty писал 15 августа 16:40
Покажу друзьям строителям в Москве. Если договоримся, я под протоколы о намерениях прокредитуюсь и начнем здесь с ребятами серьезное производство.
Да, вижу ты действительно хорошо отдохнул, Миш. Чувствуется рабочий настрой!
Chedty
15 августа 18:45
Лен, настроение есть. Потом я не вижу ничего что бы могло помешать успешному бизнесу. Теоретически война, но ведь люди ставят на кон жизнь и не уходят, а я всего на всего деньги, да и не верю я что они возьмут и сдадут Арцах. Мужики здесь очень удивятся если им такое предложить.
Leolik
+1
15 августа 18:47
Chedty писал 15 августа 18:45
Теоретически война
Ну, это не причина! По себе знаю!
Chedty писал 15 августа 18:45
настроение есть

Ну, а это 50%
Chedty писал 15 августа 18:45
успешному бизнесу
marsada
+1
15 августа 16:57
Почему только персики? А гранаты? Именно с Арменией у меня ассоциируется гранатовое вино)
Chedty
15 августа 18:37
Спрос на гранаты как фрукты ограниченный, цена довольно высокая продать тяжело. Может когда нибудь начнем выращивать, но сейчас мы в первую очередь рассматриваем русский рынок, он без остатка съедает все армянские персики и абрикосы.
Может когда доберемся до вина, это довольно удобно, гранаты можно позндно снимать, но не сейчас, итак слишком много на себя взяли
marsada
+2
15 августа 19:03
Я про гранаты в плане виноделия)))
larkis8
+1
30 августа 18:22
marsada писала 15 августа 19:03
Я про гранаты в плане виноделия)
- да, гранатовое вино из Армении привозят уже в Москву. Очень вкусное!
Chedty
30 августа 22:50
Нет, плодово-ягодные это не мой стиль
spatefillum
15 августа 20:58
Я уже хочу на дегустацию) И усматриваю уже корыстный интерес. Хоть буду знать, где настоящего вина купить. А то не доверяю я что-то современным виноделам...
Chedty
+2
16 августа 15:11
Это безусловно будет настоящее, разбавить не чем
KonstantinPavlov
15 августа 22:28
Ждём с нетерпением первых поставок!
Chedty
+2
16 августа 15:12
В следующем году попробуем привезти в Россию первую партию молодого вина, но где то половину оставим стоять в бочках.
elenarossi
15 августа 22:29
Кабинет директора. В окошко видно, кто сколько выпил

С этого надо начинать
А если серьезно - здорово!!!
Успехов!
Chedty
16 августа 15:13
Спасибо! Должно получиться, потому что очень хочется, чтобы получилось
vibas
+1
16 августа 6:35
Миша, познавательно и увлекательно! ЗдОрово, когда столько энтузиазма на новое начинание! Несомненно, у тебя всё получится в лучшем виде! Зови на дегустацию!!!
Chedty
16 августа 7:38
Спасибо! Лучшее время для поездки ранняя осень, Детали телеграммой
Vikus
16 августа 9:27
Какое все знакомое. На винзаводах не раз бывала (вино люблю безмерно), да и на химических тоже ). Но все равно интересно. Инжир выращивать - хорошая идея. In vino veritas! Хорошо, когда виноградники сажают, а не вырубают!
Chedty
+1
16 августа 15:08
Вообще хорошо, когда что ни будь строят, а не ломают; сажают, а не вырубают Будем надеяться, что все это примется и вырастет.
Vikus
16 августа 18:25
Chedty писал 16 августа 15:08
Будем надеяться, что все это примется и вырастет.

Просто, когда вижу виноградник, всегда вспоминаю песню А. Пахмутовой "Виноградная лоза".
IMonekin
16 августа 11:48
Михаил, а откуда завезли дуб для бочек?
Chedty
16 августа 15:09
Дуб местный, в Арцахе огромные по площади дубовые леса. Дуб высокогорный и очень плотный.
Vikus
16 августа 18:26
Chedty писал 16 августа 15:09
Дуб местный, в Арцахе огромные по площади дубовые леса.
Интересно, что решили свой использовать. Обычно винные бочки делают из французского или американского дуба.
Chedty
16 августа 19:50
Бочки делает один из моих партнеров, они очень высокого качества. Это даже на картинке видно. У него есть еще линия по производству паркета, но бочки ему намного больше нравятся. А французские нам до смешного не по карману
Vikus
17 августа 7:19
Chedty писал 16 августа 19:50
А французские нам до смешного не по карману
Догадываюсь
Chedty писал 16 августа 19:50
Бочки делает один из моих партнеров, они очень высокого качества. Это даже на картинке видно.
Я заметила.
Chedty писал 16 августа 19:50
бочки ему намного больше нравятся.
Бочки - они живые, и виноград и само вино.
ttttasha
16 августа 15:52
Энергии у Вас - фонтаном бьет! Успехов в начинании! Поначалу всегда непросто, зато интересно!
Chedty
16 августа 19:50
Мне действительно очень интересно.
vadimbryansk333
16 августа 16:45
Михаил,огромный респект!!! заняться подобным на этом уровне дорого стОит! Я отмечу это как непрофессионал в производстве собственного кальвадоса и чачи с последующей выдержкой в дуб.бочках..Даже в малых масштабах столько времени и труда вкладываешь-представляю,что у вас сейчас со свободным временем будет,как процесс пойдет! Ненавязчиво напрашиваюсь на дегустацию и экскурс,как и все здесь! Буду за вас болеть в хорошем смысле!
Chedty
+1
16 августа 19:55
Мне очень нужны болельщики, кроме шуток, свой стадион - это сейчас очень важно.
Приглашение приехать в Арцах я повторю следующим летом, если кто забудет. Страна не дорогая и интересная, думаю такая выездная сессия пойдет Туристеру на пользу.
vadimbryansk333
16 августа 20:01
с удовольствием,спасибо!!!
katya-ni
+1
17 августа 8:12
Удачи!! И успехов в производстве!!!
Chedty
17 августа 11:45
Должно получиться.
katya-ni
+1
17 августа 13:14
Обязательно все получиться))
Arkhip251166
+1
17 августа 8:41
Вино это хорошо!!!
Chedty
17 августа 11:46
Мне тоже нравится, поэтому ввязался.
NataliaC
+1
17 августа 12:42
Жизнь только начинается, еще столько надо успеть сделать! Браво, Михаил!
успех определяется людьми и их желанием и умением работать.
-вот это самое главное! Но еще может быть причуды погоды-пусть они обходят стороной ваши начинания на новом поприще!!
Chedty
+1
17 августа 17:08
Да, все таки с сельским хозяйством все время не предсказуемые приколы. Вчера шакалы сожрали систему орошения в персиковом саду. Я всегда плохо относился к шакалам, но этого от них не ожидал.
vasilets
17 августа 17:12
Chedty писал 17 августа 17:08
Вчера шакалы сожрали систему орошения в персиковом саду. Я всегда плохо относился к шакалам, но этого от них не ожидал


Редкостные твари, ну ладно падаль жрут - это понятно, а тут на систему орошения позарились)))))
Chedty
+1
17 августа 23:01
Сегодня мы туда выпустили собак (кавказских овчарок), эти либо сожрут шакалов, либо дожрут систему орошения
NataliaC
17 августа 18:23
Chedty писал 17 августа 17:08
Вчера шакалы сожрали систему орошения в персиковом саду.
-вот гады, неужели им было вкусно? Или они это сделали, потому что шакалы!!
Chedty
17 августа 23:03
Там специальные пористые шланги, наверно их приятно жевать. Зараза, вот пойди догадайся откуда проблемы возьмутся.
NataliaC
+1
18 августа 16:48
Chedty писал 17 августа 23:03
вот пойди догадайся откуда проблемы возьмутся.
-это точно!!
Laskovsky
+1
18 августа 0:29
Прежде всего, успехов! Миш, я в очередной раз ошеломлена. Как-то не ожидала, что предыдущие разговоры, действительно, так серьёзны. Но помню из одного твоего рассказа: "Мужик сказал - мужик сделал".
Chedty
18 августа 7:41
Марин, начинание получается очень интересным и содержательным. Я не жалею, что ввязался. Сад - это действительно красиво. Представляешь как здорово владеть красивым бизнесом
Спасибо за пожелания.
natchen
22 августа 14:37
Очень интересно было посмотреть и прочитать про процесс изготовления вина. Никогда до этого не сталкивалась с этой темой.))
Миш, так что всё-таки большее удовольствие приносит? На заводе торчать, на плантациях или в каньоне?
Chedty
+1
22 августа 17:30
Наташ, я привык работать. Может это дурная привычка, но избавиться я от нее не могу. По сути мне все равно где работать, как руководитель работаешь всегда с людьми, а не с объектом.
natchen
+1
22 августа 18:03
Хорошая привычка, однозначно. Согласна, тем более если хочется попробовать реализовать себя в новом направлении.
Borracho
+1
24 августа 15:56
Люблю вино, но в городских условиях не хочется даже пробовать его делать. И бочек нет, и виноградников. Но мой друг из садовых ягод такие вещи делает, что я зачастую в гости без приглашения хожу. Сейчас как раз народилось, осень будем не просыхать.
А я жду самогонный аппарат, и пока вот любуюсь как делают вино профессионалы. В конце этого рассказа http://www.tourister.ru/responses/id_7758 слайд-шоу с чешского семейного винзавода.
Chedty
+1
24 августа 16:52
Самогоноварение тоже очень интересный и творческий процесс. Когда работали в мусульманских странах с запретами на алкоголь делали аппараты из самых неожиданных вещей.
Borracho
25 августа 9:58
Было бы интересно узнать из каких)
Chedty
+1
25 августа 20:48
В условиях отсутствия змеевика ограничивались вываркой и тазиком. Брагу из изюма сливали в выварку, сверху на брагу ставили небольшой тазик, так чтобы между стенками тазика и выварки оставалось пространство. Закрывали выварку перевернутой крышкой. Высыпали на крышку лед, ставили на газ и давали медленно кипеть. Спиртовый раствор капающий с крышки в тазик бережно переливался в стаканы...
Borracho
+1
26 августа 9:14
подожду-ка я свой аппарат)
larkis8
30 августа 18:30
Михаил, какой же Вы молодец!!! Такое производство отгрохали ! Я уверена, что это - только начало!!! Когда человек с душой и энтузиазмом берется за дело, и при этом он профессионал, как руководитель, то однозначно, все получится !!! А осенью, возможно, организуем всетуристеровскую дегустацию !
Chedty
30 августа 22:54
Спасибо за оценку.
Осенью еще рановато будет. Первое вино будет весной, да и то его перевозить нельзя такое молодое, но на месте оно очень вкусное.
larkis8
+1
30 августа 23:41
Я уже про следующую осень думаю, когда уже все войдет в рабочее русло и можно будет спокойно !
Chedty
31 августа 8:25
Следующая осень индеальный вариант. Осень очень хорошее время в Арцахе.
IrinaAnanyeva
2 сентября 19:35
Михаил у шакалов наверное новые зубы растут? Как здорово, мне все так нравится, особенно, что Ваш бизнес в Армении, достаточно близко. Надо приехать, ну как такое пропустить. Молодец, Михаил. Вы настоящий борец за удачу. Браво! Так держать.
Chedty
2 сентября 21:41
Синей птицы не стало меньше... Спасибо!
elenavasilieva
19 сентября 0:14
Здорово-то как! А какие сорта винограда выбрали?
Chedty
+1
19 сентября 0:47
Лен, там сорта армянские (аборигенные, как говорит профессор), названия я уже забыл, помню только вкус
Половину емкостей уже залили, сейчас ребята ждут поздние сорта. Вроде все сработало. Даже не верилось.
elenavasilieva
19 сентября 1:18
Давай, привози в Москву, будем дегустировать!!!:))))
Chedty
+1
19 сентября 3:10
Обязательно привезу.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.